«Моя семья». Непосредственная образовательная деятельность во второй младшей группе

Светлана Литвишко
«Моя семья». Непосредственная образовательная деятельность во второй младшей группе

Непосредственная образовательная деятельность воспитателя с детьми

во второй младшей группе Тема: ”Моя семья”

Задачи: 1. Формировать первоначальные представления о ближайшем социальном

окружении, о простейших родственных отношениях (мама, папа,

бабушка, дедушка).

2. Развивать речь детей, умение вести диалог, слушать и понимать

заданный вопрос, отвечать на него.

3. Активизация словаря: семья, добрая, ласковая.

4. Воспитывать любовь к членам семьи, подчеркивая их заботу друг о

друге, желание помогать друг другу.

Образовательной области: коммуникация, физическая культура, художественная литература, здоровье.

Предшествующая работа: Чтение худ. литературы, рассматривание картинок,

фотографий, заучивание стихов.

Оборудование: Выставка фотографий, мольберт, листочки, игрушечный медведь.

Ход: I часть

Воспитатель: Ребята сейчас к нам кто-то придёт в гости (появляется медвежонок).

Мишутка: Здравствуйте ребята. Я Мишутка, пришёл к вам в гости. А у меня, ребята, есть семья. Я сейчас расскажу вам про неё. Мою маму зовут Настасья Петровна. Она у меня добрая, ласковая, заботливая. А моего папу зовут Михайло Потапыч. Он у меня большой и сильный. Я, мама и папа- мы дружная семья. А у вас ребята есть семья?

Дети: Да.

Мишутка: А расскажите мне про свою семью.

(Выходит ребёнок и он берёт свою фотографию).

II часть. Воспитатель: С кем ты живёшь?

Ребёнок: Я живу с мамой и папой.

Воспитатель: Как зовут твою маму?

Ребёнок: Мою маму зовут Аня.

Воспитатель: Как зовут твоего папу?

Ребёнок: Моего папу зовут Женя.

Воспитатель: Есть ли у тебя бабушка и дедушка?

Ребёнок: Да.

Воспитатель: А как зовут твою бабушку?

Ребёнок: Мою бабушку зовут Люда.

Воспитатель: А как зовут твоего дедушку?

Ребёнок: Моего дедушку зовут Гена.

Воспитатель: Они живут вместе с вами?

Ребёнок: Да, мы живём все вместе.

Воспитатель: Назови всех с кем ты живёшь.

Ребёнок: Я живу с мамой, папой, бабушкой и дедушкой.

Воспитатель: А как ты им помогаешь?

Ребёнок: Я подметаю пол, помогаю папе складывать инструменты в ящик.

Воспитатель: Вот мама, папа, бабушка, дедушка и ты- это твоя семья.

(аналогично спрашиваю ещё два- три ребёнка.)

Воспитатель: А ты знаешь, Мишутка, наши дети знают стихи про маму, папу, бабушку и дедушку. Сейчас они тебе их расскажут.

1. Мама, так тебя люблю 2. Очень бабушку люблю!

Что не знаю прямо! Я ей помогаю.

Я большому кораблю В магазине всё куплю,

Дам названье «Мама». В доме подметаю.

3. Мой папа красивый 4. Мой дедуля дорогой,

И сильный, как слон. Мы гордимся все тобой.

Любимый, внимательный И скажу я по секрету

Ласковый он. Лучше нет на свете деда!

Буду я всегда стараться

На тебя во всём равняться.

Мишутка: Хорошо что у вас у всех ребят есть семья. А если в семье все заботятся друг о друге и любят друг друга, то в такой семье живут мир, дружба и любовь. У меня ребята тоже дружная семья. И мама с папой меня очень любят.

III часть. Физ. минутка. – А теперь, ребята, давайте отдохнём.

Три медведя шли домой

Папа был большой, большой

Мама, с ним поменьше ростом

А сынок малютка просто

Очень маленький он был

С погремушками ходил

Дзынь- дзынь- дзынь.

IV часть. Воспитатель: А сейчас давайте вашим мамам, папам, бабушкам приготовим сюрприз. Сделаем картину из осенних листьев.

(раздаю листочки).

Воспитатель: Сейчас будете по очереди прикладывать свои листья к веточкам и у нас получится красивый, осенний букет в вазе.

(прикладывают листочки).

Воспитатель: Посмотри, Мишутка, какой красивый букет у нас получился.

V часть. Мишутка: Мне понравился ваш букет. Я тоже сейчас пойду домой и сделаю для мамы с папой сюрприз. Мне было очень интересно, ребята, как вы рассказывали про свою семью. Молодцы! До свидания ребята!

Воспитатель: До свидания Мишутка! Приходи к нам ещё в гости.

Публикации по теме:

Фотоматериалы по экологическому проекту «Берегите первоцветы — защитим беззащитных».Фотоматериалы по экологическому проекту «Берегите первоцветы — защитим беззащитных». Непосредственно образовательная деятельность в первой младшей группе - "Первые весенние цветы". Непосредственно образовательная деятельность.

График — циклограмма музыкального руководителя на 2013–2014 учебный год (1.5 ставки) График – циклограмма музыкального руководителя на 2013-2014 учебный год (1.5 ставки) 1 ПОНЕДЕЛЬНИК 07.30-08.00 08.00-08.11 08.11-08.40.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Птицы
  • Земноводные, рептилии
Автор публикации:
«Моя семья». Непосредственная образовательная деятельность во второй младшей группе
Опубликовано: 2 ноября 2013 в 20:35
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Приобщение к художественной литературе детей дошкольного возраста как к виду...
Приобщение к художественной литературе детей дошкольного возраста как к виду деятельности в соответствии с ФГОС ДО Елена Владимирова. Основной целью...
Дидактическое пособие «Счет»
Дидактическое пособие "Счет" многофункциональное, направленное на решение одновременно нескольких задач. Предназначено для работы с детьми разных возрастов,...
Конкурс песочных построек «Песочные фантазии»
В начале лета в нашем ДОУ состоялся конкурс построек из песка "Песочные фантазии". Целью конкурса было создание благоприятных условий для воспитательно –...
Игровой тренинг на сплочение педагогического коллектива
Игровой тренинг на сплочение педагогического коллектива. Цели и задачи: сплочение группы, формирование благоприятного психологического климата в коллективе....
Фотоотчет «Оформление музыкального зала к выпускному»
Фото отчет: "Оформление музыкального зала к выпускному. Людмила Руденко. "Ну, вот и все- Настал тот час, Которого все ждали Мы собрались в последний раз,...