Эссе «Моя педагогическая концепция»

Светлана Штрафина
Эссе «Моя педагогическая концепция»

Всю свою любовь, душевное тепло и ласку вот уже почти 15 лет я дарю тем, кто не умеет хитрить и притворяться, чьи мысли чисты и неприхотливы - моим воспитанникам.

Кто сказал, что в Детство не вернёшься? Сейчас, работая воспитателем, я могу его проживать осознанно, наслаждаясь каждой минуткой, событием, ощущением. Каждый день я стремлюсь передать детям свою любовь, заботу и знания. И чудо

происходит! Оно происходит каждый день! Встречаясь утром со своими ребятами, я вижу в их глазах доверие и уважение, чувствую их ответную любовь. А для этого я просто живу детством: играю, мечтаю и фантазирую вместе с ними. Для меня в жизни нет большего счастья, чем постоянно ощущать себя нужной детям!

Мне очень близко восточное изречение: «Труд воспитателя можно сравнить с трудом садовника, выращивающего различные растения. Одно растение

любит свет солнца, другое – прохладную тень; одно любит берег ручья, другое – высохшую горную вершину… Каждому нужен особый уход, иначе оно не достигнет совершенства в своем развитии». Так и в моей работе каждому ребёнку необходима любовь, понимание его индивидуальности. Я люблю своих ребят за то, что они такие разные, не похожие друг на друга, весёлые и любознательные, робкие и застенчивые, дерзкие и неугомонные, «молчуны» и «болтушки».

Что я могу им дать? Прежде всего – любовь! И я люблю их такими, какие они есть.

Сегодня я объясняю своим малышам простые, но удивительные вещи, рассказываю, как важно быть добрым и честным,

любить себя и своих близких. Ещё очень важно для меня лишний раз похвалить ребёнка, даже тогда, когда его успехи очень

скромны. Это воспитывает у детей уверенность в себе, вызывает желание сделать следующий шаг.

Одним из основных условий развития детей, на мой взгляд, является умение

общаться с родителями своих воспитанников. Мне важно, что родители доверяют мне самое дорогое, что у них есть – своих детей. Я уверена, что секрет мастерства воспитателя заключается в том, чтобы организовать педагогическое взаимодействие с родителями таким образом, чтобы у них всегда была возможность стать непосредственными участниками жизни своих детей в детском саду.

Мне очень нравиться организовывать и проводить для семей воспитанников совместные художественно-творческие вечера, «чайные» посиделки, концерты, театрализованные представления, в которых создаётся неповторимая

атмосфера, позволяющая родителям обмениваться интересными идеями,

своими мыслями и чувствами. От совместного с родителями творчества, дети испытывают большое удовольствие и радость общения, приобретают уверенность в себе.

Став активными участниками совместных мероприятий родители, с одной стороны, реализовывают свои способности и таланты, а с другой стороны – я, как педагог, обогащаюсь ценным положительным опытом семейного воспитания. И так день за днём я иду по тропе педагогических знаний: учусь разбираться в

многообразии программ и методических разработок, осваиваю инновационные

технологии, изучаю опыт своих коллег.

Счастливый ли я человек, выбрав своё дело? Да! Я люблю свою профессию.

Я счастливый человек, потому что мне неведома скучная, однообразная работа, напротив я с радостью каждый день встречаю своих ребят, а уходя домой, они мне говорят: «Вы завтра придёте снова?».

Я глубоко убеждена, что я выбрала правильный

в жизни путь – профессию воспитателя. Работая по зову сердца, я могу сказать – профессии лучше моей нет!

С самого раннего детства я мечтала работать в детском саду. Когда еще была маленькой, я играла с куклами. Позднее заботилась о своих младших братьях.

И это мне очень нравилось. Я только сейчас начинаю осознавать, проработав в детском саду несколько лет, насколько важна наша профессия. Как сложно разглядеть пробуждающийся в ребенке росток таланта и бережно вырастить его,

поэтому очень важно, чтобы с ранних лет рядом

с малышом находился талантливый педагог, яркая творческая личность, мастер своего дела. Он помогает раскрыться всему самому лучшему, что заложено в ребенке природой. Нужно только время приоткрыть дверцу, и талант сам выйдет наружу! А вот, где расположена эта дверца, как подобрать к ней ключик – это может знать только талантливый педагог! Ведь, каждый ребенок со своим характером, своими интересами и желаниями.

Попробуй-ка, справься со всеми сразу.

Я пришла в детский сад младшим воспитателем и не думала, что останусь в нем так надолго. Но жизнь мне подарила счастье находиться рядом с самыми чистыми и искренними сердцами нашей планеты Земля – дошколятами. И вот я уже воспитатель, учусь

в педагогическом колледже и понимаю, что это мое призвание и моя жизнь. Каждый день я вижу лица детей: иногда счастливые, иногда грустные, но всегда любопытные и задорные.

