Лучший педагог года

Конспект занятия по рисованию «Мороз стучится в окна» (средняя группа)

Елена Лашманова
Конспект занятия по рисованию «Мороз стучится в окна» (средняя группа)

Конспект занятия по рисованию

средняя группа.

Тема: «Мороз стучится в окна».

Программное содержании

1. Развитие тактильно- и зрительно-моторной координаций на уровне «глаз- рука» при рисовании прямых, наклонных и дугообразных линий в процессе изображения зимнего узора.

2. Развивать зрительную наблюдательность, способность замечать необычное в окружающем мире и желание отразить увиденное в своём творчестве.

Публикация «Конспект занятия по рисованию „Мороз стучится в окна“ (средняя группа)» размещена в разделах

3. Усвоение речевых инструкций-констатаций в процессе рисования.

4. Развивать воображение и творчество

Комментарий. Рисование прямых и наклонных линий, завитков, чёрточек, точек тренирует выносливость мышц при ведении непрерывной линии. Обеспечивает также развитие зрительно-моторной координации, так как ребенок следит за точностью ведения линии, контролирует нажим на основной мелок. При работе восковым мелком ребенок держит его не так как карандаш или кисть, напрягаются другие мышцы руки.

Материалы для занятия

Демонстрационный:

репродукции картин художников с изображением зимних пейзажей;

готовый образец «Морозный узор на стекле»

Раздаточный (по количеству детей) :

бумага формата А4;

кусочки свечи;

краски (голубая, синяя, фиолетовая)

банки с водой, тканевые салфетки;

кисти беличьи № 4-5,

Предварительная работа. Беседа с детьми о времени года «зима»; о явлениях природы, характерных для зимы. Обращается внимание на то, что происходит с живой и неживой природой; красоту зимней природы; рассматривание фотографий морозных узоров.

Ход занятия

Дети вместе с педагогом рассматривают фото с морозными узорами. Негромко фоном звучит музыкальная запись («Баркеролла» из оперы «Сказки Гофмана» Ж. Оффенбаха).

Педагог на фоне спокойной музыки зачитывает детям стихотворения:

Мороз узором по стеклу ползёт

И кружева плетёт без спиц умело.

Вот чудо – сказка на окне растёт –

Фантазию зима внедряет смело!

Ты окон двух похожих не найдёшь.

На каждом свой рисунок – персональный.

И каждый вид по-своему хорош!

Мороз – художник очень уникальный!

(Пауза. Реакция детей. Обсуждение стихотворения. Дети любуются красотой морозных узоров)

В. : Ребята, представляете, мне сегодня утром снегирь принес письмо от Деда Мороза. Давайте его прочитаем, что пишет нам Дедушка Мороз. А написал он, что живет в глухом лесу, со зверями лесными. Узнал он, что некоторые ребята не любят зиму с её снегом и морозами, зимними играми и забавами. И очень обидно ему стало. Ребята, а вы любите зиму?

Д: Да.

В: А почему? Что можно делать зимой?

Д: Ответы детей.

В: Молодцы. Сразу видно, что вы любите зимой играть в разные игры.

А еще Дедушка Мороз пишет, что он работает, старается, чтобы все полюбили зиму: и деревья украшает снежными шапками, чтобы они не мерзли, и узорами расписными украшает окна домов. Посмотрите, какие красивые веточки-травинки, белые снежинки, завитушки и крючочки студеные нарисовал он (показ фото морозных узоров на стёклах). А вы, что видите, ребята?

Д. : ответы.

В. : Но Дедушка Мороз пишет, что он не успевает разукрасить все окна и просит вас помочь ему, чтобы все полюбили волшебницу зиму, и радовались её приходу. Поможем, ребята?

Д. : Да.

В. : А я научу вас рисовать такие узоры. Хотите?

Д. : Да.

В. : Но сначала предлагаю вам немного размяться.

Физминутка

Рано утором в парк ходили (ходьба на месте)

Там снеговика лепили («лепим» руками комочки)

А потом с горы катились (Волнообразные движения руками)

Веселились и резвились (прыжки на месте)

Холодно гулять зимой (киваем головой)

Побежим скорей домой (возвращаемся на места)

Практическая часть

Дети рассаживаются за рабочие столы, педагог, привлекает внимание детей к узорам на фото и за окном (если таковые имеются).

1. Дети рассматривают узоры. Педагог предлагает детям пофантазировать. Каждый ребёнок представляет узор по своему и свои представления переносит на бумагу. Здесь представлена полностью самостоятельные действия детей. Каждый ребёнок рисует по своему воображению.

2. Работа с красками

Педагог показывает детям, как подготовить к работе ладошки: растереть друг о друга, сжать-разжать пальцы в кулак, помассировать каждый палец, встряхнуть кисти.

Затем педагог знакомит детей с последовательностью выполнения работы: рассказывает, что сначала узор надо нарисовать куском свечи, а потом покрыть всю поверхность листа синей и фиолетовой краской. Педагог объясняет, что в тех местах, где по бумаге рисовали воском, краска не ляжет и там останется белая бумага.

Педагог обращает внимание детей на то, что узоры расположены по всему листу. После того как работа воском завершена, педагог предлагает детям закрасить весь лист краской. Поочередно макая кисть то в синюю, то в фиолетовую краски. Лист следует закрашивать горизонтальными движениями слева направо, начиная с левого верхнего угла.

В: Теперь, когда работа завершена, мы приклеим наши узоры на приготовленные окна.

Итог занятия : выставка и анализ детских работ

В. : Давайте посмотрим, что у нас получилось. Какие красивые окна (отмечаем в каждой работе наиболее удачный элемент). Вы сегодня молодцы. Понравилось вам занятие?

Д. : Ответы детей.

В. : Спасибо вам за помощь, за такие красивые окна. Я думаю, Дедушке Морозу они очень понравятся, и он обязательно принесет вам подарки на Новый год.

Публикации по теме:

Дидактическая игра по автоматизации поставленных звуков из остатков потолочной плитки «Соедини в целое»Дидактическая игра по автоматизации поставленных звуков из остатков потолочной плитки «Соедини в целое» Главной задачей учителя-логопеда в исправлении дефектов речи является постановка и автоматизация звуков. Если постановка звука дается более.

Сенсорное воспитаниеСенсорное воспитание Всестороннее представление об окружающем предметном мире у человека не может сложиться без тактильно-двигательного воспитания, так как оно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию «Мороз стучится в окна» (средняя группа)
Опубликовано: 12 декабря 2013 в 13:26
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД