Моя педагогическая миссия

айсена павлова
Моя педагогическая миссия

(эссе)

«Дети сразу и непринуждённо осваиваются

со счастьем, ибо сами по природе своей-

радость и счастье».

В. Гюго

Мы, воспитатели, получаем право осторожно и бережно войти в пространство детства, заполняя его драгоценные минуты общением, игрой, сотворчеством. Я несу ответственность за каждый свой взгляд, слово, за каждый миг, проведённый с детьми - ведь это миг их жизни. Ведь в детстве время течёт иначе: ребёнку жизненно необходимо полноценно проживать не только каждый день, но и каждый час. В стране детства свой, совершенно особый свет. В ней такой сладкий снег и такая ослепительно зелёная трава. В этой стране всё всерьёз - вражда и дружба, слёзы и смех.

Сказать, что я сразу полюбила свою профессию и знала, в чём заключается моя миссия, было бы нечестно. Я - интроверт, я не люблю и не могу прилюдно говорить о своих успехах и неудачах, мечтах и обидах, мне даже трудно порой выражать своё уважение и любовь даже к своим родным людям. Наверно многим моим коллегам было бы странно узнать от меня это, но ко мне это чувство пришло только после того, как подросли мои собственные дети. А работать в детском саду я начала, когда только что стала мамой - моему первенцу тогда исполнилось четыре месяца. Мне тогда казалось - понимающим детей воспитателем может быть только та, у которой есть собственные дети и только матерям ведомо всё детское. Ведь с каждым своим ребёнком мы сами как бы растём и развиваемся.

Помню, тогда я подумала, глядя на ещё молодую воспитательницу, которая гораздо лучше меня ладила с детьми - как это она может так запросто любить чужих детей, ведь она сама ещё не мать?.

Сейчас я понимаю, прежде в нашем деле должна стоять любовь ко всем детям; и надо (и можно) научиться любить детей, и только потом учить их чему- либо. А иначе работать в детском саду будет не в радость, а в тягость.

С того времени ушло уже много лет. Сейчас мой опыт работы в детском саду составляет 15 лет. Теперь я понимаю, что это срок, достаточный, чтобы понять, «правильно» ли я работаю, хорошо ли со мной детям, и хорошо ли мне самой. И, к сожалению, приходится признавать, что ошибок могло бы быть меньше.

Но как писал Януш Корчак: «Хороший воспитатель от плохого отличается только количеством сделанных ошибок и причинённого детям вреда». Каждому открыты пути к совершенствованию, стараться совершенствоваться нужно всегда. Нам, взрослым не мешало бы ставить себе честную оценку за день, проведённый с детьми.

Я считаю, у ребёнка должен отсутствовать страх перед воспитателем. И основным мостиком между нами должно служить чувство эмпатии. Только тогда у нас будет полноценное общение. Несколько лет назад я выписала для себя изречение Оуэнга д. Янга: «Человеку, способному поставить себя на место других людей и понять ход их мыслей, нет необходимости беспокоиться о том, что уготовило для них будущее». А воспитателю тем более необходимо уметь ставить себя на место ребёнка и проявлять уважение к его мнению. Чтобы разговаривать с ребёнком на одном языке, нужно уметь смотреть на мир его глазами. Вот в чём заключается самая большая трудность нашей профессии, наверно это и должно быть нашей миссией. Хотя на самом деле это должно быть нетрудно, ведь все мы родом из детства.

Да, мы родом из детства, и какое счастье, когда ребёнок возвращает нас в него. По сути, тогда мы, воспитатели детских садов - обладатели счастливой профессии, ибо нас окружают дети, а они - судя по цитате: «сами по природе своей - радость и счастье». Мне интересно наблюдать за детьми, они непосредственны, не умеют скрывать свои чувства. В их распахнутых глазах можно прочитать их желания, иногда откровенное недоумение, даже их неповиновение и протест или наоборот, восхищение… у них даже вопросы иногда такие наивные, но такие непростые. Наверно за это мне нравится моя работа и мне хорошо быть с ними.

Свою педагогическую миссию сейчас я вижу в том, чтобы внести свою лепту в воспитании личности, обладающей синтезом качеств человечности. Воспитывая детей, давайте будем помнить о главной беде- бесчеловечности. «Чтобы было человечество вечно, оно должно быть человечно»- это высказывание не гения, а одиннадцатилетнего ребёнка, которое я вычитала в одной детской книге. Будем помнить о том, что в каждого ребёнка надо верить. Будем благодарны детям за то, что они есть.

Публикации по теме:

Моя педагогическая философия Моя педагогическая философия. Красота спасёт мир. Отзвучали последние звуки выпускного бала и я, в который уже раз, расстаюсь со своими.

Афоризмы великих людейАфоризмы великих людей Афоризмы и мысли великих людей 1. Никогда не показывайте, что умнее ребёнка; почувствовав ваше превосходство, он, конечно, будет уважать.

Автор публикации:
Моя педагогическая миссия
Опубликовано: 19 октября 2013 в 06:40
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс «Корона»
Совместная работа с детьми Ни для кого из педагогов не секрет, что пособия и атрибуты для праздников, выполненные вместе с детьми всегда имеют бОльший...
Ветки в зимнем и новогоднем оформлении интерьера детского сада
Самым незамысловатым и одновременно оригинальным приёмом новогоднего оформления группы является использование природного материала. Этим приёмом я...
Новогодние сувениры из еловых шишек. Мастер-класс по изготовлению Деда Мороза и...
Новый год самый яркий и незабываемый праздник, к которому готовятся всей семьей. Часто дети сами хотят смастерить новогодние поделки своими руками. В...
Викторина по ОБЖ для детей старшего дошкольного возраста
Викторина соответствует ФГОС. Стандарт решает задачи: - охраны и укрепления физического и психического здоровья детей ( в том числе их эмоционального...
«Звезда алатырь». Оберег из ткани. Мастер класс.
Славянский оберег "АЛАТЫРЬ" – это сияющая звезда с восьмью лучами, один из самых узнаваемых солнечных символов в мире. Как и любой другой оберег, это...