Лучший педагог года

«Моя семья». Непосредственная образовательная деятельность во второй младшей группе

Светлана Литвишко
«Моя семья». Непосредственная образовательная деятельность во второй младшей группе

Непосредственная образовательная деятельность воспитателя с детьми

во второй младшей группе Тема : ”Моя семья”

Задачи: 1. Формировать первоначальные представления о ближайшем социальном

окружении, о простейших родственных отношениях (мама, папа,

бабушка, дедушка).

2. Развивать речь детей, умение вести диалог, слушать и понимать

заданный вопрос, отвечать на него.

3. Активизация словаря: семья, добрая, ласковая.

4. Воспитывать любовь к членам семьи, подчеркивая их заботу друг о

друге, желание помогать друг другу.

Публикация «„Моя семья“, Непосредственная образовательная деятельность во второй младшей группе» размещена в разделах

Образовательной области : коммуникация, физическая культура, художественная литература, здоровье.

Предшествующая работа: Чтение худ. литературы, рассматривание картинок,

фотографий, заучивание стихов.

Оборудование: Выставка фотографий, мольберт, листочки, игрушечный медведь.

Ход: I часть

Воспитатель: Ребята сейчас к нам кто-то придёт в гости (появляется медвежонок).

Мишутка: Здравствуйте ребята. Я Мишутка, пришёл к вам в гости. А у меня, ребята, есть семья. Я сейчас расскажу вам про неё. Мою маму зовут Настасья Петровна. Она у меня добрая, ласковая, заботливая. А моего папу зовут Михайло Потапыч. Он у меня большой и сильный. Я, мама и папа- мы дружная семья. А у вас ребята есть семья?

Дети: Да.

Мишутка: А расскажите мне про свою семью.

(Выходит ребёнок и он берёт свою фотографию).

II часть. Воспитатель: С кем ты живёшь?

Ребё нок: Я живу с мамой и папой.

Воспитатель: Как зовут твою маму?

Ребё нок: Мою маму зовут Аня.

Воспитатель: Как зовут твоего папу?

Ребё нок: Моего папу зовут Женя.

Воспитатель: Есть ли у тебя бабушка и дедушка?

Ребё нок: Да.

Воспитатель: А как зовут твою бабушку?

Ребё нок: Мою бабушку зовут Люда.

Воспитатель: А как зовут твоего дедушку?

Ребё нок: Моего дедушку зовут Гена.

Воспитатель: Они живут вместе с вами?

Ребё нок: Да, мы живём все вместе.

Воспитатель: Назови всех с кем ты живёшь.

Ребё нок: Я живу с мамой, папой, бабушкой и дедушкой.

Воспитатель: А как ты им помогаешь?

Ребё нок: Я подметаю пол, помогаю папе складывать инструменты в ящик.

Воспитатель: Вот мама, папа, бабушка, дедушка и ты- это твоя семья.

(аналогично спрашиваю ещё два- три ребёнка.)

Воспитатель: А ты знаешь, Мишутка, наши дети знают стихи про маму, папу, бабушку и дедушку. Сейчас они тебе их расскажут.

1. Мама, так тебя люблю 2. Очень бабушку люблю!

Что не знаю прямо! Я ей помогаю.

Я большому кораблю В магазине всё куплю,

Дам названье «Мама». В доме подметаю.

3. Мой папа красивый 4. Мой дедуля дорогой,

И сильный, как слон. Мы гордимся все тобой.

Любимый, внимательный И скажу я по секрету

Ласковый он. Лучше нет на свете деда!

Буду я всегда стараться

На тебя во всём равняться.

Мишутка: Хорошо что у вас у всех ребят есть семья. А если в семье все заботятся друг о друге и любят друг друга, то в такой семье живут мир, дружба и любовь. У меня ребята тоже дружная семья. И мама с папой меня очень любят.

III часть. Физ. минутка. – А теперь, ребята, давайте отдохнём.

Три медведя шли домой

Папа был большой, большой

Мама, с ним поменьше ростом

А сынок малютка просто

Очень маленький он был

С погремушками ходил

Дзынь- дзынь- дзынь.

IV часть. Воспитатель: А сейчас давайте вашим мамам, папам, бабушкам приготовим сюрприз. Сделаем картину из осенних листьев.

(раздаю листочки).

Воспитатель: Сейчас будете по очереди прикладывать свои листья к веточкам и у нас получится красивый, осенний букет в вазе.

(прикладывают листочки).

Воспитатель: Посмотри, Мишутка, какой красивый букет у нас получился.

V часть. Мишутка: Мне понравился ваш букет. Я тоже сейчас пойду домой и сделаю для мамы с папой сюрприз. Мне было очень интересно, ребята, как вы рассказывали про свою семью. Молодцы! До свидания ребята!

Воспитатель: До свидания Мишутка! Приходи к нам ещё в гости.

Публикации по теме:

Фотоматериалы по экологическому проекту «Берегите первоцветы — защитим беззащитных».Фотоматериалы по экологическому проекту «Берегите первоцветы — защитим беззащитных». Непосредственно образовательная деятельность в первой младшей группе - "Первые весенние цветы". Непосредственно образовательная деятельность.

График — циклограмма музыкального руководителя на 2013–2014 учебный год (1.5 ставки) График – циклограмма музыкального руководителя на 2013-2014 учебный год (1.5 ставки) 1 ПОНЕДЕЛЬНИК 07.30-08.00 08.00-08.11 08.11-08.40.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Моя семья». Непосредственная образовательная деятельность во второй младшей группе
Опубликовано: 2 ноября 2013 в 20:35
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД