Открытое интегрированное занятие с применением ИКТ в средней группе «Моя семья»

Фирая Авзалова
Открытое интегрированное занятие с применением ИКТ в средней группе «Моя семья»

«Рациональное использование вариативно образовательных программ, современных информационно-коммуникативных технологий при воспитании любви к окружающей природе, Родине, семье»

Моя семья

/конспект занятия в средней группе/

Цель занятия:

Помочь детям понять родственные отношения в семье. Воспитание чувства привязанности и любви к своим родителям.

Программное содержание:

Формировать правильное представление о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге (роли матери, отца, дедушки, бабушки, сестры, брата). Понимать роль взрослых и детей в семье, вызывать у ребенка радость и гордость за то, что у него есть семья.

Воспитывать желание заботиться о близких, чувство привязанности к ним.

Развивать мелкую моторику рук.

Словарная работа: названия пальцев (мизинец, безымянный, средний, указательный, большой, мамочка, добрая, папочка, помогает, заботится.

Материал: силуэт кисти руки с расставленными пальцами, вырезанный из картона, фотографии членов семьи (лица папы, мамы, дедушки, бабушки и ребенка, фломастеры, презентация «Моя семья», ноутбук).

Предварительная работа: Рассматривание семейных фотографий. Рассказы детей о своих близких. Разучивание стихов о папе, маме, бабушке, дедушке, сестренке. Разучивание пальчиковых игр. Беседа о семье в нерегламентированное время, рисование по теме «Моя семья». Оформление газеты «Отдыхаем всей семьей», составление генеалогического дерева. Дидактические игры «Чей малыш?», «Кто в домике живет?», строительные игры «Мебель для дома», «Дом для кукол».

Организационный момент (в кругу)

Воспитатель:

Собрались все дети в круг.

Я – твой друг, и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

- Посмотрю на ваши лица, с кем бы мне здесь подружиться? Я – Фирая Марсиловна, а ты кто? Ответь мне, как тебя зовут? (Настя, Юля)

- Ребята, вот мы и представились друг - другу, а теперь давайте поздороваемся с гостями (дети здороваются).

- Милые дети, вы всех прекрасней на свете. Вот таких хороших, пригожих, я приглашаю сесть на стульчики (дети садятся полукругом).

Ход занятия:

На экране компьютера изображение картины «Курица, петух и цыплята» (слайд №1)

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, кто к нам сегодня пришел в гости?

Дети: Курочка, петух, и цыплята.

Воспитатель:

Вышла курочка – хохлатка,

С нею желтые цыплятки,

Квохчет курица: ко-ко,

Не ходите далеко!

- Ребята, а как вы думаете, кто курица для цыплят? (мама)

- А кто петушок для цыплят? (петушок - это папа цыплят)

- А как вы думаете, у них дружная семья? (да, у них дружная семья)

- Как вы догадались? (Они живут все вместе. Мама заботится о цыплятах. Папа защищает их от врагов. Никто не ссорится, не клюется.)

Слайд №2 (на компьютере)

- Ребята, курочка с цыплятами прислали нам письмо, интересно, что там?

Слайд №3 (изображения разных домов)

- Посмотрите, сколько разнообразных домов и во всех живут люди.

Слайд №4 (изображение домика)

- А вот еще один домик, а в этом домике еще никто не живет. Какой красивый домик! Хотите жить в таком домике? (да, хотим).

- Все хотите? Давайте мы заселим сюда ребенка. Это может быть любой из вас, Ильнур или Камилла, Герман или Эмиль, или другие ребята.

Слайд № 5 (в домике появляется ребенок)

- Хорошо вам в вашем домике? (да, хорошо)

- А не скучно жить одному? (разные ответы детей)

- Ребята, а кто вас будит по утрам, чтобы не опоздать в детский сад, кормит завтраком? (мама, мамочка моя)

- Снежана, расскажи нам стихотворение, как ты любишь свою маму:

Мамочка – мамуля, как тебя люблю я!

Как я рад, когда вдвоем мы с тобой гулять идем.

Или что – то мастерим, или просто говорим,

И как жаль тебя опять на работу отпускать.

- А вы маму свою любите? (да, любим)

- А за что вы маму любите? (Мама заботится о нас: покупает игрушки, готовит вкусный обед, стирает, убирает, читает книжки, шьет, любит нас)

- Скажите самые хорошие слова о маме, какая она (Моя мамочка добрая, заботливая, ласковая, красивая, любимая и т. д.)

- Ребята, а хотите, чтобы ваша мама поселилась в вашем домике? (да, хотим)

Слайд № 6 (в домике рядом с ребенком появляется мама)

- Ребята, а рядом с мамой кого вы хотите видеть? (папу)

- А вы папу своего любите? (да любим, конечно)

- Рафаил, расскажи нам стихотворение о папе.

Не терпит мой папа безделья и скуки

У папы умелые сильные руки,

И если кому-нибудь, надо помочь

Мой папа всегда поработать не прочь.

- А за что вы любите папу? Как он о вас заботится? (Папа катает на машине, учит ездить на велосипеде, играть в футбол, покупает игрушки, заботится о нас, защищает нас)

- Значит, папа у вас какой? (Папа хороший, смелый, умный, добрый, сильный)

- А кто хочет рассказать про своего папу? (ведется диалог по вопросам воспитателя с ребенком)

- Как зовут твоего папу? (Моего папу зовут)

- А как папа называет тебя ласково? А как ты его? (Я папу называю, а папа меня)

- Что папа умеет делать и как он помогает маме? (Мой папа дома делает ремонт, в огороде копает землю, дома пылесосит, чинит, пилит)

- Какой он по характеру? (Он сильный, смелый, добрый, заботливый, умный)

- Хотите поселить папу в свой домик? (Да, хотим чтобы папа жил в домике с нами)

Слайд № 7 (в домике ребенок, мама и папа)

- Ребята, а кто для вас мама и папа? (Они наши родители)

- Но у ваших родителей тоже есть родители – это ваши бабушки и дедушки. Любите бабушку и дедушку? Давайте их тоже поселим в домике: сначала бабушку…

Слайд № 8 (в домике появляется бабушка)

Мурат, расскажи нам стихотворение о бабушке.

У мамы - работа, у папы – работа,

У них для меня остается суббота.

А бабушка дома всегда.

Она не ругает меня никогда!

Усадит, накормит: - Да ты не спеши,

Ну что там стряслось у тебя, расскажи…

Я говорю, а бабушка, не перебивает,

По крупинкам гречку сидит, перебирает…

Нам хорошо вот так, вдвоем.

Без бабушки – какой же дом?

Физкультминутка «Ладушки»

В. : Ребята, встаньте мы немного отдохнем, поиграем ладошками.

Ладушки, ладушки, где были у бабушки (хлопки)

А у бабушки ладони все в морщинах собраны (ладони вверх)

А у бабушки ладони добрые, предобрые (гладим ладони)

Всё работали ладони долгими годами (стучим кулаком о ладони)

Пахнут добрые ладони щами, пирогами (ладони к лицу и понюхали)

По кудрям тебя погладят добрые ладони (гладим себя)

И с любой печалью сладят, добрые ладони (подносим к лицу и дуем)

Ладушки, ладушки, где были у бабушки (хлопаем)

- Отдохнули? Садитесь на свои места.

- Ребята, а вы за что любите бабушку? Что умеет делать бабушка, давайте ее похвалим…

(Моя бабушка самая добрая, она вяжет, печет пироги, делает вкусные компоты, гуляет с внуками, забирает их из садика, угощает сладостями, любит нас, заботится о нас)

- А дедушку вы тоже любите? (да, любим)

- Поселим его в домике? (да, конечно поселим)

Слайд № 9 (в домике появляется дедушка)

Ильнур, расскажи нам о дедушке.

У меня есть дед родной

Он такой мастеровой!

Коль ремонт – в один момент

Он отыщет инструмент.

Открывает сундучок

Рядом я – его внучок!

Мне, конечно, нужно знать

Как пилить и как строгать.

Возле дедушки верчусь

Делать все, как он учусь!

- Ребята, скажите, что же умеет делать дедушка?

(Дедушка чинит, мастерит, помогает бабушке, заботится о нас)

- Ребята, у многих из вас еще есть братья и сестры, старше или младше вас. Поселим к взрослым сына и дочку, они будут вам братом и сестрой (да, поселим)

- Настя, расскажи о своей сестре.

Мы с сестрою вдвоем

Всю квартиру уберем.

Испечем пирог румяный,

Будем ждать прихода мамы.

Только мама на порог

А у нас готов пирог!

- Ребята, а у кого есть братик или сестричка? Вы их любите? Чем занимается дома ваша сестра? (моет посуду, вытирает пыль, ухаживает за цветами, делает уроки)

- А брат что делает? (убирает, выносит мусор, ходит в магазин за продуктами, пылесосит)

Слайд № 10 (поселили сестру и брата)

- Вот какая дружная и большая семья собралась в нашем доме, все вместе живут, заботятся друг о друге, помогают друг другу во всех делах. Хорошо, что у нас у всех есть семья.

- Ребята, а вас любят в семье? (да любят)

- А как вы догадались, что вас любят? (меня целуют, ласкают, говорят хорошие слова, жалеют, играют со мной, любят, заботятся обо мне)

- Ребята, а за что вас любят в семье? (слушаюсь, кушаю хорошо, маму и папу люблю, папе и маме помогаю, игрушки убираю)

- Молодцы! Значит, вы тоже заботитесь о своей семье: слушаетесь родителей, помогаете им, убираете свои игрушки, не хотите расстраивать взрослых: маму, папу, бабушку, дедушку, братиков и сестренок – всю свою семью. Как хорошо, когда у каждого человека есть дружная семья. И у наших пальчиков, посмотрите, дружная семья. Давайте поиграем с семьей пальчиков. Сожмите левую руку в кулачок, а правой будете постепенно разгибать на левой руке каждый палец (движения сопровождаются текстом)

Пальчиковая игра «Моя семья»

Этот пальчик – дедушка, (большой палец)

Этот пальчик – бабушка, (указательный пальчик)

Этот пальчик – папочка, (средний палец)

Этот пальчик – мамочка, (безымянный пальчик)

Этот пальчик – я. (мизинец – мизинчик)

Вот и вся моя семья.

- О чем мы говорили, когда играли? (эта игра о семье, о дружной семье)

- На что похожи наши ладошки? (на деревья, на солнышко)

- Возьмите себе по ладошке и фотографии семьи. Распределите их по пальцам.

- Кто самый младший в семье? (это я)

- Найдите свою фотографию и положите на мизинец.

- На безымянный палец – фотографию мамы рядом с вами, нашли?

- На средний палец – найдите фотографию папы и положите рядом с мамой

- На указательный палец – фотографию бабушки.

- Большой палец – кто это? (Дедушка)

- Правильно, туда фотографию дедушки положите.

- Посмотрите, у вас получилась большая дружная семья на вашей ладошке. В семье все любят, заботятся и помогают друг другу.

Все вместе, показывая на фотографии:

Знаю я, что у меня дома дружная семья:

Это – мама, это – я, это – бабушка моя.

Это – папа, это – дед, и у нас разлада нет.

- Давайте наши ладошки раскрасим яркими красками согреем свою семью теплом солнышка и нарядим зеленью и цветами. (Играет музыка, дети рисуют фломастерами - солнце, травку и цветы).

- И так, ребята, о чем мы сегодня говорили и чем мы занимались? (Говорили о семье. Семья – это самые близкие люди: мама, папа, братья и сестры, бабушки и дедушки. В семье все любят друг друга, заботятся друг о друге, помогают друг другу.)

- Молодцы ребята! Я хочу вам пожелать, чтобы эта ладошка принесла частичку тепла и света с нашего занятия в вашу семью. Но сначала, давайте согреем нашу группу и гостей, встанем и покажем наши красивые ладошки.

(играет музыка дети встают и поднимают ладошки вверх).

Публикации по теме:

Родословное древо. Альбом «Моя семья»Родословное древо. Альбом «Моя семья» Закрепить представление о том, что такое семья, о родственных связях в семье, закрепить знание слов, обозначающих родственные отношения.

Мысли наших детей — мини интервью у детей о ценности и значимости семьи.Мысли наших детей — мини интервью у детей о ценности и значимости семьи. "В каждом человеке есть солнце, и наша задача -чтобы это солнце не погасло. " (Сократ)Любовь к Родине начинается с любви к семье. С понятиями".

Библиотека изображений:
  • Птицы
  • Земноводные, рептилии
  • День семьи
Автор публикации:
Открытое интегрированное занятие с применением ИКТ в средней группе «Моя семья»
Опубликовано: 29 июня 2013 в 20:43
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Благоустройство территории детского сада
Детский сад недаром называют вторым домом для дошколят. Здесь малыши проводят большую часть своего дня, здесь они развиваются, общаются, учатся, гуляют...
План-конспект НОД в группе раннего развития «Дети в детском саду»
План-конспект НОД в группе раннего развития Тема: «Дети в детском саду» Цель: Развитие слухового внимания, воображения, координации движений детей....
Консультация для родителей «Поведение детей в период адаптации».
Ваш ребёнок начал ходить в детский сад. Первые дни и даже недели проходят у всех по - разному. Кто-то буквально с первых дней с радостью идёт в группу, но...
Характеристика музыкального восприятия детей старшего дошкольного возраста
Развитие музыкального восприятия является важнейшей задачей музыкального воспитания детей. Зная закономерности развития музыкального восприятия, педагог...
Развлекательный досуг «Поиски клада» для старшей группы.
Участники: воспитатель ( пират, дети. Цель: 1. Создание бодрого, радостного, веселого настроения. 2. Пропагандировать здоровый образ жизни. Задачи:...