Кто-то из «великих» сказал: «Если хочешь быть всегда молод душой, выбирай работу с детьми». Их энергия, интерес к жизни, искренность, желание знать все, заряжают нас, взрослых. Рядом с детьми не чувствуешь себя одиноким, а чувствуешь, что ты им нужен. Только с ними ты становишься веселой, озорной девчонкой из своего детства. Каждую минуту, находясь с детьми, ты стараешься понять их проблемы, гордишься их достижениями. Вместе с ними ты радуешься первому листочку, лучику солнца, наблюдаешь за полетом птиц, учишься

у них видеть и любить мир детскими глазами. Многие ли взрослые могут похвастаться тем, что испытывают удивление, радость при наблюдении за муравьем, божьей коровкой, за капельками дождя, радугой и многим - многим другим. В детских глазах восторг и восхищение.

Мы, взрослые, очень часто за своими заботами и бесконечными делами разучились смотреть на мир восторженно, с удивлением. Только рядом с детьми невозможно быть равнодушной и не искренней к окружающему нас миру, природе. Да, профессия воспитатель в наше время не престижна, забыта государственными мужами, но эти минусы прячутся за огромными плюсами, которые я вижу в этой профессии. Я хочу оставить след в познании мира детьми, научить их его пониманию.

Кто я? Я – человек, живущий за счет и во имя детских голосов, человек, играющий множество ролей, словом, волею судьбы – воспитатель.

«Нужно любить то, что делаешь, и тогда труд… возвышается до творчества», - писал Максим Горький.

Бесспорно, труд воспитателя тяжел – не легко быть образцом для подражания,

эталоном порядочности, советчиком, судьей, наставником, быть творцом детской души!

Но это приятная радостная тяжесть, потому что в основе ее лежит любовь.

Любовь – именно на ней держится наша планета Земля. Любовь нужна всем живущим: травинке, рыбке, птичке, взрослым и, конечно же, детям – им особенно!Любовь не следует утаивать, ею нужно щедро одаривать других, иначе она теряет свое предназначение.

Рядом со мной дети, дети разные: дерзкие, неугомонные, застенчивые и робкие, «молчуны» и «болтушки». Что я могу им дать? Прежде всего – любовь! И я люблю их такими, какие они есть.

Я поняла, что надо учиться воспринимать лучшее, что есть в детях, помогая

им самим это лучшее в себе увидеть. Я наблюдаю за ними и вижу какие «изюминки» скрываются пока внутри каждого. Согласитесь, как это важно, не оставлять невостребованным ни один из талантов: способность к размышлению, к пению или танцам, к физическим упражнениям или общению

с другими. Дети, как драгоценные алмазы, засверкают и порадуют своей чистотой и красотой, только тогда, когда именно ты найдешь свой индивидуальный способ шлифовки, когда все лучшее, что в них есть, увидят они сами, и все вокруг… Но одно неосторожное движение, взгляд, жест, слово – и, увы,

нет результата. А это значит, что я сама – «мастер-огранщик» - должна обладать высоким уровнем профессионального мастерства. Помните, Ушинский говорил: «Только личность может воспитать личность!» Каким вырастет ребенок? Станет ли он добрым, отзывчивым человеком,

творческой личностью? Это во многом зависит от меня, от каждодневного труда, такта и душевной щедрости. Отдавать себя детям – значит продолжать в них самого себя, свое сознание, свою культуру.

Считаю своим долгом передать детям, заложить в них те положительные душевные качества, которыми обладаю сама. А эти качества, на мой взгляд, развиваются через любовь к природе.

Сухомлинский В. А. говорил, что «человек стал человеком потому,

что увидел глубину синего неба, отражение солнца в прозрачных капельках росы… Услышал шепот листьев и песню кузнечика… ласковый плеск волны и торжественную тишину ночи – услышал, и, затаив дыхание, слушает сотни и тысячи лет чудесную музыку жизни». Быть воспитателем – это значит помочь ребенку увидеть и услышать эту красоту, научиться наслаждаться ею. Только тогда в сердце каждого малыша тоже расцветет красота. Я учу своих малышей не просто видеть эту красоту, но и сочувствовать, сопереживать, оказывать посильную помощь, то есть учу не быть равнодушными. Ведь все большое начинается с малого: с не срубленной елочки, с не затоптанного цветка, с не разоренного гнезда.

Воспитатель – это педагог, то есть человек, который учит, помогает познать окружающий мир. И то насколько этот процесс будет эффективным, зависит от интереса моих маленьких обучаемых. Поэтому в основе всего – игра, веселье и радость. Наблюдаем, ставим опыты, выдвигаем гипотезы и делаем первые открытия… Я не просто вкладываю в них знания, я учу их добывать эти знания, учу – учиться. Еще Сухомлинский В. А. говорил, что «дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии… От того, как будет чувствовать

зависит весь его дальнейший путь к знаниям». И я, следуя этим идеям, стремлюсь к тому, чтобы каждый шаг моих малышей к знаниям был гордым взлетом птицы, а не усталой ходьбой обессилевшего путника, изнемогающего под

непосильной ношей за спиной.

