Моя самопрезентация «Педагогическая философия»

Елена Аганина
Моя самопрезентация «Педагогическая философия»

Наше будущее дети,

Трудно с ними, ну и пусть!

В наших детях- наша сила,

Внеземных миров огни,

Лишь бы будущее было

Столь же светлым, как они!

Чудес в педагогике не бывает. Есть большая, трудная кропотливая, но бесконечно радостная по отдаче работа. Педагогика- это искусство воплощения в жизнь реального, а реально то, во что веришь с неистовой силой, всей душой. Значит, раздвинуть границы реальных возможностей ребёнка в этом мире- наша цель. Думаю, что каждый, кто выбирает профессию педагога. Берёт на себя ответственность за тех, кого он будет учить и воспитывать, вместе с тем отвечая за самого себя, свою профессиональную подготовку, своё право быть Педагогом, Воспитателем.

Я люблю свою профессию и не жалею о выборе, сделанном 25 лет назад. Я помню каждого своего выпускника: в сердце остаются не только хорошие дети, но и те, которые доставили много беспокойств, а порой и слёз.

Вспоминая последних, я думаю о том, что не столь важно, с какими знаниями выходят они из детского сада, главные оценки им поставит жизнь- за доброту, человечность, порядочность, бескорыстность, умение дружить, сострадать, прощать. Все эти качества мы, воспитатели, несомненно, должны воспитать и развивать в детях. Мы должны формировать у детей собственный опыт и учить его ценить.

Только ли мы воспитываем и обучаем детей? Мне кажется, мы сами многому учимся у них и меняемся под их влиянием. Дети- люди будущего. Быть с ними, а не среди них- значит, приоткрыть дверцу в это самое будущее. Поэтому спешу поделиться со своими детьми всем, что знаю и умею, что волнует меня и стремлюсь узнать, что волнует их. Работа с детьми развила мои лучшие качества. Я поняла, что детей нельзя провести, нельзя обмануть- они сразу это заметят. Поэтому стараюсь качественно проводить занятия, работать над тем, что буду говорить и что буду делать. Стараюсь с пониманием относиться к каждому ребёнку.

В детском саду № 136 я работаю с 2001 года, воспитателем, а с 2005 года по совместительству старшим воспитателем, образование среднее- специальное (Казанский педагогический колледж, 2003 год); Имею первую квалификационную категорию, с 2004 года. Награждена государственными и ведомственными (отраслевыми) наградами: Почётная грамота Администрации Вахитовского района города Казани «За творческое добросовестное отношение к труду», 2000г., Нагрудный знак «За заслуги в образовании», 2006 год; благодарственное письмо за участие в конкурсе на районном уровне «Воспитатель года-2011»; Почетная грамота Министерства образования и науки Российской Федерации, 2012год.

Стаж работы: общий 25 лет, в отрасли 25 лет.

Восемь лет я занималась проблемой «Безопасность детей на дорогах», активный участник метод. объединений по ПДД. В 2008 году прослушала курсы по проблеме «Предшкольное образование» и поняла, что не только актуальна тема «Безопасность детей», но и «Подготовка их к школе». Для ребёнка 5-6 летнего возраста учение – это не просто деятельность по усвоению знаний и понятий, не только способ подготовки себя к будущему, это его новая трудовая обязанность, его участие в повседневной жизни окружающих людей. Следовательно вопросы предшкольной подготовки- это не только вопросы обучения, но и всестороннее, интеллектуальное, нравственное, эстетическое и физическое развитие ребёнка, формирование его личности. Работу с детьми по подготовке к школе провожу по программе Р. К. Шаеховой «Предшкольное образование». Все занятия проходят в игровой форме, именно в игре формируются и перестраиваются психические процессы ребёнка, развиваются его школьно- значимые функции, рождается новый вид деятельности- учебная. Все разделы программы пронизаны игровой деятельностью, что соответствует интересам ребёнка и способствует сохранению специфики дошкольного детства. Для детей и родителей в группе создала школьные уголки, в которых имеются дид. игры, художественная литература, методическая литература, для родителей периодически вывешиваю консультации на тему «Подготовка детей к школе», провожу анкетирование, тестирование как родителей так и детей. В последующие годы планирую продолжить работу по предшкольному образованию и безопасности детей.

«Кем быть?»

(стихотворение собственного сочинения)

Вот закончила я школу,

Стала думать, кем мне стать.

Тут подружка пригласила

В детский сад пойти гулять.

На участках так красиво,

Тут и там цветы растут.

Дети бегают игриво,

Птички звонко так поют.

В общем хорошо живут.

А когда зашла я в садик

И увидела детей,

То подумала: «Остаться?

Иль в учителя податься?

Нет, здесь мне будет веселей».

С дошколятами прикольней,

Можно в игры поиграть,

Провести занятия с ними,

Научить их петь, читать.

Так же очень интересно

Человечков рисовать,

А потом их штриховать.

Развивать у них культуру,

Гигиену, физкультуру.

Вместе петь и танцевать,

Праздники всегда встречать.

Долго думать я не стала,

В воспитатели попала.

И профессию свою

Ни за что я не сменю

Ведь детишек я люблю

(Аганина Е. В.)

Публикации по теме:

Презентация «Зарождение личности в семье!» (визитная карточка педагога) Добрый день уважаемые коллеги! Меня зовут Любовь! Я только начала свою педагогическую деятельность в этом удивительном мире! Хочу поделиться.

Эссе «Призвание — воспитатель детского сада» Эссе «Призвание – воспитатель детского сада» «Мы пред будущим в ответе, Наша радость, боль и грусть. Наше будущее - дети… Трудно с ними.

Автор публикации:
Моя самопрезентация «Педагогическая философия»
Опубликовано: 1 мая 2013 в 20:53
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет «Творческая деятельность детей как средство развития познавательной...
Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию свой опыт работы по теме "Творческая деятельность детей как средство развития познавательной активности". По...
Физическая культура — залог здоровья!
Спорт занимает особое место в жизни детей и подростков. Он необходим не только для гармоничного развития тела, но и для создания чувства дисциплины. Спорт...
Аппликация в старшей группе «Осенний урожай ёжика»
Цель: закрепить представления детей об осенних изменениях в природе, о многообразие и пользе осенних даров природы, воспитывать у детей бережное отношение к...
Осеннее дерево
"Листопад, листопад, листья по ветру летят. " Апликация. Коллективная работа детей второй младшей группы. Здравствуйте, уважаемые коллеги! Совсем недавно...
Сценарий осеннего утренника в средней группе «В осеннем лесу»
В ОСЕННЕМ ЛЕСУ. ( средняя группа) Дети под осеннюю песенку забегают в зал. Становятся полукругом. Ведущая: Наступила снова Осень, Птицы в теплый край...