«Путешествие Колобка по лесным тропинкам». Конспект непосредственно-образовательной деятельности в первой младшей группе

татьяна головина
«Путешествие Колобка по лесным тропинкам». Конспект непосредственно-образовательной деятельности в первой младшей группе

ПЛАН-КОНСПЕКТ

непосредственно-образовательной деятельности

«Путешествие колобка по лесным тропинкам»

(первая младшая группа)

Интеграция областей:

Познание, Коммуникация, художественная литература, Художественное творчество.

Задачи:

- упражнять в сравнении совокупности предметов, различать: где один предмет, а где много («Познание»);

- закрепить опыт сравнения и выделения признаков сходства различных предметов и объединения их по этому признаку: большой-маленький («Познание»);

- формировать опыт отгадывания загадок на основе зрительно-воспринимаемой информации («Познание»);

- закрепить знания о свойствах и качествах предметов: холодный-горячий, высокий-низкий, мокрый-сухой, большой-маленький, мягкий-колючий; знание основных цветов спектра: красный, синий, зеленый, желтый, белый, черный;знание основных признаков леса: много елочек и деревьев («Познание»);

- закрепить знание детьми русской народной сказки "Колобок", побуждать их к пересказу отдельных моментов сказки («Художественная литература»);

- активизировать словарь детей: употреблять в речи антонимы, синонимы («Коммуникация»);

- развивать культуру общения с окружающими людьми, учить слушать вопросы взрослого и отвечать на них («Коммуникация», «Социализация»);

- развивать образное и логическое мышление, воображение («Познание»);

- воспитывать любовь к устному народному творчеству, доброжелательность, внимание, заботливое отношение ко всему живому («Художественное творчество»).

Логика образовательной деятельности:

Дети под музыку входят в зал, который представляет собой лес: много деревьев, елочек, в углу стоит домик бабушки и дедушки

Ведущий:

- Ой, ребята, а куда это мы с вами попали?

Дети:

- В лес

Ведущий - А как вы догадались, что мы с вами находимся в лесу?

Дети- Много елочек, деревьев

Ведущий - А давайте мы с вами немножко поиграем в веселую игру

Игра "Раз, два, три к елочке (к дереву) беги!"

Ведущий - Посмотрите-ка, ребята, какой красивый домик стоит в лесу на полянке, в нем кто-то живет. Пойдемте посмотрим, кто-то в домике живет?

/из домика выходит бабушка, в руках у нее колобок/

Бабушка - Здравствуйте, ребята! Я бабушка Даша, живу в этом домике. А не видели ли вы моего деда? С самого раннего утра ушел в лес за дровами, а мне велел колобок ему испечь. Ну да ладно, раз его нет, я вас колобком угощу. Только вот беда, очень уж он горячий, только что из печки, с пылу, с жару. Потрогайте, какой горячий колобок!

/ дети трогают колобок, убеждаются, что он-горячий, говорят об этом/

Дети - Колобок горячий, горячий

Бабушка - А давайте, мы с вами колобок положим на окошко, пусть полежит, немного остынет.

/ бабушка кладет колобок на окошко, остывать/

Бабушка - Полежал колобок, остыл, стал какой? / дает детям потрогать/

Дети - Холодный колобок, холодный

Ведущий - Полежал колобок, полежал, надоело ему на окошке лежать, спрыгнул он на дорожку да и покатился по лесной тропинке в лес.

Дидактическая игра «Веселые зайчишки»

Бабушка - А мы с вами, ребятки, пойдем за колобком, посмотрим: куда же он покатился?

Дети - А вот он под елочкой спрятался.

Бабушка - А кто же здесь под елочкой живет? Посмотрите

Дети - Зайчики живут / дети с ведущим рассматривают зайчиков/

Ведущий - А сколько зайчат спряталось под елочкой? (много зайчиков)

Ведущий - А сколько у меня в руках зайчиков? (один зайчик)

/ ведущий рассматривает с детьми зайцев, обращает внимание на двух: одного большого и маленького, уточняя их величину/

Бабушка - Ребята, а кто знает стихи про зайчика? Кто меня порадует?

/ дети читают стихи А. Барто. "Зайку бросила хозяйка. "

Бабушка - Какие молодцы! А хотите с зайкой поиграть?

