Лучший педагог года

Мониторинг образовательного процесса по образовательной области «Художественное творчество (рисование)»

Алла Мокрецова
Мониторинг образовательного процесса по образовательной области «Художественное творчество (рисование)»

В каждом дошкольном учреждении в октябре проходят мониторинги общеобразовательного процесса и хочу привести Вам пример из опыта моей работы. Всё, конечно, не совершенно и я предлагаю данную тему обсудить совместно, так как и для меня всё это ещё – тёмный лес.

Времени для проверки было катастрофически мало (так как приходилось брать детей только во время своего образовательного процесса, а охватить хотелось бы многое и связать с осенними явлениями. Декоративное рисование придётся отслеживать во время учебного года.

Публикация «Мониторинг образовательного процесса по образовательной области „Художественное творчество (рисование)“» размещена в разделах

За основу я брала Диагностический журнал «Комплексная оценка результатов освоения программы «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой и саму программу.

Для диагностического обследования использовала контрольные задания, которые в большинстве случаев организуются как групповая или подгрупповая деятельность.

Средняя группа – 2 занятия.

1. «Осенние листья» - закрашивание контуров осенних листьев карандашом, проводя линии и штрихи только в одном направлении не выходя за пределы контура; знание цветов: красный, жёлтый, по программе светло – зелёный, оранжевый, коричневый.

2. «А у нас во дворе»: сюжетное рисование (домик, забор, дерево, небо) – при передаче сюжета красками располагать изображение на всём листе в соответствии с содержанием действия, передавать соотношение предметов по величине.

Старшая группа – 4 занятия.

1.«Осенние листья» - самостоятельное обведение предметов по трафарету и их закрашивание в одном направлении, используя разный нажим на карандаш (контур – сильный, закрашивание – лёгкий, не выходить за пределы контура. Знание цветов по программе: фиолетовый, голубой, розовый, тёмно – зелёный, сиреневый.

2. «Ваза с осенними ветками»: с натуры - рисование кистью разными способами: широкие линии -всем ворсом, тонкие-концом кисти, наносить мазки, прикладывать кисть всем ворсом к бумаге, рисовать концом кисти мелкие детали.

3. «Осеннее дерево»: предметное - расположение предмета на всём листе бумаги, передача частей дерева (ствол, основные и дополнительные ветки, листья); смешивание красок (индивидуально).

4. «Грибы в осеннем лесу»: сюжетное рисование – развитие композиционных умений, расположение изображения на полосе внизу листа, по всему листу, соотношение по величине разных предметов в сюжете, рисование восковыми мелками; закрепление жанров живописи – пейзаж, портрет, натюрморт (индивидуально).

Подготовительная группа – 4 занятия.

1.«Осенние листья» - самостоятельное обведение предметов по трафарету и их закрашивание в одном направлении, используя разный нажим на карандаш (контур – сильный, закрашивание – лёгкий, не выходить за пределы контура. Знание цветов по программе: фиолетовый, голубой, розовый, тёмно – зелёный, сиреневый (повторение из старшей группы).

2. «Наша кукла»: с натуры – рисование восковыми мелками, передавая соотношение частей тела и пропорции куклы, передача реального сходства с натурой; смешивание красок (индивидуально).

3. «Карты проверки умений и навыков»: предметное (берёза, ель, здание, птица, животное, транспорт) – рисование по представлению, передавая все части предмета. (Пример карт можно найти по ссылке http://www.maam.ru/detskijsad/karty-proverki-znanii-umenii-navykov-detei-podgotovitelnoi-grupy.html).

4. «Осенний парк или лес»: сюжетное - изображение предметов близко и далеко, определение линии горизонта, передача в рисунке настроения, использование разнообразных приёмов рисования, используя кисточки разной величины; закрепление жанров живописи (индивидуально).

Усвоение детьми программного материала определяется по трёх бальной системе:

3 балла – справляется полностью – высокий уровень.

2 балла – справляется частично – средний уровень.

1 балл – не справляется – низкий уровень.

Публикации по теме:

Интеграция образовательной области «Художественное творчество» с другими образовательными областями Презентация предначена для педагогов ДОУ. Заголовки слайдов из презентации: Специфика организации образовательного процесса в ДОУ на основе.

Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения рабочей программы Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения рабочей программы Мониторинг детского развития проводится два раза.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мониторинг образовательного процесса по образовательной области «Художественное творчество (рисование)»
Опубликовано: 17 октября 2013 в 00:14
+36Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 35.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД