Моя семья. Программное содержание: формировать у детей представления о семье и своем месте в ней

Светлана Николаева
Моя семья. Программное содержание: формировать у детей представления о семье и своем месте в ней

Программное содержание: формировать у детей представления о семье и своем месте в ней;

знать, что в семье все заботятся и любят друг друга; понимать роль взрослого и ребенка в семье; вызывать у ребенка гордость за свою семью.

Закрепить умение работать в парах составляя описательный рассказ.

Воспитывать добрые отношения к членам своей семьи.

Материал: семейные фотографии, трафареты домиков, силуэты членов семьи, разрезные картинки, мяч, стихи, мультфильм «Малыш и Карлсон».

Предшествующая работа: составление альбома «Моя семья», чтение рассказов и сказок «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» заучивание стихов о семье, сюжетно-ролевая игра «Семья», дидактическая игра «Мамины помощники».

Словарная работа: Мама: заботливая, ласковая, добрая, единственная. Папа: сильный, умный, трудолюбивый.

Методические приемы: моделирование, беседа с рассуждением, рассказывание, просмотр мультфильма.

Ход:

Воспитатель: Ребята, сегодня я приглашаю вас на фотовыставку.

Скажите, кого вы видите на фотографиях? Фотографии, где запечатлена вся семья - называются семейными. К ним очень бережно относятся, фотографиям уделяют большое внимание в семье. У ваших бабушек есть фотографии вашей семьи. Они очень радуются, глядя на них, еще они замечают, как вы выросли, изменились. Их очень берегут и хранят в семейных альбомах. Вот сегодня мы с вами и поговорим о семье.

Я предлагаю вам пройти за столы:

Воспитатель (показывает детям трафареты домиков). Ребята, что это такое? Дети. Домики.

Воспитатель. Хотите в таком домике жить? Дети. Да.

Воспитатель. Хорошо вам в вашем домике? Дети. Да.

Воспитатель. А не скучно в нем жить одному? Дети. Скучно.

Воспитатель. Ребята, а кто вас утром будит, чтобы в детский сад не опоздать?

Дети называют маму, папу, бабушку и т. д.

А вы маму свою любите? Дети. Да.

Воспитатель. А за что вы любите маму?

Дети (перечисляют). Покупает игрушки, готовит обед, стирает, читает книги и т. д. Воспитатель. Значит, мама у вас какая?

Дети (перечисляют). Добрая, заботливая, любимая, красивая, ласковая и т. д. Воспитатель. А вы хотите, чтобы мама поселилась в вашем домике? Дети. Да.

Дети «селят» маму в домик — готовый трафарет. Радуются.

Воспитатель. Ребята, а кто в вашей семье водит машину? Дети. Папа.

Воспитатель. А вы папу своего любите? Дети. Да.

Воспитатель. А за что вы папу любите? Что он делает хорошего?

Дети (перечисляют). Покупает конфеты, катает на машине, учит ездить на велосипеде, играет в футбол и т. д. Воспитатель. Значит, папа у вас какой? Дети (перечисляют). Хороший, умный, добрый, сильный и т. д. Воспитатель. Хотите поселить папу в свой домик? Дети. Да.

Дети «селят» папу в домик.

Воспитатель. Ребята, а у кого есть братик или сестричка? Вы их любите? Хотите поселить их в свой домик?

Дети «селят» в домик братьев, сестер, если таковые есть в семье.

Дети отвечают.

Как хорошо вам теперь живется в своем домике! Не скучно! Все заботятся друг о друге, играют с детьми, любят друг друга. Хорошо, что у вас есть семья!

Физкультминутка

Вот так бабушка прядет. Перебирающие движения пальцами сверху-вниз и снизу вверх.

Мама так пирог печет. Левая ладошка «лодочкой»вытянута вперед;

Правая ладошка «лодочкой» накрывает левую.

Так цыплят зовет сестра. Движения имитирующие кормление цыплят.

Я на липу влез с утра. Имитация движения подъема по канату.

Колет дед вот так дрова. Взмахи соединенными руками перед собой.

Я несу их в глубь двора. Движения выполнять по содержанию

Так отец рубанком -струг

Все умею я, мой друг! Руки развести в стороны.

Воспитатель. Ребята, а вас любят в семье? Дети. Да. Воспитатель. Как вы догадались, что вас любят? Дети (перечисляют). Нас целуют, ласкают, говорят хорошие слова, жалеют и т. д.

Воспитатель. Ребята, а за что вас любят в семье? Дети (перечисляют). Кушаем хорошо, слушаемся, маму и папу любим, папе и маме помогаем, игрушки убираем и т. д.

Воспитатель. Молодцы! Значит, и вы тоже заботитесь о своей семье: слушаетесь, помогаете, убираете свои игрушки, не хотите расстраивать взрослых: маму, папу, дедушку, бабушку, братиков и сестренок — всю свою семью. Как хорошо, когда у каждого человека есть дружная семья!

А если в семье заботятся друг о друге и любят друг друга, то в такой семье всегда живут мир, дружба и любовь.

Воспитатель предлагает, разделится на пары. Каждый получает конверт с заданием. Нужно собрать разрезные картинки и составить небольшой рассказ.

А сейчас у меня для вас есть сюрприз. Мы с вами пойдем смотреть мультфильм про очень дружную семью. А после просмотра вы мне расскажите: дружная ли семья, сколько детей в этой семье, как они заботятся друг о друге.

Публикации по теме:

Открытое мероприятие с родителями «Моя семья — моё богатство»Открытое мероприятие с родителями «Моя семья — моё богатство» Цель. Формировать ценностные отношения к семье как нравственной основы воспитания. Задачи: Систематизировать и углубить знания детей о семье.

Занятие на тему «Самые любимые» Интеграция областей: социализация, коммуникация, физическая культура. Интегративные цели: ввести понятие «семья», показать, что у каждого.

Библиотека изображений:
  • Птицы
  • Земноводные, рептилии
  • День семьи
Автор публикации:
Моя семья. Программное содержание: формировать у детей представления о семье и своем месте в ней
Опубликовано: 20 января 2013 в 15:09
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Подснежник из бросового материала. Экологический мастер-класс с презентацией
Подснежники своими руками позволят не только сохранить живые цветы, но и создать весеннее настроение. Представляю мастер-класс по изготовлению подснежников...
Поделки из бросового материала. Вазочки на дисках. Мастер-класс
Поделки из бросового материала. Вазочки на дисках. Мастер-класс Необходимые материалы и инструменты: • втулка от туалетной бумаги • использованный...
Сценарий интегрированного занятия в младшей разновозрастной группе «Сороки — птичий...
Цель: Создать у детей весеннее праздничное настроение. Задачи: Воспитывать интерес к народным традициям. Развивать у детей физические качества. Развивать...
«Стойбище саамских оленеводов» макет, мастер-класс
Патриотическое воспитание ставит цель: формирование у дошкольников представлений об истории, природе и культуре родного края, воспитание любви к малой...
«Утро весны» Беседа и художественное творчество детей старшего дошкольного возраста.
Зима недаром злится Прошла ее пора Весна в окно стучится И гонит со двора. Ф. И. Тютчев Интеграция образовательных областей. «Познавательное...