МААМ-картинки

Моя педагогическая миссия

айсена павлова
Моя педагогическая миссия

Моя педагогическая миссия

(эссе)

«Дети сразу и непринуждённо осваиваются

со счастьем, ибо сами по природе своей-

радость и счастье».

В. Гюго

Мы, воспитатели, получаем право осторожно и бережно войти в пространство детства, заполняя его драгоценные минуты общением, игрой, сотворчеством. Я несу ответственность за каждый свой взгляд, слово, за каждый миг, проведённый с детьми - ведь это миг их жизни. Ведь в детстве время течё т иначе: ребёнку жизненно необходимо полноценно проживать не только каждый день, но и каждый час. В стране детства свой, совершенно особый свет. В ней такой сладкий снег и такая ослепительно зелёная трава. В этой стране всё всерьёз - вражда и дружба, слёзы и смех.

Публикация «Моя педагогическая миссия» размещена в разделах

Сказать, что я сразу полюбила свою профессию и знала, в чём заключается моя миссия, было бы нечестно. Я - интроверт, я не люблю и не могу прилюдно говорить о своих успехах и неудачах, мечтах и обидах, мне даже трудно порой выражать своё уважение и любовь даже к своим родным людям. Наверно многим моим коллегам было бы странно узнать от меня это, но ко мне это чувство пришло только после того, как подросли мои собственные дети. А работать в детском саду я начала, когда только что стала мамой - моему первенцу тогда исполнилось четыре месяца. Мне тогда казалось - понимающим детей воспитателем может быть только та, у которой есть собственные дети и только матерям ведомо всё детское. Ведь с каждым своим ребёнком мы сами как бы растём и развиваемся.

Помню, тогда я подумала, глядя на ещё молодую воспитательницу, которая гораздо лучше меня ладила с детьми - как это она может так запросто любить чужих детей, ведь она сама ещё не мать?.

Сейчас я понимаю, прежде в нашем деле должна стоять любовь ко всем детям; и надо (и можно) научиться любить детей, и только потом учить их чему- либо. А иначе работать в детском саду будет не в радость, а в тягость.

С того времени ушло уже много лет. Сейчас мой опыт работы в детском саду составляет 15 лет. Теперь я понимаю, что это срок, достаточный, чтобы понять, «правильно» ли я работаю, хорошо ли со мной детям, и хорошо ли мне самой. И, к сожалению, приходится признавать, что ошибок могло бы быть меньше.

Но как писал Януш Корчак: «Хороший воспитатель от плохого отличается только количеством сделанных ошибок и причинённого детям вреда». Каждому открыты пути к совершенствованию, стараться совершенствоваться нужно всегда. Нам, взрослым не мешало бы ставить себе честную оценку за день, проведённый с детьми.

Я считаю, у ребёнка должен отсутствовать страх перед воспитателем. И основным мостиком между нами должно служить чувство эмпатии. Только тогда у нас будет полноценное общение. Несколько лет назад я выписала для себя изречение Оуэнга д. Янга: «Человеку, способному поставить себя на место других людей и понять ход их мыслей, нет необходимости беспокоиться о том, что уготовило для них будущее». А воспитателю тем более необходимо уметь ставить себя на место ребёнка и проявлять уважение к его мнению. Чтобы разговаривать с ребёнком на одном языке, нужно уметь смотреть на мир его глазами. Вот в чём заключается самая большая трудность нашей профессии, наверно это и должно быть нашей миссией. Хотя на самом деле это должно быть нетрудно, ведь все мы родом из детства.

Да, мы родом из детства, и какое счастье, когда ребёнок возвращает нас в него. По сути, тогда мы, воспитатели детских садов - обладатели счастливой профессии, ибо нас окружают дети, а они - судя по цитате: «сами по природе своей - радость и счастье». Мне интересно наблюдать за детьми, они непосредственны, не умеют скрывать свои чувства. В их распахнутых глазах можно прочитать их желания, иногда откровенное недоумение, даже их неповиновение и протест или наоборот, восхищение… у них даже вопросы иногда такие наивные, но такие непростые. Наверно за это мне нравится моя работа и мне хорошо быть с ними.

Свою педагогическую миссию сейчас я вижу в том, чтобы внести свою лепту в воспитании личности, обладающей синтезом качеств человечности. Воспитывая детей, давайте будем помнить о главной беде- бесчеловечности. «Чтобы было человечество вечно, оно должно быть человечно»- это высказывание не гения, а одиннадцатилетнего ребёнка, которое я вычитала в одной детской книге. Будем помнить о том, что в каждого ребёнка надо верить. Будем благодарны детям за то, что они есть.

Публикации по теме:

Моя педагогическая философия Моя педагогическая философия. Красота спасёт мир. Отзвучали последние звуки выпускного бала и я, в который уже раз, расстаюсь со своими.

Афоризмы великих людейАфоризмы великих людей Афоризмы и мысли великих людей 1. Никогда не показывайте, что умнее ребёнка; почувствовав ваше превосходство, он, конечно, будет уважать.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Моя педагогическая миссия
Опубликовано: 19 октября 2013 в 06:40
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД