Получи документы

Моя первая библиотека

наталья михайлова
Моя первая библиотека

Моя первая библиотека.

«Библиотека — это открытый стол идей,

за который приглашается каждый…»

А. И. Герцен

Книга – великий учитель и друг, без нее немыслимо гармоничное развитие человека, потому что она формирует не только память, интеллект, но и воображение, нравственное и духовное лицо каждого из нас. "Скажи мне, что ты читаешь, и я скажу кто ты"- так можно перефразировать мудрое изречение.

Публикация «Моя первая библиотека» размещена в разделах

Результаты исследований за последние десятилетия в ряде стран показали: читающие люди способны проблемно мыслить, имеют больший объем памяти и активное творческое воображение, лучше владеют речью (она выразительнее, строже и богаче по запасу слов, точнее формулируют мысли и свободнее пишут; легче вступают в контакты и приятны в общении, более критичны, самостоятельны в суждениях и поведении. Чтение формирует качества наиболее развитого и социально ценного человека.

Книга нужна дошкольнику чтобы увидеть весь многоликий мир, удивиться этому миру и понять его, пережить вместе с героем необыкновенные приключения, посмеяться вместе с ним, а иногда и поплакать.

Также в нескольких поколениях российских семей книга не значится в приоритетных духовных ценностях. Важный показатель неблагополучия – ухудшение содержания и качества чтения, снижение его продуктивности.

Родители, любя своего малыша, покупают ему игрушки, лакомства, водят в гости и на прогулки. Но не все знают, что не меньше, а порой и больше ребенок радуется, когда родители читают ему книжку.

Перед образовательными учреждениями стоит задача приобщения детей к книге, воспитания интереса к чтению, формирования будущего читателя. Начинать такую работу необходимо с самого раннего возраста, в первом для ребенка "социальном институте" – детском саду.

В настоящее время детей мало интересуют книги, да и на замену им пришли планшеты, ноутбуки и т. д. Как же заинтересовать детей книгами? Как сделать так, чтобы книга стала для ребенка другом? Мы решили создать свою библиотеку в группе, так чтобы книги были доступны детям, но лежали каждая на своем месте (долгосрочный проект).

Цель: ознакомления детей дошкольного возраста с художественной литературой – воспитание интереса и любви к книге, стремление к общению с ней, умений слушать и понимать художественный текст.

Задачи:

1. Заинтересовать детей в создании детской библиотеки;

2. Совместно с детьми и родителями починить книги, которые уже есть в группе.

3. Создание теневого театра.

Этапы:

1. Сбор информации;

2. Создание теневого театра;

3. Чтение литературы о разновидностях сказок;

4. Создание библиотеки.

Наша библиотека - это особое, специально выделенное и оформленное место в групповой комнате, где ребёнок может самостоятельно по своему вкусу выбрать книгу и спокойно рассмотреть и «перечитать» её.

Для чего мы решили создать теневой театр? Теневой театр хорошо формирует образы в голове у ребенка, но главной задачей является развитие связной речи. Ребенку, листая папку с нарисованной сказкой, легче пересказать ее, а также нарисовать. Дети с родителями создали по сказкам папки с картинками теневого театра. Эти папки доступны детям в любое время, они могут их взять, посмотреть, придумать по персонажам свою сказку.

Видов сказок существует много. Мы решили выбрать только 4 вида, которые понятны и близки детям:

1. Волшебные сказки;

2. Сказки о людях;

3. Сказки о животных;

4. Сказки К. И. Чуковского

С каждым годом мы планируем увеличивать разнообразие сказок. Это могут быть и сказки Пушкина А. С, Шарля Перро, добрые сказки, королевские сказки. Дети могут приносить книги из дома, и ставить в эту библиотеку. У нас есть специальное место для сказок К. И. Чуковского. Мы собрали большинство его сказок. К концу года дети уже знали, как они выглядят, про что эти сказки и главное кто их написал. Мы хотим чтобы книга стала для ребенка хорошим другом. «Чтение настоящей художественной литературы формирует объемное, живое восприятие окружающего мира, природы, жизни. Подлинное художественное произведение всегда обращается к образам, воплощающим важнейшие культурные и нравственные ценности. Оно выводит человека к лицезрению и переживанию самых глубин жизни. Взаимодействие души ребенка с нравственным зарядом такого произведения потрясает ее, порождает катарсис — благотворный эмоциональный взрыв, помогает увидеть в обыденном вечное» — О. Л. Кабачек.

Литература:

1. Маханева М. Театрализованные занятия в детском саду: пособия для работников дошк. учреждений. М. : ТЦ «Сфера», 2004.125 с.

2. Международный день детской книги. // Дошкольное образование. 2010. - №6.

3. Мячина Л. К., Зотова Л. М., Данилова О. А. «Маленьким детям – большие права» : Учебно-методическое пособие. СПб. : ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2010.

4. Руденко Т., Мелик – Пашаева М. Книги хорошие, книги плохие. //Дошкольное образование. 2010. - №6.

5. С днем рождения, писатель!/ Составители: сотрудники российской государственной детской библиотеки Рубан Н., Семёнова В., Смоляк А. //Дошкольное образование. 2010. - №1.

Публикации по теме:

День знанийДень знаний 1 сентября 1714 года в Петербурге по распоряжению Петра I создана первая в России государственная библиотека. Сейчас это библиотека Российской.

И вот она — долгожданная награда!И вот она — долгожданная награда! Приветствую всех друзей и коллег в эти летние дни! Наступает пора отпусков. Всем желаю провести этот период удачно. Мне хочется поделиться.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Моя первая библиотека
Опубликовано: 2 сентября 2014 в 20:14
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД