Праздник-конкурс «Морское путешествие»

Евгения Баранова
Праздник-конкурс «Морское путешествие»

Цель: активизация интеллектуальных и творческих способностей детей через различные задания и конкурсы.

Задачи:

- развивать произвольное внимание, образную память, умение выделять признаки, анализировать и синтезировать;

- развивать координацию и мелкую моторику рук;

- воспитывать навыки совместной работы;

- формировать позиции ученика.

Материалы: изображение карты, конверт с геометрическими фигурами, картинка пирата, конверты с буквами, шарики, детальки для рыбок (глазки, реснички, плавнички, губки, хвост, призы (воздушные шарики, черно-белые морские рисунки).

Ход занятия

1. Приветствие.

- Сегодня мы отправляемся в морское путешествие. У нас есть карта и несколько маршрутов. Дорога – трудная, нам необходимо преодолеть различные препятствия. Мы должны стараться быть внимательными, сообразительными. Вы готовы? В конце нашего путешествия самые активные получат небольшие сувениры.

2. Основная часть:

- Надо подготовиться к путешествию: по очереди называете свое имя и что возьмете с собой в путь – на 1 букву вашего имени.

- Прежде чем отправиться в открытое море, надо поднять якорь. Для этого нужно выполнить первое задание.

1 конкурс — разминка.

— Назовите самое большое животное в мире. (Кит)

— Назовите самое умное морское животное. (Дельфин)

— Кого называют грозой морей? (Акулу)

— Кто автор литературного произведения «Сказка о рыбаке и рыбке»?

(А. С. Пушкин)

— Какая рыба была приглашена в няньки к глупому мышонку в сказке

С. Я. Маршака? (Щука)

— Именем каких трех рыб названа харчевня в сказке А. Н. Толстого «Золотой ключик, или Приключения Буратино»? (Харчевня «Трех пескарей».)

— Что такое уха? Какое блюдо на Руси так называлось? (Уха — суп из свежей рыбы. На Руси ухой назывались все супы на рыбном бульоне).

— Кто написал сказку, в которой герою для исполнения желания достаточно было заявить: «По щучьему велению, по моему хотению»? (Русская народная сказка «По щучьему велению».)

— Назовите имя знаменитого гусляра, побывавшего на дне моря-океана у морского царя? (Садко)

— На чем совершили необычное путешествие капитан Врунгель, старший помощник Лом и матрос Фукс? (На яхте «Беда»)

— Кто из литературных героев вытащил себя из болота за косичку парика, не пал духом в желудке огромной рыбы? (Барон Мюнхгаузен.)

— Как называется река со стеклянными берегами, которая никуда не течет? (Аквариум)

— Какую рыбу называют речным волком? (Щуку)

— Любимая одежда кота Матроскина? (Тельняшка)

— Кто из литературных героев провел 28 лет на необитаемом острове? (Робинзон Крузо.)

— Как называют больших лягушек? (Жаба)

— Как называются водяные растения? (Водоросли, коралловое дерево, ряска.)

— Нечистая сила, которая живет в воде. (Водяной)

2 конкурс — «Волны».

- Молодцы, хорошо справились с первым заданием. Итак, мы выходим в открытое море. Слышите, как волны стучат в борт корабля? Давайте изобразим эти волны. Приглашаю 7 человек.

3 конкурс — «Бермудский треугольник».

- Следующая остановка - Бермудский треугольник. Кто знает, что это такое? В этом Бермудском треугольнике пропадают геометрические фигуры. Мы сможем продолжить путь, если правильно запомним и назовем последовательность пропадающих фигур. (В конверте с изображением Бермудского треугольника – различные геометрические фигуры. Педагог показывает фигуры, дети запоминают, затем их называют).

4 конкурс — «Джунгли».

- Маршрут привел нас в джунгли. В джунглях заблудились африканские животные. Отгадайте загадки:

- Царь зверей с большою гривой, очень грозный и красивый. (Лев)

- Полосатый, словно зебра, и усатый, будто кот,

- По лесным зеленым дебрям на охоту он идет. (Тигр)

- Очень много силы в нем, ростом он почти что с дом,

- У него огромный нос, будто нос лет тыщу рос. (Слон)

- Ноги длинные, но шея у него еще длиннее. (Жираф)

- Африканские коняшки одеваются в тельняшки. (Зебра)

- В реках Африки живет злой зеленый пароход!

- Тем, кто в речку угодил, нос откусит … (Крокодил)

- В жаркой Африке живет, отрастил большой живот.

- Чтобы от жары укрыться, забирается в водицу. (Бегемот)

- Люблю дразниться и кривляться, и на лианах кувыркаться. (Обезьяна)

- Отгадайте, что за птица словно конь по полю мчится. (Страус)

- Птица с хохолком готова повторить любое слово. (Попугай)

5 конкурс — «В гостях у пирата».

- Мы попали к пирату. Сможем продолжить путешествие, если выполним его задание. Из букв нужно собрать морские слова.

Игра «Собери морское слово»

Приглашаю 3 человека! Кто быстрее составит, тот и победил!

КАПИТАН

ВОДОЛАЗ

БИНОКЛЬ

А теперь — 5 человек!

