Моя профессиональная мотивация как путь к педагогическому мастерству и новаторству

Елена Москвина
Моя профессиональная мотивация как путь к педагогическому мастерству и новаторству

(Эссе) Автор Москвина Е. С.

«Учитель живет до тех пор, пока учится,

как только он перестает учиться, в нем

умирает педагог» К. Ушинский

В основе профессионального роста каждого педагога лежит его собственное понимание педагогики образования. Вырабатывая свою позицию в педагогике, мы стремимся понять внутреннюю противоречивость процессов образования и по мере своей возможности стараемся преодолевать её.

35 лет моей работы в школе с детьми – это годы поиска, раздумий, разочарований, колебаний, открытий. Опираясь на свой опыт, с уверенностью могу сказать: для того, чтобы стать хорошим учителем, одного желания и старания мало. Надо терпеливо и последовательно овладевать педагогическим мастерством, изучать психологические особенности школьников, предвидеть возможные затруднения при усвоении учебного материала, учитывать индивидуальные особенности детей. В этом разнообразии точек зрения, подходов важно выработать свою собственную позицию.

Сегодня, уверенно ступая по пути педагогического поиска, я понимаю, что нужно ещё многое сделать и есть чему ещё поучиться. Мой девиз: «Образование через всю жизнь». Педагогическая деятельность всегда открывает новые профессиональные горизонты. Таким горизонтом для меня является экспертная деятельность. Основу экспертной деятельности составляет деятельность исследовательская, поисковая, которая неразрывно связана с необходимостью тесного взаимодействия и общения со всеми участниками экспертного процесса и функцией поддержки инновационных явлений и процессов в образовании. Помимо профессиональных качеств, которыми должен обладать эксперт (компетентность, креативность, отсутствие склонности к конформизму, научная объективность, аналитичность, позитивное отношение к инновациям, важным фактором успешной экспертной деятельности является также мотивация. Передо мной, как экспертом, стоит очень сложная задача – дать объективную и всестороннюю оценку профессиональной деятельности педагога. Независимо от уровня экспертизы её должны давать наиболее квалифицированные специалисты.

Безусловно, мне ещё необходимо развивать свою профессиональную компетентность в экспертной деятельности. Это бесконечный процесс совершенствования и необходимости постоянного приобретения новых знаний. Экспертную деятельность я считаю одним из факторов, стимулирующих мой профессиональный и личностный рост. Также я считаю, что результаты моей экспертной деятельности могут оказать влияние на какие-либо конкретные образовательные процессы, дать поддержку инновациям других талантливых и творческих педагогов.

Публикации по теме:

Мысли вслух Девочки, большое спасибо за поддержку. Еще не совсем освоила возможности пользования сайтом. Низкий поклон создателям сайта, за то что существует.

Педагогические заповеди Умеете ли вы правильно относиться к своему ребенку? 1. Если ребенка постоянно критикует, он учится ненавидеть. 2. Если ребенка постоянно.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Потешки и стишки
  • Лабиринты
Автор публикации:
Моя профессиональная мотивация как путь к педагогическому мастерству и новаторству
Опубликовано: 8 мая 2013 в 11:19
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект занятия по аппликации в младшей группе с элементами рисования «Цыпленок».
Цель: Учить детей создавать несложную композицию из нескольких деталей и декорировать ее с помощью фломастера и карандаша. Задачи: • Учить...
Фотоотчет о совместном творчестве педагога с детьми группы раннего возраста...
"Милый скворушка - скворец, Прилетай же наконец! " ( М. Карим) Совместное творчество педагога с детьми группы раннего возраста «Скворушкина семья»....
Мобильный морской уголок
Мобильный морской уголок Отдать швартовый! Идея создания такого уголка в нашей группе пришла неожиданно и спонтанно. У нас давно была мечта заполучить...
Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе «Жар-птица»
Цель : учить создавать образ сказочной жар-птицы в технике аппликации Задачи: Образовательные - учить создавать выразительный образ сказочной птицы,...
Мои пасхальные поделки
Прошло Светлое Христово Воскресение и вместе с ним приятные сердцу хлопоты: покраска яиц, ароматная выпечка, готовка вкусных блюд, украшение пасхального...