Морское царство. Конспект занятия по плаванию

Смайлис Галина
Морское царство. Конспект занятия по плаванию

Цель: Формирование плавательных навыков через игры.

Задачи: Совершенствовать плавательные навыки; пополнять знания о подводном мире, его обитателях; способствовать укреплению дыхательной системы; воспитывать организованность, уверенность

Оборудование: иллюстрации морских животных, обручи, пазлы «черепашка», игрушки для дыхания

Инструктор: – Здравствуйте дети! Я рада встрече с вами.

Царица водяная – Водяница прислала нам письмо, где она просит помочь своей дочери Русалке. Русалочку дочку чуть-чуть рассмешить, развеселить и расшевелить. Мало осталось в воде удивительных рыб и разных животных морских. Русалочка грустит и просит ребят к себе на помощь позвать. Давайте поможем Русалочке.

Бассейн наш изменился.

В океан он превратился,

Мы отправимся гулять,

Дно морское узучать!

Дети выполняют упражнение «Мои умелые руки»:

Мои руки – это волны,

Ветер гонит их вперед.

Мои руки – крылья чаек,

Небо их к себе зовет.

Мои руки – рыбки в море,

Плавают туда-сюда.

Мои руки – это крабы,

Разбежались кто куда.

Спустимся на дно морское

Там кораллы разрослись,

Водоросли все сплелись.

Очень все на дне красиво!

Вот проплыл конек игривый,

Как змея ползет мурена.

И акула отдыхает,

Снится море ей, наверно.

Инструктор: А сейчас отгадайте загадки про морских обитателей и превратитесь в них.

1. Домик панцирный, добротный.

Мало для кого пригодный.

В этом домике живет

Настоящий вездеход.

Воздуха глотнула –

В глубину нырнула.

Костная рубашка – (Морская черепашка)

Упражнение «Поплавок»

2. Яркая красавица

И украшенье дна.

По дну тихонько ползает,

Ест животных донных

И голодна всегда.

Сама — пятиконечная

(Морская звезда)

Руки в стороны держите,

На живот скорей ложитесь –

«Звездочку» нам покажите.

Упражнение «Звезда». (3 – 4 раза).

Дети выполняют скольжение без помощи рук.

3. Лежит в воде бревном бревно,

Но только выплывет оно –

Зверь кровожадный, огромная пасть,

Страшно такому в зубы попасть!

(Крокодил)

Дети выполняют выдох в воду.

4. Это не рыба, хотя и похожа:

Хвост, плавники, водостойкая кожа.

Кто настоящий морской великан?

Кто из ноздри выпускает фонтан?

(Кит)

5. Плывет в море веревка –

На конце головка (змея)

Упражнение «Морская змея»

Инструктор: Поиграем в игру «Самые быстрые морские обитатели».

Дети выполняют упражнение на дыхание. (2-3 раза)

Инструктор: А каким бывает море? (ответы детей.)

Каждое море имеет свой цвет, который может меняться в зависимости от различных условий: погоды, песка, цвета водорослей, цвета морских обитателей.

Море может быть то зеленым,

То задумчивым светло-синим,

Просто светлым и просто синим.

Море может быть голубое,

Но бывает оно и черным,

Черным, мечущимся, покатым,

Поднимающимся, горбатым. Дети играют в игру «Море волнуется».

Инструктор: А вы, знаете, какие морские животные не боятся акул?

Дети: Дельфины.

Инструктор: Правильно, это дельфины.

Игра «Проплыви в обруч» (3 -4 раза).

Скачут весело дельфины,

Подставляют солнцу спины

На волнах качаются,

Морю улыбаются.

Инструктор: Сейчас мы проверим, какие вы дружные ребята. По сигналу плавание кролем на груди, а затем вся команда дружно собирает морскую черепашку. Игра «Собери черепашку»

Игра «Ручеек»

«Капли брызгали, играли, глубоко они ныряли». Дети свободно плавают по всему бассейну.

«Капли наигрались, в ручеек собрались». По сигналу собираются в свои команды.

Инструктор: Давайте друзья обнимемся. (Дети обнимают друг друга за плечи, стоя в кругу)

И над водой поднимемся (Поднимаются на носки не отпуская рук)

Тепло сердец соединим (Берутся за руки и выносят их вперед).

И станем солнышком одним (Поднимают соединение руки вверх).

Солнце лучик протянуло

И под воду заглянуло.

Упражнение «Визуализация». Встаньте к бортику.

Глаза закрываем и представляем,

Что было сейчас, мы вспоминаем.

Представьте себе телевизор большой,

На нем ты увидишь, что было с тобой:

Как мы ныряли в глубины,

В кита превращались, в змею, крокодила.

Как мы играли, что говорили.

Вспомнили все, ни о чем не забыли.

Глазки откройте, и пусть само

Скажется все, что увидел в кино.

Инструктор: А теперь мы пройдем в изостудию, возьмем кисти и краски и нарисуем морских обитателей – друзей Русалочки. Дети проходят в изостудию.

Публикации по теме:

Конспект интегративного занятия в младшей группе «Ветер по морю гуляет …» Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Ветер по морю гуляет» г. Пермь МДОУ детский сад №77 воспитатель I квалификационной.

Открытое мероприятие в детском саду «Морская сказка» МЕРОПРИЯТИЕ "МОРСКАЯ СКАЗКА" Цель: формировать умение детей самостоятельно действовать в различных видах детской деятельности. Задачи:.

Библиотека изображений:
  • Обитатели водоемов
  • Обитатели водоемов
  • Обитатели водоемов
Автор публикации:
Морское царство. Конспект занятия по плаванию
Опубликовано: 28 августа 2012 в 14:01
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Староновогодняя история. Часть VI.
Фейный слёт накануне Яблочного Спаса Совершенно неожиданно в "Староновогодних историях" появилась ещё одна часть, на сей раз - летняя, что стало полной...
Детский мастер класс «Открытка для мамы»
Детский мастер класс "Открытка для мамы". Людмила Руденко. Детский мастер класс "Открытка для мамы". Доброе утро уважаемые коллеги. Хочу представить...
Стенгазета «Большие и маленькие, играем вместе».
Стенгазета "Большие и маленькие, играем вместе". Форм работы с родителями существует не так уж мало. Бывает, что родители наших воспитанников...
Конструирование в первой младшей группе.
Конструирование в первой младшей группе. Игру чудесную устроим И город сообща построим, Пусть будут в нём дома, дороги и мосты, А рядом сад растёт для...
Дидактическая игра по достопримечательностям родного Белгорода
Каждый человек, который любит свой родной город и ценит его неповторимость, традиции и достопримечательности, непременно хочет поделиться его красотами с...