Папки-передвижки

Моя педагогическая концепция

Мария Плеханова Бурковская
Моя педагогическая концепция

Детство – важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от того, как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира, – от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш.

Василий Александрович Сухомлинский

Современные кардинальные преобразования в системе дошкольного образования, изменение социокультурных приоритетов в подходах к образованию детей дошкольного возраста с введением Федеральных государственных образовательных стандартов требуют от педагога переориентации его сознания на гуманистические ценности, адекватные характеру творческой, инновационной педагогической деятельности.

Публикация «Моя педагогическая концепция» размещена в разделах

Инновационная педагогическая деятельность, связанная с отказом от известных штампов, стереотипов в обучении, воспитании и развитии личности ребенка дошкольного возраста, выходит за рамки действующих нормативов, создает новые нормативы личностно-творческой, индивидуальной направленности деятельности педагога, новые педагогические технологии.

При этом основополагающим принципом инновационного подхода для дошкольного образовательного учреждения должна оставаться гуманитарная сущность образования, направленность его на воспитание личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире.

Меня постоянно мучил один вопрос «Каким должен быть педагог, который может привести к всестороннему и гармоничному развитию личности ребенка?

Ответ на этот вопрос я нашла в словах великого русского писателя:

«Делай только то, что духовно поднимает тебя, и будь уверен, что этим самым ты более всего можешь быть полезен обществу» Л. Н. Толстой

Профессия педагога для меня это :

- способ самовыражения;

- занятие, которое приносит чувство собственной значимости и удовлетворения от выполненной работы;

- профессия, через которую я осуществляю свою миссию и предназначение;

- профессия, которая позволила изменить взгляд на многие события моей жизни;

- профессия, которая дает мне силы для жизни и творчества;

Нам вверены детские души! Именно им мы помогаем найти своё место в этом огромном взрослом мире! У ребёнка всё ещё только начинается! И потому мое главное кредо: не навреди!

Основной целью моей работы являтся создание условий, способствующих охране физического и психического здоровья детей, обеспечение их эмоционального благополучия, свободное и эффективное развитие способностей каждого ребенка. Стараюсь учить добру, уважению друг к другу, честности. Люблю детей, в каждом стараюсь видеть ЛИЧНОСТЬ.

Я согласна с высказыванием: «Учатся только у тех, кого любят. Любят тех, у кого испытывают успех!»

Каждому человеку очень важно, хотя бы раз в жизни, пережить чувство успешности.

Поэтому самым значимым критерием моей педагогической деятельности для меня является радость и любовь детей, их постоянное желание узнавать, каждый день учиться чему-то новому и интересному, с удовольствием приходить в детский сад. И как результат моей работы, выпускники успешно осваивают программу, о чем свидетельствуют итоговые показатели мониторинга.

Уделяю особое внимание работе с семьей, я считаю, что работа с семей очень важна и полезна. Так как только в благополучной и счастливой семье могут расти благополучные и счастливые дети.

И как сказал Антон Семенович Макаренко : «Научить человека быть счастливым нельзя, но воспитать его так, чтобы он был счастлив, можно».

И я очень надеюсь, что моя работа способствует этому.

Главным достижением в своей деятельности я считаю признание и уважение детей и родителей, чего сегодня добиться не так уж и просто.

Руссо писал, что «воспитание – это и есть жизнь, а не подготовка к ней», а жизнь соединяет прекрасное и повседневное, не всегда, возможно, эстетическое. В этом году мы с детьми выполнили коллективный исследовательский проект, посвященный юбилею Великой Победы, «Навстречу Дню Победы». Нами были проведены разнообразные мероприятия по развитию базовых качеств личности дошкольника в процессе нравственно - патриотического воспитания. Это была и художественно-продуктивная деятельность: ( Рисование: «Вечный огонь», «Танк». Аппликация: «Мы за мир», Ручной труд: «Георгиевские ленточки», «Фоторамка»); оформление тематических папок для детей и рекомендаций для родителей с иллюстрациями и стихами, посвящёнными Дню Победы; цикл бесед посвященных формированию представлений детей о Великой отечественной войне; была проведена викторина на тему: «Мир нужен всем!» и многое другое, в заключении мы ходили с детьми на возложение цветов, где преподнесли сувениры и поздравляли ветеранам Великой отечественной войны.

