Моя семья и мир в ней (открытый урок с родителями)

Наталья Чеботарева
Моя семья и мир в ней (открытый урок с родителями)

Цель: воспитание любви к своей семье, и истории и традициям;

формировать представления о мире семьи, способствовать развитию доброжелательности, понимания, взаимопонимания;

Материал: фото, рисунки

Ход занятия:

1. За столами дети с представителями своей семьи (папа, мама, бабушка и т. д.)

- Здравствуйте уважаемые родители, гости. Сегодня у нас с Вами необычная встреча, потому что рядом с вами, ваши родители.

Тему нашего общения вы узнаете, если отгадаете загадку:

Без чего на белом свете

Взрослым не прожить и детям

Кто поддержит Вас, друзья

Ваша дружная… семья.

Правильно.

2. В старину на Руси говорили – семья: Это семь человек и Я. Почему так говорили? (жили в одном доме и папа и мама и дедушка и бабушка и брат и сестра).

Родители читают стихотворение, которое подготовили дома:

Семья это счастье,

Любовь и удача

Семья – это летом поездки на дачу

Рождение детей,

Первый шаг, первый лепет

Мечты о хорошем,

Волненье и трепет

Семья – это труд

Друг о друге забота

Семья – это много домашней работы

Семья – это важно!

Семья – это сложно!

Но счастливо жить

Одному невозможно

Всегда будьте вместе

Любовь берегите

Обиды и ссоры

Подальше гоните

Хочу, чтоб про нас говорили друзья:

Какая хорошая Ваша семья.

А какая Ваша семья? Сколько в ней человек? (ответы детей и родителей)

3. Родители с детьми приготовили рисунки своих семей. Дети кто хочет рассказать о своих картинках? (2-3 человека)

4. У нас в группе в нескольких семьях в этом году появились новые члены семьи. Этой радостью хотят поделиться Сашенька, Настя и Толик (стихи прилагаются)

Ой! Как шумно!

Ой! Как тесно!

Ой! Как стало интересно!

Первый день сегодня дома

Человечек незнакомый.

Незнакомый, но родной.

Скучно было мне одной.

Никому я не мешаю.

Хоть в сторонке я стою.

Я большая! Я большая!

Я пелёнки подаю!

Подаю пелёночки,

Для своей сестрёночки. (Т. Глушнёв)

Моя сестрёнка Кирочка

Кричит «Ау-ау»!

А что сказать ей хочется

Попеть я не могу!

Ей видно, очень нравится

Как лампочка горит

Но ничего про лампочку она не говорит.

Я ей давала кубики

И мячик, и лото

Она играть как следует

Не может ни во что!

Моя сестрёнка Кирочка

Совсем ещё мала

А бабушка сказала мне:

- И ты такой была! (И. Найдёнова)

Мы рады за наших ребят и поздравляем их.

5. Сейчас мы поиграем в игру: «Кто Я, а кто ТЫ»? Но для начала небольшая разминка в загадках.

Ты сильный и смелый,

И самый большой,

Ругаешь – по делу,

И хвалишь – с душой!

Ты друг самый лучший,

Всегда защитишь,

Где надо – научишь,

За шалость простишь.

Я рядом шагаю,

За руку держусь!

Тебе подражаю,

Тобою горжусь.

Ответ: Папа

Кто пришёл ко мне с утра?

Кто сказал: «Вставать пора»?

Кашу кто успел сварить?

Чаю — в пиалу налить?

Кто косички мне заплёл?

Целый дом один подмёл?

Кто цветов в саду нарвал?

Кто меня поцеловал?

Кто ребячий любит смех?

Кто на свете лучше всех?

Ответ: Мама

Кто ставит на пятку заплатку?

Кто гладит и чистит бельё?

Кто дом поутру прибирает,

А вечером ставит на стол самовар

Кто с младшей сестрёнкой играет

И водит её на бульвар?

Чьи волосы снега белее,

А руки желты и сухи?

Кого я люблю и жалею?

О ком прочитал я стихи?

Ответ: Бабушка

Мужчина он очень у нас деловой:

Ходит по дому, забыл про покой.

Бабушке он помогает весь день,

Делать ему это вовсе не лень.

То постоянно очки он теряет,

То разобьет что-то он, то сломает,

Вечно спешит, а устанет от дел,

Сядет с газетой — уже захрапел.

Ответ: Дедушка

Это что за девочка?

С нею я играю.

Перед сном ей сказочку

Я всегда читаю.

Я её на улице

Зорко охраняю

Я её братишка-

Всем я объясняю!

Ответ: Сестрёнка

Все загадки отгадали. А теперь игра! (родители и дети становятся в круг. Ведущий-воспитатель обращается с вопросами к родителям и детям. Например: Людмила Александровна, а кто вам Рома? Карина, а кто тебе Кристина Николаевна?

Молодцы родители и дети.

6. Сейчас я попрошу Рому, Карину, Пашу подойти к столу и взять по одной фотографии.

Дети, опишите сюжет который вы видите. (Дружная семья ловит рыбу

и т. п.)

Всё, что Вы сейчас увидели и рассказали называется традицией в семье - семейные традиции. Уважаемые родители и дети, как вы понимаете эти слова? (Ответы родителей и детей. Родители показывают фотографии, на которых запечатлен досуг их семьи)

Просто замечательно, что у вас существуют такие праздники, досуги, игры, развлечения. Значит в Ваших семьях царит мир, любовь и взаимопонимание.

7. А сейчас мы вместе с Вами проведем физминутку. Это один из досугов нашей группы.

Физминутка – передача мяча друг-другу разными способами.

Уважаемые родители! Я предлагаю посмотреть презентацию на тему: «Семейные досуги»

8. Наша встреча подходит к концу. Уважаемые дети и родители, что вам понравилось, запомнилось, что узнали нового? (Ответы)

Я рада, что вам понравилось, поэтому приглашаю Вас встретиться ещё раз и поговорить на тему: «Генеологическое дерево Вашего рода».

Публикации по теме:

Открытое мероприятие с родителями «Моя семья — моё богатство»Открытое мероприятие с родителями «Моя семья — моё богатство» Цель. Формировать ценностные отношения к семье как нравственной основы воспитания. Задачи: Систематизировать и углубить знания детей о семье.

Проект «Моя семья» Детско – родительский проект «День семьи» в младшей группе №3 Подготовила и провела воспитатель: Прянишникова Ю. А. Москва, 2011.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Птицы
  • Земноводные, рептилии
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Моя семья и мир в ней (открытый урок с родителями)
Опубликовано: 23 марта 2013 в 15:11
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конструирование из бумаги «Гусенички»
Конструктивная деятельность даёт возможность развивать у детей творческое воображение, мышление. На занятиях по художественному конструированию мы создаём...
Консультация для педагогов «Игровые занимательные задачи для дошкольников»
Для успешного освоения программы дошкольного обучения ребенку необходимо не только много знать, но и последовательно мыслить, догадываться, проявлять...
Сценарий праздника «В гости к нам пришла Весна» в средней группе
Конспект праздника «В гости к нам пришла Весна»В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ. Дети заходят в зал под музыку и встают полукругом. Ведущий: Взгляните, как стало...
Консультация «Семья всего дороже»
На эту консультацию меня натолкнули воспоминания о фильме «Доживём до понедельника». Помните, там есть эпизод, когда ученикам предложили написать...
Содержание образовательной среды во второй младшей группе
Физическое развитие Физкультурный уголок: Обручи, кегли, мячи, скакалки, Массажные коврики, флажки, гимнастические палки, кольца, атрибуты для проведения...