Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФКЦМ с детьми среднего дошкольного возраста «Моя семья»

Ольга Кучеренко
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФКЦМ с детьми среднего дошкольного возраста «Моя семья»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение-

детский сад компенсирующего вида № 15 «Мальвина»

г. Балаково Саратовской области

Муниципальный конкурс

профессионального мастерства

«Воспитатель года - 2013»

Моя семья

Конспект непосредственно образовательной деятельности

по формированию целостной картины мира

с детьми среднего дошкольного возраста

Кучеренко Ольга Жоржевна,

воспитатель

1 квалификационной категории

МБДОУ – детский сад

компенсирующего вида № 15 «Мальвина»

07 февраля 2013 г.

Интеграция образовательных областей: «Познание. Формирование элементарных математических представлений», «Социализация», «Коммуникация», «Физическая культура».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная.

Цели деятельности педагога: учить правильно определять членов семьи на картине, рассказывать о них; направлять внимание детей на передачу соотношения предметов по величине, развивать мышление; воспитывать любовь и уважение к своим родным.

Материалы и оборудование: картина с изображением семьи, раздаточный материал: пять кругов разного диаметра с изображением лиц, геометрические фигуры (квадрат, круг, треугольник, атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Автобус», музыкальное сопровождение, мяч, музыкальная шкатулка.

Предварительная работа: рассматривание семейного альбома и индивидуальные беседы с детьми на тему: «Моя семья», сюжетно-ролевая игра «Семья».

Содержание организованной деятельности детей

Организационный момент

Создаю проблемную ситуацию, выполняя с детьми пальчиковую гимнастику «Семья».

- Вы догадались, о чем мы будем сегодня говорить? семье).

Предлагаю детям сесть в «автобус» и отправится в гости к девочке Тане.

Дети получают билеты - геометрические фигуры и занимают места в соответствии с изображением геометрической фигуры на стуле.

Беседа по картине «Семья»

- Мы приехали в гости к девочке Тане. У Тани семья большая.

- Кто живет с Таней? (Мама, папа, дедушка, бабушка, брат).

- Настя, расскажи, с кем ты живешь?

- С кем живет Кирилл?

- Маша, с кем ты любишь играть дома?

- Егор, а что ты делаешь дома с мамой?

- Как вы думаете, кто Ваня для своей мамы? (Ваня для мамы сын).

- Чьи дети Ваня и Таня? (дети мамы и папы).

- Чьи они внуки? (внуки бабушки и дедушки).

- Чья это мама? (мама Тани и Вани).

- Чья это бабушка? (бабушка Тани и Вани).

Вывод: папа, мама, дочь, сын, бабушка и дедушка-это семья.

Игровое упражнение «Составь семью»

Задание: с помощью кругов показать членов семьи, начиная с самого старшего.

- Кто самый старший в семье у Кирилла? и т. д

- Сколько человек в вашей семье. Посчитайте.

Физминутка «Моя семья»

Раз, два, три, четыре (шагают на месте).

Кто у нас живет в квартире? (пожимают плечами)

Папа, мама, брат, сестренка, (поднимают руки вверх)

Кошка Мурка, два котенка, (изображают кошечку)

Мой щенок, сверчок и я -

Вот и вся моя семья! (обняться всем вместе).

Дидактическая игра «Скажи ласково» (с мячом)

Цель: обогащение словаря детей, побуждать называть членов своей семьи ласковыми словами.

В семье все друг друга называют ласково, нежно, потому что друг друга любят, как можно назвать ласково:

дочь – доченька, сын – сынок, сыночек, папа- папочка, дед-дедушка, дедуля, бабушка - бабулечка, сестра-сестренка, брат-братишка.

- Замечательно, как много вы знаете ласковых слов, вы меня порадовали.

Рефлексия

- Вот шкатулка «добрых дел», нужно наполнить ее добрыми делами. Кому на ладошку поставлю шкатулку, то должен положить в неё добрые дела, которые делает дома вся семья. (Дети называют добрые дела).

- Мы наполнили шкатулку добрыми делами, и зазвучала красивая музыка.

- У вас есть мамы, папы, бабушки, дедушки, у кого-то есть брат, сестра. Это – семья. Главное - чтобы все в семье любили и заботились друг о друге.

Дети садятся в «автобус» и возвращаются в детский сад.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП с детьми старшего дошкольного возраста «Письмо Королевы Математики» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение- детский сад компенсирующего вида № 15 «Мальвина» г. Балаково Саратовской.

Презентация к развлечению «Первоцветы» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Библиотека изображений:
  • Птицы
  • Земноводные, рептилии
  • День семьи
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФКЦМ с детьми среднего дошкольного возраста «Моя семья»
Опубликовано: 29 ноября 2013 в 17:34
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Рубашка для сказочной книге о мастерах и мастерицах
Приветствую всех гостей моей странички. Вчера Танюша Кирюшатова Предложила нам обзор готовых страниц по текстильной книге по своим сказкам. Страниц уже...
Фото отчёт «Весенние работы детей второй младшей группы «Алёнушка».
Добрый день уважаемые коллеги, друзья! Предлагаю вашему вниманию небольшой фото отчёт детских работ. Очень...
Фотоотчет. Как мы провели День весеннего дождя в младшей группе.
Что такое вода — интересно ребятам, Это то, без чего нам, друзья, не прожить. Человечеству послана она во благо, И водой мы, конечно, должны дорожить....
Фотоотчёт по лепке — дымковская игрушка «Барыня»
Уже на протяжении многих лет знакомлю детей с дымковской игрушкой. Дымковская игрушка – русская игрушка, которая прочно вошла в быт нашего детского сада....
Экологический проект «Книга своими руками»
Экологический проект. Тема: "Книга своими руками" Автор: Четверикова Светлана Николаевна, воспитатель, г. Москва, гимназия № 2072, д/о № 4. Вид проекта:...