Получи документы

Педагогическая концепция «Развитие творческого воображения дошкольников» (39 фото)

Людмила Кострыкина
Педагогическая концепция «Развитие творческого воображения дошкольников»

Приоритетным направлением в моей работе является развитие творческого

Приоритетным направлением в моей работе является развитие творческого воображения дошкольников.

Актуальность.

Социально-экономические преобразования в обществе диктуют необходимость формирования творчески активной личности, обладающей способностью эффективно и нестандартно решать новые жизненные проблемы. В связи с этим перед дошкольными учреждениями встает важная задача развития творческого потенциала подрастающего поколения, что в свою очередь требует совершенствования учебно-воспитательного процесса с учетом психологических закономерностей всей системы познавательных процессов.

Публикация «Педагогическая концепция „Развитие творческого воображения дошкольников“» размещена в разделах

Проблема развития творческого воображения детей актуальна тем, что этот психический процесс является неотъемлемым компонентом любой формы творческой деятельности ребенка, его поведения в целом. В последние годы на страницах психологической и педагогической литературы все чаще ставится вопрос о роли воображения в умственном развитии ребенка. Поэтому актуальной становятся работа, направленная на создание условий, способствующих раскрытию и реализации творческого потенциала ребенка, начиная с самого раннего возраста.  

Психологи считают, что для развития воображения необходимо наличие определенных условий:

Эмоциональное общение с взрослыми;

Предметно- манипуляторная деятельность;

Необходимость разных видов деятельности.

Цель:

Формирование творчески активной личности, способной нестандартно мыслить, привносить в мир новое.

Возрастные особенности

До 3 лет У детей воображение существует внутри других психических процессов, в них закладывается его фундамент. В три года происходит становление словесных форм воображения. Здесь воображение становится самостоятельным процессом.

В 4-5 лет Ребенок начинает планировать, составлять в уме план предстоящих действий, руководствуется этим планом в своей деятельности.

 В 5-7 лет Воображение носит активный характер. Воссоздаваемые образы выступают в различных ситуациях, характеризуясь содержательностью и специфичностью. Появляются элементы творчества

Виды деятельности, способствующие развитию творческого воображения и формы работы

Игровая:

Сюжетно-ролевые игры:

бытовые, производственные, общественные.

Театрализованные игры:

игры-имитации (в том числе игры-этюды,ролевые диалоги на основе текста, драматизации, инсценировки, игры-импровизации.

Игры со строительным материалом: строительными наборами, конструкторами, природным материалом

Дидактические игры:

с предметами (в том числе сюжетно-дидактические и игры-инсценировки); настольно-печатные; словесные (в том числе народные).

Интеллектуальные развивающие игры: головоломки, лабиринты,

Подвижные (в том числе народные) игры: сюжетные, бессюжетные, игры с элементами соревнований, игры-аттракционы, игры с использованием предметов (мяч, кегли, кольцеброс, и др.)

Досуговые игры: игры-забавы, игры-развлечения, интеллектуальные, празднично-карнавальные, театрально-постановочные.

Восприятие художественной литературы

Восприятие литературных произведений с последующими:

*свободным общением на  тему литературного произведения,

*решением проблемных ситуаций,

*дидактическими играми по литературному произведению,

*рассматриванием иллюстраций художников,

придумыванием и рисованием собственных иллюстраций,

*просмотром мультфильмов,

*театрализованными играми,

*созданием театральных афиш, декораций,

театральных кукол,

*оформлением тематических выставок

Коммуникативная.

Свободное общение на разные темы.

Художественно-речевая деятельность: сочинение сказок,

рассказов, стихов, загадок, пословиц, дразнилок;

Специальное моделирование ситуаций общения: «Интервью», «У меня зазвонил телефон», «Телеканал детского сада представляет» и др.

Коммуникативные игры (на знакомство детей  друг с другом, создание положительных эмоций;  развитие эмпатии, навыков взаимодействия и др.)

Придумывание этюдов для театрализации (невербальные средства выразительности).

Познавательно-исследователская.

Опыты, исследования; игры-экспериментирования,  с разными материалами

Рассматривание, обследование, наблюдение.

Решение занимательных задач, проблемных ситуаций.

Создание символов, схем, чертежей, моделей, макетов, алгоритмов (в уголке природы, лаборатории «Почемучка» и др.

Просмотр познавательных мультфильмов, видеофильмов, детских телепередач с последующим обсуждением.

Рассматривание иллюстраций, фотографий в познавательных книгах и детских иллюстрированных энциклопедиях.

Оформление уголка природы.

Создание коллекций (гербарии, минералы, марки и др.)

Ведение «Копилки вопросов» (в том числе запись с помощью рисунков, символов).

Сюжетно-ролевые, режиссерские игры-путешествия, н-р, «Путешествие в Африку», «Путешествие на батискафе», «Космическое путешествие» и др.

Изобразительная

Рисование (гуашь, акварель, мелки);

лепка (глина, пластилин, тесто);

аппликация (бумага, ткань, природные материалы)

*по замыслу,

*на заданную тему.

Художественный труд (поделки  из бумаги, картона, поролона, ткани;природного, бросового материала и др.)

Конструирование.

Из строительного материала и деталей конструктора:

*по образцу (схеме, чертежу, модели,

*по условиям,

*по замыслу.

Конструирование из бумаги:

*по выкройке,

*схеме (оригами).

Свободное конструирование из природного материала (постройки из песка и снега).

Музыкальная.

Слушание соответствующей возрасту народной, классической, детской музыки.

Игра на детских музыкальных инструментах. Шумовой оркестр

Экспериментирование со звуками.

Двигательные, пластические, танцевальные этюды, танцы, хороводы, пляски.

