Моя семья и мир в ней (открытый урок с родителями)

Наталья Чеботарева
Моя семья и мир в ней (открытый урок с родителями)

Цель: воспитание любви к своей семье, и истории и традициям;

формировать представления о мире семьи, способствовать развитию доброжелательности, понимания, взаимопонимания;

Материал: фото, рисунки

Ход занятия:

1. За столами дети с представителями своей семьи (папа, мама, бабушка и т. д.)

- Здравствуйте уважаемые родители, гости. Сегодня у нас с Вами необычная встреча, потому что рядом с вами, ваши родители.

Тему нашего общения вы узнаете, если отгадаете загадку:

Без чего на белом свете

Взрослым не прожить и детям

Кто поддержит Вас, друзья

Ваша дружная… семья.

Правильно.

2. В старину на Руси говорили – семья: Это семь человек и Я. Почему так говорили? (жили в одном доме и папа и мама и дедушка и бабушка и брат и сестра).

Родители читают стихотворение, которое подготовили дома:

Семья это счастье,

Любовь и удача

Семья – это летом поездки на дачу

Рождение детей,

Первый шаг, первый лепет

Мечты о хорошем,

Волненье и трепет

Семья – это труд

Друг о друге забота

Семья – это много домашней работы

Семья – это важно!

Семья – это сложно!

Но счастливо жить

Одному невозможно

Всегда будьте вместе

Любовь берегите

Обиды и ссоры

Подальше гоните

Хочу, чтоб про нас говорили друзья:

Какая хорошая Ваша семья.

А какая Ваша семья? Сколько в ней человек? (ответы детей и родителей)

3. Родители с детьми приготовили рисунки своих семей. Дети кто хочет рассказать о своих картинках? (2-3 человека)

4. У нас в группе в нескольких семьях в этом году появились новые члены семьи. Этой радостью хотят поделиться Сашенька, Настя и Толик (стихи прилагаются)

Ой! Как шумно!

Ой! Как тесно!

Ой! Как стало интересно!

Первый день сегодня дома

Человечек незнакомый.

Незнакомый, но родной.

Скучно было мне одной.

Никому я не мешаю.

Хоть в сторонке я стою.

Я большая! Я большая!

Я пелёнки подаю!

Подаю пелёночки,

Для своей сестрёночки. (Т. Глушнёв)

Моя сестрёнка Кирочка

Кричит «Ау-ау»!

А что сказать ей хочется

Попеть я не могу!

Ей видно, очень нравится

Как лампочка горит

Но ничего про лампочку она не говорит.

Я ей давала кубики

И мячик, и лото

Она играть как следует

Не может ни во что!

Моя сестрёнка Кирочка

Совсем ещё мала

А бабушка сказала мне:

- И ты такой была! (И. Найдёнова)

Мы рады за наших ребят и поздравляем их.

5. Сейчас мы поиграем в игру: «Кто Я, а кто ТЫ»? Но для начала небольшая разминка в загадках.

Ты сильный и смелый,

И самый большой,

Ругаешь – по делу,

И хвалишь – с душой!

Ты друг самый лучший,

Всегда защитишь,

Где надо – научишь,

За шалость простишь.

Я рядом шагаю,

За руку держусь!

Тебе подражаю,

Тобою горжусь.

Ответ: Папа

Кто пришёл ко мне с утра?

Кто сказал: «Вставать пора»?

Кашу кто успел сварить?

Чаю — в пиалу налить?

Кто косички мне заплёл?

Целый дом один подмёл?

Кто цветов в саду нарвал?

Кто меня поцеловал?

Кто ребячий любит смех?

Кто на свете лучше всех?

Ответ: Мама

Кто ставит на пятку заплатку?

Кто гладит и чистит бельё?

Кто дом поутру прибирает,

А вечером ставит на стол самовар

Кто с младшей сестрёнкой играет

И водит её на бульвар?

Чьи волосы снега белее,

А руки желты и сухи?

Кого я люблю и жалею?

О ком прочитал я стихи?

Ответ: Бабушка

Мужчина он очень у нас деловой:

Ходит по дому, забыл про покой.

Бабушке он помогает весь день,

Делать ему это вовсе не лень.

То постоянно очки он теряет,

То разобьет что-то он, то сломает,

Вечно спешит, а устанет от дел,

Сядет с газетой — уже захрапел.

Ответ: Дедушка

Это что за девочка?

С нею я играю.

Перед сном ей сказочку

Я всегда читаю.

Я её на улице

Зорко охраняю

Я её братишка-

Всем я объясняю!

Ответ: Сестрёнка

Все загадки отгадали. А теперь игра! (родители и дети становятся в круг. Ведущий-воспитатель обращается с вопросами к родителям и детям. Например: Людмила Александровна, а кто вам Рома? Карина, а кто тебе Кристина Николаевна?

Молодцы родители и дети.

6. Сейчас я попрошу Рому, Карину, Пашу подойти к столу и взять по одной фотографии.

Дети, опишите сюжет который вы видите. (Дружная семья ловит рыбу

и т. п.)

Всё, что Вы сейчас увидели и рассказали называется традицией в семье - семейные традиции. Уважаемые родители и дети, как вы понимаете эти слова? (Ответы родителей и детей. Родители показывают фотографии, на которых запечатлен досуг их семьи)

Просто замечательно, что у вас существуют такие праздники, досуги, игры, развлечения. Значит в Ваших семьях царит мир, любовь и взаимопонимание.

7. А сейчас мы вместе с Вами проведем физминутку. Это один из досугов нашей группы.

Физминутка – передача мяча друг-другу разными способами.

Уважаемые родители! Я предлагаю посмотреть презентацию на тему: «Семейные досуги»

8. Наша встреча подходит к концу. Уважаемые дети и родители, что вам понравилось, запомнилось, что узнали нового? (Ответы)

Я рада, что вам понравилось, поэтому приглашаю Вас встретиться ещё раз и поговорить на тему: «Генеологическое дерево Вашего рода».

Публикации по теме:

Открытое мероприятие с родителями «Моя семья — моё богатство»Открытое мероприятие с родителями «Моя семья — моё богатство» Цель. Формировать ценностные отношения к семье как нравственной основы воспитания. Задачи: Систематизировать и углубить знания детей о семье.

Проект «Моя семья» Детско – родительский проект «День семьи» в младшей группе №3 Подготовила и провела воспитатель: Прянишникова Ю. А. Москва, 2011.

Библиотека изображений:
  • Птицы
  • Земноводные, рептилии
  • Этикет
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Моя семья и мир в ней (открытый урок с родителями)
Опубликовано: 23 марта 2013 в 15:11
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Наш выпускной! ЧастьI. Стенгазета «Мы — Фантазёры!»
Здравствуйте коллеги, друзья! Сегодня хочу начать рассказ о нашем выпускном! Прошло уже довольно много времени с этого волнительного дня. К сожалению, всё...
Методический сборник дидактических игр по безопасности дорожного движения
Методический сборник дидактических игр по безопасности дорожного движения для детей дошкольного возраста. В федеральном государственном стандарте...
Проект «Народные игры»
Актуальность В настоящее время актуальной является задача сохранения национальных традиций, формирование национального самосознания человека. Наблюдения...
Логоритмическое развлечение для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у зимы»
Задачи: 1) обогащать словарь по теме «Зима», 2) развивать двигательные, слуховые, речевые и певческие навыки, 3) развивать артикуляционную моторику и...
Конспект НОД по аппликации «Цветочная полянка из бумажной бахромы» для детей старшего...
Цель: изготовление аппликации из бумажной бахромы. Задачи: -учить детей резать ровные полоски; -развивать умение создавать цветочную композицию;...