Папки-передвижки

«Москва и Московский Кремль». Интегрированное занятие в старшей и подготовительной группах детского сада (3 фото)

Людмила Саматова
«Москва и Московский Кремль». Интегрированное занятие в старшей и подготовительной группах детского сада

Москва и Московский Кремль

Программное содержание:

образовательные задачи:

- расширение представлений о родном городе и его достопримечательностях;

- совершенствование грамматического строя речи (образование прилагательных в сравнительной степени, образование существительных в родительном падеже множественного числа, выделение «слов – родственников» из стихотворения);

- совершенствование навыки анализа и синтеза.

- совершенствование навыков конструирования с помощью конструктора ЛЕГО.

Публикация «„Москва и Московский Кремль“, Интегрированное занятие в старшей и подготовительной группах детского сада» размещена в разделах

развивающие задачи:

- развитие связной речи, зрительного восприятия и внимания, и конструктивного действия, тонкой моторики рук, общей моторики.

воспитательные задачи:

- формирование навыков сотрудничества, доброжелательности, умение взаимодействовать в команде, воспитание любви к родному городу.

Оборудование: картинки с изображением достопримечательностей Москвы, ключ «с секретом», мяч, книги о Москве и Московском историческом музее.

Ход занятия

(дети проходят в зал, на большом панно перед ними изображение города-крепости)

1. Введение.

- Ребята, сегодня мы с вами совершим необычное путешествие. Посмотрите, вот изображение древнего города – крепости. Стены этой крепости сделаны из белого камня. Как мы можем назвать эту крепость (Белокаменная)

- А вот изображение человека, который приказал построить город на этом месте, зовут его князь Юрий Долгорукий. В те давние годы города строились как крепости, защищающие жителей от врагов, были у городов и большие ворота, а от ворот – ключи. Посмотрите – вот ключ от нашего города-крепости. Но этот ключ с секретом. Чтобы попасть на экскурсию в крепость нам надо отгадать слово – секрет, которое зашифровано здесь.

- Давайте вспомним, как называется страна, в которой мы живём? (Россия)

- Как называется самый главный город любой страны? (Столица)

- Как называется столица России? (Москва)

- Именно Москва была заложена по приказу Юрия Долгорукого. Давайте составим схему звука – буквенного анализа этого слов

2. Звука – буквенный анализ слова «Москва»

- Первый звук в слове Москва?

- Звук /м / - он согласный, твёрдый, обозначаем синим кружочком.

- Следующий звук в слове Москва.

- Звук /о / - он гласный, обозначаем его в схеме красным кружочком. И т. д.

- Сколько гласных звуков в слове Москва?. Назовите их.

- Сколько согласных звуков в слове Москва?. Назовите их.

- Вы справились с заданием.

- А теперь посмотрите, совпадает ли наша схема со схемой, которая есть на ключе?

- Вот мы и отгадали секрет ключа.

3. Активизация словаря по теме: «Москва и её достопримечательности».

Мы начинаем свое путешествие с центра Москвы - Кремля.

(Дети рассказывают о Кремле, о Царь- пушке, о Царь- колоколе, о Красной площади, о Храме Василия Блаженного)

(смотри предварительную работу, приложение №2)

4. Физ. минутка.

- Ну, а теперь немножко поиграем в мяч.

(Образование прилагательных в сравнительной степени. Образование существительных в родительном падеже мн. числа. «Один - много») .

Дома в Москве были высокими, а теперь стали ещё … (выше);

улицы широкие, а теперь еще… (шире);

была красивая, а теперь еще… (красивее);

удобная… (удобнее);

чистая… (чище).

Раньше в Москве была одна улица, а теперь много… (улиц);

вокзал… (вокзалов);

площадь… (площадей);

театр… (театров);

магазин… (магазинов);

сквер… (скверов);

школа. (школ);

аптека… (аптек).

5. Активизация словаря по теме: «Москва и её достопримечательности».

Воспитатель: (предлагает детям сесть на ковёр)

- Мы продолжаем нашу экскурсию по одному из красивейших городов в мире – Москве.

- Расскажите о достопримечательностях Москвы, которые вы знаете особенно хорошо.

(дети рассказывают о Поклонной горе, Большом театре, цирке, Храме Христа Спасителя, театре кукол, Третьяковской галерее)

(смотри предварительную работу, приложение №3)

6. Подбор слов «родственников» к слову «стройка». Развитие внимания.

- Москва сегодня – один из самых больших городов мира и продолжает строиться. В нашем городе появляются новые районы, дома, и они очень отличаются от старых. Жители старых квартир переезжают в новые. Мы можем сказать, что Москва постоянно изменяет свой облик, она строится.

- Послушайте внимательно стихотворение и назовите мне слова, которые похожи по звучанию и по смыслу со словом «стройка».

Развернулась большая стройка.

Здесь строители строят дом,

А домишки старой застройки

Все недавно пошли на слом.

Перестроили нашу школу,

В ней надстроили этажи.

И строительный мусор скоро

Отнесём мы за гаражи.

7. Развитие конструктивного действия.

- Давайте поиграем в строителей. Соберём разрезные картинки, на которых изображены достопримечательности Москвы.

8. Итог. Развитие детского словотворчества.

- Давайте ещё раз вспомним:

Как называется наша страна …

Как, называется столица России….

Кто считается основателем города Москвы….?

- А как мы называли наш город?

* Город из белого камня - (белокаменная)

* В городе много золотых куполов - (золотоглавая Москва)

* В московских домах много этажей - (многоэтажная)

* В Москве есть и древние постройки, и новые многоэтажные дома, как будто у Москвы много лиц или ликов - (многоликая)

* Всегда Москва принимает гостей с открытым сердцем - (гостеприимная)

* В Москве живут люди многих национальностей - (многонациональная)

- Наша экскурсия закончена. Надеюсь, вы узнали много нового и интересного о своём родном городе.

Предварительная работа

Приложение №1.

Рассматривание книги Гиляровского и книги об экспонатах Московского

исторического музея, с пояснениями.

Предварительная работа, приложение №2.

Кремль – Это старинная Величественная крепость. На стенах 20 башен. На

территории Кремля много красивейших древних храмов. Их

золотые купола блестят на солнце. Кажется, будто множество

золотых голов тянутся в самое небо. Поэтому Москву часто

называют…. Как вы думаете? (золотые головы) Золотоглавая.

На территории Кремля мы с вами можем увидеть и Царь-пушку, и

Царь-колокол. Так уж повелось на Руси, что «царём» называют не

только монархов, но и всё что выделяется из общего ряда: Царь-

птица – орёл; Царь-зверей – лев.

Царь-пушка – самая большая пушка в мире. Двести лошадей требовалось

для перемещения этого грозного орудия. Но хотя пушку делали

для защиты от врагов, она никогда не сделала ни одного

выстрела.

Царь-колокол – самый большой колокол, но при пожаре в Москве он

раскалился, его стали поливать водой, и колокол раскололся,

поэтому, к сожалению, никто никогда не слышал его звона.

Мы с вами выходим из Кремля и попадаем на Красную площадь. Как вы думаете, а почему же её называют Красной?

Раньше на Руси всё самое красивое и важное называли «красным».

На Красной площади возвышается самый необычный, самый красивый, «Кружевной» храм Василия Блаженного. Он был построен очень давно, в честь победы в войне. Царю так понравился этот храм, что он даже приказал ослепить строителей, чтобы они никогда не смогли повторить такой красоты.

На Красной площади есть и так называемое «Лобное место». Здесь раньше зачитывались все приказы царей.

Предварительная работа, приложение №3.

Раньше на Поклонной горе встречали иностранных послов. Наполеон ждал здесь ключи от Кремля. Теперь здесь сооружён памятник в честь Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 г., а также заложен парк Победы.

Московская Триумфальная арка сооружена в честь победы русского народа в Отечественной войне 1812 г. Моросит ли дождь, падает ли снег, всегда несётся в колеснице всадник на фронтоне

Большого театра. Слава о Большом театре идёт по всему миру. Послушать оперу, посмотреть балет в нём – память и радость на всю жизнь.

В Москве есть цирк – самый большой цирк в мире. Там выступают самые лучшие акробаты, дрессированные животные, забавные клоуны. В этом цирке три арены. Одна арена с ледовым покрытием, другая арена – бассейн.

Храм Христа Спасителя – самый большой храм. Раньше в нём проводились даже коронации. Собор был построен на собранные народом деньги. В тревожные для России времена храм был разрушен, но в наше время он воссоздан вновь.

Центральный театр кукол. Это театр, который создал Сергей Владимирович Образцов семьдесят лет тому назад. Но этот театр до сих пор с удовольствием посещают и взрослые и дети. Здесь находится и самый полный и интересный музей кукол.

В бывшем доме семьи Третьяковых находится Третьяковская галерея. Сам Третьяков начал собирать коллекцию картин знаменитых художников. Теперь это любимое место и самих москвичей и гостей столицы. Здесь собраны самые знаменитые картины.

Воспитатель: (А теперь давайте возьмём - конструктор ЛЕГО и построим некоторые здания Московский Кремль)

«Москва и Московский Кремль». Интегрированное занятие в старшей и подготовительной группах детского сада
Фото «Москва и Московский Кремль»
. Интегрированное занятие в старшей и подготовительной группах детского сада - фото
Публикации по теме:

«Московский Кремль». Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе с использованием ИКТ «Московский Кремль».Цель: Расширять представления детей о Москве; продолжить знакомство с историческим центром Москвы – Кремлём; дать знания.

«Московский Кремль». Занятие по математике в подготовительной группе Занятие по математике в подготовительной группе. Интегрированная образовательная деятельность в рамках темы: «Россия. Москва – столица России».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Москва и Московский Кремль». Интегрированное занятие в старшей и подготовительной группах детского сада
Опубликовано: 28 апреля 2015 в 13:11
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД