Занятие по математике с использованием блоков Дьенеша

Ольга Постник
Занятие по математике с использованием блоков Дьенеша

Морское путешествие

подготовительная группа

Цели:

- Закреплять знания детьми геометрических фигур.

- Закреплять навыки решения задач.

- Способствовать формированию у детей ориентировки во времени.

- Развивать творческое воображение, логическое мышление.

- Развивать внимание и память.

- Развивать приёмы умственных действий, речь, познавательный интерес.

- Развивать мелкую моторику рук.

- Развивать навыки самостоятельной и коллективной работы.

Материалы для занятия:

- Наборы «Геометрические фигуры» по количеству детей.

- Карточки с математическими примерами, в которых пропущены знаки «+» или «-«.

- Наборы «Блоки Дьенеша» - на каждого ребёнка.

- Листы с заданиями к блокам в игре «Поиск затонувшего клада».

Ход занятия

1. Речевая разминка.

На лошадке ехали,

До угла доехали.

Сели на машину,

Налили бензину.

На машине ехали,

До реки доехали.

Сели в пароход,

Поплыли на восход.

2. Введение в занятие. Решение кроссворда.

- Дети, сегодня мы с вами отправимся в путешествие. На чём мы будем путешествовать вы узнаете, если правильно решите кроссворд.

Воспитатель на доске вывешивает кроссворд.

- Ребята, вы должны решить примеры и вписать буквы в соответствующие клеточки.

7- 5 = (А) 9-8 = (Н)

3+4= (Е) 8-4= (А) 7-6= (К) 4+2= (Л) 6-3= (Р) 9-4= (Б) 10-8= (О)

- На каком транспорте мы отправимся в путешествие? Правильно – на корабле.

3. Выкладывание кораблика из геометрических фигур.

- Перед вами лежат геометрические фигуры. Давайте из них выложим наш кораблик. Дети выкладывают кораблик из геометрических фигур.

4. Ориентировка во времени.

- Ребята, в какое время года лучше всего путешествовать на корабле? (Летом).- А какое время года было перед летом? (Весна).

- Какое время года наступает после лета? (Осень).

- А в какое время года нельзя путешествовать по воде? (Зимой).

- Почему? (Вода замерзает).

- Дети, назовите все времена года. (Зима. Весна. Лето. Осень.)

- Значит, всего четыре времени года.

- А сколько месяцев в году? (12).

- Назовите зимние месяцы, весенние, летние, осенние.

- Давайте пересчитаем все месяцы года по порядку.

- Год состоит из месяцев, а месяц состоит из недель.

- Назовите дни недели.

- Сколько их всего? (7)

- Какой сегодня день недели?

- Какой день недели был вчера?

- Какой день недели будет завтра?

- Какой день недели между вторником и четвергом?

- Какой день недели перед понедельником?

- Какой день недели после пятницы?

5. Морское путешествие. Физкультминутка.

- Ну а теперь, ребята, мы отправляемся в путешествие.

Руки вытяни вперёд - Вытягиваем руки вперёд и прижимаем

Это наш корабль плывёт. их к груди, маршируя на месте.

Сядем на корабль друзья, Делаем свободные махи руками, от

Поплывём и ты, и я. уровня груди – вниз и за спину.

6. Страна загадок.

- Мы подплываем к Стране загадок. В этой стране живут математические загадки. В эту страну не так легко попасть, вход в страну охраняет Стражник.

Давайте из геометрических фигур выложим Стражника. (Дети выкладывают Стражника).

- Этот Стражник нас пропустит, только если мы выполним его задания.

7. Задание Стражника. Расставь правильно знаки. (+ или -)

Воспитатель раздает карточки каждому ребёнку.

- И с этим заданием вы справились.

8. Задание Стражника. Поиск необычных камней».

- В трюме затонувшего корабля найден запечатанный сундук с большим количеством камней разной формы, цвета, размера и толщины. Среди них 48 камней обладают необычными свойствами. Как обнаружить их среди других? Оказывается, свойства этих камней зашифрованы на шести листах с помощью знаков-символов, а чтобы их расшифровать, необходимо решить примеры каждого задания (описать цвет, форму, размер, толщину камней) и помогут в этом «Блоки Дьенеша».

[url=карты со знаками - символами "блоки Дьенеша"]карты знаков - символов "Блоки Дьенеша"[/url]

Дети решают примеры, выбирают свойство на основе ответа. Все камни найдены. Стражник пропускает детей. В Стране загадок дети отгадывают загадки, встретившиеся им на пути.

9. Отгадывание загадок.

Дарит бабушка-лисица

Трём внучатам рукавицы:

«Это вам на зиму внуки,

Рукавичек по две штуки,

Берегите,не теряйте!».

Сколько варежек? Считайте! (Шесть)

У одного цветка

Четыре лепестка.

А сколько лепестков

У двух таких цветков? (Восемь.)

За малиной в лес спешат.

Шесть весёлых медвежат.

Но один малыш устал,

От товарищей отстал.

А теперь ответ найди:

Сколько мишек впереди? (Пять.)

Две весёлые мартышки

Покупать ходили книжки.

И купили книг по пять,

Чтобы было что читать.

Только глупые мартышки

Сосчитать не могут книжки.

Ты мартышкам помоги,

Сколько книг у них –скажи? (Десять)

- Ребята, вы хорошо потрудились. Нам пора возвращаться домой.

На корабле мы плыли,

Про детский сад забыли.

Пора нам возвращаться

С родными стенами встречаться

Трр! Стоп! Разворот!

10. Подведение итогов занятия.

Подведение итогов проводится в форме игры «Интервью». Воспитатель просит дать оценку занятию, что понравилось, что не понравилось, было ли детям интересно во время плавания.

Такая оценка занятия детьми позволяет воспитателю сделать выводы об эффективности своей работы в плане развития интереса детей к предмету математики, эмоциональной насыщенности занятия.

Публикации по теме:

Создание условий для формирования предпосылок логического мышления у дошкольников Создание условий для формирования предпосылок логического мышления у дошкольников посредством использования в работ логических блоков Дьенеша.

Морское путешествие. Занятие по математике с детьми 7-года жизни .

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Учимся считать
  • Учимся считать
Автор публикации:
Занятие по математике с использованием блоков Дьенеша
Опубликовано: 14 мая 2012 в 14:34
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогодние поделки — снеговики. Сотворчество детей и воспитателей.
Доброго времени суток Вам, коллеги и друзья- маамовцы. В предыдущей публикации я рассказала о конкурсе поделок-елочек в нашем детском саду, которые...
Творческий проект «Сказки К. И. Чуковского»
Направленность развития деятельности: комплексная ( познавательно-речевая, продуктивная, изобразительная, театрализованная, музыкальная, игровая) Тип...
Новогоднее оформление 2017.
В том году мы очень рано получили задание – украсить холл с нашей стороны уже в первых числах декабря. Мы чувствовали себя настоящими Марьями...
Постановка мюзикла «Дюймовочка» по сказке Г. Х. Андерсена с детьми подготовительной...
Юные артисты мюзикла входят в зал под музыку и выполняют перестроения Исполняется песня-пролог о доброй давней сказке Г. Х. Андерсена. В...
Детский мастер-класс: «Снегурочкины сестрички!» (техника квиллинг).
В облаках летают Белые пушинки. Все желанья исполняют, Эти балеринки! Ну-ка, подставляй ладошки, И лови зимы-пушинку- Новогоднюю снежинку! Вот и...