Занятие по автоматизации звука [Л] в слогах, словах «Морское путешествие»

Ирина Белова
Занятие по автоматизации звука [Л] в слогах, словах «Морское путешествие»

Цель: Автоматизация звука Л в слогах, словах.

Задачи:

Коррекционно-образовательные: Продолжать учить правильно произносить звук Л в словах, словосочетаниях. Упражнять в выделении звука Л из ряда других звуков, слогов, слов. Упражнять в образовании существительных во множественном числе.

Коррекционно-развивающие: Развивать внимание, слуховое восприятие.

Коррекционно-воспитательные: Воспитывать интерес к занятию.

Оборудование: Карта, кораблик, дыхательный тренажер «Рыба-кит», счетные палочки, ракушки, картинки для игры «Один-много», ларец с шоколадом.

1. Организационный момент.

Логопед: Сегодня мы с тобой отправимся в морское путешествие. А помогать нам будет звук, который ты услышишь в словах. Послушай внимательно: лак, лужа, лапа, лыжи, ложка. Догадался, какой это звук?

Ребенок: Это звук Л.

Логопед: Молодец.

2. Артикуляционная гимнастика. Дыхательное упражнение.

Посмотри, у причала стоит большой корабль и гудит: ы-ы-ы, приглашает нас подняться на палубу. Но прежде чем идти к кораблю мы должны сделать артикуляционную гимнастику.

Ребенок совместно с логопедом выполняет артикуляционные упражнения: «Непослушный язычок», «Лопаточка», «Качели», «Вкусное варенье», «Болтушка».

А теперь упражнение «Рыба-кит». Поднеси трубочку ко рту, дунь в нее, и фонтан воздуха закружит перышко.

3. Уклад органов артикуляции.

Логопед: Давай вспомним, в каком положении находятся губы когда мы произносим звук Л.

Ребенок: Губы приоткрыты.

Логопед: В каком положении зубы?

Ребенок: Зубы разомкнуты.

Логопед: Где находится кончик языка?

Ребенок: Кончик языка находится за верхними зубками, упирается в бугорки.

Логопед: Молодец.

4. Изолированное произношение звука Л.

А теперь пойдем по тропинке к кораблю и будем произносить звук Л.

Ребенок ведет пальчиком по змейке и произносит л-л-л.

Логопед: Молодец.

5. Произношение звука Л в слогах.

Логопед: Вот мы у корабля. Подняться на него можно по трапу, это такая специальная лестница. Но трап нужно сначала построить. Добавляй по одной палочке и получатся лесенки.

Ребенок строит трап из счетных палочек.

Логопед: Трап готов. Будем подниматься по нему и произносить слоги:

ла-ло-лу-лы-лэ.

Ребенок шагает пальчиками по лесенкам и произносит: ла-ло-лу-лы-лэ.

Логопед: Молодец. Вот мы и на корабле. Поплыли?

Ребенок: Да, поплыли.

6. Произношение звука Л в словах.

Логопед: Выходим в открытое море. Что и кто нам встречается на пути?

Ребенок перечисляет то, что изображено на карте: скалы, акула, раба-пила, золотая рыбка, камбала, водолаз, лодка, ласточка.

Логопед: А вот кажется остров. Посмотрим что там?

Ребенок: Да, посмотрим.

Логопед: На острове нас встречают обезьянка и крокодил. Давай поздороваемся с ними.

Ребенок: Здравствуйте.

Логопед: Посмотри, они не грустные, а …

Крокодил и обезьянка хотят нам что-то сказать. У них есть ларец, и они готовы отдать его нам, но хотят, чтобы ты выполнил их задания. Ты согласен?

7. Фонематическое восприятие.

Крокодилу нужны ракушки, но волны постоянно их уносят, и он хочет чтобы ты помог ему собрать ракушки. Я буду произносить разные звуки, а ты, когда услышишь звук Л, забирай по одной ракушке.

