«Морское путешествие». Сценарий спортивного развлечения в бассейне

Надежда Лукьяненко
«Морское путешествие». Сценарий спортивного развлечения в бассейне

Цель:

1. Оздоровление и закаливание организма детей, укрепление общего физического состояния.

2. Воспитывать потребность в здоровом образе жизни.

Задачи:

1. Расширять кругозор детей, знакомить с обитателями моря.

2. Закреплять навык передвижения в воде, погружать лицо в воду, закреплять навык дыхания под водой.

3. Совершенствовать силу, ловкость, быстроту и находчивость в эстафетах.

4. Развивать внимание и терпение. Воспитывать дружеское взаимоотношение и поддержку.

Инвентарь:

- эмблемы команд

- мешочек для жеребьевки

- драгоценные камушки

- груз

- корабли

- доски для плавания

- рыбки и удочки

-плавающее кольцо

- канат

Выбираем судей.

Подготовительная часть.

Дети заходят в бассейн под музыку «Морячка», где их встречает веселый моряк, и выстраиваются в шеренгу.

Ведущий: Здравствуйте ребята. Меня зовут веселый моряк. Я пришел к вам из далеких теплых стран, чтобы найти команду для своего корабля. Мне нужны сильные, смелые, ловкие и умелые матросы. А среди вас есть такие?

Дети: Да!

Ведущий: вот это мы сейчас и узнаем. Я приготовил для вас несколько интересных заданий. Давайте разделимся на две команды. Вытягивая картинки из мешка. Первая команда будет называться «Дельфины», а вторая «Морские коньки». Какая из команд одержит победу, ту я и приглашу на свой корабль. За победу в конкурсе команда будет получать якорь, команда у которой в конце соревнования окажется больше якорей, та выиграла. Команды согласны? Команды готовы?

Тогда начинаем! Сейчас мы с вами сделаем разминку.

Разминка:

1. И. п.: основная стойка. 1-4 — повороты головы вправо, влево, вверх, вниз. (6-8 раз)

2. Упражнение на дыхание. (6 раз)

И. п.: основная стойка.

1 — поднять голову вверх, сделать глубокий вдох;

2 — опустить голову вниз, подбородок касается шеи — выдох через рот (счет должен быть медленным).

3. И. п.: руки вытянуты вперед, ладони соприкасаются.

1 — одновременное движение руками в сторону груди («захват воды»);

2 — сведение локтей перед грудью;

3 — выведение рук вперед;

4 — и. п. (брасс).

4. И. п.: ноги вместе, руки поднять вверх, соединить ладошки «лодочкой».

1-8 — вращение рук вперед (дельфин). (5 раз)

5. И. п.: ноги вместе, руки поднять вверх, соединить ладошки «лодочкой».

1 — вращение правой рукой вперед («до ноги, до потолка, до руки»);

2 — и. п. ;

3 — вращение левой рукой вперед;

4 — и. п. (кроль на груди).

6. И. п.: упор сидя, ноги выпрямлены, стопы развернуты внутрь.

1-8 — работа ног, как при плавании кролем. (10 раз)

Ведущий: Молодцы! Хорошо размялись, но чтобы стать настоящим моряком нужно уметь плавать, заниматься спортом и знать обитателей моря.

Игра «Обитатели моря».

Игроки по очереди называют обитателей моря, та команда, игроки которые отвечают быстрее и без ошибок, выигрывают.

Дети спускаются в воду и выстраиваются по командам.

Ведущий: На дне моря есть несметные сокровища. И иногда моряки ныряют, чтобы их найти. Вот я и предлагаю вам поиграть в водолазов. На дне бассейна находятся серебряные камешки. Ваша задача собрать все «сокровища».Чья команда соберет больше, та и получит якорь. Команды, на старт!

Игра «Водолазы»

Звучит сигнал, участники вместе скользят до обозначенного места и собирают «сокровища».

Ведущий: Хорошо вы справились с этим заданием. Но моряки должны уметь не только нырять, а еще быстро и ловко доставить груз на корабль. Видите, на одной стороне бассейна стоят корабли, а на другой лежит «груз», который и надо доставить каждой команде на свой корабль и уложить его на палубе своего корабля. Команды готовы?

Дети: Да!

Эстафета «Доставка груза»

Звучит сигнал, участники по очереди плывут, ноги кролем руки стрелочка. Хватают «груз» из плавающего обруча, и переправляют его на свой корабль.

