«Моя родословная». Занятие для подготовительной группы

Муртазина Ильмира Фаязовна
«Моя родословная». Занятие для подготовительной группы

Виды деятельности детей: игровая, коммуникативная, познавательная, исследовательская.

Цели: Обогатить представление о семье, дать первоначальные сведения об истории семьи, родственных отношениях, уточнить наиболее значимую информацию о родных ребенка, учить строить генеалогическое древо семьи, способствуя осознанию ребенку себя, как частицы, причастной к истории в жизни семьи, воспитывать чувство уважения к старшим членам семьи, желание помогать тем, кто в этом нуждается и заботится о них.

РЭМП: счет, сравнение по величине, ориентировка в пространстве

Развитие речи: учить детей рассказывать по образцу, учить и закреплять знания детей образовывать притяжательные прилагательные и согласовывать их с существительным, учить детей согласовывать числительные с существительными, знакомство детей с пословицами и поговорками.

Предварительная работа: чтение басни Льва Толстого «Отец и сыновья», чтение поговорок и пословиц, сбор фотографий членов своей семьи

Ход занятия:

1. Пальчиковая гимнастика

Вот и встретилась семья!

Рад тебя увидеть я,

Всех мы в гости пригласили,

Всех здороваться учили.

В знак приветствия кивать

Может пальчик номер 5,

Безымянный может ниже,

Средний силой не обижен,

Этот знает все на свете,

А вот этот любят дети.

Как одним словом можно назвать всех, кого мы перечислили. Какими еще словами можно назвать членов семьи? (родные, родители, родственники, родичи)

2. Дидактическая игра «Семья»

Нужно собрать всех членов семьи. Пазлы с изображением животных. Например, баран- овца - ягненок. Молодцы вы справились.

3. Беседа о семье

Послушайте, как про своих родных рассказывает в стихотворении Яна Кима маленькая девочка:

Мама с папой – моя родня,

Нет роднее родни у меня.

И сестренка- родня, и братишка,

И щенок лопоухий – Тишка.

Правильно ли девочка назвала членов своей семьи? (ответы детей) А теперь я хочу рассказать вам о своей семье. Меня зовут Муртазина Ильмира Фаязовна. Мне 45 лет. В моей семье четыре человека: я, мой муж, моя старшая дочь- Диана, моя младшая дочь – Эмилия. Моя семья дружная и крепкая.

А теперь вы расскажите о своей семье.

Образец рассказа «Моя семья»

Меня зовут Иванов Вася. Мне 5 лет. В моей семье 6 человек – бабушка, дедушка, папа, мама, сестра и я. Моя семья дружная и крепкая. Мы любим друг друга.

Рассказы детей. Мы услышали много о ваших родственниках. Они - ваша семья, каждый из вас - человек, который достоин любви, заботы и уважения.

4. Игра «На кого же мы похожи?»

Посмотрите, какие вы разные: разный цвет волос, форма губ, носа, цвет глаз. Вот я похожа на своих родителей, у меня мамины волосы, папины глаза. Дети рассказывают о себе. Вывод: Вот как много у вас общего с вашими родными.

5. Эксперимент

Давайте повторим потешку:

Вот дедушка,

Вот бабушка,

Вот папочка,

Вот мамочка,

Вот деточка моя,

Вот и вся СЕМЬЯ.

Почему о семье говорят: «Семья крепкая, как кулак»? Вспомните про басню Льва Толстого «Отец и сыновья» Дать детям веник из прутьев, чтобы попытались его сломать. Затем развязать его и предложить сломать по одной веточке. Почему мальчики не смогли сломать веник? Какой наказ дал отец сыновьям? Как нужно жить в семье? Как относиться друг к другу? Да издавна русский народ называл семью крепостью, ценили взаимовыручку и поддержку в делах, беде и горе. И радость одна на всех. Тем и крепка была семья. Об этом и говорят пословицы и поговорки.

«В родной семье и каша слаще»

«В семье лад, так и не нужен клад»

«Вся семья вместе так и душа на месте»

6. Работа с картинкой

А теперь я попрошу вас сесть и раздам вам картинки (дать картинку каждому ребенку).

«Моя родословная». Занятие для подготовительной группы

Вопросы:

1)Кто изображен на картинке?

2)Сколько всего человек?

3)Сколько взрослых? Сколько детей?

4)Кто находится в правом верхнем углу, в правом нижнем углу, левом верхнем углу, левом нижнем углу?

5)как можно назвать взрослых в семье?

6) Кем приходиться мальчик женщине?

7) Кем приходиться мальчик мужчине?

8)Кем приходиться девочка женщине?

9) Кем приходится девочка мужчине?

!0)Кем приходиться мальчик девочке?

11)Кем приходится друг другу взрослые, дети?

7. Игра «Встаньте, у кого есть.»

Встаньте, у кого есть младший брат

Встаньте, у кого есть младшая сестра

Встаньте, у кого есть старший брат

Встаньте, у кого есть старшая сестра

8. Игра «Скажи правильно и передай мяч»

Дети становятся в круг и передают друг другу мяч. Счет до пяти.

