Моя педагогическая концепция

Ирина Махова
Моя педагогическая концепция

Детство – важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от того, как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира, – от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш.

В. А. Сухомлинский

2000 год – я выпускница школы. Впереди вся жизнь, много дорог для реализации собственных жизненных планов. В свои пятнадцать лет я четко определила свой путь и свое предназначение. И родители, и я были единодушны. Вот так я и стала педагогом, окончив Чернский профессионально-педагогический колледж и Тульский государственный педагогический университет им. Л. Н. Толстого. На протяжении семи лет я работаю воспитателем и инструктором по физической культуре в государственном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад комбинированного вида №1» в поселке городского типа Славный Тульской области.

Я считаю, что воспитатель должен уметь все на свете. Воспитатель - это педагог, способный и образовательную деятельность разработать в соответствии с Федеральными государственными требованиями, и отчет написать, умеющий грациозно подгребать листья на участке, красить стены группы в «волшебный» цвет, сыграть роль на утреннике, и, самое главное, любить всех садовских детей без исключения.

Только творчески работающий педагог может сформировать творческую личность, только отдавая работе себя, можно добиться весомого успеха и ощутить в полной мере свою значимость в жизни и радости труда. Почему я выбрала профессию воспитателя? Ответ на этот вопрос очень прост: для меня это не просто профессия или работа - это призвание, состояние души, образ жизни. Я считаю, что воспитатель – профессия государственной значимости, так как он первым после родителей воспитывает маленького человека как личность, как гражданина своей Родины.

Много профессий на свете, но эту профессию не выбирают, выбирает она! Случайных людей здесь не бывает, они просто не смогут жить в этом состоянии. «Не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным. Эта уверенность встречается редко и может быть доказана только жертвами, которые человек приносит своему призванию» (Л. Н. Толстой).

Активная, интересная и бурная жизнь протекает в нашем детском саду. Сколько интересных мероприятий совместно с родителями, детьми и педагогами у нас проходит. Эти мероприятия очень сближают, появилось больше понимания, сочувствия, доброты. Дети стали дружнее, культурнее, вежливее и веселее. В группе – атмосфера дружелюбия и взаимопонимания.

Самая актуальная проблема на сегодняшний день – это укрепление здоровья детей. Слова В. А. Сухомлинского очень близки и понятны каждому педагогу: «Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы…».

Очень важной задачей является формирование у детей дошкольного возраста мотивов, понятий, убеждений в необходимости сохранения своего здоровья и укрепления его с помощью приобщения к здоровому образу жизни. В своей работе я стараюсь следовать советам Ж. -Ж. Руссо: «Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым. Пусть он работает, действует – пусть он находится в постоянном движении». Ведь движение – врожденная потребность человека, от удовлетворения которой зависит его здоровье. Мысли, высказанные М. А. Руновой, кандидатом педагогических наук, созвучны с моими: «Движение и духовное равновесие – это жизнь! Движение – это огромная радость, которая появляется от удовлетворения естественной потребности ребенка в двигательной активности, от познания им окружающего мира, от сознания, что тело подчинено разуму и воле». Основываясь на этом, я строю свою педагогическую концепцию.

Все выше изложенное позволило сделать мне вывод о необходимости целенаправленной, систематической, спланированной работе по сохранению и укреплению здоровья детей.

Для успешного выполнения многочисленных оздоровительных и воспитательных задач в работе с детьми я разработала программу кружковой работы по физическому воспитанию «Крепыши». Главная цель данных занятий – формирование у детей положительного отношения к здоровому образу жизни и развитие функциональных возможностей организма. На этих занятиях дети познакомились со спортивными играми и элементами данных игр, с народными подвижными играми, узнали подробнее о средствах физического воспитания, о закаливающих процедурах, о пользе и важности соблюдения режима дня. Дети стали более активными, дисциплинированными, самостоятельными, выносливыми и очень полюбили спорт.

Быть воспитателем в современных условиях сложно и ответственно, так как нужны не только всесторонние знания, опыт, но и огромное терпение, постоянно находиться в творческом поиске, вносить в работу что-то новое.

