Моя программа для платного кружка «Коллаж» (многое в ней я уже изменила, поменяла темы, но думаю многим она пригодится)

Нина Харламова
Моя программа для платного кружка «Коллаж» (многое в ней я уже изменила, поменяла темы, но думаю многим она пригодится)

Оглавление

Пояснительная записка.. .. .. .. .. .. .. .. .. .. .. .. .. .. .. .. .. .. .. .. .. .. .2

Учебно-тематический план.. .. .. .. .. .. .. .. .. .. .. .. .. .. .. .. .. .. .. .. . .8

Содержание программы.. .. .. .. .. .. .. .. .. .. .. .. .. .. .. .. .. .. .. .. .. . .11

Методическое обеспечение образовательной программы.. .. .. .. .. .. .. . .13

Список литературы.. .. .. .. .. .. .. .. .. .. .. .. .. .. .. .. .. .. .. .. .. .. .. . .16

Приложение 1. Перспективное планирование. Первый год обучения.. .. .. 17

Приложение 2. Перспективное планирование. Второй год обучения.. .. .. 23

Приложение 3. Результаты освоения программы.. .. .. .. .. .. .. .. .. .. .. .30

Красота – это радость нашей жизни. Человек стал человеком потому, что увидел глубину лазурного неба, мерцание звезд, розовый разлив вечерней зари, прозрачную дымку степных просторов, багровый закат перед ветреным днем, трепетание марева над горизонтом… Остановись и ты в изумлении перед красотой – и в твоем сердце расцветет благородство.

В. Сухомлинский

Пояснительная записка

В последнее время отечественная и зарубежная педагогика всё больше внимания уделяют изобразительной деятельности и художественному труду, как средствам развития в целом. Изобразительная деятельность и художественный труд являются едва ли не самыми интересными видами деятельности дошкольников. Они позволяют ребёнку выразить в своих рисунках и работах своё впечатление об окружающем мире. Вместе с тем, изобразительная деятельность имеет неоценимое значение для всестороннего развития детей, раскрытия и обогащения их творческих способностей.

Художественно-продуктивная деятельность – важнейшее средство эстетического воспитания. Ещё художники Древней Греции считали, что обучение рисованию необходимо не только для многих практических ремёсел, но и важно для общего образования и воспитания. В изобразительной деятельности ребенок самовыражается, пробует свои силы, совершенствует способности. Художественно-продуктивная деятельность доставляет ему удовольствие, а также обогащает его представление о мире.

Понимая значимость данного вида деятельности для всестороннего гармоничного развития дошкольников, в муниципальном дошкольном образовательном учреждении центре развития ребёнка - детском саду № 123 г. Липецка разработана дополнительная образовательная программа по обучению детей 5 – 6 лет изобразительной деятельности и художественному труду «Первые шаги в искусстве».

Направленность

Авторская программа педагога дополнительного образования Харламовой Нины Алексеевны «Первые шаги в искусстве» опирается на принципы развивающего обучения и воспитания детей. Данная программа по содержательной, тематической направленности является социально-педагогической; по функциональному предназначению – художественно-эстетической; по форме организации – групповой; по времени реализации – двухгодичной.

Все занятия с детьми направлены на развитие у детей творчества, которое определяется как продуктивная деятельность, в ходе которой ребенок создает новое, оригинальное, анализируя воображение, и реализует свой замысел на средства его воплощения.

Программа «Первые шаги в искусстве» нацелена на то, чтобы у детей появился «взгляд художника». Суть его в том, что ребёнок должен получать удовольствие от работы с кистью, красками и другими материалами, у них следует развивать чувство прекрасного, способность получать наслаждение от художественно-продуктивной деятельности.

Основа программы – это постепенность погружения в мир искусства, в особенности его связей с жизнью. Каждое занятие – новый шаг в познание. А познание происходит, как через восприятие искусства, так и через практическую деятельность ребенка.

Проводниками в тематику развития творческих способностей детей стали наработки Бондарского, Л. В. Компанцевой, статьи из журнала «Дошкольное воспитание», а именно Г. Утробиной, Л. Афанасьевой, М. Труновой. Также хочется отметить книгу М. Д. Лахути «Как научить ребенка рисовать» – более 200 идей, всевозможные рисунки и поделки из различных материалов и собственные разработки автора данной программы.

Новизна и актуальность

Новизна данной программы заключается в том, что детям даётся понятие, что рисовать и творить можно чем угодно и как угодно. Программа раскрывает возможность использования хорошо знакомых предметов в качестве художественных материалов. В отличие от уже имеющихся программ она основывается на интеграции различных видов продуктивной деятельности детей.

При составлении программы «Первые шаги в искусстве» были учтены разные виды продуктивной изобразительной деятельности и художественного труда: рисование, лепка, аппликация, художественное конструирование, коллаж. Многообразие приёмов, техник и стилей исполнения работ наглядно представлены в модели образовательной программы.

Программа носит инновационный характер, так как в системе работы все занятия построены на использовании нетрадиционных методов и способов развития творчества детей: кляксография, граттаж, набрызг, монотипия, рисование отпечатком руки, пальцев, рельефное рисование, рисование песком, рисование с использованием природного и бросового материала, тампонирование. Усваивается техника аппликации из различных материалов (из ниток, из салфеток, путем скручивания жгутиков, выполняются действия с бумагой (оригами, дети знакомятся с техникой «квилинг» (бумагокручение, производится сочетание оригами с рисованием, знакомятся с новым художественным приёмом – рисование с помощью струи воздуха и т. п.

Новые подходы раскрепощают ребёнка. Он уже не боится, что у него не получится что-то. Немного техники, и пятно на листе бумаги превратится в необыкновенное животное, а может в морское чудовище, а может быть в дерево. Ребёнку легче поставить пятно на листе бумаги, сделать мазки, работать кистью во всех направлениях, свободно координируя движения руки.

Реализация программы способствует разностороннему воздействию на сенсорно-перцептивную сферу (восприятие цвета, формы, величины, ориентации в пространстве, развивает внимание, психомоторное развитие (мелкая моторика рук, общая координация движений, развивает эмоционально-волевую сферу (уменьшает тревожность детей, снимает агрессию, развивает интерес к изобразительной деятельности, ориентирует детей на целенаправленные действия). Это в свою очередь положительно сказывается на развитии личности ребенка, поведении и общении, социализации его в целом.

Основная цель:

Опираясь на интегративный подход, содействовать развитию инициативы, выдумки и творчества детей в атмосфере эстетических переживаний и увлеченности, совместного творчества взрослого и ребенка, через различные виды изобразительной и художественно-прикладной деятельности.

Основные задачи:

1. Развитие творчества дошкольников в процессе создания образов, с использованием различных изобразительных материалов и техник;

2. Развитие умения выбирать нужные изобразительные средства для создания того или иного образа;

3. Развитие художественно-творческих способностей ребенка, его наблюдательности;

4. Используя различные изобразительные материалы и осваивая различные виды художественной деятельности, научить видеть, переживать и эмоционально откликаться на увиденное;

5. Помочь преодолеть страх перед материалами, перед чистым листом бумаги, перед красками.

Для достижения основной цели и основных задач необходимо решение частных задач:

• Осуществлять эстетическое развитие дошкольников средствами изобразительного и художественно-прикладного искусства;

• Прививать интерес и любовь к изобразительному и художественно-прикладному искусству как средству выражения чувств, отношений, приобщения к миру прекрасного.

• Развивать воображение детей, поддерживая проявление их фантазии, смелости в изложении собственных замыслов;

• Совершенствовать и активизировать те знания, умения и навыки, которыми овладевают дети на занятиях по изобразительной деятельности и художественно-продуктивной деятельности;

• Создавать возможности для удовлетворения каждым ребенком своей склонности к излюбленному виду художественно-продуктивной деятельности, выявлять и развивать художественные способности детей;

• Обучать детей различным приемам преобразования бумаги, ткани, бросового и природного материала посредством нетрадиционных способов.

• Учить сочетать оригами с рисованием, работать коллективно.

• Учить находить применение бросовому материалу при создании композиции;

• Учить моделировать, предоставлять свободу для творчества, формировать умение украшать и совершенствовать свою работу.

