Моя профессия — воспитатель

Элла Парамонова
Моя профессия — воспитатель

О смысле жизни спросите меня –

Я Вам отвечу, может быть, не сразу…

Не буду я искать крылатой фразы

И говорить о буднях бытия.

У нас у каждого – свой смысл и цель своя,

Но самый главный смысл, конечно, – дети!

Они за нас потом другим ответят,

Какими мы взрастили их теперь.

И, взрослым детям посмотрев в глаза,

Скажу себе: «Не зря живу на свете!»

И по щеке вдруг скатится слеза

И повторю: «Мой смысл, конечно, – дети!»

(Л. В. Кладько)

Мне часто приходится слышать, что современные дети не такие любознательные и прилежные, какие были раньше. Это не так! Они просто другие. Большие возможности окружающей среды, родители, выросшие в другом поколении, огромное количество информации и соблазнов диктуют иные подходы к развитию и воспитанию современного ребёнка, в котором я, как воспитатель, принимаю самое активное участие.

К радости сотрудников дошкольных учреждений государство обратило внимание на дошкольное образование, а в федеральных государственных образовательных стандартах отмечена самозначимость периода дошкольного детства. Оно перестаёт быть «подготовкой к школе», и счастливое проживание, о котором много лет говорили прогрессивные психологи, стало нашей основной задачей.

Жизнь в 21 веке ставит перед нами много новых проблем, среди которых самой актуальной на сегодняшний день является одна из задач федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования - охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия. Понятие «здоровьесберегающие технологии» как раз и интегрируют все направления моей работы по сохранению, формированию и укреплению здоровья детей дошкольного возраста. Обеспечить дошкольнику возможность сохранения здоровья, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни – вот основная цель здоровьесберегающих технологий.

Используя здоровьесберегающие технологий и отказавшись от учебной модели в детском саду, т. е. от занятий, я перешла к новым формам работы с детьми. Если раньше считалось, что основные образовательные усилия педагога сосредоточены на проведении занятий, то теперь равнозначными признаны все виды совместной деятельности педагогов и детей.

Практика показывает, что наличие знаний само по себе не определяет успешность дальнейшего обучения детей в школе. Гораздо важнее для меня научить ребёнка уже в детском саду самостоятельно их добывать и применять.

Развивая в ребенке любую деятельность, я делаю его обучение мотивированным, способствую тому, чтобы ребенок самостоятельно научился ставить перед собой цель и находить пути и средства ее достижения. Помогаю каждому ребенку сформировать в себе умение контролировать и оценивать себя и других. Это задача современного воспитателя. Готовя детей к школе, я формирую у дошкольников качества, необходимые для овладения учебной деятельностью: любознательность, инициативность, самостоятельность, произвольность творческого самовыражения ребёнка.

Дети постоянно находятся в игре, для них это образ жизни, поэтому я органично вплетаю любую деятельность в детскую игру, что делает образовательный эффект более значительным. Игровые моменты, ситуации и приёмы я включаю во все виды детской деятельности и общения с ребёнком. Я стараюсь наполнить повседневную жизнь детей интересными делами, играми, проблемами, идеями, включая каждого ребёнка в содержательную деятельность, способствуя реализации детских интересов и жизненной активности. Организуя деятельность детей, я развиваю у каждого ребёнка стремления к проявлению инициативы и самостоятельности, к поиску разумного и достойного выхода из различных жизненных ситуаций.

Я много времени посвящаю изучению инновационных технологий и новых подходов к развитию и обучению моих воспитанников, а также вовлекаю родителей в образовательный процесс, которые в потоке огромного количества информации не всегда могут реально оценить все возможности их детей, и я, воспитатель, помогу им в этом. Выбрав профессию воспитателя много лет назад, я ни разу не пожалела о своём выборе и помню всех своих детей, которые воспитывались за все эти годы.

И каждый раз, идя на работу, я радуюсь искренним улыбкам и звонкому смеху, которые окружают меня весь день и наполняют мою жизнь смыслом.

Публикации по теме:

Эссе «Моя профессия — воспитатель» ЭССЕ. " МОЯ ПРОФЕССИЯ – ВОСПИТАТЕЛЬ" «Каждый ребенок неповторим, как звезда во Вселенной, но и от меня зависит, будет ли она холодной.

Моя профессия — воспитатель! Эссе «Воспитатель должен быть творческим работником, ибо свобода творчества воспитателя – необходимое условие плодовитой педагогической деятельности,.

Моя профессия — воспитатель Меняется время, общество, но неизменной остаётся роль педагога, воспитателя. Перед каждым из нас однажды встает очень важный и главный вопрос:.

Моя профессия — воспитатель Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 52» Педагогическое эссе «Моя профессия - воспитатель» Воспитатель.

Эссе «Моя профессия — воспитатель» Педагогическое эссе на тему: «Моя профессия — воспитатель детского сада» «Величайшая радость в жизни человека быть любимым,но не меньшая.

Эссе «Моя профессия — воспитатель» Эссе «Моя профессия – воспитатель» Перед каждым человеком встает вопрос о выборе профессии. Так и передо мной после окончания школы стал.

Эссе «Моя профессия — воспитатель!» Эссе «Моя профессия – воспитатель» В мире профессий ежегодно появляются все новые и новые профессии, и порой перед человеком встает выбор:.

Эссе «Моя профессия — воспитатель!» С чем у вас ассоциируется манная каша? У большинства взрослых людей это воспоминание из детства. А если сказать точнее, то из детского сада.

Эссе «Моя профессия — воспитатель» Моё педагогическое кредо: Мир детства радостен и тонок, как флейты плавающий звук. Пока смеётся мне ребёнок, я знаю, что не зря живу.

Эссе «Профессия — воспитатель» Восточная мудрость:«Труд воспитателя можно сравнить с трудом садовника, выращивающего растения. Одно из них любит яркий свет солнца,.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Профессии и труд
  • Профессии и труд
Автор публикации:
Моя профессия — воспитатель
Опубликовано: 15 марта 2016 в 11:24
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Использование мнемотехнологий в детском саду. Из опыта работы
Актуальность мнемотехники для дошкольников обусловлена тем, что как раз в этом возрасте у детей преобладает зрительно-образная память. Чаще всего запоминание...
Мастер-класс «Родители и дети вместе»
Конспект Мастер – класса по привлечению родителей к участию в кружковой работе «Родители и дети вместе» Цель: Познакомить с возможностью использования...
Мягкая игрушка «Пасхальная зайка».
При подготовке к любой выставке, проходящей в нашем детском саду, хочется придумывать и реализовывать необычные идеи, то, чего ещё не было или не знакомо...
Развлечение «Встреча с инспектором Пешеходовой»
Содержание В течение "Недели осторожного пешехода" в нашей группе прошла интересная встреча с инспектором Пешеходовой. Сотрудник полиции пришла к ребятам,...
Конспект занятия по лепке в средней группе «Улитка»
Цели занятия: - расширить и уточнить знания детей об улитке, - научить лепить улитку, получая образ путем сворачивания полосы пластилина по спирали, -...