Я хорошо понимаю термин «профессиональное сгорание». Отнюдь не призываю жить только работой!

Детский сад, это не только вечная молодость, это еще и вечное развитие, движение вперед. Нашей профессии педагога, можно позавидовать. Она дает возможность развиваться творчески, духовно. Любой путь бывает не прост. На педагогическом пути тоже много трудностей и препятствий. Добиться успеха педагогу помогают наука, способности, оптимизм. творчество

Анализируя свой еще небольшой педагогический путь, хочу отметить, что всегда старалась учиться, и мне это очень нравилось и нравиться. «Перестанешь учиться – не сможешь и учить» (Дмитрий Сергеевич Лихачев). Поэтому мне странно слышать, когда человек говорит «Я все знаю» или «Я не люблю учиться».

Профессиональные курсы и семинары, уроки коллег, ежедневное взаимодействие с детьми, мастер-классы ученых и педагогические советы, тренинги – это кирпичики фундамента моего успеха.

«Единственное счастье в жизни – это постоянное стремление вперед» - сказал Эмиль Золя. Эти слова французского писателя, мне кажется, характеризуют меня как педагога современности.

…Завтра будет новый день, и вот уже завтра в детском саду на меня опять будут смотреть глаза моих воспитанников.

Для чего нам серебро,

Золото, каменья эти?

Все – ничтожно.

Всех сокровищ

Драгоценней сердцу дети!

Так сказал великий японский поэт Яманоэ Окура.

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

«Концепция духовно-нравственного развития» (продолжение) Ступени развития гражданина России Семейная жизнь ценности семейной жизни, усваиваемые ребенком с первых лет жизни, имеют непреходящее значение.

Моя педагогическая концепция Воспитание подрастающего поколения, его обучение – эти вопросы не могут не волновать каждого взрослого, а особенно тех, кто ответственен.

Моя педагогическая концепция «Развитие речи дошкольников средствами театрализованной деятельности» Известна народная мудрость: каков у человека характер, такова и его речь. Очень хочется воспитать гармонично развитого человека во всех.

Педагогическая концепция «Развитие творческого воображения дошкольников»Педагогическая концепция «Развитие творческого воображения дошкольников» Приоритетным направлением в моей работе является развитие творческогоПриоритетным направлением в моей работе является развитие творческого.

Моя педагогическая концепция (эссе) Есть такое выражение: “Дети- не только наше будущее, но и наше прошлое”. Мне думается, что дети- это наше будущее, прошлое и настоящее.

Педагогическая концепция Воспитатель МАДОУ ЦРР детский сад № 133 Жбанкова Анна Анатольевна Моя педагогическая концепция. «Любовь к родному краю, родной культуре,.

Педагогическая концепция воспитателя ДОУ «Эстетическое воспитание детей средствами изобразительной деятельности». ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КОНЦЕПЦИЯЯ, Румянцева Юлия Николаевна– воспитатель МДОУ «Детский сад №22» д. Извара. В 2007г. Окончила факультет психологии.

Эссе «Моя педагогическая концепция». «Дети – это взгляды глазок боязливых; Ножек шаловливых по паркету стук; Дети – это солнце в пасмурных мотивах; Целый мир гипотез радостных.

Эссе «Моя педагогическая концепция» Эссе "Моя педагогическая концепция" "Мы пред будущим в ответе. Наша радость, боль и грусть, Наше будущее дети. Трудно с ними ну и пусть.

Эссе «Моя педагогическая концепция» Эссе на тему: «Моя педагогическая концепция» Дети растут быстро. Не успеешь оглянуться, как твой воспитанник уже взрослый. Какой он станет?.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Моя педагогическая концепция
Опубликовано: 26 августа 2015 в 23:11
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД