Мониторинг НОД специалистов и воспитателей по реализации образовательной программы дошкольного образования ДОУ

Марина Владимировна Костылева
Мониторинг НОД специалистов и воспитателей по реализации образовательной программы дошкольного образования ДОУ

1 слайд

Уважаемые коллеги представляю Вашему вниманию мониторинг НООД педагогов по реализации Основной общеобразовательной программы дошкольного образования Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения «Детского сада №56» компенсирующего вида».

2 слайд

Целью мониторинга является: Экспертиза форм и методов учебно-воспитательного процесса, анализ дидактической эффективности использования средств обучения, обобщение приемов организации и контроля качества учебного процесса.

- Система посещений специалистов и воспитателей является не только одной из форм контроля за качеством учебного процесса, но и одной из форм методической работы, способствующей повышению качества учебно-воспитательного процесса.

- Посещения дают большие возможности для широкого обмена опытом между педагогами, для повышения их педагогического и методического мастерства.

Основанием по проведения экспертизы НООД являлся: Приказ от 02.11.2012г № 85 «Об организации мониторинга состояния НООД в учреждении» заведующей Стешиной Л. А.

В соответствии с приказом заведующей Стешиной Л. А. мной была подготовлена документация по подготовке и проведению НООД педагогов ДОУ:

• Составлен и утвержден график проведения НООД в ДОУ.

• Подготовлены конспекты НООД педагогами.

• Карты анализа НООД, предложенные старшим воспитателем Баландиной Ю. П.

• Посещение и анализ НООД

• Анализ результатов НООД

3 слайд

Участниками мониторинга являлись педагоги Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения «Детского сада №56» компенсирующего вида».

В экспертно-аналитическую группу входили специалисты и воспитатели:

Председатель экспертной группы – Костылева М. В. учитель-дефектолог.

Члены экспертной группы – Коровина С. Н. учитель-дефектолог

– Гатина И. И. – воспитатель

– Петухова Е. В. – воспитатель

Объектом мониторинга являлись следующие педагоги:

Учителя-дефектологи: Костылева М. В, Цицарова С. Н.

Музыкальный руководитель: Зинина А. Н.

Воспитатели: Соловова С. А, Мокрова М. В, Гатина И. И, Мысина Н. В, Сидорова О. В, Петухова Е. В, Куликовская Л. А.

В результате мониторинга было установлено следующее:

НООД педагогов проводилась в соответствии с Основной общеобразовательной программой дошкольного образования Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения «Детского сада №56» компенсирующего вида».

При обсуждении и анализа использовались оценочные листы с критериями по трех бальной системе: самый высокий – 3балла, средний – 2 бала, низкий – 1 балла.

Оценивалось правильность постановки НООД, целесообразность выбранных методов и средств и их эффективность с точки зрения поставленных задач. Обсуждение открытого мероприятия проводилось в день его проведения. При обсуждении НООД вопросы носили конкретный характер: об отдельных приемах работы, о конкретных моментах данного мероприятия.

Следует отметить, что все выступающие и члены экспертной комиссии педагоги детально смогли разобрать достоинства и недостатки в проведении НООД, оценить с позиции дидактических принципов, обратить внимание на достижение поставленных целей обучения, воспитания и развития, на эффективность использования наглядных пособий и дидактических материалов. В ходе обсуждения отмечались недостатки, ошибки, допущенные в организации и содержании НООД педагога.

Уважаемые коллеги вы видите, что по итогам анализа выявлен достаточно высокий балл соответствия критериям.

Учителя-дефектологи: Костылева М. В - 2,8

Цицарова С. Н. - 2,6

Музыкальный руководитель:

Зинина А. Н – 2,9

Воспитатели: Соловова С. А -2,6

Мокрова М. В - 2,6

Гатина И. И. 2,8

Мысина Н. В. - 2,6

Сидорова О. В. -2, 7

Петухова Е. В. – 2,7

Куликовская Л. А. - 2.8

4 слайд

С целью выявления проблемных участков в образовательной деятельности дошкольного образовательного учреждения и выявления возможностей улучшения его функционирования по данному направлению был проведен педагогический анализ НООД, который показал следующее:

1. Анализ программного содержания: Программное содержание у всех педагогов подобрано в соответствии с программой, возрастом и особенностью детей. Хорошая формулировка поставленных задач, продумана дозировка материала.

2. Анализ структуры и организации НООД: Хочется отметить, что все педагоги хорошо продумали НООД:

• Соответствие структуры задачам и целям.

• Продуманность выбора типа НООД, структуры, логической последовательности и взаимосвязь этапов.

• Оборудования и материала.

В ходе проведения НООД по развитию речи и чтению художественной литературы хотелось предложить педагогам другую форму организации обучения детей, более рациональную (не за столами - а на ковре или посадить детей в кружок, чтобы общение между педагогом и детьми было более свободным).

3. Анализ содержания: Во время НООД были доступные для понимания детей вопросы, а так же на закрепление пройденного материала. НООД было выдержано по времени. Все виды деятельности связаны между собой и плавно переходят из одной в другую.

Недостатком в деятельности у всех педагогов являлось отсутствие поисковых вопросов.

При организации самостоятельной деятельности детей педагоги:

• Использовали различные виды самостоятельной деятельности детей.

• Учитывали уровень подготовленности детей.

• Использовали различные виды помощи.

• Учитывали связь нового с ранее изученным.

4. Анализ методики проведения НООД: У всех педагогов яркий, современный и интересно подобран наглядный и дидактический материал, с которым дети с интересом занимались и рассматривали. Весь материал соответствовал возрасту и уровню развития детей, а так же удобно и эффективно был размещен. Присутствовала эмоциональность подачи материала. Педагоги использовали во время проведения НООД технические средства обучения.

5. Анализ работы и поведение детей в НООД: Детям было интересно, каждый ребенок старался отвечать на поставленные вопросы, хорошая работоспособность на разных этапах в НООД. Хочется отметить культуру общения педагога с детьми, соблюдение педагогической этики и такта.

5 слайд

Решение экспертно-аналитической группы:

1. Дать положительную оценку деятельности педагогов по проведению НООД по реализации Основной общеобразовательной программы дошкольного образования Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения «Детского сада №56» компенсирующего вида».

2. Внести коррективы в карту педагогического анализа НООД соответствующую специфике учреждения.

3. Предложить Гатиной И. И. провести открытое мероприятие в форме НООД для воспитателей с целью обмена опытом коррекционной работы для повышения педагогического и методического мастерства.

Прикреплённые файлы:

prezentacija-monitoringa-nod_3tfji.ppt | 602,5 Кб | Скачан: 180
 
Публикации по теме:

Презентация к педагогическому совету «Об утверждении и введении в действие ФГТ» Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования Приказ Минобрнауки России.

Презентация для педагогов «Организация и планирование образовательного процесса в соответствии с ФГТ» Презентация "Организация и планирование образовательного процесса в соответствии с ФГТ" создана после выхода в свет Приказа Министерства.

Библиотека изображений:
  • Одежда, обувь
  • Профессии и труд
  • Этикет
Автор публикации:
Мониторинг НОД специалистов и воспитателей по реализации образовательной программы дошкольного образования ДОУ
Опубликовано: 29 мая 2013 в 19:04
+7
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Фотозарисовка «Снегири».
По календарю через два дня зима закончится. Придёт весна и мои любимые пичужки за окошком займутся другими своими делами, начнут заниматься выведением...
Мастер-класс «Подарок папе»
Подарок состоит из двух частей. Для изготовления открытки понадобятся: крепированная или цветная бумага, картон, пластмассовые пуговицы, ножницы,...
Конспект НОД по рисованию «Зимние виды спорта» в подготовительной группе. Воспитатель...
4 ФЕВРАЛЯ в Сочи отметили Всероссийский день зимних видов спорта, посвящённый третьей годовщине со дня открытия Олимпийских зимних игр 2014 года. Весь...
Отчет занятий «Увлечение бисероплетением»
Многообразие бисера дает возможность воплотить свои фантазии, мечты при создании великолепных изделий, картин, украшений и многого другого, чья красота...
Творческо-познавательный проект «Откуда берётся мёд?»
Автор проекта Безменова Татьяна Фёдоровна, воспитатель МКОУ «Кирсановская СОШ», дошкольная группа. У пчелы забот немало! Только утром солнце встало,...