• Воспитывать художественный вкус в умении подбирать красивые сочетания цветов;

• Стимулировать и поощрять желание выполнять задание по-своему, дополняя выразительными деталями;

• Дать возможность почувствовать радость творчества и эстетического наслаждения;

Для осуществления поставленных целей и задач необходимы следующие условия:

& Подбор необходимой материальной базы в обучающей, развивающей и воспитывающей среде для самореализации творческого потенциала;

& Создание ситуации успеха и положительного принятия результата, а затем и его практического применения;

& Профессиональная подготовленность педагога, компетентного в технологии, любящего и понимающего детей, свое дело и смысл художественно-продуктивной деятельности в жизни ребенка;

Основные принципы, заложенные в основу программы творческой работы «Первые шаги в искусстве»:

& Принцип творчества (программа заключает в себе неиссякаемые возможности для воспитания и развития творческих способностей детей);

& Принцип научности (детям сообщаются знания о форме, цвете, композиции и др.);

& Принцип доступности (учёт возрастных и индивидуальных особенностей);

& Принцип поэтапности (последовательность, приступая к очередному этапу, нельзя миновать предыдущий);

& Принцип динамичности (от самого простого до сложного);

& Принцип сравнений (разнообразие вариантов заданной темы, методов и способов изображения, разнообразие материала);

& Принцип выбора (решение по теме, материалов и способов без ограничений);

& Принцип преемственности (учёт задач и новообразований следующего возрастного периода);

& Принцип сотрудничества (совместная работа со специалистами детского сада, родителями, выпускниками);

& Принцип интегративности (интеграция различных видов продуктивной деятельности и познавательной деятельности).

Сроки реализации программы

Программа рассчитана на 2 года обучения. Содержание программы составлено с учетом возрастных особенностей детей и в соответствии с СанПиН 2.4.1.1249-03 (требования к организации режима и учебных занятий).

Первый год обучения рассчитан на детей 5-6 лет (старшая группа, второй – на детей 6-7 лет (подготовительная к школе группа).

Этапы обучения:

Первый этап – «Познай меня» (диагностический). На этом этапе проводится обследование детей с целью выявления первичных творческих возможностей и способностей каждого ребёнка.

Второй этап – «Творческая мастерская» /первый год обучения/. Предусматривает знакомство с возможностями художественных материалов, отработку изобразительных техник и приёмов, развитие творческих навыков и умений.

Третий этап – «Волшебный мир прекрасного» /второй год обучения/. Для него характерна большая свобода творческой выдумки и фантазии детей, возможность самостоятельного выбора материалов для создания работ, а также изобразительных приёмов; усложнение используемых изобразительных техник.

Четвёртый этап – «Ах, вернисаж, верисаж!». Подведение итогов реализации программы.

Предполагаемые результаты

К концу обучения дети должны:

– уметь создавать выразительный образ, применяя при этом различные традиционные и нетрадиционные материалы;

– использовать в работе разнообразное оборудование: кисти; палитру; ватные палочки; ножницы; стеки; тампоны из губки, картофеля, крышек от пластиковых бутылок; заострённые палочки и т. п. ;

– пользоваться нетрадиционными изобразительными приёмами: пальцеграфия, набрызг, тампонирование, воскография, монотипия, кляксография, раздувание, печать.

– работать в различных изобразительных техниках: по мокрой бумаге, «пластилиновая живопись», «кракле», «граттаж», витражная техника, рисование мыльными пузырями, ниткография, фроттаж, рельефный рисунок;

– уметь при создании изображения комбинировать различные материалы, применять смешанные техники;

– экспериментировать, рисуя пальцем, ладонями рук, делая отпечатки различными по форме и фактуре предметами;

– создавать сложные композиции, располагая предметы ближе – дальше, заслоняя один предмет другим;

– уметь из четырёх красок (жёлтой, красной, синей, белой) получать семь цветов радуги; разводить краски водой для получения цвета разной интенсивности;

– уметь лепить объёмные и выпуклые (барельефные) формы из пластилина, солёного теста;

– пользоваться для придания устойчивости фигуры проволочным каркасом;

– украшать работу и придавать ей законченность с помощью дополнительного материала.

С целью отслеживания результативности данной программы ежегодно проводится диагностика изобразительных умений и навыков детей. Результаты выявляются при помощи наблюдений за деятельностью дошкольников на занятиях и в свободной творческой деятельности, а также путём анализа детских работ. Результаты данных диагностических исследований говорят о том, что программа успешна.

Формы подведения итогов реализации программы

Основными формами подведения итогов реализации программы «Первые шаги в искусстве» являются выставки детского творчества и открытые занятия с воспитанниками для педагогов ДОУ и родителей.

Учебно-тематический план

Программа рассчитана на 62 занятия в год. Занятия проводятся 2 раза в неделю. Продолжительность занятий в старшей группе – 25 минут, в подготовительной к школе группе – 30 минут.

Первый год обучения /62 занятия/

1. Рисование

/32 занятия/ Изобразительные приёмы (воскография, пальцеграфия, набрызг, тампонирование).

Техники:

пластилиновая живопись, манкография, монотипия, рисование штрихом, рисунок по наждачной бумаге, кляксография, фроттаж, рисование мыльными пузырями, рисование по мокрой бумаге, рельефный рисунок. 1. «Солнечные детки собрались на ветке»

1. «Солнышко лучистое»

4. «Осенний натюрморт»

6. «Осенний пейзаж»

7. «Бархатные насекомые»

8. «Весёлый снеговик»

9. «Зимняя картинка»

10. «Нарядная ёлочка»

11. «Сказочная птица»

12. «Весёлый осьминожек и рыбки играют»

1. «Мой дом»

1. «Заиндевелое дерево»

1. «Глаза совы»

15.«Портрет любимой бабушки»

16. «В мастерской художника-графика»

19. «Грустный и весёлый человечек»

21. «Стрекоза и муравей»

20. «Далёкие планеты»

21. Божья коровка

22. «Домик на опушке»

22. «Рисуем на асфальте»

23. «Ветка сакуры»

24. «Бабочка»

25. «Солнышко улыбается, природа просыпается» 1 занятие

1 занятие

2 занятия

2 занятия

2 занятия

1 занятие

1 занятие

1 занятие

2 занятия

2 занятия

1 занятие

1 занятие

1 занятие

2 занятия

2 занятия

1 занятие

1 занятие

2 занятия

1 занятие

1 занятие

1 занятие

1 занятие

1 занятие

1 занятие

2. Бумагопластика

11 занятий/ Приёмы вырезания, наклеивания, склеивания. Техники: аппликация, «оригами», «квилинг». 4. «Букет из салфеток»

1. «Снежинка»

3. «Весёлые человечки»

4. «Вечерний свет в окошках»

2. «Самолёт построим сами»

5. «Разноцветные перелётные птицы»

3. «Красивые цветы» 2 занятия

1 занятие

1 занятие

2 занятия

2 занятия

1 занятие

2 занятия

3. Лепка

/5 занятий/ Тестопластика. 1. «Вот как-то раз под Новый год»

3. «Сине-белое чудо»

4. «Бусы для бабушки» 1 занятие

2 занятие

2 занятия

4. Декорирование

/6 занятий/ Способы раскрашивания различных изделий, украшение изделий бисером, бусинками, тесьмой, ленточками, бросовым материалом. 1.«Маски для новогоднего праздника»

1.«Праздник начинается с открытки»

3. «Пасхальные яйца»

4. «Весёлые матрёшки»

1 занятие

2 занятия

2 занятия

1 занятие

6. Коллаж

/8 занятий/ Аппликация из различных материалов (ткани, ниток, бросового материала, природного материала). 1. «Осенние деревья»

1. «Осенний листопад»

2. «Ёжик с грибами»

4. «Праздничный салют» 2 занятия

2 занятия

2 занятия

2 занятия

Второй год обучения /62 занятия/

1. Рисование

/24 занятия/ Изобразительные техники: живопись пластилином, воскография, рисование по мокрой бумаге, рисунок на стекле, рельефный рисунок, «ддиатипия», рисование песком и на песке, рисование воздухом, «граффити», «витраж», «граттаж», «батик».

Предусматривается большое количество занятий по созданию изображений в смешанных техниках с возможностью самостоятельного выбора детьми. 1. «Улицы осеннего города»

3. «Осенний урожай»

4. «Цветик-семицветик»

5. «Портрет Зимушки-Зимы»

6. «Украсим торт»

7. «Украсим зимнюю клумбу цветами»

8. «Зимние узоры на окне»

9. «Волшебные узоры»

10. «Подарок для бабушки»

11. «Натюрморт с мимозой»

12. «Мы рисуем мультфильм»

13. «Сорока-белобока»

14. «Весна-красна»

15. «Фантастические цветы»

16. «Хитрая ворона»

17. «Песочные фантазии»

17. «Космический сон»

18. «Весенний день»

19. «Праздничный салют»

20. «Разноцветная радуга»

21. «Песочные превращения»