Один брат Одна сестра

Два брата Две сестры

Три брата Три сестры

Четыре брата Четыре сестры

Пять братьев Пять сестер

9. Составление семейного дерева

Разложить фото родных по возрасту. Я тоже буду раскладывать фото своих родных. Семья она похожа на большое дерево. Как и дерево, семья мощная, сильная. Семья, как и дерево, растет, появляются новые веточки, листочки-дети, которые тянутся к солнышку, любят тепло и ласку. Как вы думаете кто корни дерева? Почему? Да, самые старшие члены семьи дают начало. Это самые мудрые люди. Они как крепкая основа. А ствол кто? Ствол – это крепость жизни, благодаря стволу дерево носит веткам и листьям питательные соки. Почему я сравниваю ваших родителей со стволом дерева? Правильно ваши папы и мамы – молодые люди работают, трудятся. Они заботятся о старших, младших. Веточки и листочки - это вы, ваши братья и сестры. А чтобы дерево прочно стояло на корнях, нужно о них заботиться, любить и ухаживать за старшими членами семьи. Какие красивые и необычные деревья получились у вас. Это семейные деревья. Вот посмотришь на это дерево и вспомнишь пословицу «ВСЯ СЕМЬЯ - САМЫЕ ВЕРНЫЕ ДРУЗЬЯ»

Приложения

Лев Толстой басня «Отец и сыновья»

Отец учил своих сыновей, чтобы они жили в согласии и всегда друг другу помогали и друг друга выручали. Но не слушались его сыновья - вечно ссорились. Велел тогда отец сыновьям принести веник и говорит:

- Сломайте его!

Сколько ни бились сыновья, не смогли сломать. Тогда отец развязал веник и велел сломать по одному пруту. Легко переломали сыновья прутья веника поодиночке. Отец и говорит:

- Так и вы, если в согласии жить будете, никто вас не одолеет; а если будете ссориться и всё поодиночке

Пословицы и поговорки о семье

Брат брата не выдаст.

***

Брат с братом на медведя ходят.

***

Братская любовь крепче каменной стены.

***

В дружной семье и в холод тепло.

***

В прилежном доме густо, а в ленивом доме пусто.

***

В семье разлад, так и дому не рад.

***

В семье согласно, так идёт дело прекрасно.

***

В семье, где нет согласия, добра не бывает.

***

В семье, где лад, счастье дорогу не забывает.

***

В хорошей семье хорошие дети растут.

***

Вся семья вместе, так и душа на месте.

***

Где совет – там и свет, где согласье – там и Бог.

***

Дерево держится корнями, а человек семьей.

***

Дом согревает не печь, а любовь и согласие.

***

Любовь да совет – там горя нет.

***

Любящая мать – душа семьи и украшение жизни.

***

Семейное согласие всего дороже.

***

Семьей дорожить – счастливым быть.

***

Семья – опора счастья.

***

Семья сильна, когда над ней крыша одна.

***

Согласие да лад – в семье клад.

***

Согласную семью и горе не берёт.

***

Согласие в семье – богатство.

***

Счастье родителей – честность и трудолюбие детей.

***

Человек без семьи, что дерево без плодов.

Публикации по теме:

Неделя «Я и моя семья» Неделя «Я и моя семья» Месяц НОД ТЕМА. ЦЕЛИ ОКТЯБРЬ Познание (ФЦКМ) Моя семья Сформировать представление о семье как о людях, которые.

Проект для детей подготовительной группы «Моя семья» Проект "Моя семья" подготовительная группа. Проект информационно-исследовательский. Цели: -Формировать интерес к истории своей семьи, традициям.

Автор публикации:
«Моя родословная». Занятие для подготовительной группы
Опубликовано: 8 февраля 2014 в 15:50
+26
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 21.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе на тему «Спит в берлоге Мишка...
Цель: Учить детей рисовать красками несложный зимний сюжет. Задачи: 1. Упражнять в рисовании красками и кистью, 2. Закрепить умение правильно...
Проект «Безопасность в современном мире». Фотоотчет.
В начале ноября наш методист объявила о начале работы в саду по проекту "Безопасность в современном мире". Но каждой группе нужно было взять более узкую...
Мастер-класс для родителей и воспитанников младшей группы по тестопластике
Мастер-класс"Развитие творческих способностей воспитанников младшего дошкольного возраста с использованием приемов тестопластики" Автор воспитатель...
Проект нравственно — патриотический на основе взаимодействия с семьёй воспитанницы....
Берегите, люди, ветеранов! Их осталось мало среди нас. Защитите, залечите раны. В. Кайль Автор проекта: Жиляева Даша, её мама Жиляева Оксана...
Фотоотчет Детско-взрослый проект «Мамочка моя» ко Дню Матери.
Отражение государственного праздника «День матери» в работе с детьми дошкольного возраста. В настоящее время необходимо воспитывать у ребенка любовь к...