Моя самопрезентация «Педагогическая философия»

Елена Аганина
Моя самопрезентация «Педагогическая философия»

Наше будущее дети,

Трудно с ними, ну и пусть!

В наших детях- наша сила,

Внеземных миров огни,

Лишь бы будущее было

Столь же светлым, как они!

Чудес в педагогике не бывает. Есть большая, трудная кропотливая, но бесконечно радостная по отдаче работа. Педагогика- это искусство воплощения в жизнь реального, а реально то, во что веришь с неистовой силой, всей душой. Значит, раздвинуть границы реальных возможностей ребёнка в этом мире- наша цель. Думаю, что каждый, кто выбирает профессию педагога. Берёт на себя ответственность за тех, кого он будет учить и воспитывать, вместе с тем отвечая за самого себя, свою профессиональную подготовку, своё право быть Педагогом, Воспитателем.

Я люблю свою профессию и не жалею о выборе, сделанном 25 лет назад. Я помню каждого своего выпускника: в сердце остаются не только хорошие дети, но и те, которые доставили много беспокойств, а порой и слёз.

Вспоминая последних, я думаю о том, что не столь важно, с какими знаниями выходят они из детского сада, главные оценки им поставит жизнь- за доброту, человечность, порядочность, бескорыстность, умение дружить, сострадать, прощать. Все эти качества мы, воспитатели, несомненно, должны воспитать и развивать в детях. Мы должны формировать у детей собственный опыт и учить его ценить.

Только ли мы воспитываем и обучаем детей? Мне кажется, мы сами многому учимся у них и меняемся под их влиянием. Дети- люди будущего. Быть с ними, а не среди них- значит, приоткрыть дверцу в это самое будущее. Поэтому спешу поделиться со своими детьми всем, что знаю и умею, что волнует меня и стремлюсь узнать, что волнует их. Работа с детьми развила мои лучшие качества. Я поняла, что детей нельзя провести, нельзя обмануть- они сразу это заметят. Поэтому стараюсь качественно проводить занятия, работать над тем, что буду говорить и что буду делать. Стараюсь с пониманием относиться к каждому ребёнку.

В детском саду № 136 я работаю с 2001 года, воспитателем, а с 2005 года по совместительству старшим воспитателем, образование среднее- специальное (Казанский педагогический колледж, 2003 год); Имею первую квалификационную категорию, с 2004 года. Награждена государственными и ведомственными (отраслевыми) наградами: Почётная грамота Администрации Вахитовского района города Казани «За творческое добросовестное отношение к труду», 2000г., Нагрудный знак «За заслуги в образовании», 2006 год; благодарственное письмо за участие в конкурсе на районном уровне «Воспитатель года-2011»; Почетная грамота Министерства образования и науки Российской Федерации, 2012год.

Стаж работы: общий 25 лет, в отрасли 25 лет.

Восемь лет я занималась проблемой «Безопасность детей на дорогах», активный участник метод. объединений по ПДД. В 2008 году прослушала курсы по проблеме «Предшкольное образование» и поняла, что не только актуальна тема «Безопасность детей», но и «Подготовка их к школе». Для ребёнка 5-6 летнего возраста учение – это не просто деятельность по усвоению знаний и понятий, не только способ подготовки себя к будущему, это его новая трудовая обязанность, его участие в повседневной жизни окружающих людей. Следовательно вопросы предшкольной подготовки- это не только вопросы обучения, но и всестороннее, интеллектуальное, нравственное, эстетическое и физическое развитие ребёнка, формирование его личности. Работу с детьми по подготовке к школе провожу по программе Р. К. Шаеховой «Предшкольное образование». Все занятия проходят в игровой форме, именно в игре формируются и перестраиваются психические процессы ребёнка, развиваются его школьно- значимые функции, рождается новый вид деятельности- учебная. Все разделы программы пронизаны игровой деятельностью, что соответствует интересам ребёнка и способствует сохранению специфики дошкольного детства. Для детей и родителей в группе создала школьные уголки, в которых имеются дид. игры, художественная литература, методическая литература, для родителей периодически вывешиваю консультации на тему «Подготовка детей к школе», провожу анкетирование, тестирование как родителей так и детей. В последующие годы планирую продолжить работу по предшкольному образованию и безопасности детей.

«Кем быть?»

(стихотворение собственного сочинения)

Вот закончила я школу,

Стала думать, кем мне стать.

Тут подружка пригласила

В детский сад пойти гулять.

На участках так красиво,

Тут и там цветы растут.

Дети бегают игриво,

Птички звонко так поют.

В общем хорошо живут.

А когда зашла я в садик

И увидела детей,

То подумала: «Остаться?

Иль в учителя податься?

Нет, здесь мне будет веселей».

С дошколятами прикольней,

Можно в игры поиграть,

Провести занятия с ними,

Научить их петь, читать.

Так же очень интересно

Человечков рисовать,

А потом их штриховать.

Развивать у них культуру,

Гигиену, физкультуру.

Вместе петь и танцевать,

Праздники всегда встречать.

Долго думать я не стала,

В воспитатели попала.

И профессию свою

Ни за что я не сменю

Ведь детишек я люблю

(Аганина Е. В.)

Публикации по теме:

Презентация «Зарождение личности в семье!» (визитная карточка педагога) Добрый день уважаемые коллеги! Меня зовут Любовь! Я только начала свою педагогическую деятельность в этом удивительном мире! Хочу поделиться.

Эссе «Призвание — воспитатель детского сада» Эссе «Призвание – воспитатель детского сада» «Мы пред будущим в ответе, Наша радость, боль и грусть. Наше будущее - дети… Трудно с ними.

Автор публикации:
Моя самопрезентация «Педагогическая философия»
Опубликовано: 1 мая 2013 в 20:53
+7
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Знайка в гостях у ребят — конспект открытой образовательной деятельности в старшей...
Цель : Закрепление полученных знаний. Задачи: Ознакомление с окружающим миром : 1. Расширять представление детей о природных сообществах ( болоте. 2....
Фотоотчет «Широкая Масленица, мы тобой не нахвалимся!»
С Масленицей ласковой поздравляем вас, Пирогам повластвовать наступает час. Без блинов не сладятся проводы зимы, К песне, к шутке, к радости приглашаем...
Мы — на катке!
Самым простым и доступным оздоровительным средством для детей и взрослых являются прогулки на свежем воздухе. В нашем поселке проводится самая разнообразная...
Песня-переделка «Песня про воспитателя»
Песня -переделка "Песня про воспитателя" Песня на мотив "Надежда, мой компас земной" Добрый вечер, уважаемые гости моей странички! Так как я в душе...
Проект «Играя, развиваем речь»
Постановка проблемы: На репетиции утренника дети играли в Русскую народную игру "Шел козел по лесу" один ребенок сел на стульчик и отказался играть,...