Морское путешествие

Ирина Константинова
Морское путешествие

Конспект по математике

(средняя группа)

Тема: Морское путешествие.

Задачи:

- продолжать формировать у детей представления о цвете, форме;

- учить определять числовое значение цветных палочек Кюизенера;

- закреплять знания детей о геометрических фигурах;

- упражнять в умении находить блоки по карточкам-символам;

- упражнять в умении составлять изображение предметов при помощи кубиков «Сложи узор»;

- развивать внимание, память, мелкую моторику рук, смекалку, фантазию, умение рассуждать, зрительный глазомер;

- воспитывать усидчивость, целеустремленность, чувство коллективизма.

Материал: для каждого ребенка – наборы «Сложи узор», палочки Кюизенера, цифры от 1 до 5, бескозырка; образец «Лодочка»; Блоки Дьеныша, карточки-символы, поднос; для капитана – фуражка, бинокль; в групповой комнате модель корабля, построенная из стульев; магнитофон.

Ход занятия:

Вос-ль: Ребята, вы любите путешествовать? (Да). Сегодня я предлагаю отправиться в морское путешествие. А на чем же мы поплывем по морю? (На корабле….) Правильно. Давайте соберем кораблик из кубиков. (На доске образец кораблика из кубиков «Сложи узор»(Дети собирают кораблик сидя за столом). Очень хорошо. А нас ожидает один большой корабль, на котором мы отправимся в плавание. Я буду капитаном (воспитатель надевает фуражку и бинокль, а вы – матросами (дети надевают бескозырки, воспитатель помогает им). Все готовы? Занимайте места на корабле, отправляемся в путешествие. Полный вперед!

(Звучит шум моря – запись. Воспитатель читает отрывок из стих. А. С. Пушкина)

Ветер по морю гуляет

И кораблик подгоняет,

Он бежит себе в волнах

На раздутых парусах

Вос-ль: Внимание! Прямо по курсу остров «Геометрических фигур». Причалим к нему? (Да). Стоп машина! (Дети и воспитатель выходят на остров). Ребята, странный остров! Ни одной геометрической фигуры не видно, одни только карточки с изображением символов. А, вы, ребята, знаете, какие блоки спрятаны под этими символами? Я предлагаю их отыскать.

(Дети рассматривают символы и по заданию воспитателя находят соответствующие блоки)

Вос-ль: Прекрасно, справились с заданием. Проходите на корабль. Продолжаем путешествие. Полный вперед!

(Звучит шум моря – запись. Воспитатель читает отрывок из стих. А. С. Пушкина)

Ветер по морю гуляет

И корабль подгоняет;

Он бежит себе в волнах

На раздутых парусах

Вос-ль: Ребята, справа по курсу наблюдаю остров под названием «Цветные числа». Сойдем на берег? (Да). Стоп, машина! (Дети и воспитатель покидают корабль.)

Вос-ль: Ребята, обратите внимание, на этом острове числа необычно обозначены: они представляют собой цветные палочки. Я вам предлагаю из цветных палочек построить лесенку.

Лесенку выкладываем слева направо, начиная с самой низкой палочки. Какого цвета самая низкая палочка? (Белого). Правильно. Какое число она обозначает? (1) Возьмите карточку с цифрой 1 и положите ее под белой палочкой. Хорошо. Затем к белой палочке справа приставьте палочку повыше. Какого цвета будет эта палочка? (Розового). Какое число она обозначает? (2) Правильно. Возьмите карточку с цифрой 2 и положите ее под розовой палочкой. Теперь возьмите палочку выше, чем розовая. Какого цвета она будет? (Голубая). Приставьте ее справа к розовой палочке. Какое число она обозначает? (3) Возьмите карточку с цифрой 3 и положите справа от цифры 2. Хорошо. Дальше, возьмите палочку выше голубой. Какого цвета будет эта палочка? (Красная). Приставьте ее к голубой палочке с правой стороны. Какое число она обозначает? (4). Возьмите карточку с цифрой 4 и положите ее справа от цифры 3 и т. д. до 5. Вот и получилась лесенка. Значит, у каждой цветной палочки есть свое число. Молодцы.

Ребята, но нам необходимо возвращаться в детский сад. Занимайте места на корабле. Курс на детский сад.

Запись – шум моря. Отрывок из стих. А. С. Пушкина

Вос –ль: Ребята, я вижу нашу группу! Вот и закончилось наше путешествие. Вам оно понравилось? …. Что тебе понравилось больше всего? Какие острова нам встречались на пути? (острова «Цветных чисел» и «Геометрических фигур»). …. Что мы делали на острове «Геометрических фигур»? (Находили по заданным символам блоки. Значит, у каждого символа есть свой блок) ….А что на острове «Цветных чисел»? (Строили из цветных палочек лесенку и определили, что у каждой цветной палочки есть свое число). Молодцы, ребята. Очень хорошо справились с заданием. До свидания.

Публикации по теме:

«Космическое путешествие» Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Космическое путешествие».Цель:    Создать.

Конспект занятия по ФЭМП Развитие ФЭМП с использованием математических игр в подготовительной к школе группе. Тема «Решение задач на сложение и вычитание»[cut=Читать.

Библиотека изображений:
  • Обитатели водоемов
  • Обитатели водоемов
  • Обитатели водоемов
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Морское путешествие
Опубликовано: 24 ноября 2011 в 18:57
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Настольная игра по сенсорному развитию «Конфеты для кукол» для детей раннего возраста
Уважаемые коллеги! Вашему вниманию предоставляю еще одну настольную игру по сенсорному развитию для детей раннего возраста, сделанную своими руками....
Календарно-тематическое планирование «Знакомство со свойствами материалов»
Понедельник 15 января 2018 Утро Игровая ситуация: «Что тяжелее? » ( Подуть на снежинку и на кусочек ваты. Цель: учить определять, что тяжелее бумага или...
Методическая разработка «Формы работы с родителями в детском саду».
В соответствии с законом РФ «Об образовании» и Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, одной из основных задач, стоящих перед детским...
Фотоотчет «В детский сад театр приехал с удивительными героями!»
Наш детский сад часто посещает театр из разных городов. И всегда радует детей новыми героями и сказочными приключениями. А потом с веселым настроением...
Конспект занятия в средней группе по нетрадиционному рисованию методом тычка...
Цель: Создание условий для реализации индивидуально-творческих способностей детей. Задачи: - Познакомить детей с рисованием гуашью тычком. - Вызвать...