Конспект занятия «Моя семья — моё богатство!»

юлия лиль
Конспект занятия «Моя семья — моё богатство!»

Моя семья – моё богатство!

Цель: Формирование представлений о семье и членах семьи.

Задачи: 1 Формировать правильное представление о семье, роли матери, отца, дедушки, бабушки, сестры, брата.

2. формировать представления о трудовых обязанностях членов семьи.

3 Упражнять детей в подборе прилагательных и глаголов.

4 Воспитывать положительные взаимоотношения в семье, взаимовыручку, любовь ко всем членам семьи.

Образовательная область: Познание, Коммуникация, Социально – личностное развитие.

Оборудование: фланелеграф, фотографии детей с членами их семьи, игрушки (кубики и призмы, лисичка и лисята, зайка и зайчата, кукла Маша.

Предварительная работа:

Заучивание имени родителей, бабушек, дедушек.

Рассматривание семейных фотографий на даче, в квартире, на море, в лесу.

Наблюдение и запоминание, какие обязанности, какую работу выполняют дома члены семьи.

Чтение загадок, стихотворений, рассматривание иллюстраций к ним.

Ход занятия:

Воспитатель:

Утром встали малыши,

В детский садик свой пришли.

Вам мы рады, как всегда.

Гости здесь у нас с утра,

Поздоровайтесь, друзья!

Дети, посмотрите, сколько гостей пришло к нам, давайте поздороваемся!

Дети: здравствуйте!

Воспитатель: ребята у нас сегодня не обычное занятие. Мы сегодня поедем с вами в гости к зверятам в лес! Вы любите ходить в гости?

Дети: да!

Воспитатель: тогда приготовимся к путешествию.

Наши умные головки

Думать будут много, ловко.

Ушки будут слушать,

Ротик четко говорить.

Ручки будут хлопать,

Ножки будут топать,

Спинки выпрямляются,

Друг другу улыбаемся.

Воспитатель: ехать нам далеко. Сначала мы поедем на паровозике! Ну-ка цепляйтесь за меня и в путь!вот мы с вами приехали на первую станцию, ой смотрите ребята, а тут нас встречает зайка. Здравствуй, зайка!мы с ребятами в гости к тебе приехали и хотим с тобой поиграть. Ты с нами поиграешь?

Зайка: да. А поиграть я хочу с вашими пальчиками и рассказать про мою семью, которую я очень люблю. Приготовили ваши пальчики…

Воспитатель: мы поиграем с пальчиками и расскажем про дружную семью. Проводится пальчиковая игра «Моя семья»

Этот пальчик-дедушка, (Большой пальчик.)

Этот пальчик-бабушка, (Указательный пальчик.)

Этот пальчик-папочка, (Средний пальчик)

Этот пальчик-мамочка, (Безымянный пальчик)

Этот пальчик - я, (Мизинчик)

Вот и вся моя семья! (Поднимаем левую ручку и распрямляем все пальчики)

Зайчик: спасибо, вам большое. Я хочу вам подарить, рисунок моей семьи. Вы мне очень понравились.

Воспитатель: Спасибо и тебе зайка, а мы поехали дальше. Да ребята? А скажите пожалуйста какое сейчас время года? Зима! Правильно. Вот и поедем мы с вами дальше на саночках, чтоб легче было по снегу передвигаться. Поехали!

Воспитатель: Ой! Вот и следующая станция… а тут нас уже встречает лисичка. здравствуй, лисичка! А мы вот с ребятками по гостям ездим, животных проверяем. А ты что плачешь?

Лисичка: да вот зима идет полным ходом, а мне жить негде! Пробегала всю осень, да и забыла дом найти, да и от семьи убежала! Вот что делать не знаю.

Воспитатель: Не плач мы с ребятами тебе поможем, дом построим, да и семью найдем Дом будем строить из кирпичиков. Из чего будем строить дом ребята? (из кирпичиков)

Воспитатель: Полина, дай мне, пожалуйста, кирпичики красного цвета. Спасибо.

Воспитатель: Ребятишки, смотрите, я ставлю кирпичик на короткую, узкую сторону. Вот так. А другой кирпичик чуть дальше. Это стены. Скажи, Снежана, что это? (стены) (хоровое и индивидуальное проговаривание)

Воспитатель берет призму и показывает детям. «Что это за кирпичик такой. Посмотрите, ребята, он похож на крышу. Проведите по ней ладошкой. Вот такая крыша. Найдите на крыше уголки (жест пальчиками). Так что же это у нас такое? (крыша – хоровые ответы). Умнички, дети! Чтобы лисичке было уютно в домике, мы поставим крышу вот так.

Воспитатель: Но куда же наша лисичка будет смотреть?

Дети: В окошко.

Воспитатель: Приставим еще один кирпичик на длинную, узкую сторону. Вот так. Это окошко. Вот и у тебя, лисичка, есть теперь красивый домик с синими стенами, красной крышей и окошком. (обыгрывание).

(Раздается снова плач)

Воспитатель: Кто там еще плачет? Давайте, дети, поищем (дети находят маленьких лисят).

Воспитатель: Тимоша, спроси, почему лисята плачут?

Лисята: Нам холодно.

Воспитатель: Давайте мы для них тоже построим домики, только из маленьких кирпичиков (дети строят за столами).

Дети строят, а воспитатель объясняет и помогает индивидуально (обыгрывание).

Это чей, это чей

Новый дом из кирпичей?

Это дети строят дом,

Чтоб лисички жили в нём.

лисичка заходит в гости в каждый дом.

Я вам хочу подарить подарок — это рисунок всей моей семьи!Спасибо.

Воспитатель: Лисичка и лисята очень рады, что вы их выручили из беды.

Воспитатель: Молодцы ребятки, но нам пора ехать! Значит на паровозике мы с вами на паровозике уже ездили, на саночках катались, осталось нам только на самолете полетать, но прежде чем мы с вами полетим надо не много отдохнуть. Проводится физкультминутка.

Физминутка «Семья»

Раз, два, три, четыре (хлопки в ладоши)

Кто живет у нас в квартире? (повороты в стороны с подниманием плеч)

Раз, два, три, четыре, пять (Хлопки в ладоши)

Всех могу пересчитать;(указательным пальцем пересчитывают)

Папа, мама, брат, сестренка,

Кошка Мурка, два котенка,

Мой щегол, сверчок и я-

вот и вся наша семья! (загибают поочередно пальцы на руке)

Воспитатель: Вот какие молодцы! А теперь полетели… Включается музыка.

Воспитатель: Вот и следующая остановка. Смотрите ребята мы с вами выбрались из леса и прилетели в гости к кукле маше. А вот и она нас встречает.

Маша: Здравствуйте ребята! Я очень рада видеть вас у себя в гостях… Вся моя семья уехала к бабушке, а меня хозяйкой оставили мне одной скучно, вы поиграете со мной? (да)

-давайте встанем в круг и повернемся за мной.

Осенью, весною,

Летом и зимой

Мы во двор ходили,

Дружною семьей. (Ходьба по кругу)

Встанем в круг и по порядку

Дружно сделаем зарядку. (Выполняется упр. в соответствии с текстом)

Мама руки поднимает,

Папа бодро приседает,

Повороты вправо – влево

Делает мой братик Сева,

Я сама бегу трусцой

И качаю головой. (По желанию эта игра проводится еще раз)

Воспитатель: Ну, ребята нам пора в садик возвращаться! Спасибо тебе Машенька что поиграла с нами!

Машенька: нет, это вам спасибо! Я вам хочу подарить подарок — это рисунок всей моей семьи!Спасибо.

Воспитатель: Обратно мы как снежинки полетим в детский садик под красивую музыку. Включается музыка, ребята танцуют.

Вот здорово мы с вами в садике. Посмотрите, какие подарки нам с вами подарили, как здорово мы с вами съездили в гости. Вам понравилось? (Да)

Можете поиграть ребята!

Публикации по теме:

Лото «Богатство Кузбасса»Лото «Богатство Кузбасса» Цель: формировать у детей знания о природных богатствах Кузбасса и их пользе в жизни людей. Задачи: • Расширять знания детей об использовании.

Голос — богатство педагога Голос - богатство педагога. Голос – это не только уникальный индивидуальный инструмент, это способ убеждения, эффективность которого зависит.

Конспект интегрированной НОД по познавательному развитию «Моя семья, мое богатство» (подготовительная группа) Цель проекта:Воспитывать любовь и уважение к семье,как к людям,которые живут вместе,любят друг друга и заботятся о родных и близких. Задачи:Дать.

Конспект занятия по экологии «Лес — наше богатство» Цель: Дать детям понятие о том, что лес – наше богатство. Закрепить знания детей о животном, растительном мире родного края. Воспитывать.

Конспект занятия «Мое здоровье — мое богатство» Методическая разработка непосредственной образовательной деятельности по теме: «Моё здоровье - моё богатство» старшая группа МКДОУ ШР «Детский.

Сценарий викторины «Лес — наше богатство» Викторина «Лес- наше богатство» (подготовительная группа) Задачи: 1. Уточнять и расширять знания об окружающем мире; 2. Закреплять у детей.

Областной конкурс «Моя семья — мое богатство» — фотоотчетОбластной конкурс «Моя семья — мое богатство» — фотоотчет В нашем прекрасном городе Владимире проходил областной конкурс "Моя семья - моё богатство". И наша семья тоже участвовала в этом конкурсе.

Праздник «Лес — наше богатство» для 2 класса Выходят ведущий, ученик. Ученик читает стихотворение Здравствуй, лес дремучий, Полный сказок и чудес! Ты о чём шумишь листвою Ночью тёмной,.

Проект в подготовительной группе ДОУ «Моя семья — моё богатство» Проект в подготовительной группе на тему: «Моя семья – моё богатство» Семья – это самое дорогое и родное, что есть у каждого человека.

Стенгазета для родителей «Здоровье-твоё богатство»Стенгазета для родителей «Здоровье-твоё богатство» Данная стенгазета сделана для родителей в рамках акции "Здоровье - твоё богатство" (неделя ЗОЖ). Вторая младшая группа (3-4 года). Октябрь.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Птицы
  • Земноводные, рептилии
Автор публикации:
Конспект занятия «Моя семья — моё богатство!»
Опубликовано: 13 марта 2016 в 22:08
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Эмблема города новосибирск
Конспект непосредственной образовательной деятельности по аппликации в старшей группе эмблема « Новосибирск» Цель: изготовить эмблему из цветной бумаги...
Конкурс чтецов «Стихи ко Дню Победы»
Группа украшена к славному празднику дню Победы . Дети нарядные, с георгиевскими ленточками на груди с флажками и цветами входят в группу под...
Паспорт средней группы
Паспорт средней группы №16 «РАДУГА» ГРУППУ ПОСЕЩАЕТ 25 детей: МАЛЬЧИКОВ-12 ДЕВОЧЕК-13 Цель: Создание условий для полноценного развития дошкольников по всем...
Проект: «Разноцветная неделька».
Актуальность: Детство – пора удивительных открытий. Мир предстает притягивающим разнообразием форм, цветов, запахов, вкусов, звуков. Главным признаком...
Консультация для родителей «Поговорим о брани»
Наш разговор хочется начать со стихотворения Вадима Шефнера «Слова» Словом можно убить, словом можно спасти, Словом можно полки за собой повести. Словом...