22. «Картинки на песке» 1 занятие

1 занятие

1 занятие

1 занятие

1 занятие

1 занятие

2 занятия

1 занятие

2 занятия

1 занятие

1 занятие

1 занятие

1 занятие

1 занятие

1 занятие

1 занятие

1 занятие

1 занятие

1 занятие

1 занятие

1 занятие

1 занятие

2. Бумагопластика

/7 занятий/ Техники: аппликация, «витраж» /прорезывание/, «оригами», «квилинг», трафаретная техника. 1. «Корзина с цветами»

2. «Обитатели пруда»

3. «Сладкий горошек»

4. «Маки»

1 занятие

1 занятие

2 занятия

3 занятия

3. Лепка

/10 занятий/ Изготовление работ из пластилина и солёного теста. 2. «Кулон для друга»

1. «Новогодний подсвечник»

3. «Рождественский подарок»

3. «Кормушка для птиц»

4. «Фоторамки в виде деревенских домиков» 2 занятия

1 занятие

1 занятие

3 занятия

3 занятия

4. Декорирование

/9 занятий/ Способы раскрашивания различных изделий, украшение изделий бисером, бусинками, тесьмой, ленточками, бросовым материалом и т. п. 1. «Ваза с фруктами»

2. Открытка «Смайлик»

3. «Декорирование тарелки»

4. «Как прекрасны веера»

5. «Праздничная открытка к Рождеству»

6. «Новогодняя игрушка»

7. «Мечты о море» 2 занятия

1 занятие

1 занятие

2 занятия

1 занятие

1 занятие

1 занятие

6. Коллаж

/12 занятий/ Аппликация из различных материалов (ткани, ниток, природного материала, конфет, макаронов, конфетных фантиков) 1. «Божья коровка»

2. «Гадкий утёнок»

3.«Картины, исполненные

в макаронной технике»

4. «Сладкая ёлочка»

5. «Моделируем ракету»

6. «Букеты цветов»

7. Пусть живёт бабочка» 2 занятия

2 занятия

2 занятия

1 занятие

1 занятие

3 занятия

1 занятие

Содержание программы

Данная программа предполагает обучение по методу «от простого к сложному», что наиболее целесообразно для успешного освоения материала. В зависимости от этапа обучения приёмы изобразительной деятельности усложняются, могут комбинироваться.

Программные задачи на каждом этапе обучения соответствуют возрасту и степени обученности детей.

Задачи творческого развития детей:

Этап «Творческая мастерская» /первый год обучения/.

- Совершенствовать изобразительные умения во всех видах художественной деятельности.

- Сформировать технические навыки и умения использовать различные изобразительные средства: линию, форму, цвет, композицию.

- Учить детей грамотно отбирать содержание рисунка, лепки, аппликации.

- При создании сюжета передавать несложные смысловые связи между объектами, стараться показать пространственные взаимоотношения между ними (рядом, сбоку, вверху, внизу).

- Познакомить с приёмами рисования простым карандашом, пастелью, цветными мелками, восковыми мелками, гуашью, акварелью.

- Смешивать краски, чтобы получать новые цвета и оттенки.

- В лепке учить детей анализировать форму предмета, совершенствовать изобразительную технику (соединение частей или лепки из целого куска путём вытягивания и моделирования частей; предлагать приёмы декорирования лепного образа (рельефные налепы, прорезание или процарапывание стекой, кистевая роспись по замыслу или по мотивам народного декоративно-прикладного искусства). Познакомить с барельефом.

- Сочетать различные техники изобразительной деятельности (графика, живопись, пластика, декор) и конструирования на одном и тоже занятии, когда одни детали вырезают и наклеивают, другие лепят, третьи прорисовывают, четвёртые конструируют из бумаги.

- Активизировать интерес к занятиям.

- Формировать положительное отношение к различным видам искусства.

- Обогащать эмоциональную сферу ребенка.

- Воспитывать эстетическое отношение к окружающему миру и развитие творчества.

Этап «Волшебный мир прекрасного» /второй год обучения/.

- Совершенствовать навыки работы в знакомых изобразительных техниках (воскография, пластилиновая живопись, рельефный рисунок, набрызг, манкография, рисование по мокрой бумаге). Познакомить с новыми техниками рисования (рисунок на стекле, витраж, граттаж, батик, граффити, диатипия, рисование песком, квилинг, декупаж, айрисфолдинг).

- Поддерживать стремление самостоятельно сочетать знакомые техники.

- Инициировать самостоятельность выбора художественных материалов для создания выразительного образа.

- Учить ребёнка самостоятельно определять замысел; передавать впечатления об окружающем, передавая свои чувства и отношение; передавать доступными выразительными средствами настроение и характер образа.

- Развивать композиционные умения. Учить выделять в композиции главное (основные действующие лица, предметы, окружающую обстановку); размещать объекты в соответствии с особенностями их формы, величины, протяжённости; изображать более близкие и далёкие предметы.

- Способствовать применению различных видов декоративно-прикладного искусства в оформительской практике.

- В лепке создавать интересные индивидуальные и коллективные работы, используя различные способы лепки (конструктивный, модульный, рельефный, комбинированный, материалы (пластилин, солёное тесто, папье-маше, приёмы декорирования образа. Показать способ лепки на форме или каркасе для прочности сооружения.

- Учить пользоваться знакомыми способами изображения по бумаге, путём аппликации (из ткани, ниток, бросового материала, конструирования и т. п.

- Развивать творческое воображение.

- Приобщать детей к организации предметно-развивающей среды и приобретению художественных навыков в разных видах декоративно-прикладного и оформительского искусства.

Реализация данной программы осуществляется в ходе специально организованных занятий. Они направлены на развитие у дошкольников творчества, которое определяется как художественно-продуктивная деятельность, в ходе которой ребёнок создаёт новое, оригинальное, активизируя воображение, и реализует свой замысел, находя средства для его воплощения.

Занятия построены таким образом, что новые приёмы и способы изображения показываются и объясняются педагогом. Затем дети закрепляют полученные знания и умения путём экспериментирования. Поэтому необходимо создать условия для разнопланового экспериментирования, направленного на «открытие» детьми достаточно сложных свойств и закономерностей.

На занятиях ведётся работа с различными художественными материалами – бумагой, картоном, пластилином, тестом, цветным песком, тканью, нитками, листьями, лепестками цветов, соломкой и т. д. Работая с изобразительными материалами и техниками, дети более углубленно знакомятся с канонами изобразительного творчества, закрепляя и расширяя знания о форме, линии, цвете, композиции.

Все занятия выстраиваются на интеграции познавательной и продуктивной деятельности, а также на комплексировании видов изобразительной деятельности между собой.

Часть каждого занятия отводится свободному творчеству детей (декорированию, оформлению работ с помощью дополнительных материалов). Это позволяет соединить все полученные знания и умения с собственной фантазией и образным мышлением, формирует у ребёнка творческую и познавательную активность.

На каждом занятии используются художественное слово, музыкальный фон при работе, а также игры и игровые упражнения, которые создают непринуждённую творческую атмосферу, способствуют развитию воображения.

Публикации по теме:

Из опыта работыИз опыта работы Здравствуйте, уважаемые коллеги! Меня зовут Плахтеева Наталья Евгеньевна. Я являюсь руководителем кружка «Истоки». Хочу поделиться с Вами.

Программа «Развитие мелкой моторики» .

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Учимся считать
  • Учимся считать
Автор публикации:
Моя программа для платного кружка «Коллаж» (многое в ней я уже изменила, поменяла темы, но думаю многим она пригодится)
Опубликовано: 11 января 2013 в 02:13
+25
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Хлебный человек. Сказка.
Предлагаю вашему вниманию свою новую сказку. Специально включила в нее слова: пестунья, шанежки, расстегайчики, страда, бирюльки. Пояснение этих слов детям,...
«Северная Зимушка с Новым годиком на руках».  Новогодняя игрушка для ёлочки
Хочу с вами поделится новогодним настроением: сделала новую куколку ( это моё хобби) "Северная Зимушка с Новым годиком на руках" . "Я надену кукле фартук,...
Всех лучше и краше любимые мамочки наши!
Конечно, и мы не могли обойти вниманием такой замечательный праздник, как День Матери в России. В этом году в нашем саду была организована выставка...
Сценарий познавательно-речевого развлечения «Путешествие в книжное царство» для детей...
Сценарий развлечения, как итог познавательно-речевого проекта "Книги нашей группы" «Путешествие в Книжное царство, волшебное государство» Цель:...
Развлечение в старших группах «Путешествие в страну экономики»
Развлечение для старших групп "Путешествие в страну экономики" ( Музыкальный зал оснащен сказочным замком, рекламой, магазинами, макетом банка) Дети входят...