ШТОРМ

ВОЛНА

ОЗЕРО

ФЛАГИ

ЯКОРЬ

Есть еще желающие? Тогда я жду 4 человека!

УДОЧКА

МЕЗУДА

МАТРОС

НЕПТУН

6 конкурс — «Остров морских загадок».

По морю идет, идет,

А до берега дойдет,

Тут и пропадет. (Волна.)

В глубине морской живет

Чудо-юдо «многоног».

Восемь ног у чуда-юда,

Он зовется (Осьминог.)

Через море-океан

Плывет чудо-великан.

А из чудо-великана

Вырывается фонтан. (Кит.)

Страшная, зубастая,

Хищница опасная.

В море синем шмыг да шмыг,

Все подряд глотает вмиг. (Акула.)

Под водою быстро мчится,

Над волной – парит как птица.

Житель теплых он морей,

Верный спутник кораблей. (Дельфин.)

По волнам гуляет зонтик.

Если встретите – не троньте!

Вот так чудо! Вот так диво!

Зонтик жжется, как крапива. (Медуза.)

Здесь - куда не кинем взор -

Водный голубой простор.

В нем волна встает стеной,

Белый гребень над волной.

А порой тут тишь да гладь.

Все смогли его узнать? (Море)

Ты уже, дружок, конечно,

Что-то слышал обо мне:

Я всегда пятиконечна

И живу на самом дне. (Морская звезда)

Посмотрите! Под водой

Вырос целый сад.

Он накормит нас с тобой,

Попадет в салат. (Морская капуста)

Я без моря - никуда,

В море - вся моя еда.

Сам живу на берегу,

Круг полярный стерегу.

Лапы - что-то вроде ласт.

Я как морж, но не клыкаст. (Тюлень)

Поднимается вода

И закроет берег вскоре.

Это спутник наш, Луна,

Так притягивает море. (Прилив)

В океане ходим мы,

Словно синие холмы.

Океан - наш дом родной,

В нем немало миль.

В шторм идем большой стеной,

Утихаем в штиль. (Волны)

В море только под водой

Можно встретиться с землей.

Тут лежат морские звезды,

Камешки, песок.

Где-то близко ходит грозный,

Важный осьминог.

И погибшие суда

Опускаются сюда. (Дно)

Мы пугливы иногда,

Можем быть и храбрыми.

Окружает нас вода,

В ней мы дышим жабрами.

С чешуей и плавниками

Проплываем тут и там

И гуляем косяками

Мы по рекам и морям. (Рыбы)

Этот домик я могу

Отыскать на берегу.

В нем укрытие моллюска,

И хозяин гордый:

"Домик выдержит нагрузку,

Известковый, твердый". (Ракушка)

7 конкурс — «Золотая рыбка».

Наш парус ветер подгоняет,

Корабль скользит по ласковой волне.

Вон за бортом золотая рыбка играет,

Резвясь в прозрачной глубине.

- Мы попали в гости к золотой рыбке. Она хочет, чтобы Вы сделали ее портрет. (Дети получают шарики и детальки для рыбок (глазки, реснички, плавнички, губки, хвост, которые необходимо приклеить к шарику).

3. Итог:

- Наше путешествие завершилось. Мы с Вами доплыли до клада. Самый настоящий клад – наши знания, старание, внимание. За то, что Вы старались быть внимательными, сообразительными, вот вам подарки – морские рисунки и воздушный шарик.

- Понравилось ли Вам наше путешествие? Чем мы занимались, чему научились, что понравилось на занятии?

Публикации по теме:

Фотоотчет о работе кружка «Чудо-лепка» уважаемые коллеги хочу поделиться с вами опытом работы куружка во 2 младшей группе. Цель: развитие творческих способностей детей дошкольного.

Игры и упражнения на ковролине в работе с детьми дошкольного возраста Работа на ковролине. Игры и упражнения на ковролине давно и успешно используются педагогами в работе с детьми дошкольного возраста. Успешность.

Библиотека изображений:
  • Обитатели водоемов
  • Обитатели водоемов
  • Обитатели водоемов
Автор публикации:
Праздник-конкурс «Морское путешествие»
Опубликовано: 1 сентября 2013 в 10:37
+6
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс. «Снегири прилетели». Коллективная работа по рисованию.
Мастер - класс. "Снегири прилетели". Коллективная работа по рисованию. Добрый день, уважаемые посетители моей странички. Сегодня я хочу представить...
Конспект ООД по познавательному развитию «Какая бывает посуда» (средняя группа)
КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по познавательному развитию ( ознакомление с окружающим миром) в группе общеразвивающей направленности...
Ёлочка из шишек
Новогодняя ёлочка из природного материала. Здравствуйте уважаемые коллеги ! На этот раз , предлагаю вашему вниманию , мою новую зимнюю поделку. "...
«В гостях у Деда Мороза». Фото отчёт.
Терем Деда Мороза «Центр Управления Волшебством» располагается в самом центре загородной резиденции «Вотчина Деда Мороза». Его можно увидеть издалека и...
Новогодний праздник в рамках городской Благотворительной акции «Новогодний переполох»
Новогодний праздник для людей с ОВЗ в ОГУ «Комплексный центр социального обслуживания населения ЗАТО Северск», в рамках городской Благотворительной акции...