Среди педагогических задач, которые приходится постоянно решать, выделяю главные:

- умение и способность настроить, заинтересовать, мотивировать воспитанников на конкретную деятельность, на активное участие в важном и нужном, по моему мнению, мероприятии;

- осуществлять коллективное взаимодействие, сотрудничество и сотворчество в детском коллективе;

- ориентироваться на сотрудничество и сотворчество с детьми в решении поставленных воспитательных задач (вести активный диалог с дошкольниками, уметь слушать, быть готовой выслушать, уметь шутить, быть спокойной в критических ситуациях);

- осуществлять самоконтроль, а в некоторых случаях и самокоррекцию своей педагогической деятельности (не кричать на детей, при необходимости – извиниться);

- выполнять функцию интеграции всех воспитательных воздействий на личность воспитанника: семьи, детского сада, улицы, друзей; уметь вовремя прийти на помощь ребенку;

- уметь проектировать и прогнозировать свои действия и свою педагогическую деятельность (на год, на неделю, на день).

На мой взгляд, главные качества воспитателя в дошкольном образовательном учреждении – доброта, любовь к людям, щедрость души, искренность в отношениях с ребёнком.

Прав В. А. Сухомлинский, который писал: «Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества». Этот мир должен окружать ребёнка и тогда, когда мы хотим научить его читать и писать. Да, от того, как будет чувствовать себя ребёнок, поднимаясь на первую ступеньку лестницы познания, что он будет переживать, зависит весь его дальнейший путь к знаниям.

Я уверена в том, что работа воспитателя - это не просто профессия. Это – труд души: моральный, интеллектуальный, духовный, эмоциональный, психологический. И, может быть, не каждому он под силу. Но тот, для кого любовь детей - высшая награда, не может поддаться разочарованию, какие бы трудности его не ожидали.

Для меня профессия воспитателя детского сада - самая главная в мире профессия, хотя и не даёт быстрых видимых результатов.

Как грустно бывает, когда выпускаешь детей в школу. Приходиться с ними расставаться. Невольно скатываются слезинки, будто отрывается частица моей души…

Но когда спустя годы выпускники твоей группы приветствуют тебя на улице, когда родители с радостью и теплотой вспоминают детский сад, когда слышишь слова благодарности от учителей и можешь гордиться успехами своих воспитанников, то понимаешь, что труд твой не пропал даром.

Приходят новые дети, и я снова расту, меняюсь, познаю мир вместе с ними. Частично проживаю вместе с ними их жизнь. И мне снова от полутора лет до семи.

Еще хотелось бы отметить следующее: только счастливый воспитатель может подарить своему воспитаннику несколько лет счастья. Только добрый педагог может посеять зерна доброты в детских душах. Только творчески саморазвивающаяся личность может стать образцом и стимулом для творческого саморазвития подрастающего поколения. Поэтому надо быть тем воспитателем, которого ждут от нас наши воспитанники.

Публикации по теме:

Рисование листьями, (нетрадиционное рисование).Рисование листьями, (нетрадиционное рисование). "Детство- важный период человеческой жизни, не подготовка к будущему, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от того, как.

Совместная работа родителей и детей «Герб моей семьи» Совместная работа родителей и детей «ГЕРБ МОЕЙ СЕМЬИ»«Герб - хранитель истории семьи» «Детство – важнейший период человеческой жизни, не.

Библиотека изображений:
  • Музыка, музыкальные инструменты
Автор публикации:
Моя педагогическая концепция
Опубликовано: 25 ноября 2013 в 19:34
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию с детьми средней группы в технике...
Программные задачи . Развивать навыки и умения детей в технике"пластилинография":растирание пластилина по поверхности картона, передавать образность...
Объёмная снежинка. Мастер класс.
Во всех садах уже начались предновогодние хлопоты. Это очень приятное и увлекательное занятие как для педагогов, так и для детей. Не зависимо от того...
Детский мастер-класс открытки ко Дню Матери «Мамочка, моя вот цветочки для тебя!»
Добрый день, уважаемые коллеги, гости моей странички! Сегодня я хочу предложить Вашему вниманию небольшой мастер-класс по изготовлению открыток, которые...
Родительское собрание с детьми показ НОД «Путешествие с дорожными знаками по математике»
Тема: «Путешествие с дорожными знаками по математике» Цель: Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия; продолжать...
Фотоотчет занятия по пластилинографии с применением нетрадиционных материалов «Букет...
Фото-отчет занятия по пластилинографии с применением нетрадиционных материалов на тему: «Букет для любимой мамочки» с детьми 6-7 лет. Доброго времени...