Получи документы

Моя профессия-музыкальный руководитель

Инесса Орлова
Моя профессия-музыкальный руководитель

Моя профессия – музыкальный руководитель… Звучит сухо… Но, если копнуть глубже, то вы узнаете, что в этих двух словах кроется истина. «Музыкальный» - прекрасный, чувственный, ласковый, игривый. «Руководитель» - подающий руку незнающему и ведущий в новое, прекрасное… Я учу детей любить, понимать, сопереживать, чувствовать. Музыкальный руководитель создаёт гармоничную личность, которая в будущем всегда будет находить выход из любой ситуации с достоинством, честью.

Публикация «Моя профессия-музыкальный руководитель» размещена в разделах

Размышляя о профессии музыкального руководителя, понимаешь, что профессия необычна. Порою со стороны многим кажется, будто бы моя профессия сводится к игре на баяне и подпеванию детям на утреннике. Но это далеко не так! По сути «музыкальный руководитель» — это педагог — универсал. Он должен уметь ответить на все детские «почему», уметь «разбудить и поддержать» желание общаться и воспринимать окружающий мир через чувства, эмоции. Он одновременно музыкант и певец, танцор и художник, скульптор и чтец, сценарист и режиссер праздников.

Наверное, не случайно так распорядилась судьба и привела меня в детский сад. Это мой дом, в котором меня ждут, любят, ценят; в который я спешу с интересными идеями, хорошим настроением. Я творческий человек. Мне хочется стать для своих малышей самым близким другом, хочется отдать им все свои знания и умения. Я стараюсь привить детям любовь к музыке, к чувству прекрасного, сделать его мир богаче, ярче, насыщеннее. Но ещё я хочу привить детям нормы здорового образа жизни. И всё это, конечно, через музыку и игру. Прав тот мудрец, который сказал, что нельзя привить любовь к тому, чего не любишь сам.

«Музыкальные развивающие игры»- это направление стало приоритетным в моей работе с дошкольниками. Давно доказано, что каждый ребенок от рождения наделен огромным умственным потенциалом, который при благоприятных условиях эффективно развивается и дает возможность ребенку достигать больших высот в своем развитии. Но для этого нужно развивать не только умственные способности, но одновременно и физические, и творческие, и музыкальные. Своей целью я поставила следующее: содействовать укреплению психического и физического здоровья через игру, выявлению и развитию музыкальных и творческих способностей, формированию привычки к здоровому образу жизни.

Поставила перед собой задачи:

1. Сделать подборку оздоровительных игр и упражнений (помогли книги М. Ю. Картушина «Мы играем, рисуем и поём», И. Бодраченко «Музыкальные игры в детском саду», С. Бекина «Музыка и движения»,О. Арсеневская «Оздоров

2. Разнообразить привычные виды музыкальной деятельности, развивающие творческие способности и музыкальность ребенка, с пользой для здоровья.

3. Создать благоприятные условия для активного приобщения детей к нормам здорового образа жизни средствами музыкальной деятельности и игры.

В моей педагогической практике встречаются робкие, стеснительные дети, которые не всегда готовы открыть и реализовать себя. Причины различные. И в игре дети преодолевают свою робость, скованность, застенчивость. Мне очень легко находить с детьми общий язык, и я уверена, что дети получают удовольствие от разнообразных игр, импровизированных ролей, в которых дети передают игровые образы различного характера в соответствии с музыкой. В игре можно перевоплотиться в зайчика, в лисичку, в любого сказочного героя. Главное, внушить ребенку уверенность в своих силах, увлечь, заинтересовать. И никогда не останавливаться на достигнутом.

Я разнообразила привычные виды музыкальной деятельности, развивающие творческие способности и музыкальность ребенка, с пользой для здоровья. На музыкальных занятиях использую оздоровительные игры и упражнения. Например, я начинаю каждое музыкальное занятие с жизнеутверждающей валеологической песни-распевки, дающей позитивный настрой детям на весь день. Слушание музыки и разучивание текстов песен совмещаю с игровым массажем, самомассажем или пальчиковой игрой, пассивной музыкотерапией.

Перед пением песен провожу дыхательную гимнастику с оздоровительными упражнениями для горла и голосовых связок с целью профилактики простудных заболеваний. Речевые игры сопровождаю музыкально-ритмическими движениями, игрой на детских музыкальных (шумовых и мелодичных) инструментах. Музыкально-валеологические занятия провожу с участием воспитателей и медсестры, которая консультирует по определённым вопросам.

