Мониторинг результатов реализации образовательной области «Музыка» за период 2012–2013 уч. г.

Инна Назаренко
Мониторинг результатов реализации образовательной области «Музыка» за период 2012–2013 уч. г.

В диагностическом исследовании приняли участие всего 106 воспитанников:

2 младшая группа – 27 детей

средняя группа -27 детей

старшая группа -26 детей

подготовительная группа - 26 детей

Диагностирование детей оценивается по трехбалльной системе.

• если тот или иной показатель сформирован у ребенка и соответственно наблюдается в его деятельности, уровень «достаточный» - «3»

• если тот или иной показатель находится в состоянии становления, проявляется неустойчиво, «уровень, близкий к достаточному» - «2»

Эти оценки отражают состояние нормы развития и освоения программы музыкального воспитания.

• если тот или иной показатель не проявляется в деятельности ребенка (ни в совместной, ни в самостоятельной, ставится оценка «недостаточный уровень» - «1»

Диагностика детей позволила выявить положительные тенденции в музыкальном воспитании детей. Они выражаются в том, что:

• дети стали более увлеченно слушать классическую музыку; значительно изменились особенности музыкального восприятия: появилось произвольное внимание, умение сосредотачиваться.

• дети стали находить яркие тембровые краски и инструментовать музыку с помощью детских музыкальных инструментов.

• Эмоционально отзываются на музыку разного характера.

• Высказываются о настроении, чувствах, которые передает музыкальное произведение.

• Умеют выразительно петь естественным звуком, передавая характер песни ее темповые и динамические особенности.

• Ритмично и выразительно двигаются в соответствии с характером музыки.

Обладают хорошей координацией.

• Ориентируются в пространстве.

• Передают ритмическую пульсацию и несложный ритмический рисунок.

• Умеют творчески использовать и выразительно исполнять знакомые движения в танцах, хороводах.

Анализ общих результатов данного обследования свидетельствует о том, что процентный показатель количества детей с высоким уровнем развития к концу учебного года увеличился по всем видам деятельности:

- на начало учебного года: высокий 30 %, средний 49 %, низкий 21 %

- на конец учебного года: высокий 60 %, средний 29 %, низкий 11%.

Преобладание показателей высокого уровня развития музыкальных способностей детей к концу года свидетельствует об успешном освоении детьми требований основной музыкальной программы дошкольного образования.

(Родители, желающие узнать итоги диагностики своего ребенка, получить консультацию могут со мной встретиться в индивидуальном порядке.)

Публикации по теме:

Циклограмма. Интеграции и реализации в образовательной области «Музыка» ЦИКЛОГРАММА ИНТЕГРАЦИИ И РЕАЛИЗАЦИИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ "МУЗЫКА" 10 лет назад я составила циклограмму по музыкальному воспитанию.

Конкурс грядокКонкурс грядок Девочки, у нас в саду прошел конкурс "Огород на окне" Представленные фотографии, всего лишь, малая часть, что представлено было на суд нашего.

Библиотека изображений:
  • Музыка, музыкальные инструменты
  • Музыка, музыкальные инструменты
  • Музыка, музыкальные инструменты
Автор публикации:
Мониторинг результатов реализации образовательной области «Музыка» за период 2012–2013 уч. г.
Опубликовано: 20 сентября 2013 в 20:54
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Методическая разработка занятия с презентацией «Имя твое неизвестно, память твоя...
b]Цель:[/b] формирование чувства патриотизма, любви к своей Родине посредством рассказа о воинской доблести и бессмертном подвиге воинов, погибших в...
Мастер Класс «Объемная игрушка для украшения»
ождались… наконец-то наступил самый плодотворно-чудотворный период подготовки к Новому году. Каждый год администрация города объявляет о проведении...
«Где-то есть город…» (фотоотчет о прогулке в Зеленогорске)
Предложила я подругам отдохнуть несколько дней за городом в пансионате. Куда ехать? Споров не было! Все решили единогласно — Зеленогорск. У каждого...
Мастер-класс «Корона»
Совместная работа с детьми Ни для кого из педагогов не секрет, что пособия и атрибуты для праздников, выполненные вместе с детьми всегда имеют бОльший...
Ветки в зимнем и новогоднем оформлении интерьера детского сада
Самым незамысловатым и одновременно оригинальным приёмом новогоднего оформления группы является использование природного материала. Этим приёмом я...