«Моя семья». Непосредственная образовательная деятельность во второй младшей группе

Светлана Литвишко
«Моя семья». Непосредственная образовательная деятельность во второй младшей группе

Непосредственная образовательная деятельность воспитателя с детьми

во второй младшей группе Тема: ”Моя семья”

Задачи: 1. Формировать первоначальные представления о ближайшем социальном

окружении, о простейших родственных отношениях (мама, папа,

бабушка, дедушка).

2. Развивать речь детей, умение вести диалог, слушать и понимать

заданный вопрос, отвечать на него.

3. Активизация словаря: семья, добрая, ласковая.

4. Воспитывать любовь к членам семьи, подчеркивая их заботу друг о

друге, желание помогать друг другу.

Образовательной области: коммуникация, физическая культура, художественная литература, здоровье.

Предшествующая работа: Чтение худ. литературы, рассматривание картинок,

фотографий, заучивание стихов.

Оборудование: Выставка фотографий, мольберт, листочки, игрушечный медведь.

Ход: I часть

Воспитатель: Ребята сейчас к нам кто-то придёт в гости (появляется медвежонок).

Мишутка: Здравствуйте ребята. Я Мишутка, пришёл к вам в гости. А у меня, ребята, есть семья. Я сейчас расскажу вам про неё. Мою маму зовут Настасья Петровна. Она у меня добрая, ласковая, заботливая. А моего папу зовут Михайло Потапыч. Он у меня большой и сильный. Я, мама и папа- мы дружная семья. А у вас ребята есть семья?

Дети: Да.

Мишутка: А расскажите мне про свою семью.

(Выходит ребёнок и он берёт свою фотографию).

II часть. Воспитатель: С кем ты живёшь?

Ребёнок: Я живу с мамой и папой.

Воспитатель: Как зовут твою маму?

Ребёнок: Мою маму зовут Аня.

Воспитатель: Как зовут твоего папу?

Ребёнок: Моего папу зовут Женя.

Воспитатель: Есть ли у тебя бабушка и дедушка?

Ребёнок: Да.

Воспитатель: А как зовут твою бабушку?

Ребёнок: Мою бабушку зовут Люда.

Воспитатель: А как зовут твоего дедушку?

Ребёнок: Моего дедушку зовут Гена.

Воспитатель: Они живут вместе с вами?

Ребёнок: Да, мы живём все вместе.

Воспитатель: Назови всех с кем ты живёшь.

Ребёнок: Я живу с мамой, папой, бабушкой и дедушкой.

Воспитатель: А как ты им помогаешь?

Ребёнок: Я подметаю пол, помогаю папе складывать инструменты в ящик.

Воспитатель: Вот мама, папа, бабушка, дедушка и ты- это твоя семья.

(аналогично спрашиваю ещё два- три ребёнка.)

Воспитатель: А ты знаешь, Мишутка, наши дети знают стихи про маму, папу, бабушку и дедушку. Сейчас они тебе их расскажут.

1. Мама, так тебя люблю 2. Очень бабушку люблю!

Что не знаю прямо! Я ей помогаю.

Я большому кораблю В магазине всё куплю,

Дам названье «Мама». В доме подметаю.

3. Мой папа красивый 4. Мой дедуля дорогой,

И сильный, как слон. Мы гордимся все тобой.

Любимый, внимательный И скажу я по секрету

Ласковый он. Лучше нет на свете деда!

Буду я всегда стараться

На тебя во всём равняться.

Мишутка: Хорошо что у вас у всех ребят есть семья. А если в семье все заботятся друг о друге и любят друг друга, то в такой семье живут мир, дружба и любовь. У меня ребята тоже дружная семья. И мама с папой меня очень любят.

III часть. Физ. минутка. – А теперь, ребята, давайте отдохнём.

Три медведя шли домой

Папа был большой, большой

Мама, с ним поменьше ростом

А сынок малютка просто

Очень маленький он был

С погремушками ходил

Дзынь- дзынь- дзынь.

IV часть. Воспитатель: А сейчас давайте вашим мамам, папам, бабушкам приготовим сюрприз. Сделаем картину из осенних листьев.

(раздаю листочки).

Воспитатель: Сейчас будете по очереди прикладывать свои листья к веточкам и у нас получится красивый, осенний букет в вазе.

(прикладывают листочки).

Воспитатель: Посмотри, Мишутка, какой красивый букет у нас получился.

V часть. Мишутка: Мне понравился ваш букет. Я тоже сейчас пойду домой и сделаю для мамы с папой сюрприз. Мне было очень интересно, ребята, как вы рассказывали про свою семью. Молодцы! До свидания ребята!

Воспитатель: До свидания Мишутка! Приходи к нам ещё в гости.

Публикации по теме:

Фотоматериалы по экологическому проекту «Берегите первоцветы — защитим беззащитных».Фотоматериалы по экологическому проекту «Берегите первоцветы — защитим беззащитных». Непосредственно образовательная деятельность в первой младшей группе - "Первые весенние цветы". Непосредственно образовательная деятельность.

График — циклограмма музыкального руководителя на 2013–2014 учебный год (1.5 ставки) График – циклограмма музыкального руководителя на 2013-2014 учебный год (1.5 ставки) 1 ПОНЕДЕЛЬНИК 07.30-08.00 08.00-08.11 08.11-08.40.

Библиотека изображений:
  • Птицы
  • Земноводные, рептилии
  • День семьи
Автор публикации:
«Моя семья». Непосредственная образовательная деятельность во второй младшей группе
Опубликовано: 2 ноября 2013 в 20:35
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс «Елочка из фоамирана». Мое творчество.
Для создания новогоднего настроения в оформлении композиции нужен главный элемент. Это будет елочка. Елочку можно сделать из ниток, бумаги. А я решила...
Изготовление атрибута для танца снежинок
Приближается Новый год, все готовятся к утренникам. По традиции, почти всегда на утреннике присутствуют девочки- снежинки. Для завершения образа хочется...
Фотоотчёт «Мир вокруг нас» (наблюдение за насекомыми)
Фотоотчёт «Мир вокруг нас» ( наблюдение за насекомыми) Вот и прошла зима с морозами и метелями. Наступила весна. Чаще стало пригревать теплое весеннее...
Стихи. «Наступает Новый год», «Праздник Новогодний».
НАСТУПАЕТ НОВЫЙ ГОД. Кружат белые снежинки, В нашем городе зима. Серебристым одеялом Все покрыты терема. Праздник, праздник наступает, Скоро будет...
Тематическое планирование в подготовительной группе (сентябрь — декабрь)
Месяц События, праздники, традиции Тема недели Формы организации образовательной деятельности Сентябрь – 1 неделя «День знаний» «Встречи друзей после...