Моя визитка

Светлана Аухадшина
Моя визитка

Моя визитная карточка

Возможно, в этом мире ты всего лишь человек, но для кого-то ты - весь мир.

Аухадшина Светлана Александровна

Место работы: Большекайбицкий детский сад "Миляшкай".

Должность: воспитатель.

Образование среднее, закончила Чебоксарское педагогическое училище.

Педагогический стаж- 15лет.

Стаж работы в данном детском саду – 2года.

«Почему я работаю в детском саду?»

«… Быть может, труд наш с виду неприметен,

Но лишь одно я знаю –

Малыши, спешат к нам в сад.

С утра торопят маму -

Давай быстрее, мама, побежим!

Наверное – это вот и есть ответ –

ценнее нашего труда на свете нет!

Окончив педагогическое училище, я по воле судьбы стала воспитателем. И ни минуты не пожалела об этом. Я часто думаю о том, что бы я делала без этих маленьких шалунишек, без их горящих глаз, без ста вопросов «Почему». Наверное, не случайно так распорядилась судьба и привела меня в детский сад. Теперь это мой дом, в котором меня ждут, любят, ценят; в который я спешу с интересными идеями, хорошим настроением.

Я думаю, что только профессия педагога даёт волю буре чувств и эмоций, почву для размышления и творчества.

Я творческий и очень эмоциональная личность. Мне хочется стать для своих малышей самым близким другом, хочется отдать им все свои знания и умения, показать им как красив и приветлив окружающий мир. Как он хрупок и беззащитен, как нуждается в нашем участии.

Основанием своей профессии я считаю именно Любовь и Доброту. В таком случае в моей работе на первый план выходит: приласкать, посочувствовать, поговорить по душам. Потому что самая большая ценность на земле это - дети. Я считаю своим призванием найти и развить в каждом ребенке способности, которые обязательно есть в каждом маленьком человечке, ввести его в окружающий мир, дав знания о мире, о его природе, о человеке как главной составляющей этого мира. Я думаю, что смогу сделать все, чтобы в двадцать первом веке оценили не только меня, но и моих воспитанников.

Мои принципы работы:

• не быть назойливой: у каждого свой мир интересов и увлечений;

• детям больше самостоятельности и права выбора;

• уметь вставать на позицию ребенка, видеть в нем личность, индивидуальность;

• предоставляя требования к воспитанникам, необходимо проверить, соответствуешь ли им сам;

“Детство – это летний ветер,

Парус неба и хрустальный звон зимы.

Детство – это значит дети!

Дети – это значит мы!”

Представление моего педагогического опыта работы.

Я хочу представить опыт моей работы по интеллектуальному развитию детей дошкольного возраста.

Давно доказано, что каждый ребенок от рождения наделен огромным умственным потенциалом, который при благоприятных условиях эффективно развивается и дает возможность ребенку достигать больших высот в своем развитии.

1. Самое главное создать положительный психологический настрой.

А как это сделать давайте попробуем вместе:

Я ребенок, ты ребенок

У меня нос, у тебя нос

У меня щечки гладкие

У тебя щечки гладкие

У меня губки сладкие

У тебя губки сладкие

Я твой друг, ты мой друг

Мы очень любим друг друга.

Ну, вот положительный настрой создан, можно продолжать.

2. Не менее важно, чтобы ребенок развивался гармонично. А для этого нужно развивать не только умственные способности, но одновременно и физические, и творческие способности. Давайте подробнее остановимся на интеллектуальных и умственных способностях:

• Развитие мелкой моторики рук, которое повышает уровень организации мышления ребенка.

Какими методами и приемами я пользуюсь?

1. Игры с разрезными картинками и пазлами.

2. Игры с мелким конструктором.

3. Дорисовывание узоров.

4. Игры с крупами.

5. Пальчиковые игры - эта форма оригинальна и интересна: 6. Простая тренировка (со спичечными коробками)

• Развиваем память.

Как я это делаю:

1. Запоминание небольших стихотворений, текстов.

2. Игры «Что изменилось?», «Чего не стало?»

3. Игры на запоминание карточек - картинок.

4. Игры на соотношение слов и пиктограмм (схематических изображений) и припоминание слов потом по ним.

5. Игры – тренировки (таблица из нескольких фигур, время запоминания 15 с).

• Развитие восприятия.

Для этого использую в своей работе:

1. Игры на поиски формы, похожей на предмет «Что на что похоже?»

2. Игры-опознания «Силуэты», «Сколько предметов спряталось на картинке?» и др.

3. Игры-дорисовывания «Дорисуй картинку» - угадать, что нарисовано и дорисовать до целого.

• Развитие мышления. Наглядно – образное.

Использую:

1. Игры-обобщения «Назови одним словом»;

2. Игры-классификации: «Что лишнее?» - обязательно должно быть объяснение, «Разложи на две группы»;

3. Игры на выделение-дополнение по определенному признаку «Пришей заплатку».

Логическое.

Использую: 1. Игры и упражнения на составление рассказов по серии картинок. 2. Логические игры «Продолжи ряд». «Заполни пустоты» и др.

• Развитие воображения.

Здесь можно использовать те игры, которые мы использовали при развитии восприятия, но самым главным, я считаю, является упражнение, когда ребенок может фантазировать сам. Например: «Нарисуй несуществующее животное» или придумай и нарисуй несуществующий предмет, а далее идет уточнение, какой предмет: посуды, мебели и т. п.

• Развитие внимания.

Оно у детей дошкольного возраста не велико 12-20 секунд на привлекательных картинках.

1. Игры с изменениями «Что изменилось?»

2. Игры с убиранием предметов «Чего не стало?»

3. Игры такого характера как «Веселый регулировщик» - я шагаю вправо, вы поднимаете левую руку, я шагаю влево, вы поднимаете правую руку. Вперед – один хлопок, назад – два хлопка.

2. Работа с родителями.

Сейчас я говорила о том, какими методами и приемами пользуюсь при развитии умственных способностей, но без помощи родителей добиться хороших результатов очень сложно. Я считаю, что в ребенке может укорениться лишь то, что сформировано в семье, а значит - основой успеха являются родители. По данной теме я работаю не одна, мы работаем в паре с Талией Кутдусовной. И мы вместе придумали и разработали «План работы с родителями» в котором, есть четкие описания, и есть в нем и рекомендации для родителей, как заниматься с детьми, какие игры проводить и есть тесты на определение уровня развития.

Вы, наверное, обратили внимание, я везде использую в основном игровые методы работы, потому что именно в играх ребенок легко и быстро запоминает то, что может ему показаться скучным и неинтересным.

Неведомый мир обширный,

Детям открою я весело.

Самая в мире мирная –

Это моя профессия!

Публикации по теме:

«Хорошо у нас в саду!» При входе в детский сад родители,учителя,гости обращают внимание на стенд"Визитная карточка ДОУ".Среди информационных материалов о работе.

Все люди как книги Все люди, как книги, и мы их читаем, Кого-то за месяц, кого-то за два. Кого-то спустя лишь года понимаем, Кого-то прочесть не дано.

Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Моя визитка
Опубликовано: 22 февраля 2012 в 22:54
+27
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 21.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе на тему «Спит в берлоге Мишка...
Цель: Учить детей рисовать красками несложный зимний сюжет. Задачи: 1. Упражнять в рисовании красками и кистью, 2. Закрепить умение правильно...
Проект «Безопасность в современном мире». Фотоотчет.
В начале ноября наш методист объявила о начале работы в саду по проекту "Безопасность в современном мире". Но каждой группе нужно было взять более узкую...
Мастер-класс для родителей и воспитанников младшей группы по тестопластике
Мастер-класс"Развитие творческих способностей воспитанников младшего дошкольного возраста с использованием приемов тестопластики" Автор воспитатель...
Проект нравственно — патриотический на основе взаимодействия с семьёй воспитанницы....
Берегите, люди, ветеранов! Их осталось мало среди нас. Защитите, залечите раны. В. Кайль Автор проекта: Жиляева Даша, её мама Жиляева Оксана...
Фотоотчет Детско-взрослый проект «Мамочка моя» ко Дню Матери.
Отражение государственного праздника «День матери» в работе с детьми дошкольного возраста. В настоящее время необходимо воспитывать у ребенка любовь к...