В нашем ДОУ параллельно с музыкальным руководителем воспитатели проводят различные оздоравливающие процедуры: физминутки во время занятий, гимнастику пробуждения после сна, направленную на профилактику нарушения осанки и плоскостопия, упражнения для глаз, самомассаж, игровой массаж (которые детям очень нравятся, пальчиковую и дыхательную гимнастику и другие закаливающие процедуры. Валеологические знания, полученные детьми на занятиях и в игровой деятельности, способствуют формированию привычки жить в гармонии с самим собой, со своей семьей и окружающим миром. Оздоровительные и развивающие игры приносят детям огромную радость и пользу для здоровья

Таким образом, в детском саду создалась система музыкально-оздоровительной работы, которая обеспечивает каждому ребёнку укрепление психического и физического здоровья, развитие музыкальных и творческих способностей, формирование привычки к здоровому образу жизни.

Также для решения совместных задач валеологического воспитания, в детском саду проводятся музыкально-оздоровительные мероприятия.

«Дни здоровья» способствуют развитию музыкальных и творческих спо-собностей детей, сохранению и укреплению физического здоровья, стабильности эмоционального благополучия каждого ребенка, расширения знаний о пользе здорового образа жизни, физической работоспособности.

Такие мероприятия проходят с участием музыкального руководителя, родителей, медицинского работника, воспитателей.

Мы привлекаем родителей к участию в образовательном процессе через:

1. Праздники.

2. Консультации по вопросам музыкально-валеологического воспитания детей.

3. Анкетирование.

4. Родительские собрания с показом детской деятельности.

5. Оформление папок-передвижек “Музыкально-оздоровительные игры для детей”.

6. Фотовыставки событий.

7. Совместные игры родителей и детей.

8. Конкурсы.

Современный ритм жизни требует от музыкального руководителя постоянного профессионального роста, творческого отношения к работе, самоотдачи.

А. Дистервег писал, имея в виду педагога: «Он лишь до тех пор способен на самом деле воспитывать и образовывать, пока сам работает над своим собственным воспитанием и образованием». Поэтому непрерывное образование, включающее и самообразование, является неотъемлемой частью процесса повышения моего квалификационного уровня.

Я ни разу не пожалела, что выбрала профессию музыкального руководителя

Свое эссе хочется закончить словами, перефразировав классика: «Чтобы зажечь других, нужно самому гореть, а не тлеть», и пожелать всем, кто выбрал для себя путь педагога: не жалейте тепла своего сердца, света своего разума в работе с детьми, и они смогут сделать наш мир прекраснее, ярче и светлее.

«Несложно заставить звучать инструмент,

Важнее поймать тот заветный момент,

Когда зазвучат струны детских сердец,

Тогда педагог – настоящий творец».

А. Толоконникова

Публикации по теме:

«Я — музыкальный руководитель! И я горжусь этим!» Музыка детства – хороший воспитатель и надежный друг на всю жизнь" В. Сухомлинский О, музыка. Как же ты прекрасна. Ты окунаешь нас.

«Мечта сбылась». Репортаж о публикации в журнале «Музыкальный руководитель»«Мечта сбылась». Репортаж о публикации в журнале «Музыкальный руководитель» Доброе время суток, уважаемые коллеги! Спешу поделиться с вами новостью. Вот уже много лет выписываю журнал "Музыкальный руководитель".

Я и моя профессия Я, Ахмерова Гульнара Сайфулловна, заведующий детским садом. Стаж моей педагогической работы пятнадцать лет. Много это или мало? Из них 3.

«Колокола России». Музыкальный час Участники: воспитатель, Александр Невский, горожанин, парень, девушка, массовка. Оборудование: фонозаписи, презентация с изображением русских.

Музыкальный конкурс «АЙГӨЛЕК»Музыкальный конкурс «АЙГӨЛЕК» Цель: доставить детям удовольствие от общения с музыкой, друг с другом, радость свободы и раскованности; Способность усвоению музыкальных.

Профессия — музыкальный руководитель Моя профессия – музыкальный руководитель. Это не просто профессия, это призвание! Невозможно научить любить и понимать то, чего не любишь.

Профессия воспитателя — профессия публичная. Демонстрация своего опыта работы с воспитанниками.Профессия воспитателя — профессия публичная. Демонстрация своего опыта работы с воспитанниками. Так сложилось, что наша профессия воспитателя - профессия публичная. В понятие публичности я вкладываю много значений. Например, одно.

Руководитель современной формации… Какой он?Руководитель современной формации… Какой он? Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 7 муниципального района Учалинский район Республики Башкортостан.

Эссе «Я — музыкальный руководитель» Эссе Гордеевой Натальи Анатольевны на тему: «Я - музыкальный руководитель» Как удивительна природа и как прекрасен её мир! Всегда она тебе.

Эссе «Мое призвание — музыкальный руководитель» Администрация Таштагольского муниципального района МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Моя профессия-музыкальный руководитель
Опубликовано: 20 июля 2016 в 21:32
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД