Папки-передвижки

Мотивация как форма работы с детьми при организации непосредственно образовательной деятельности

Шерстобитова Лариса Васильевна
Мотивация как форма работы с детьми при организации непосредственно образовательной деятельности

Одним из залогов успешного занятия является мотивация.

Все дети нуждаются в мотивации, которая помогает им достичь желаемых результатов. Мотивация – это совокупность внутренних и внешних движущих сил, которые побуждают человека к деятельности, придают этой деятельности направленность, ориентированную на достижение цели. Исследователи выявили шесть механизмов мотивирования — это те способы, с помощью которых можно повысить мотивацию ребёнка к достижению цели в домашних условиях.

Вот эти 6 механизмов:

Поощрять исследование окружающей среды

Публикация «Мотивация как форма работы с детьми при организации непосредственно образовательной деятельности» размещена в разделах

Прививать начальные способности к исследованию, такие как:

определение предметов, упорядочение, сортировка, сравнение

Хвалить ребёнка за совершённые достижения

Оказывать помощь в развитии и тренировке навыков

По возможности воздерживаться от наказания и критики за ошибки

и плохие результаты

Стимулировать языковое и символическое общение

Выполнение всех 6 условий поможет детям обрести мотивацию

к достижению успеха с ранних лет.

А теперь рассмотрим типы мотивации дошкольников в детском саду при

организации образовательной деятельности.

В педагогической литературе выделяют четыре типа мотивации :

Первый тип - игровая мотивация – «Помоги игрушке», ребёнок достигает

цели обучения, решая проблемы игрушек. При данной мотивации ребёнок выступает как помощник и защитник, и её

уместно использовать для обучения различным практическим умениям.

Второй тип мотивации – помощь взрослому – «Помоги мне».

Здесь мотивом для детей является общение со взрослым, возможность

получить одобрение, а также интерес к совместным делам, которые можно

выполнять вместе.

Третий тип мотивации «Научи меня»

Основан на желании ребёнка чувствовать себя знающим и умеющим.

Например:

-Ребята, наша кукла Таня собралась погулять, мне нужно её одеть на

прогулку. Я не знаю, как это сделать. Вы можете меня научить?

Четвёртый тип мотивации «создание предметов своими руками для

себя»

Основан на внутренней заинтересованности ребёнка. Такая мотивация

побуждает детей к созданию предметов и поделок для собственного

употребления или для своих близких. Дети искренне гордятся своими

поделками и охотно пользуются ими.

Например:

- Ребята, посмотрите какая у меня красивая открытка! Эту открытку можно

подарить маме на 8 марта. Вы хотите подарить маме такую же? И вы

показываете, как можно это изготовить.

Мотивируя детей, следует соблюдать следующие принципы:

- нельзя навязывать ребёнку своё видение в решении проблемы (может быть

у ребёнка будет свой путь решения проблемы)

- обязательно спросить у ребёнка разрешения заняться с ним общим делом.

- обязательно хвалить действия ребёнка за полученный результат.

- действуя совместно с ребёнком, вы знакомите его со своими планами,

способами их достижения.

Соблюдая эти правила, вы даёте детям новые знания, обучаете их

определённым умениям, формируете необходимые навыки.

Использование игровых персонажей.

На занятиях с малышами нельзя обойтись без игровых персонажей.

Использование игровых персонажей и игровая мотивация взаимосвязаны.

Игровые и сказочные персонажи могут «приходить в гости», «знакомиться»,

«давать задания», «рассказывать увлекательные истории», могут и оценивать

результаты труда малышей. К этим игрушкам и персонажам существует ряд

требований.

Игрушки или игровые персонажи:

- должны соответствовать возрасту детей;

- должны быть эстетичными,

- должны быть безопасными для здоровья ребёнка,

- должны иметь обучающую ценность,

- должны быть реалистичными;

- не должны провоцировать ребёнка на агрессию, вызывать проявления

жестокости.

- Игровых персонажей не должно быть много.

Каждый персонаж должен быть интересным и запоминающимся, «иметь свой

характер». Например, на занятия могут прийти Незнайка, Утёнок Кряк и

Мишутка Тиш. Утёнок Кряк любит природу и путешествия, много об этом

знает и рассказывает детям. Незнайка многого не знает и не умеет, ему часто

требуется «помощь» детей. Мишутка - спортсмен, он показывает упражнения

для разминки, занимается спортом. Они активно выражают свое мнение,

спрашивают непонятное, ошибаются, запутываются, не понимают. Детское

стремление общаться и помогать ему существенно увеличивает активность и

заинтересованность.

Публикации по теме:

Педагогическое проектирование как форма организации партнерской деятельности взрослых и детей Изменение современной общественной жизни привело к необходимости новых требований и стандартов в образовании, развитию новых педагогических.

Клуб как форма организации работы с родителями детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Родители (законные представители) несовершеннолетних.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми младшей группы «Цвет и форма» ГБДОУ Детский сад № 8 Выборгского района г. Санкт-Петербурга Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми младшей.

Конспект организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми по теме «Насекомые» Тема: «Насекомые» Возрастная группа: II младшая Форма организации: (групповая, подгрупповая, индивидуальная, парная) Учебно-методический.

Логопедическая ритмика как форма организации здоровьесберегающей работы С каждым годом, по наблюдениям специалистов, растет количество детей с различными патологиями и особенно речевыми нарушениями (ФНР, ФФНР,.

Мастер-класс «Квест-игра как форма организации образовательной деятельности дошкольников»Мастер-класс «Квест-игра как форма организации образовательной деятельности дошкольников» Мастер-класс проводимый в рамках конкурса «Воспитатель года 2018» Сегодня я хочу поделиться с вами замечательной идеей, как сделать образовательный.

Лэпбук — новая форма организации образовательной деятельностиЛэпбук — новая форма организации образовательной деятельности Мастер-класс воспитателя Тимашевой Лены Вадимовны «» Специфика дошкольного возраста такова, что достижения детей дошкольного возраста определяется.

Метод проектов как инновационная форма организации образовательной деятельности для млалшего дошкольного возраста Метод проектов в занятии с дошкольниками сейчас – это оптимальный, современный и многообещающий метод, который должен занять свое достойное.

Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми «Уральские самоцветы» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Разработчик: А. В. Авдеенко Воспитатель.

Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми «Цветок для бабочки» Возрастная группа: средняя 4-5 лет Форма НОД: игровая, художественно-эстетическая, познавательная Форма организации: групповая, индивидуальная.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Мотивация как форма работы с детьми при организации непосредственно образовательной деятельности
Опубликовано: 16 сентября 2018 в 15:53
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД