Мониторинг в детском саду.

Элла Серебрякова
Мониторинг в детском саду.

Что такое «мониторинг в детском саду»? Наверное, все педагоги дошкольного образования не раз задумывались над этим словом. Более понятно слово «педагогическая диагностика». Давайте разберемся. Понятие «мониторинг» относительно новое в системе дошкольного образования. Бабаева Т. И., Гогоберидзе, А. Г., Михайлова З. А. (Мониторинг в детском саду. Научно-методическое пособие. – СПб., 2010.) определили образовательный мониторинг как систему организации сбора, хранения, обработки и распространения информации о деятельности педагогической системы, обеспечивающей непрерывное слежение за её состоянием и прогнозирование развития.

Механизмами мониторинга являются:

1) условия, обеспечивающие качество педагогического процесса (кадры ДОУ, предметно-развивающая среда);

2) соответствующие диагностические методики;

3) методы, применение которых позволит получить необходимый объем информации в определенные сроки (низко формализованные, высоко формализованные).

В 2010 году вышли «Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования», которые чётко определили мониторинговые системы как её обязательный компонент. В разделе «Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы» говорится, что «система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы должна обеспечивать комплексный подход к оценке итоговых и промежуточных результатов освоения Программы, позволять осуществлять оценку динамики достижений детей». В Федеральных государственных требованиях указывается, что содержание мониторинга должно быть тесно связано с образовательными программами обучения и воспитания детей. Это означает, что образовательные программы должны иметь свою разработанную комплексную систему мониторинга. И это очень важно. Образовательный процесс в ДОУ строится по 10 образовательным областям: «Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность»,

«Социализация», «Труд», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка». И каждая образовательная программа определяет по всем образовательным областям свои задачи освоения детьми программы, знания, которые должен получить ребёнок, планируемые результаты и интегративные качества дошкольника. После выхода Примерных основных общеобразовательных программ дошкольного образования стала выходить и литература по мониторингу. С одной стороны – это облегчило работу педагогов, с другой – затруднило. Вышла масса методик диагностирования по каждой программе. Возьмите программу «Детство». Хорошая программа, современная, содержательная. Вышла книга «Мониторинг в детском саду» (авторы Бабаева Т. И., Гогоберидзе А. Г., Михайлова З. А.) к этой программе. Методики диагностирования расписаны по всем образовательным областям. Но их так много. И все их провести педагог не в состоянии. Встал вопрос в ДОУ о выборе определённых дигностических методик из «Мониторинга в детском саду», и создании диагностических карт. Нами разработаны диагностические карты по всем образовательным областям и по каждому возрасту.

Очень важно, педагогу, не просто провести диагностику, но и сделать выводы по ее результатам: что достигнуто детьми, чего нужно дос-тичь, какая работа поможет решить проблемы и поддержать достижения детей.

По окончании мониторинга очень важно собрать все результаты воедино, где можно проследить развитие не только одного ребёнка, но и всей группы в целом. Для этого нами были разработаны общие таблицы мониторинга по каждой возрастной группе.

Для старшего воспитателя очень важно иметь полную картину результатов мониторинга по детскому саду. И для этого была создана таблица общего мониторинга по детскому саду, что позволило проследить результаты освоения основной программы по каждой возрастной группе и в целом по детскому саду.

Публикации по теме:

Система мониторинга образовательного процесса В нашем детском саду переходят на новые стандарты. Стали разрабатывать мониторинг (диагностика). Что такое образовательный мониторинг?Это.

Тематический план ДОУ на год Первая младшая группа (2-3 года) «Детский сад» 3 – 7 сентября «Золотая осень» 3– 28 сентября «Я в мире человек» 1 – 12 октября «Мой дом».

Библиотека изображений:
  • Искусство
  • Игрушки
  • Человек
Автор публикации:
Мониторинг в детском саду.
Опубликовано: 11 июня 2013 в 18:10
+37
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Дидактическое пособие «Пенал со счётным материалом»
Пособие сделано для детей второй младшей группы. Но его можно использовать и в работе с более старшими дошкольниками. Оно удобно для использования в...
Подарки ко Дню Матери руками детей.
Мама – самое близкое, дорогое и родное для любого человека. Для детей ближе мамы никого нет. Именно поэтому праздник День Матери является основным...
Сценка новогоднего сюрпризного момента в стихотворной форме для старшей группы
Добрый день, дорогие коллеги! Представляю вашему вниманию сюрпризный момент, который могут поставить дети старшей группы на новогоднем празднике. Только...
Фотоотчёт «Наше зимнее творчество»
Доброго времени суток, дорогие мои коллеги. Сегодня хочу поделиться с вами своими мыслями и творческими работами на зимнюю тематику. В рамках работы по...
Кружок народной куклы «Яркий лоскуток»
В своей группе столкнулась с проблемой повального увлечения детьми игрушками-антигероями. Дети ( в большинстве мальчики) стали приходить в детский сад с...