Моя профессиональная мотивация как путь к педагогическому мастерству и новаторству

Елена Москвина
Моя профессиональная мотивация как путь к педагогическому мастерству и новаторству

(Эссе) Автор Москвина Е. С.

«Учитель живет до тех пор, пока учится,

как только он перестает учиться, в нем

умирает педагог» К. Ушинский

В основе профессионального роста каждого педагога лежит его собственное понимание педагогики образования. Вырабатывая свою позицию в педагогике, мы стремимся понять внутреннюю противоречивость процессов образования и по мере своей возможности стараемся преодолевать её.

35 лет моей работы в школе с детьми – это годы поиска, раздумий, разочарований, колебаний, открытий. Опираясь на свой опыт, с уверенностью могу сказать: для того, чтобы стать хорошим учителем, одного желания и старания мало. Надо терпеливо и последовательно овладевать педагогическим мастерством, изучать психологические особенности школьников, предвидеть возможные затруднения при усвоении учебного материала, учитывать индивидуальные особенности детей. В этом разнообразии точек зрения, подходов важно выработать свою собственную позицию.

Сегодня, уверенно ступая по пути педагогического поиска, я понимаю, что нужно ещё многое сделать и есть чему ещё поучиться. Мой девиз: «Образование через всю жизнь». Педагогическая деятельность всегда открывает новые профессиональные горизонты. Таким горизонтом для меня является экспертная деятельность. Основу экспертной деятельности составляет деятельность исследовательская, поисковая, которая неразрывно связана с необходимостью тесного взаимодействия и общения со всеми участниками экспертного процесса и функцией поддержки инновационных явлений и процессов в образовании. Помимо профессиональных качеств, которыми должен обладать эксперт (компетентность, креативность, отсутствие склонности к конформизму, научная объективность, аналитичность, позитивное отношение к инновациям, важным фактором успешной экспертной деятельности является также мотивация. Передо мной, как экспертом, стоит очень сложная задача – дать объективную и всестороннюю оценку профессиональной деятельности педагога. Независимо от уровня экспертизы её должны давать наиболее квалифицированные специалисты.

Безусловно, мне ещё необходимо развивать свою профессиональную компетентность в экспертной деятельности. Это бесконечный процесс совершенствования и необходимости постоянного приобретения новых знаний. Экспертную деятельность я считаю одним из факторов, стимулирующих мой профессиональный и личностный рост. Также я считаю, что результаты моей экспертной деятельности могут оказать влияние на какие-либо конкретные образовательные процессы, дать поддержку инновациям других талантливых и творческих педагогов.

Публикации по теме:

Мысли вслух Девочки, большое спасибо за поддержку. Еще не совсем освоила возможности пользования сайтом. Низкий поклон создателям сайта, за то что существует.

Педагогические заповеди Умеете ли вы правильно относиться к своему ребенку? 1. Если ребенка постоянно критикует, он учится ненавидеть. 2. Если ребенка постоянно.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Потешки и стишки
  • Лабиринты
Автор публикации:
Моя профессиональная мотивация как путь к педагогическому мастерству и новаторству
Опубликовано: 8 мая 2013 в 11:19
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Организация занятий по развитию словаря детей старшего дошкольного возраста
Задача «обогащение активного словаря» в образовательной области «Речевое развитие» традиционно включает в себя несколько этапов педагогической деятельности:...
Командная игра по станциям «Чувашия — Родина моя».
Командная игра по станциям «Чувашия – Родина мо я». Пояснительная записка. Изменилась не только жизнь, но и мы сами. Мы гораздо больше, нежели...
Тематическая неделя «Загадочный космос» во второй младшей группе
Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию фото материалы к тематической неделе "Загадочный космос" во второй младшей группе: дидактические игры в уголок...
Проект «Этот загадочный космос»
Вид проекта – групповой, краткосрочный ( 2. 04. 18 – 13. 04. 18) Цель проекта Приобщение детей к знаниям о вселенной, освоении человеком космического...
Мастер класс: «Садовые скульптуры своими руками. Грибы»
Мастер класс: "Садовые скульптуры своими руками. Грибы" Здравствуйте, коллеги! Предлагаю Вам совершить экскурсию по нашей замечательной площадке, а...