Ведущий: Молодцы! Доставили «груз» на свои корабли, теперь они могут отправляться в дальнее плавание. Но в пути корабли могут попасть в шторм.

Игра «Настроение моря»

Детям рассказываю о том, что ветер бывает разный: лёгкий, штормовой, ураган и т. п. Рассказ сопроводить иллюстративным материалом с изображением моря в разных состояниях.

Дети под музыку изображают выбранное состояние моря — от штиля до шторма. На заключительном этапе упражнения — обязательно спокойное состояние моря.

Ведущий: Молодцы, ребята! А вы знаете, что во время шторма корабль может наткнуться на морские скалы или как их еще называют — рифы. Когда корабль попадает на риф, то терпит крушение и морякам необходимо удержаться на плаву, и дождаться помощи. Вот и вы сейчас попробуйте удержаться на обломках корабля. Кто из вас дольше продержится, тот и принесет своей команде победное очко.

Игра «Удержись»

Дети ложатся животом на плавательную доску и стараются удержаться на ней. Игроки, которые коснулись ногой дна бассейна или не удержались на доске, возвращаются к бортику.

Ведущий: После шторма мы потеряли все наши запасы, а обедать нам необходимо. Где же в море можно добыть еду?

Дети: Нужно поймать рыбу.

Конкурс «Поймай рыбку»

Каждый участник с удочкой бежит до противоположного бортика. Поймать рыбку из плавающего обруча (без помощи рук). Вернуться назад с удочкой и рыбкой, передать удочку следующему участнику команды.

Ведущий: Молодцы! Теперь ни один матрос не останется голодным. Ребята, но ведь моряки не только умеют работать на корабле, но еще и развлекаться. Любимое развлечение моряков - перетягивание каната.

III. Заключительная часть.

Конкурс «Перетягивание каната»

Дети берутся за концы каната, одна команда с одной стороны, а другая с другой. По сигналу обе команды начинают тянуть канат в свою сторону. Выигрывает та команда, которая перетянет соперников на свою половину бассейна.

Дети выходят из воды.

Ведущий: Молодцы, ребята! Хорошие у вас команды! И всем вам я вручаю медали! Команде занявшей 1-ое место медаль___, 2-ое место медаль. А в следующее путешествие мы отправимся все вместе.

Подведение итогов: Ребята, пришло время сказать до свидания. Вы все сегодня получили удовольствие и заряд положительной энергии и, самое главное, показали, что вы действительно самые сильные, смелые и ловкие.

Публикации по теме:

Дидактическая игра как средство формирования знаний о здоровом образе жизни в старшем дошкольном возрасте Глава 1. Теоретические основы формирования знаний о здоровом образе жизни в старшем дошкольном возрасте 1.1. Сущность понятий «здоровье»,.

Презентация на тему: Мир морей и океанов. Презентация на тему: Мир морей и океанов. Подготовлена к занятием по ознакомлению с подводным миром с его обитателями. Цель: расширить и.

Библиотека изображений:
  • Обитатели водоемов
  • Обитатели водоемов
  • Обитатели водоемов
Автор публикации:
«Морское путешествие». Сценарий спортивного развлечения в бассейне
Опубликовано: 20 марта 2013 в 18:07
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект НОД по рисованию тычком жесткой полусухой кистью в младшей группе...
Возраст детей: 2 и 3 года. Цель: обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года. Задачи: -совершенствовать навыки рисования...
Зимнее украшение группы раннего возраста.
Вот и наступила зима , на мой взгляд самое интересное время года с весёлыми праздниками. Все воспитатели взялись за дело, украшают окошки и группы ,...
Фотоотчёт о проведённой экологической викторине «Мы — друзья природы!»
Викторина проведена в рамках экологического конкурса "Эколята - дошколята". Раздел 1. Разминка. Команды по очереди отвечают на вопросы викторины, заданные...
Открытка с сюрпризом «Петушок» Мастер-класс.
Добрый день, уважаемые коллеги! Не за горами самый веселый и любимый всеми праздник – Новый Год, а значит, пришла пора приготовить подарки! Как известно,...
Игровое математическое пособие «Трудолюбивый ежик».
Пособие «Трудолюбивый ежик» я сделала из картонной основы, обшила шерстяной тканью и обвязала спицами. На спинке ежика пришила 2 ряда по 10 пуговиц. У...