«На пути к школьному старту». Диагностика психологической готовности детей к школе

татьяна калуга
«На пути к школьному старту». Диагностика психологической готовности детей к школе

Цель моей презентации: показать важность своевременной диагностической работы с детьми дошкольного возраста, преемственность детского сада и школы по ФГОСам.

правильно проведенная психологическая диагностика "Готовность к школе" дает возможность определить, насколько ребенок подготовлен к школьной жизни, и прогнозировать его успехи учебной деятельности. Какие же составляющие входят в набор "психологической готовности":

мотивационно - личностная, социально - психологическая, интеллектуальная, эмоционально - волевая. Итак, диагностика готовности детей к школе. Методики: "Тест Керна- Йерасека","Мотивационная готовность" А. Л. Венгер, "Последовательные картинки", "Корректурная проба", "Тест Бендер", "Тест Розенцвейга", "Лесенка".

Диагностические обследования готовности к школе выпускников проводятся в начале учебного года – октябрь и конец уч. года – май. По выявленным низким показателям в октябре строится коррекционная работа, которая проводится с дошколятами по май. Диагностику провожу таким способом уже 10лет. Статистику результативности диагностических обследований детей взяла за 5 лет. Результаты, их вы видите на экране. Хотелось бы отметить важность проведения обследований детей в этом случае. Виден прирост во всех диагностируемых областях, хотя, конечно, повышение показателей не везде большое, это зависит и от выбранной коррекционной работы, проводимой с детьми и от контингента выпускников, есть ребятишки и сильнее и по слабее.

Итак, рассмотрим каждую область отдельно, на сколько выросли показатели: мотивационно - личностная сфера с октября по май 2009 уч. года показатели повысились на 16,7%; в 2010 году на 14,5%; 2011году на 8%; в 2013 году на 9%. Социально – личностная сфера: 2009 год – показатели выросли на 12%, 2010год на 6,4%, 2011год – 4,7%, 2012год на 9%, 2013 – 13,2%. Интеллектуальная сфера – в 2009 году показатели выросли на 14%, в 2010 году - 13,6%, 2011 г. – 12%, 2012 г. – 17,1%, 2013г. – 18%. Эмоционально – волевая сфера: в 2009 году – на 6%,2010 г. – 10,3%, 2011 г. – на 6%, 2012 г. на 12%, 2013г. -9,5%.

По сводной диаграмме результативности обследований детей готовности к школе мы можем увидеть, на сколько повысился уровень развития детей в данных областях с 2009г. по 2013год. в мотивационно –личностной сфере на 14,5%, социально – личностной на 10,4%, в интеллектуальной области на 8%, и в эмоционально – волевой сфере на 15,5%.

Анализ результативности психологических обследований детей.

Исходя из результатов диагностических процедур с 2009г. по 2013г. мы можем судить о том, что важность своевременного проведения диагностического обследования приводит к повышению психологического уровня готовности детей к школе.

Публикации по теме:

Психологическая готовность детей к школе (преемственные связи) Психологическая готовность к школе включает в себя: (схема № 1) интеллектуальную готовность – это наличие основных представлений о природных.

Презентация «Компоненты готовности к обучению в школе» Дошкольный период непосредственно предшествует следующему, очень важному этапу в жизни ребёнка – поступлению в школу. Поэтому существенное.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Тело, организм, эмоции
  • Тело, организм, эмоции
Автор публикации:
«На пути к школьному старту». Диагностика психологической готовности детей к школе
Опубликовано: 28 января 2014 в 17:32
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«В Африке!» Творческие работы детей в технике коллаж. Фотоотчет
Где-то в джунглях, на лианах, Где-то с южной сторо ы Обитают обезьяны, И жирафы, и слоны. Где в речушке серебристой Бегемоты сладко спят,...
Конспект НОД «Путешествие в загадочный мир космоса»
Интерес к Космосу пробуждается у человека весьма рано. Чтобы осознать огромный неизведанный мир космоса, нужно максимально задействовать воображение....
Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Во саду ли, в огороде» (в...
Цель : Закреплять представления детей об овощах, фрукта, местом и этапами их выращивания. Расширять словарный запас, связную речь. Развивать произвольность...
Моё пушистое чудо спустя год, фотозарисовка
Доброго времени суток, дорогие мои друзья! Что случилось в доме нашем? Кто устроил в нем погром? Почему сервант украшен Сливками и молоком? Почему...
Неожиданная реальная встреча друзей с замечательной страны МAAM. Фоторепортаж
Неожиданная реальная встреча друзей с замечательной страны МААМ. Фоторепортаж Доброе время суток, мои дорогие друзья и гости моей странички. В...