«Мудрая тройка». Конспект занятия по математике

Виктория Ларёхина
«Мудрая тройка». Конспект занятия по математике

Тема: Мудрая тройка

Цели: 1. Познакомить детей с историей числа 3.

2. Развивать мышление, внимательность, речь, память, воображение.

3. Воспитывать чувство дружбы.

Оборудование: грибы, иллюстрация светофора, игрушка.

Ход занятия

-Тема нашего занятия – «Мудрая тройка». Мы с вами познакомимся с числом 3. Но сначала давайте вспомним, с какой цифрой вы познакомились на прошлой неделе(2)

-На кого похожа цифра 2? (лебедя)

-Как связано число 2 с каждым из нас?

-А теперь решите задачу, слушайте ее внимательно.

На крыльце сидит щенок,

Ищет свой пушистый бок.

Прибежал ещё один

И уселся рядом с ним.

-Сколько стало щенков? (2)

-А теперь решите ещё одну задачку.

Ежик по лесу шел,

На обед гриб нашел:

Два – под берёзой,

Один у осины

Сколько их будет

В плетеной корзине?

-Молодцы! Правильно решили!

-Следующая задачка

На поляне у дубка

Крот увидел два грибка

А подальше у осин,

Он нашел ещё один

Кто ответить нам готов,

Сколько крот нашел грибов?

-А сейчас я вам прочитаю сказку «С кем дружит цифра 3»

У цифры три есть веселый друг светофор. Он стоит на перекрестке и подмигивает всем машинам и пешеходам тремя разными огоньками: красным, желтым и зелёным. Цифре три больше всего нравится красный. Пока он горит, она угощает светофор своим вкусным треугольным печеньем.

-Что обозначают цвета светофора?

(красный – стой, зеленый – иди, желтый – внимание)

-Ребята, вы уже умеете считать, можете сосчитать свои игрушки, своих друзей и многое другое.

-У Древних греков это число считалось счастливым, а в Древнем Вавилоне стали поклоняться 3-м божествам – Солнцу, Луне и Венере.

-Какое число считалось счастливым у древних греков? (3)

-Каким божествам поклонялись в Древнем Вавилоне? (Солнце, Луне и Венере)

-А сейчас поиграем в игру «Самый ловкий». Выходят мальчик и девочка. Я на стул ложу игрушку, а вы по окончанию музыки, должны быстро взять игрушку со стула. Кто первый схватит её, тот и победитель.

-С какой цифрой мы с вами познакомились?

Публикации по теме:

НОД по формированию элементарных математических представлений с детьми старшей группы .

Презентация для детей. Младший возраст. Геометрические фигуры в загадках. Цели: Образовательная: - уточнить представления детей о геометрических фигурах: треугольнике, квадрате, прямоугольнике, круге, овале и их.

Библиотека изображений:
  • 23 февраля
  • Учимся считать
  • Учимся считать
Автор публикации:
«Мудрая тройка». Конспект занятия по математике
Опубликовано: 2 марта 2013 в 16:04
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Объемные цветы из синельной проволоки. Мастер-класс ко Дню матери
Предлагаю простой, пошаговый мастер-класс по изготовлению красивых цветов подарок ко Дню матери и Международному женскому дню 8 марта. Назначение: для...
Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за лекарственным растением тысячелистником»
Конспект познавательной прогулки « Наблюдение за лекарственным растением тысячелистником» Цель: познакомить с лекарственным растением...
Перспективное планирование по художественно-эстетическому развитию (младшая группа)
Сентя брь № 1-2 стр 10 Тема: Что за палочки такие? Цель: Вызвать интерес к рисованию карандашами. Побуждать правильно держать карандаш тремя...
Консультация «Взаимодействие семьи и детского сада в условиях ФГОС»
… Какими бы прекрасными ни были наши дошкольные учреждения, самыми главными «мастерами», формирующими разум, мысли наших малышей, являются мать и отец....
Прогулка выходного дня. Фотоотчёт о взаимодействии с родителями по патриотическому...
Здравствуйте, уважаемые гости моего блога. Хочется рассказать Вам о сложившейся традиции нашей группы - прогулках выходного дня. Эта прогулка состоялась...