Попевки,  распевки, совместное и индивидуальное исполнение песен.

Драматизация песен.

Музыкально-театрализованные игры

Пальчиковые игры и игры-драматизации (по методике Е. Железновой)

Двигательная.

Физические упражнения.

Физминутки и динамические паузы.

Гимнастика (утренняя, бодрящая, дыхательная).

Ритмика, ритмопластика.

Подвижные игры, игры с элементами спорта, игры-соревнования.

Игры-имитации, хороводные игры.

Народные подвижные игры.

Жестовые и подвижные игры (по методике Е. Железновой)

Разнообразная двигательная деятельность в физкультурном уголке.

Самообслуживание и элементарный бытовой труд.

Самообслуживание.

Дежурство (по столовой, по подготовке к совместной образовательной деятельности, в уголке природы – полив растений).

Хозяйственно-бытовой труд:

*помощь в уборке группы,

*перестановка в предметно-развивающей среде группы и др.

Труд в природе:

* заготовка природного материала для поделок;

*работа на зимнем участке – изготовление кормушек для птиц, их подкормка; уборка снега

*работа на весеннем участке – изготовление скворечников и подкормка птиц; участие в посадке и поливке растений;

*работа на летнем участке –полив растений.

Ручной труд (поделки  из природного и бросового материала, бумаги, картона, поролона, ткани, дерева и др.):

*изготовление атрибутов для игры, *предметов для познавательно-исследовательской  деятельности и др.

Реализация в практической деятельности

В сюжетно-ролевых играх

Педагогическая концепция «Развитие творческого воображения дошкольников»
Фото «Развитие творческого воображения дошкольников»
Педагогическая концепция - фото
Фото №1 Приоритетным направлением в моей работе является

Пальчиковые. жестовые, подвижные игры (По методике Е. Железновой)

Фото №2 Развитие ребенка Фото №3 Материалы для педагогов развитие творческого Приоритетным направлением в моей работе является развитие творческого Фото №4 Развитие воображения у детей воображения дошкольников

Народные игры

Социально экономические преобразования в обществе диктуют необходимость формирования творчески активной личности обладающей способностью эффективно и нестандартно решать новые жизненные проблемы Публикация Педагогическая концепция Развитие творческого воображения дошкольников размещена в разделах Воображение Развитие воображения у детей Развитие ребенка В последние годы на страницах психологической и педагогической литературы все чаще ставится вопрос о роли воображения в умственном развитии ребенка Поэтому актуальной становятся работа направленная на создание условий способствующих раскрытию и реализации творческого потенциала ребенка начиная с самого раннего возраста

В театрализованной деятельности

Психологи считают что для развития воображения необходимо наличие определенных условий Эмоциональное общение с взрослыми Предметно манипуляторная деятельность Необходимость разных видов деятельности Цель Формирование творчески активной личности способной нестандартно мыслить привносить в мир новое Возрастные особенности До л ет У детей воображение существует внутри других психических процессов в них закладывается его фундамент В три года происходит становление словесных форм воображения

В познавательно-исследовательской деятельности

Фото №5 Здесь воображение становится самостоятельным процессом Фото №6 В л ет Ребенок начинает планировать составлять в уме план предстоящих действий руководствуется этим планом в своей деятельности Фото №7 В л ет Воображение носит активный характер

В изобразительной деятельности

Фото №8 Воссоздаваемые образы выступают в различных ситуациях характеризуясь содержательностью и специфичностью Фото №9 Появляются элементы творчества Виды деятельности способствующие развитию творческого воображения и формы работы Игровая Сюжетно ролевые игры бытовые производственные общественные Фото №10 Театрализованные игры игры имитации в том числе игры этюды ролевые диалоги на основе текста драматизации инсценировки игры импровизации Фото №11 Досуговые игры игры забавы игры развлечения интеллектуальные празднично карнавальные театрально постановочные Фото №12 Свободное общение на разные темы Фото №13 Коммуникативные игры на знакомство детей друг с другом создание положительных эмоций развитие эмпатии навыков взаимодействия и др Фото №14 Придумывание этюдов для театрализации невербальные средства выразительности Фото №15 Познавательно исследователская Фото №16 Опыты исследования игры экспериментирования с разными материалами Рассматривание обследование наблюдение Фото №17 Решение занимательных задач проблемных ситуаций Фото №18 Создание символов схем чертежей моделей макетов алгоритмов в уголке природы лаборатории Почемучка и др

В конструировании

Фото №19 Просмотр познавательных мультфильмов видеофильмов детских телепередач с последующим обсуждением Фото №20 Рассматривание иллюстраций фотографий в познавательных книгах и детских иллюстрированных энциклопедиях

В двигательной деятельности

Фото №21 Оформление уголка природы Фото №22 Создание коллекций гербарии минералы марки и др Фото №23 Ведение Копилки вопросов в том числе запись с помощью рисунков символов

Самообслуживание и элементарный бытовой труд

Фото №24 Сюжетно ролевые режиссерские игры путешествия н р Путешествие в Африку Путешествие на батискафе Космическое путешествие и др Фото №25 Изобразительная Рисование гуашь акварель мелки лепка глина пластилин тесто аппликация бумага ткань природные материалы по замыслу на заданную тему Фото №26 Художественный труд поделки из бумаги картона поролона ткани природного бросового материала и др Фото №27 Конструирование
Публикации по теме:

«Развитие творческого воображения детей старшего дошкольного возраста». Презентация 1 слайд. Представление 2 слайд. Социально - экономические преобразования в обществе диктуют необходимость формирования творчески активной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогическая концепция «Развитие творческого воображения дошкольников»
Опубликовано: 11 января 2015 в 11:03
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД