Мониторинг результатов реализации образовательной области «Музыка» за период 2012–2013 уч. г.

Инна Назаренко
Мониторинг результатов реализации образовательной области «Музыка» за период 2012–2013 уч. г.

В диагностическом исследовании приняли участие всего 106 воспитанников:

2 младшая группа – 27 детей

средняя группа -27 детей

старшая группа -26 детей

подготовительная группа - 26 детей

Диагностирование детей оценивается по трехбалльной системе.

• если тот или иной показатель сформирован у ребенка и соответственно наблюдается в его деятельности, уровень «достаточный» - «3»

• если тот или иной показатель находится в состоянии становления, проявляется неустойчиво, «уровень, близкий к достаточному» - «2»

Эти оценки отражают состояние нормы развития и освоения программы музыкального воспитания.

• если тот или иной показатель не проявляется в деятельности ребенка (ни в совместной, ни в самостоятельной, ставится оценка «недостаточный уровень» - «1»

Диагностика детей позволила выявить положительные тенденции в музыкальном воспитании детей. Они выражаются в том, что:

• дети стали более увлеченно слушать классическую музыку; значительно изменились особенности музыкального восприятия: появилось произвольное внимание, умение сосредотачиваться.

• дети стали находить яркие тембровые краски и инструментовать музыку с помощью детских музыкальных инструментов.

• Эмоционально отзываются на музыку разного характера.

• Высказываются о настроении, чувствах, которые передает музыкальное произведение.

• Умеют выразительно петь естественным звуком, передавая характер песни ее темповые и динамические особенности.

• Ритмично и выразительно двигаются в соответствии с характером музыки.

Обладают хорошей координацией.

• Ориентируются в пространстве.

• Передают ритмическую пульсацию и несложный ритмический рисунок.

• Умеют творчески использовать и выразительно исполнять знакомые движения в танцах, хороводах.

Анализ общих результатов данного обследования свидетельствует о том, что процентный показатель количества детей с высоким уровнем развития к концу учебного года увеличился по всем видам деятельности:

- на начало учебного года: высокий 30 %, средний 49 %, низкий 21 %

- на конец учебного года: высокий 60 %, средний 29 %, низкий 11%.

Преобладание показателей высокого уровня развития музыкальных способностей детей к концу года свидетельствует об успешном освоении детьми требований основной музыкальной программы дошкольного образования.

(Родители, желающие узнать итоги диагностики своего ребенка, получить консультацию могут со мной встретиться в индивидуальном порядке.)

Публикации по теме:

Циклограмма. Интеграции и реализации в образовательной области «Музыка» ЦИКЛОГРАММА ИНТЕГРАЦИИ И РЕАЛИЗАЦИИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ "МУЗЫКА" 10 лет назад я составила циклограмму по музыкальному воспитанию.

Конкурс грядокКонкурс грядок Девочки, у нас в саду прошел конкурс "Огород на окне" Представленные фотографии, всего лишь, малая часть, что представлено было на суд нашего.

Библиотека изображений:
  • Музыка, музыкальные инструменты
  • Музыка, музыкальные инструменты
  • Музыка, музыкальные инструменты
Автор публикации:
Мониторинг результатов реализации образовательной области «Музыка» за период 2012–2013 уч. г.
Опубликовано: 20 сентября 2013 в 20:54
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Фотоотчет «Стенгазета для папы и дедушки»
2017 год в Чувашии объявлен Годом Матери и Отца. Соответствующий Указ подписал Глава Чувашии Михаил Игнатьев 23 ноября. Семью называют «школой чувств»....
Цветок «Воздушное очарование». Мастер-класс
Цветы – прекрасное творение природы. Цветы являются украшением планеты Земля и всей нашей жизни. Они нас волнуют, радуют, вдохновляют своим ароматом,...
Использование интеллект-карты как элемента среды для развития дидактической игры.
Огромное количество гаджетов, обилие информации, постоянно развивающиеся технологии заставляют педагогов искать новые формы работы с детьми. Одним из...
Мастер-класс «Дворик для домашних животных»
Уважаемые коллеги, представляю Вам свою работу - для нашего садика, которая называется "Дворик для домашних животных". Мною были использованы все подручные...
Поздравительная открытка к 8 Марта. Мастер класс.
Открытка для любимой мамочки. Самый лучший на свете человек - это, конечно же, мама. Она ласковая и добрая, самая любимая и родная. На всем белом свете...