Морское царство. Конспект занятия по плаванию

Смайлис Галина
Морское царство. Конспект занятия по плаванию

Цель: Формирование плавательных навыков через игры.

Задачи: Совершенствовать плавательные навыки; пополнять знания о подводном мире, его обитателях; способствовать укреплению дыхательной системы; воспитывать организованность, уверенность

Оборудование: иллюстрации морских животных, обручи, пазлы «черепашка», игрушки для дыхания

Инструктор: – Здравствуйте дети! Я рада встрече с вами.

Царица водяная – Водяница прислала нам письмо, где она просит помочь своей дочери Русалке. Русалочку дочку чуть-чуть рассмешить, развеселить и расшевелить. Мало осталось в воде удивительных рыб и разных животных морских. Русалочка грустит и просит ребят к себе на помощь позвать. Давайте поможем Русалочке.

Бассейн наш изменился.

В океан он превратился,

Мы отправимся гулять,

Дно морское узучать!

Дети выполняют упражнение «Мои умелые руки»:

Мои руки – это волны,

Ветер гонит их вперед.

Мои руки – крылья чаек,

Небо их к себе зовет.

Мои руки – рыбки в море,

Плавают туда-сюда.

Мои руки – это крабы,

Разбежались кто куда.

Спустимся на дно морское

Там кораллы разрослись,

Водоросли все сплелись.

Очень все на дне красиво!

Вот проплыл конек игривый,

Как змея ползет мурена.

И акула отдыхает,

Снится море ей, наверно.

Инструктор: А сейчас отгадайте загадки про морских обитателей и превратитесь в них.

1. Домик панцирный, добротный.

Мало для кого пригодный.

В этом домике живет

Настоящий вездеход.

Воздуха глотнула –

В глубину нырнула.

Костная рубашка – (Морская черепашка)

Упражнение «Поплавок»

2. Яркая красавица

И украшенье дна.

По дну тихонько ползает,

Ест животных донных

И голодна всегда.

Сама — пятиконечная

(Морская звезда)

Руки в стороны держите,

На живот скорей ложитесь –

«Звездочку» нам покажите.

Упражнение «Звезда». (3 – 4 раза).

Дети выполняют скольжение без помощи рук.

3. Лежит в воде бревном бревно,

Но только выплывет оно –

Зверь кровожадный, огромная пасть,

Страшно такому в зубы попасть!

(Крокодил)

Дети выполняют выдох в воду.

4. Это не рыба, хотя и похожа:

Хвост, плавники, водостойкая кожа.

Кто настоящий морской великан?

Кто из ноздри выпускает фонтан?

(Кит)

5. Плывет в море веревка –

На конце головка (змея)

Упражнение «Морская змея»

Инструктор: Поиграем в игру «Самые быстрые морские обитатели».

Дети выполняют упражнение на дыхание. (2-3 раза)

Инструктор: А каким бывает море? (ответы детей.)

Каждое море имеет свой цвет, который может меняться в зависимости от различных условий: погоды, песка, цвета водорослей, цвета морских обитателей.

Море может быть то зеленым,

То задумчивым светло-синим,

Просто светлым и просто синим.

Море может быть голубое,

Но бывает оно и черным,

Черным, мечущимся, покатым,

Поднимающимся, горбатым. Дети играют в игру «Море волнуется».

Инструктор: А вы, знаете, какие морские животные не боятся акул?

Дети: Дельфины.

Инструктор: Правильно, это дельфины.

Игра «Проплыви в обруч» (3 -4 раза).

Скачут весело дельфины,

Подставляют солнцу спины

На волнах качаются,

Морю улыбаются.

Инструктор: Сейчас мы проверим, какие вы дружные ребята. По сигналу плавание кролем на груди, а затем вся команда дружно собирает морскую черепашку. Игра «Собери черепашку»

Игра «Ручеек»

«Капли брызгали, играли, глубоко они ныряли». Дети свободно плавают по всему бассейну.

«Капли наигрались, в ручеек собрались». По сигналу собираются в свои команды.

Инструктор: Давайте друзья обнимемся. (Дети обнимают друг друга за плечи, стоя в кругу)

И над водой поднимемся (Поднимаются на носки не отпуская рук)

Тепло сердец соединим (Берутся за руки и выносят их вперед).

И станем солнышком одним (Поднимают соединение руки вверх).

Солнце лучик протянуло

И под воду заглянуло.

Упражнение «Визуализация». Встаньте к бортику.

Глаза закрываем и представляем,

Что было сейчас, мы вспоминаем.

Представьте себе телевизор большой,

На нем ты увидишь, что было с тобой:

Как мы ныряли в глубины,

В кита превращались, в змею, крокодила.

Как мы играли, что говорили.

Вспомнили все, ни о чем не забыли.

Глазки откройте, и пусть само

Скажется все, что увидел в кино.

Инструктор: А теперь мы пройдем в изостудию, возьмем кисти и краски и нарисуем морских обитателей – друзей Русалочки. Дети проходят в изостудию.

Публикации по теме:

Конспект интегративного занятия в младшей группе «Ветер по морю гуляет …» Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Ветер по морю гуляет» г. Пермь МДОУ детский сад №77 воспитатель I квалификационной.

Открытое мероприятие в детском саду «Морская сказка» МЕРОПРИЯТИЕ "МОРСКАЯ СКАЗКА" Цель: формировать умение детей самостоятельно действовать в различных видах детской деятельности. Задачи:.

Библиотека изображений:
  • Обитатели водоемов
  • Обитатели водоемов
  • Обитатели водоемов
Автор публикации:
Морское царство. Конспект занятия по плаванию
Опубликовано: 28 августа 2012 в 14:01
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Дидактическое пособие для развития фонематических процессов «Ромашка»
Хочу с Вами поделиться своим пособием, для развития фонематических процессов у детей дошкольного возраста. Развитие фонематических процессов является...
«Шары для ёлки». Поделка из пластилина и мишуры
Скоро, скоро Новый Год! Он торопится, идёт! Постучится в двери к нам: Дети: здравствуйте, я к вам! Праздник мы встречаем, Ёлку наряжаем, Вешаем...
Детский мастер-класс «Шар»
Меньше месяца осталось до наступления главного праздника, которого ждут все дети и даже взрослые - Нового года. В детском саду все уже начали усердно...
Конспект открытого музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста...
( Дети заходят в зал, встают полукругом) Муз. руководитель. Здравствуйте, дети! Посмотрите, как много у нас сегодня гостей. Давайте поздороваемся с ними,...
Конспект занятия по рельефной лепке в средней группе на тему: «Зима в лесу»
Программное содержание: - закрепить в сознании детей признаки зимы, сезонные изменения в природе; - расширить и закрепить знания детей о диких животных, об...