Подвижная игра "Зайка беленький сидит"

Ведущий - А пока мы с вами играли с зайчиками, наш колобок покатился дальше, и мы с вами за ним пойдем. К кому же теперь попал колобок в гости?

Дети - К медведю под дерево закатился

/ведущий рассматривает медведей, обращая внимание на цвет и размер. Один большой белого цвета, а другой-маленький черного цвета. Дети уточняют цвет и размер каждого медведя/

Бабушка - А про мишку стихи вы знаете?

/ дети читают стихи А. Барто "Мишка косолапый"

Ведущий - Посмотрите, ребята, какие веселые медведи, лапки у них так и просятся в пляс, давайте и мы с ними попляшем/

Исполняется "Танец маленьких медвежат"

Ведущий - А наш колобок, ребята, уже покатился дальше, к кому же теперь он попадет в лапы?

Дети - К лисе попал в лапы

/ из-под елки появляется лиса - ребенок старшей группы/

Лиса- Ох и вкусный колобок попался, на сметане мешан, в печку сажен, хрустящий, румяный, одно -объединенье!

Бабушка - Что же ты лиса наделала? Я ведь ребят хотела угостить колобком, а ты его съела!

Лиса- Ишь раскричалась! да не съела я его, а бросила в лесное озеро и рассыпался ваш колобок на маленькие мелкие колобочки, идите и вылавливаете их теперь из воды / лиса убегает/

Ведущий - Пойдемте, ребята, посмотрим, что натворила эта рыжая плутовка.

/ дети походят к озеру, в воде которого плавают колобки/

Дидактическая игра «Спаси колобка»

Ведущий- Смотрите, ребята, а колобки не утонули, они теперь посмотрите какого цвета стали?

Дети- зеленые, красные, синие, желтые

/ ведущий помогает детям достать колобки, обращает внимание на то, что теперь колобки стали мокрые, предлагает их вытереть салфеткой, чтобы они стали сухие/

Ведущий - Какие колобки мы вытащили из воды? (мокрые)

Ведущий - А теперь какие они стали, когда мы их вытерли? (Сухие)

Ведущий - А давайте теперь отнесем колобки цветные в домики, каждый колобок положим в свой домик: красные- в красный домик, синие- в синий, желтые- в желтый, а зеленые - в зеленый

/ дети раскладывают колобки по цветным домикам, а воспитатели уточняют цвет колобка и домик, в который дети его положат/

Бабушка - А за то, что вы, ребята, такие сообразительные, много всего знаете, я вас угощу другими колобками, колобками-леденцами, подарю каждому вот такой колобок на палочке

/ бабушка угощает детей леденцами, звучит веселая музыка/

Публикации по теме:

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Перспективное планирование на неделю в первой младшей группе «Сказка в гости к нам пришла» День недели Тема Мероприятие Интеграция ОО понедельник Курочка – Ряба - Чтение сказки с показом на фланелеграфе. - НОД «Корм для цыплят».

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Судоку
  • Весна
Автор публикации:
«Путешествие Колобка по лесным тропинкам». Конспект непосредственно-образовательной деятельности в первой младшей группе
Опубликовано: 22 ноября 2013 в 10:05
0
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогодние сувениры из еловых шишек. Мастер-класс по изготовлению Деда Мороза и...
Новый год самый яркий и незабываемый праздник, к которому готовятся всей семьей. Часто дети сами хотят смастерить новогодние поделки своими руками. В...
Викторина по ОБЖ для детей старшего дошкольного возраста
Викторина соответствует ФГОС. Стандарт решает задачи: - охраны и укрепления физического и психического здоровья детей ( в том числе их эмоционального...
«Звезда алатырь». Оберег из ткани. Мастер класс.
Славянский оберег "АЛАТЫРЬ" – это сияющая звезда с восьмью лучами, один из самых узнаваемых солнечных символов в мире. Как и любой другой оберег, это...
Изготавливаем дымковскую игрушку из пластилина. Мастер-класс.
Продолжаю знакомить с очередной работой -составляющую часть проекта о фольклорном наследии России. При изучении фольклорных игрушек из глины мы...
Отчёт об экскурсии в краеведческий музей в день Воинской славы средней группы
«От героев былых времен Не осталось порой имен. Те, кто приняли смертный бой, Стали просто землей и травой. Только грозная доблесть их Поселилась в...