М-п-Л-к-р-Л. Молодец.

Теперь я буду произносить слоги, когда ты услышишь слог со звуком Л, забирай по одной ракушке.

Ма-ку-ЛА-ро-ти-ЛУ-во-ды-ЛО. Молодец.

Теперь я буду произносить слова, когда ты услышишь слово со звуком Л, забирай по одной ракушке.

Мак, пиЛа, море, акуЛа, книга, камбаЛа, парус, водоЛаз, параход, Ласточка. Молодец.

8. Произношение звука Л в словах, образование существительных во множественном числе. Игра «Один-много».

Логопед: У обезьянки есть картинки, но она все их перепутала. Она просит тебя помочь ей разобраться. Давай посмотрим вместе.

Посмотри, на одних картинках изображен один предмет, а на других таких же предметов много.

Логопед: Нужно разложить картинки парами. А потом правильно их назвать например: акула – акулы ит. д.

Ребенок раскладывает картинки парами. Затем называет что изображено на картинках, четко проговаривая звук Л.

Акула – акулы

Скала – скалы

Водолаз – водолазы

Весло - вёсла

Лодка – лодки

Ласточка – ласточки. Молодец.

А какой звук мы произносили чаще других?

Ребенок: Звук Л.

Логопед: Обезьянка и крокодил очень благодарны тебе и отдают тебе ларец. Что в нем мы посмотрим позже. А сейчас нам пора возвращаться домой. Пойдем на корабль. Поплыли.

Логопед: Давай назовем, кто и что нам встретились на пути.

Ребенок перечисляет то, что изображено на карте: скалы, акула, раба-пила, золотая рыбка, камбала, водолаз, лодка, ласточка.

9. Итог.

Логопед: А вот и причал. Мы приплыли домой. Тебе понравилось наше путешествие? Какой звук нам помогал сегодня?

Ребенок: Звук Л.

Логопед: Теперь ты можешь посмотреть что в ларце.

Что там?

Ребенок: В ларце шоколад.

Логопед: Ты хорошо занимался, молодец, шоколад тебе от крокодила и обезьянки.

Публикации по теме:

Автоматизация звука Ш во фразе и словосочетаниях Цель данного пособия - добиться правильного произношения звука во фразовой речи, то есть в свободной, обычной. Автоматизация звука в словах.

Презентация. Звуки с и СЬ цель данной презентации: Познакомить детей с акустическими и артикуляционными особенностями звука (С). автоматизация звуков с и сь слогах,.

Библиотека изображений:
  • Обитатели водоемов
  • Обитатели водоемов
  • Обитатели водоемов
Автор публикации:
Занятие по автоматизации звука [Л] в слогах, словах «Морское путешествие»
Опубликовано: 8 сентября 2013 в 21:46
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Занятие по не традиционной техники рисования с детьми старшей группы.
Занятие по нетрадиционной техники рисования для детей старшей группы тема: Новогоднее волшебство Цель: Научить детей использовать различные способы...
Новогоднее оформление групповых комнат в детском саду «Волшебная сказка».
Зима - зимовей! Снег в сугробы навей! Зимним посохом стучи студёным, Одевай поля в ковры белёные! В ковры чистые, скрипучие, Морозные, колючие! Зайке...
Дидактическая игра «Цифры». Мастер-класс.
Дидактическая игра «Цифры». Мастер - класс. Цель: Совершенствовать навыки счета до 10. Задачи: Формировать навыки в последовательном счете до 10....
Фотоотчёт. Выставка ко Дню матери «Куколка — самоделка»
Здравствуйте уважаемые коллеги! Сегодня я хочу рассказать в своём фотоотчёте о взаимодействии с родителями ( мамами и бабушками) в преддверии...
Лэпбук «Вода — чудо природы»
Лэпбуки помогают быстро и эффективно усвоить новую информацию и закрепить изученное в занимательно-игровой форме. С детьми старшей группы изготовили вот...