Моя визитка

Светлана Аухадшина
Моя визитка

Моя визитная карточка

Возможно, в этом мире ты всего лишь человек, но для кого-то ты - весь мир.

Аухадшина Светлана Александровна

Место работы: Большекайбицкий детский сад "Миляшкай".

Должность: воспитатель.

Образование среднее, закончила Чебоксарское педагогическое училище.

Педагогический стаж- 15лет.

Стаж работы в данном детском саду – 2года.

«Почему я работаю в детском саду?»

«… Быть может, труд наш с виду неприметен,

Но лишь одно я знаю –

Малыши, спешат к нам в сад.

С утра торопят маму -

Давай быстрее, мама, побежим!

Наверное – это вот и есть ответ –

ценнее нашего труда на свете нет!

Окончив педагогическое училище, я по воле судьбы стала воспитателем. И ни минуты не пожалела об этом. Я часто думаю о том, что бы я делала без этих маленьких шалунишек, без их горящих глаз, без ста вопросов «Почему». Наверное, не случайно так распорядилась судьба и привела меня в детский сад. Теперь это мой дом, в котором меня ждут, любят, ценят; в который я спешу с интересными идеями, хорошим настроением.

Я думаю, что только профессия педагога даёт волю буре чувств и эмоций, почву для размышления и творчества.

Я творческий и очень эмоциональная личность. Мне хочется стать для своих малышей самым близким другом, хочется отдать им все свои знания и умения, показать им как красив и приветлив окружающий мир. Как он хрупок и беззащитен, как нуждается в нашем участии.

Основанием своей профессии я считаю именно Любовь и Доброту. В таком случае в моей работе на первый план выходит: приласкать, посочувствовать, поговорить по душам. Потому что самая большая ценность на земле это - дети. Я считаю своим призванием найти и развить в каждом ребенке способности, которые обязательно есть в каждом маленьком человечке, ввести его в окружающий мир, дав знания о мире, о его природе, о человеке как главной составляющей этого мира. Я думаю, что смогу сделать все, чтобы в двадцать первом веке оценили не только меня, но и моих воспитанников.

Мои принципы работы:

• не быть назойливой: у каждого свой мир интересов и увлечений;

• детям больше самостоятельности и права выбора;

• уметь вставать на позицию ребенка, видеть в нем личность, индивидуальность;

• предоставляя требования к воспитанникам, необходимо проверить, соответствуешь ли им сам;

“Детство – это летний ветер,

Парус неба и хрустальный звон зимы.

Детство – это значит дети!

Дети – это значит мы!”

Представление моего педагогического опыта работы.

Я хочу представить опыт моей работы по интеллектуальному развитию детей дошкольного возраста.

Давно доказано, что каждый ребенок от рождения наделен огромным умственным потенциалом, который при благоприятных условиях эффективно развивается и дает возможность ребенку достигать больших высот в своем развитии.

1. Самое главное создать положительный психологический настрой.

А как это сделать давайте попробуем вместе:

Я ребенок, ты ребенок

У меня нос, у тебя нос

У меня щечки гладкие

У тебя щечки гладкие

У меня губки сладкие

У тебя губки сладкие

Я твой друг, ты мой друг

Мы очень любим друг друга.

Ну, вот положительный настрой создан, можно продолжать.

2. Не менее важно, чтобы ребенок развивался гармонично. А для этого нужно развивать не только умственные способности, но одновременно и физические, и творческие способности. Давайте подробнее остановимся на интеллектуальных и умственных способностях:

• Развитие мелкой моторики рук, которое повышает уровень организации мышления ребенка.

Какими методами и приемами я пользуюсь?

1. Игры с разрезными картинками и пазлами.

2. Игры с мелким конструктором.

3. Дорисовывание узоров.

4. Игры с крупами.

5. Пальчиковые игры - эта форма оригинальна и интересна: 6. Простая тренировка (со спичечными коробками)

• Развиваем память.

Как я это делаю:

1. Запоминание небольших стихотворений, текстов.

2. Игры «Что изменилось?», «Чего не стало?»

3. Игры на запоминание карточек - картинок.

4. Игры на соотношение слов и пиктограмм (схематических изображений) и припоминание слов потом по ним.

5. Игры – тренировки (таблица из нескольких фигур, время запоминания 15 с).

• Развитие восприятия.

Для этого использую в своей работе:

1. Игры на поиски формы, похожей на предмет «Что на что похоже?»

2. Игры-опознания «Силуэты», «Сколько предметов спряталось на картинке?» и др.

3. Игры-дорисовывания «Дорисуй картинку» - угадать, что нарисовано и дорисовать до целого.

• Развитие мышления. Наглядно – образное.

Использую:

1. Игры-обобщения «Назови одним словом»;

2. Игры-классификации: «Что лишнее?» - обязательно должно быть объяснение, «Разложи на две группы»;

3. Игры на выделение-дополнение по определенному признаку «Пришей заплатку».

Логическое.

Использую: 1. Игры и упражнения на составление рассказов по серии картинок. 2. Логические игры «Продолжи ряд». «Заполни пустоты» и др.

• Развитие воображения.

Здесь можно использовать те игры, которые мы использовали при развитии восприятия, но самым главным, я считаю, является упражнение, когда ребенок может фантазировать сам. Например: «Нарисуй несуществующее животное» или придумай и нарисуй несуществующий предмет, а далее идет уточнение, какой предмет: посуды, мебели и т. п.

• Развитие внимания.

Оно у детей дошкольного возраста не велико 12-20 секунд на привлекательных картинках.

1. Игры с изменениями «Что изменилось?»

2. Игры с убиранием предметов «Чего не стало?»

3. Игры такого характера как «Веселый регулировщик» - я шагаю вправо, вы поднимаете левую руку, я шагаю влево, вы поднимаете правую руку. Вперед – один хлопок, назад – два хлопка.

2. Работа с родителями.

Сейчас я говорила о том, какими методами и приемами пользуюсь при развитии умственных способностей, но без помощи родителей добиться хороших результатов очень сложно. Я считаю, что в ребенке может укорениться лишь то, что сформировано в семье, а значит - основой успеха являются родители. По данной теме я работаю не одна, мы работаем в паре с Талией Кутдусовной. И мы вместе придумали и разработали «План работы с родителями» в котором, есть четкие описания, и есть в нем и рекомендации для родителей, как заниматься с детьми, какие игры проводить и есть тесты на определение уровня развития.

Вы, наверное, обратили внимание, я везде использую в основном игровые методы работы, потому что именно в играх ребенок легко и быстро запоминает то, что может ему показаться скучным и неинтересным.

Неведомый мир обширный,

Детям открою я весело.

Самая в мире мирная –

Это моя профессия!

Публикации по теме:

«Хорошо у нас в саду!» При входе в детский сад родители,учителя,гости обращают внимание на стенд"Визитная карточка ДОУ".Среди информационных материалов о работе.

Все люди как книги Все люди, как книги, и мы их читаем, Кого-то за месяц, кого-то за два. Кого-то спустя лишь года понимаем, Кого-то прочесть не дано.

Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Моя визитка
Опубликовано: 22 февраля 2012 в 22:54
+27
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 21.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Поделка к 23 февраля. Кружка для папы. (Фотоотчет)
Приближается праздник - День защитников Отечества, который отмечается 23 февраля. Это праздник дедушек, пап, дядь, братьев, поскольку все они наши...
Анюткин сарафан. Сказка.
Дорогие коллеги, представляю вам свою новую сказку. Эта сказка познакомит вас и ваших деток с забытой профессией - СИНИЛЬЩИК ( синила, синильник. Кто это...
Мастер-класс по изготовлению дидактической игры «Подбери по цвету».
Для изготовления игравого пособия, необходимы материалы и инструменты: цветная панель, цветной фетр из него я вырезала бантики, носочки, маячки, ручки...
Статья «Дома, где открываются детские сердца»
Доброго времени суток, уважаемые коллеги, друзья и гости! На этой неделе методист школы предложила мне напечатать заметку в учительскую газету под названием...
Дружественный батл между пехотинцами и моряками!
В пятницу в нашей группе проходил спортивный досуг совместный с родителями, посвященный Дню Защитника Отечества! Явка была 100% Праздник получился на...