Мониторинг результатов реализации образовательной области «Музыка» за период 2012–2013 уч. г.

Инна Назаренко
Мониторинг результатов реализации образовательной области «Музыка» за период 2012–2013 уч. г.

В диагностическом исследовании приняли участие всего 106 воспитанников:

2 младшая группа – 27 детей

средняя группа -27 детей

старшая группа -26 детей

подготовительная группа - 26 детей

Диагностирование детей оценивается по трехбалльной системе.

• если тот или иной показатель сформирован у ребенка и соответственно наблюдается в его деятельности, уровень «достаточный» - «3»

• если тот или иной показатель находится в состоянии становления, проявляется неустойчиво, «уровень, близкий к достаточному» - «2»

Эти оценки отражают состояние нормы развития и освоения программы музыкального воспитания.

• если тот или иной показатель не проявляется в деятельности ребенка (ни в совместной, ни в самостоятельной, ставится оценка «недостаточный уровень» - «1»

Диагностика детей позволила выявить положительные тенденции в музыкальном воспитании детей. Они выражаются в том, что:

• дети стали более увлеченно слушать классическую музыку; значительно изменились особенности музыкального восприятия: появилось произвольное внимание, умение сосредотачиваться.

• дети стали находить яркие тембровые краски и инструментовать музыку с помощью детских музыкальных инструментов.

• Эмоционально отзываются на музыку разного характера.

• Высказываются о настроении, чувствах, которые передает музыкальное произведение.

• Умеют выразительно петь естественным звуком, передавая характер песни ее темповые и динамические особенности.

• Ритмично и выразительно двигаются в соответствии с характером музыки.

Обладают хорошей координацией.

• Ориентируются в пространстве.

• Передают ритмическую пульсацию и несложный ритмический рисунок.

• Умеют творчески использовать и выразительно исполнять знакомые движения в танцах, хороводах.

Анализ общих результатов данного обследования свидетельствует о том, что процентный показатель количества детей с высоким уровнем развития к концу учебного года увеличился по всем видам деятельности:

- на начало учебного года: высокий 30 %, средний 49 %, низкий 21 %

- на конец учебного года: высокий 60 %, средний 29 %, низкий 11%.

Преобладание показателей высокого уровня развития музыкальных способностей детей к концу года свидетельствует об успешном освоении детьми требований основной музыкальной программы дошкольного образования.

(Родители, желающие узнать итоги диагностики своего ребенка, получить консультацию могут со мной встретиться в индивидуальном порядке.)

Публикации по теме:

Циклограмма. Интеграции и реализации в образовательной области «Музыка» ЦИКЛОГРАММА ИНТЕГРАЦИИ И РЕАЛИЗАЦИИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ "МУЗЫКА" 10 лет назад я составила циклограмму по музыкальному воспитанию.

Конкурс грядокКонкурс грядок Девочки, у нас в саду прошел конкурс "Огород на окне" Представленные фотографии, всего лишь, малая часть, что представлено было на суд нашего.

Библиотека изображений:
  • Музыка, музыкальные инструменты
  • Музыка, музыкальные инструменты
  • Музыка, музыкальные инструменты
Автор публикации:
Мониторинг результатов реализации образовательной области «Музыка» за период 2012–2013 уч. г.
Опубликовано: 20 сентября 2013 в 20:54
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Фотоотчет «Заснеженный домик» с детьми старшей группы
Цель: дать детям возможность увидеть красоту зимнего пейзажа. Предварительная работа: рассматривание картин с зимним пейзажем. Как говорят, у природы...
Детский мастер-класс «Снежинка» с использованием бросового материала.
Детский мастер-класс "Снежинка" с использованием бросового материала. Доброго времени суток, коллеги! Данный мастер-класс предназначен для...
Сценарий развлечения «В гостях у сказки»
Материал будет полезен педагогам, музыкальным руководителям с целью организации развлечения по сказке «Колобок» с детьми младшего дошкольного возраста....
Фотоотчет «Зимняя сказка»
На улице зима, идет снежок, а я хочу поделиться постройками из снега, которые сделали на своих участках мои коллеги. В предыдущей статье я показала вам...
Аналитическая справка по итогам диагностики во второй младшей группе №2 за первое...
Система достижения детьми планирования результатов освоения программы. Цель педагогической диагностики: Адаптировать содержание основной...