МААМ-картинки

Игровые технология в образовательном процессе

Макка Джанакаева
Игровые технология в образовательном процессе

Моя педагогическая находка

Здравствуйте, уважаемые коллеги и члены жюри!

Я Джанакаева Макка Зайирбеговна — воспитатель детского сада № 42. Представляю вашему вниманию свой опыт внедрения в образовательный процесс детей дошкольного возраста игровые технологии.

Мир не стоит на месте, и современные технологии с каждым днем набирают обороты. Но почему же я взяла игровые технологии, которые уже давно известны? Потому что, все новое – это хорошо забытое старое.

В этом направлении с воспитанниками я работаю третий год.

Публикация «Игровые технология в образовательном процессе» размещена в разделах

Сначала хочу пояснить, на какие теоретические основы данной педагогической технологии опираюсь в своей работе.

Один из принципов ФГОС ДО – это реализация Программы в форме игры, как специфической для детей дошкольного возраста. ФГОС ДО выносит игровую деятельность как самостоятельную, объединяющую все образовательные области.

В федеральной образовательной программе, в соответствии с которой мы работаем с сентября 2023 года, уточнено особое место и роль игры в образовательной деятельности и в развитии детей. В ней говорится, что в образовательном процессе игра занимает особое место, выступая как форма организации жизни и деятельности детей.

Поэтому, так необходимо оптимизировать работу в детском саду по развитию игровой деятельности, чтобы сделать образовательный процесс привлекательным, ненавязчивым, радостным.

Как же «разбудить» познавательный интерес ребенка?

Я старалась выстраивать образовательную деятельность в группе так, чтобы каждый ребёнок активно и увлеченно занимался. Предлагая детям задания различного содержания, я при этом учитывала, что их индивидуальные способности и предпочтения будут различными и поэтому задания носили сугубо индивидуальный характер.

Например: на занятии по ФЭМП (математике) старалась, чтобы образовательный процесс был эффективным и результативным. Но это может быть только тогда, когда дети не видят, что их чему-то учат. Им кажется, что они только играют. Не заметно для себя в процессе игровых действий с игровым материалом считают, складывают, вычитают, решают логические задачи.

Моя задача, как воспитателя - поддержать интерес ребенка!

Понятие «игровые технологии» включают в себя достаточно обширную группу методов и приемов организации образовательного процесса в форме различных педагогических игр.

Используя игровые технологии в образовательном процессе, я всегда осуществляла эмоциональную поддержку, создавала радостную обстановку, поощряла любую выдумку и фантазию ребенка.

Только в этом случае, я считаю, игра будет полезной для развития ребенка и создания положительной атмосферы сотрудничества со взрослым. Успешность умственного, физического, эстетического воспитания в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития детей, насколько совершенно ребенок слышит, видит, осязает окружающее.

Сначала игровые технологии я использовала, как отдельные игровые моменты, например: «Бабушкины чуду» (бабушка пекла чуду, большие и маленькие. Большие для мамы с папой, маленькие для внуков. Но все чуду перепутались. Нужно помочь бабушке разложить чуд по тарелкам.) Они очень важны в педагогическом процессе, особенно в период адаптации детей в детском учреждении.

Моя основная задача - это формирование эмоционального контакта, доверия детей ко мне, умения видеть в воспитателе доброго, всегда готового прийти на помощь человека (как мама или интересного партнера в игре).

Интересные задания в игровой форме помогают детям познать много нового и интересного.

Особое внимание уделяю насыщенности развивающей предметно-пространственной среды, которая направлена на развитие сенсорного восприятия, мелкой моторики, воображения, речи, логического мышления.

Помимо приобретенных различных современных развивающих игр я подготовила игры своими руками: «Логические таблицы», «Найди соответствие», «Учимся считать», «Лабиринт», «Повтори рисунок», «Калумбово яйцо» и др.

Наиболее эффективным можно считать словесные дидактические игры – один из самых старинных видов дидактических игр. Уникальность их заключается в том, что они способствуют всестороннему развитию личности ребенка, так как темы словесных игр могут быть самыми разнообразными; данные игры способствуют развитию творческого мышления ребенка, словотворчеству, обогащают словарный запас игроков, помогают освоить грамматику родного языка.

Важная особенность проведения большинства словесных игр заключается в том, что они не требуют предварительной подготовки и специального оборудования, следовательно, могут быть использованы в любом виде детской деятельности: во время занятий, на прогулках, в самостоятельной деятельности детей в группах.

Я активно применяю словесные дидактические игры во время занятий по речевому и познавательному развитию, что позволяет детям, смеясь и играя, освоить любой трудный материал («Подбери слова», «Кто в домике живет», «Подбери действие»).

Одна из любимых игр моих детей, это игра «Волшебный мешочек». Это игра развивает мелкую моторику, тактильные навыки, развивает внимание и логическое мышление детей. Я его сегодня принесла с собой и хочу с вами поиграть.

Применение игр повышает эффективность педагогического процесса, кроме того они способствуют развитию памяти, мышления у детей, оказывая огромное влияние на умственное развитие ребенка. Обучая маленьких детей в процессе игры, стремлюсь к тому, чтобы радость от игр перешла в радость учения.

Применение игровых педагогических технологий во всех сферах жизни дошкольника позволяет существенно повысить уровень его психологической подготовленности к обучению в школе и способствует последующему формированию учебной деятельности.

Подводя итоги, можно сделать вывод, что используемая мною игровая технология развивает всесторонне моих детей, повышает уровень воображения и креативный подход к решению проблемных ситуаций и воплощается в творческой деятельности путем необычных идей, отклоняясь от традиционных схем. В игре создается следующая ступень для новой ведущей деятельности – учебной.

В заключении хотелось бы еще раз подчеркнуть: игра имеет колоссальный развивающий потенциал при условии, если останется самостоятельной деятельностью детей. В игре нет места педагогической директиве, но есть место для партнерства, основанного на глубоком и искреннем уважении к внутреннему миру другого, пусть и маленького человека, заглянуть в который нам и помогает окошко с волшебным названием «Игра»….

Публикации по теме:

Использование ИКТ в образовательном процессе в условиях введения ФГОС в ДОУ С 01 января 2014г. вступил в силу приказ Минобрнауки №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного.

Использование моделей 3D принтера в образовательном процессе ДОУИспользование моделей 3D принтера в образовательном процессе ДОУ Добрый день, уважаемые коллеги. Сегодня я хочу поделиться с вами опытом применения 3Д принтера в образовательном процессе. Мы с вами не.

Технология проектно-исследовательской деятельности в образовательном процессе ДОКЛАД на тему: «Технологии проектно-исследовательской деятельности в образовательном процессе» Подготовила: воспитатель МБДОУ «Детский.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Игровые технология в образовательном процессе
Опубликовано: 24 апреля 2024 в 01:05
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД