Мониторинг развития интегративных качеств личности по музыкальному воспитанию

Наталья Ефимова
Мониторинг развития интегративных качеств личности по музыкальному воспитанию

Мониторинг развития интегративных качеств личности ребенка по музыкальному воспитанию

(разработан на основе диагностики интегративных качеств О. П. Радыновой)

п/п Интегративное качество Что дает музыка развитию

личностного качества Параметры мониторинга Сформи

ровано Не сфор

мировано

1. «Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими

навыками» Двигательная активность детей под музыку, которая окрашивает движения ребенка эмоциями, способствует физическому развитию детей, увлеченности этой деятельностью.

На музыкальных занятиях движения способствуют:

1)Развитию чувства ритма;

2)Эмоциональной отзывчивости;

3)Согласованности движений с музыкой. - увлеченность детей движениями под музыку;

- качество их согласованности с музыкой;

- четкость движений,

- амплитуда движений;

- координация движений;

- выразительность движений. 1 0

2. «Любознательный,

активный» Привлекательная для детей музыкальная деятельность, знания о музыке, композиторах, музыкальных инструментах, преподнесенные в интересной форме, проведение музыкальных викторин, конкурсов способствуют развитию любознательности и активности. - ребенок задает вопросы;

- ребенок отвечает на вопросы; - присутствие желания действовать;

- проявление инициативы.

3. «Эмоционально

отзывчивый» Эстетические чувства при восприятии музыки закрепляются в виде личностных нравственно-эстетических представлений и проявлений, которые отражаются на поведении детей в разных жизненных ситуациях - внимание в процессе восприятия музыки;

- наличие любимых произведений;

- высказывания о характере музыки;

- внешние эмоциональные проявления;

- поведение детей во время коллективной музыкально-художественной деятельности, музыкальных игр-сказок и в повседневной жизни

4. «Овладевший

средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками (вербальными и невербальными средствами общения)» Совместная художественная деятельность сплачивает, объединяет детей и взрослых, развивает представления о красоте, в том числе, и о красоте в общении людей Личностные проявления детей:

– желание помочь ребенку;

- желание действовать сообща.

Коммуникативные умения:

- выслушать собеседника;

- проявить сочувствие;

- проявить терпимость в конфликтных ситуациях;

- вежливость;

- гендерные проявления.

5. «Способен управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений» На музыкальных занятиях воспитывается культура поведения на основе сформированных представлений о красоте музыки и внутреннего мира человека

- помощь другим детям;

- доброжелательность;

- адекватность реакции на указания педагога;

- внимание (в процессе слушания музыки);

- выдержка (дослушать произведение до конца.

6. «способен решать

интеллектуальные и личностные задачи (проблемы, адекватные возрасту» На музыкальном занятии развивается речь детей, в том числе, образная речь, «словарь эмоций», развивается творчество в разных видах музыкально-художественной деятельности: в пении, движении, игре на музыкальных инструментах, рисовании под музыку, музыкально- театрализованных играх - характеристики эмоционального содержания музыки, моментов изобразительности музыки;

- выделение средств музыкальной выразительности и связь их с музыкальным образом;

- выразительность и оригинальность творческих проявлений;

- упорство в достижении цели, в преодолении трудностей;

- вера в свои силы.

7. «Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе (ближайшем социуме, о его культурных ценностях и своем месте в нем, о государстве, о мире и природе»

В процессе музыкальной, художественной деятельности формируются наиболее успешно представления о себе, семье, обществе (ближайшем социуме, о его культурных ценностях и своем месте в нем, о государстве, о мире и природе в силу их эмоциональной окрашенности в художественных образах - проявления эмоциональной отзывчивости к произведениям о семье, родной стране, природе;

- понимание детьми, что эти произведения обладают красотой, как и сам мир, который они изображают;

- понимание ценности искусства для людей;

- вербальное и невербальное проявление чувств радости, восхищения, утешения, любви (те чувства, которые мы испытываем к родному и близкому).

8. «овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности» Развитие музыкального восприятия – это процесс обучения детей слушать и слышать, рассуждать, сравнивать и обобщать, выполнять задания взрослого, что способствует подготовке детей к школе - умение сосредоточиться и точно выполнить задание педагога (остановиться с окончанием звучания марша, петь выразительно, ритмично встряхивать погремушку, звенеть в колокольчик, различать количество частей в произведении: 2-х-3-х-частную форму и др.)

9. «Овладевший необходимыми умениями, навыками» (для осуществления музыкальной деятельности)

В процессе музыкальной деятельности дети овладевают определенными умениями и навыками восприятия музыки, исполнительства (пение, музыкально-ритмические движения, игра на музыкальных инструментах) и творческими умениями - сформированность предпочтений детей;

- сформированность желания слушать художественно полноценную музыку;

- называние любимых произведений, композиторов;

- разнообразие форм высказываний о музыке.

Исполнительские и творческие умения диагностируются в соответствии с возрастом детей

Публикации по теме:

Формирование интегративных качеств детей 3–4 лет в музыкальной деятельности Формирование интегративных качеств детей 3-4 лет в музыкальной деятельности В «Федеральных государственных требованиях к структуре основной.

Рабочая программа, образовательная область музыка На Ваш суд, уважаемые коллеги хочу выложить свою рабочую программу по реализации образовательной области «Музыка» разработана с учетом основных.

Библиотека изображений:
  • Этикет
  • Одежда, обувь
  • Профессии и труд
Автор публикации:
Мониторинг развития интегративных качеств личности по музыкальному воспитанию
Опубликовано: 28 апреля 2013 в 21:04
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчёт «Мы играем в настольные игры»
В каждом детском саду непременно найдутся настольные игры, как фабричные, так и изготовленные руками воспитателей или родителей. При выборе настольных игр...
Методическая разработка к Международному Дню детской книги «Знакомство детей с...
2 апреля - день рождения великого сказочника Приближается один из самых добрых, гуманных и важных праздников детей всей планеты – Международный день...
Фотоотчёт. «Подарок маме на 8 Марта!»
Маму утром разбужу Сладким поцелуем, И на ушко ей скажу, Как её люблю я. Помогу во всех делах, Подарю открытку. Пусть счастье светится в глазах А на...
Викторина по экологическому воспитанию «По лесным тропинкам»
Викторина «По лесным тропинкам» Цель: Закрепление и уточнение знаний детей о природе. Задачи: Образовательные: расширять представления о лесе и его...
Сценарий спортивно-валеологического развлечения во второй младшей группе «Как быть...
Сценарий спортивного развлечения во второй младшей группе. Валеология: изучаем свой организм «Как быть здоровым? » Цель: Учить детей бережно относится к...