«Путешествие Колобка по лесным тропинкам». Конспект непосредственно-образовательной деятельности в первой младшей группе

татьяна головина
«Путешествие Колобка по лесным тропинкам». Конспект непосредственно-образовательной деятельности в первой младшей группе

ПЛАН-КОНСПЕКТ

непосредственно-образовательной деятельности

«Путешествие колобка по лесным тропинкам»

(первая младшая группа)

Интеграция областей:

Познание, Коммуникация, художественная литература, Художественное творчество.

Задачи:

- упражнять в сравнении совокупности предметов, различать: где один предмет, а где много («Познание»);

- закрепить опыт сравнения и выделения признаков сходства различных предметов и объединения их по этому признаку: большой-маленький («Познание»);

- формировать опыт отгадывания загадок на основе зрительно-воспринимаемой информации («Познание»);

- закрепить знания о свойствах и качествах предметов: холодный-горячий, высокий-низкий, мокрый-сухой, большой-маленький, мягкий-колючий; знание основных цветов спектра: красный, синий, зеленый, желтый, белый, черный;знание основных признаков леса: много елочек и деревьев («Познание»);

- закрепить знание детьми русской народной сказки "Колобок", побуждать их к пересказу отдельных моментов сказки («Художественная литература»);

- активизировать словарь детей: употреблять в речи антонимы, синонимы («Коммуникация»);

- развивать культуру общения с окружающими людьми, учить слушать вопросы взрослого и отвечать на них («Коммуникация», «Социализация»);

- развивать образное и логическое мышление, воображение («Познание»);

- воспитывать любовь к устному народному творчеству, доброжелательность, внимание, заботливое отношение ко всему живому («Художественное творчество»).

Логика образовательной деятельности:

Дети под музыку входят в зал, который представляет собой лес: много деревьев, елочек, в углу стоит домик бабушки и дедушки

Ведущий:

- Ой, ребята, а куда это мы с вами попали?

Дети:

- В лес

Ведущий - А как вы догадались, что мы с вами находимся в лесу?

Дети- Много елочек, деревьев

Ведущий - А давайте мы с вами немножко поиграем в веселую игру

Игра "Раз, два, три к елочке (к дереву) беги!"

Ведущий - Посмотрите-ка, ребята, какой красивый домик стоит в лесу на полянке, в нем кто-то живет. Пойдемте посмотрим, кто-то в домике живет?

/из домика выходит бабушка, в руках у нее колобок/

Бабушка - Здравствуйте, ребята! Я бабушка Даша, живу в этом домике. А не видели ли вы моего деда? С самого раннего утра ушел в лес за дровами, а мне велел колобок ему испечь. Ну да ладно, раз его нет, я вас колобком угощу. Только вот беда, очень уж он горячий, только что из печки, с пылу, с жару. Потрогайте, какой горячий колобок!

/ дети трогают колобок, убеждаются, что он-горячий, говорят об этом/

Дети - Колобок горячий, горячий

Бабушка - А давайте, мы с вами колобок положим на окошко, пусть полежит, немного остынет.

/ бабушка кладет колобок на окошко, остывать/

Бабушка - Полежал колобок, остыл, стал какой? / дает детям потрогать/

Дети - Холодный колобок, холодный

Ведущий - Полежал колобок, полежал, надоело ему на окошке лежать, спрыгнул он на дорожку да и покатился по лесной тропинке в лес.

Дидактическая игра «Веселые зайчишки»

Бабушка - А мы с вами, ребятки, пойдем за колобком, посмотрим: куда же он покатился?

Дети - А вот он под елочкой спрятался.

Бабушка - А кто же здесь под елочкой живет? Посмотрите

Дети - Зайчики живут / дети с ведущим рассматривают зайчиков/

Ведущий - А сколько зайчат спряталось под елочкой? (много зайчиков)

Ведущий - А сколько у меня в руках зайчиков? (один зайчик)

/ ведущий рассматривает с детьми зайцев, обращает внимание на двух: одного большого и маленького, уточняя их величину/

Бабушка - Ребята, а кто знает стихи про зайчика? Кто меня порадует?

/ дети читают стихи А. Барто. "Зайку бросила хозяйка. "

Бабушка - Какие молодцы! А хотите с зайкой поиграть?

Подвижная игра "Зайка беленький сидит"

Ведущий - А пока мы с вами играли с зайчиками, наш колобок покатился дальше, и мы с вами за ним пойдем. К кому же теперь попал колобок в гости?

Дети - К медведю под дерево закатился

/ведущий рассматривает медведей, обращая внимание на цвет и размер. Один большой белого цвета, а другой-маленький черного цвета. Дети уточняют цвет и размер каждого медведя/

Бабушка - А про мишку стихи вы знаете?

/ дети читают стихи А. Барто "Мишка косолапый"

Ведущий - Посмотрите, ребята, какие веселые медведи, лапки у них так и просятся в пляс, давайте и мы с ними попляшем/

Исполняется "Танец маленьких медвежат"

Ведущий - А наш колобок, ребята, уже покатился дальше, к кому же теперь он попадет в лапы?

Дети - К лисе попал в лапы

/ из-под елки появляется лиса - ребенок старшей группы/

Лиса- Ох и вкусный колобок попался, на сметане мешан, в печку сажен, хрустящий, румяный, одно -объединенье!

Бабушка - Что же ты лиса наделала? Я ведь ребят хотела угостить колобком, а ты его съела!

Лиса- Ишь раскричалась! да не съела я его, а бросила в лесное озеро и рассыпался ваш колобок на маленькие мелкие колобочки, идите и вылавливаете их теперь из воды / лиса убегает/

Ведущий - Пойдемте, ребята, посмотрим, что натворила эта рыжая плутовка.

/ дети походят к озеру, в воде которого плавают колобки/

Дидактическая игра «Спаси колобка»

Ведущий- Смотрите, ребята, а колобки не утонули, они теперь посмотрите какого цвета стали?

Дети- зеленые, красные, синие, желтые

/ ведущий помогает детям достать колобки, обращает внимание на то, что теперь колобки стали мокрые, предлагает их вытереть салфеткой, чтобы они стали сухие/

Ведущий - Какие колобки мы вытащили из воды? (мокрые)

Ведущий - А теперь какие они стали, когда мы их вытерли? (Сухие)

Ведущий - А давайте теперь отнесем колобки цветные в домики, каждый колобок положим в свой домик: красные- в красный домик, синие- в синий, желтые- в желтый, а зеленые - в зеленый

/ дети раскладывают колобки по цветным домикам, а воспитатели уточняют цвет колобка и домик, в который дети его положат/

Бабушка - А за то, что вы, ребята, такие сообразительные, много всего знаете, я вас угощу другими колобками, колобками-леденцами, подарю каждому вот такой колобок на палочке

/ бабушка угощает детей леденцами, звучит веселая музыка/

Публикации по теме:

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Перспективное планирование на неделю в первой младшей группе «Сказка в гости к нам пришла» День недели Тема Мероприятие Интеграция ОО понедельник Курочка – Ряба - Чтение сказки с показом на фланелеграфе. - НОД «Корм для цыплят».

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Осень
  • Цветы
Автор публикации:
«Путешествие Колобка по лесным тропинкам». Конспект непосредственно-образовательной деятельности в первой младшей группе
Опубликовано: 22 ноября 2013 в 10:05
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчёт по рисованию поролоновыми тычками в средней группе «Волшебница осень»
Фото отчёт «Рисование поролоновыми тычками в средней группе «Волшебница осень» Доброго времени суток уважаемые коллеги! Хочется представить вам фото отчёт...
Конспект занятия по конструированию из бумаги с детьми старшего дошкольного возраста...
Цель: освоение первичных навыков моделирования, приобретение начальных представлений о правилах комбинаторики, развитие пространственных представлений,...
Фотоотчет совместной выставки работ родителей и детей «Покровская ярмарка — поделки...
Уж ты, батюшка Покров, Защити наш дом и кров От беды-ненастья, непогоды-горести, Отсыпь нам счастья-радости полные горсти! Уж мы тебя рады каждый год...
Фотоотчет детского творчества «Осенняя палитра сентября»
Фото отчет детского творчества «Осенняя палитра сентября»! Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Мне кажется, что никто не написал об осени лучше...
«Октябринка — феечка-дождинка». Экологическая сказки. Гл.11
А вот и новая глава! Я учла пожелания коллег. Теперь феечка Октябринка более развернуто отвечает на Дашины вопросы. После прочтения главы можно поговорить с...