Судьба… Скажу ли я ей спасибо? Конечно, да! Спасибо за те минуты, когда удавалось пробудить лучшие чувства в детях, спасибо за те мгновения, когда вижу радостные, счастливые улыбки детей, хорошее настроение, с которым они приходят в детский сад, ко мне. Их радость – это моя радость.

И так день за днем мы вместе идем по тропе знаний, на которой они учатся различать добро и зло, познают себя и окружающий мир, а я беспрестанно учусь у них преданности, искренности, открытости, любви….

Почему я выбрала профессию

Воспитателя в детском саду?

Объясню вам сейчас ответственно:

«Я детишек очень люблю».

Обязательно кто-то найдется,

Не поверит моим словам,

Но поверить ему придётся

Десять лет работаю там.

Ни за что не сменю я профессию,

Обожаю детишек я,

Вам могу прочитать даже лекцию,

Как с детьми обращаться нельзя.

Ведь ребёнок совсем беззащитен,

И прошу вас имейте в виду,

Я ребёнка не дам обидеть

В его доме и в детском саду.

Моё сердце открыто детям,

Они чувствуют это всегда!

Пусть же счастливы будут дети!

Воспитателя – это мечта.

Моя работа… Что про неё сказать,

Коль сказано о ней уже немало?

Быть педагогом мне когда-то мать

В пору моих исканий подсказала.

Публикации по теме:

«Концепция духовно-нравственного развития» (продолжение) Ступени развития гражданина России Семейная жизнь ценности семейной жизни, усваиваемые ребенком с первых лет жизни, имеют непреходящее значение.

Моя педагогическая концепция Воспитание подрастающего поколения, его обучение – эти вопросы не могут не волновать каждого взрослого, а особенно тех, кто ответственен.

Моя педагогическая концепция Детство – важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от того,.

Моя педагогическая концепция «Развитие речи дошкольников средствами театрализованной деятельности» Известна народная мудрость: каков у человека характер, такова и его речь. Очень хочется воспитать гармонично развитого человека во всех.

Моя педагогическая концепция (эссе) Есть такое выражение: “Дети- не только наше будущее, но и наше прошлое”. Мне думается, что дети- это наше будущее, прошлое и настоящее.

Педагогическая концепция Воспитатель МАДОУ ЦРР детский сад № 133 Жбанкова Анна Анатольевна Моя педагогическая концепция. «Любовь к родному краю, родной культуре,.

Педагогическая концепция воспитателя ДОУ «Эстетическое воспитание детей средствами изобразительной деятельности». ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КОНЦЕПЦИЯЯ, Румянцева Юлия Николаевна– воспитатель МДОУ «Детский сад №22» д. Извара. В 2007г. Окончила факультет психологии.

Эссе «Моя педагогическая концепция». «Дети – это взгляды глазок боязливых; Ножек шаловливых по паркету стук; Дети – это солнце в пасмурных мотивах; Целый мир гипотез радостных.

Эссе «Моя педагогическая концепция» Эссе "Моя педагогическая концепция" "Мы пред будущим в ответе. Наша радость, боль и грусть, Наше будущее дети. Трудно с ними ну и пусть.

Эссе «Моя педагогическая концепция» Эссе на тему: «Моя педагогическая концепция» Дети растут быстро. Не успеешь оглянуться, как твой воспитанник уже взрослый. Какой он станет?.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Музыка, музыкальные инструменты
Автор публикации:
Эссе «Моя педагогическая концепция»
Опубликовано: 30 сентября 2015 в 23:04
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Макет — лэпбук «Русская изба» авторы: Коробашкина Е. В., Ашурбекова В. В.
Дидактическое пособие макет - лэпбук «Русская изба» с наборами: утвари, посуды, мебели, кукол предназначено для детей 4-5 летнего возраста. Дидактическое...
Долгосрочный проект «Солнечное лето» (для среднего дошкольного возраста …)
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 240» городского округа Самара ИНН 6318207777 КПП 631801001...
Конспект занятия по познавательному развитию в 1 младшей группе. Тема: «Сказка...
Цель: Развитие речи детей средствами устного народного творчества. Программные задачи: 1. Формировать познавательную активность, приобщая малышей к...
Краткосрочный проект «Мы знаем грибные места»
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 240» городского округа Самара ИНН 6318207777 КПП 631801001...
Воспитательно-образовательная работа по организации досуговой деятельности в детском...
Трудно представить себе жизнь ребенка в детском саду без веселых досугов и развлечений, шумных праздников и соревнований, интересных игр и увлекательных...