«Мудрая тройка». Конспект занятия по математике

Виктория Ларёхина
«Мудрая тройка». Конспект занятия по математике

Тема: Мудрая тройка

Цели: 1. Познакомить детей с историей числа 3.

2. Развивать мышление, внимательность, речь, память, воображение.

3. Воспитывать чувство дружбы.

Оборудование: грибы, иллюстрация светофора, игрушка.

Ход занятия

-Тема нашего занятия – «Мудрая тройка». Мы с вами познакомимся с числом 3. Но сначала давайте вспомним, с какой цифрой вы познакомились на прошлой неделе(2)

-На кого похожа цифра 2? (лебедя)

-Как связано число 2 с каждым из нас?

-А теперь решите задачу, слушайте ее внимательно.

На крыльце сидит щенок,

Ищет свой пушистый бок.

Прибежал ещё один

И уселся рядом с ним.

-Сколько стало щенков? (2)

-А теперь решите ещё одну задачку.

Ежик по лесу шел,

На обед гриб нашел:

Два – под берёзой,

Один у осины

Сколько их будет

В плетеной корзине?

-Молодцы! Правильно решили!

-Следующая задачка

На поляне у дубка

Крот увидел два грибка

А подальше у осин,

Он нашел ещё один

Кто ответить нам готов,

Сколько крот нашел грибов?

-А сейчас я вам прочитаю сказку «С кем дружит цифра 3»

У цифры три есть веселый друг светофор. Он стоит на перекрестке и подмигивает всем машинам и пешеходам тремя разными огоньками: красным, желтым и зелёным. Цифре три больше всего нравится красный. Пока он горит, она угощает светофор своим вкусным треугольным печеньем.

-Что обозначают цвета светофора?

(красный – стой, зеленый – иди, желтый – внимание)

-Ребята, вы уже умеете считать, можете сосчитать свои игрушки, своих друзей и многое другое.

-У Древних греков это число считалось счастливым, а в Древнем Вавилоне стали поклоняться 3-м божествам – Солнцу, Луне и Венере.

-Какое число считалось счастливым у древних греков? (3)

-Каким божествам поклонялись в Древнем Вавилоне? (Солнце, Луне и Венере)

-А сейчас поиграем в игру «Самый ловкий». Выходят мальчик и девочка. Я на стул ложу игрушку, а вы по окончанию музыки, должны быстро взять игрушку со стула. Кто первый схватит её, тот и победитель.

-С какой цифрой мы с вами познакомились?

Публикации по теме:

НОД по формированию элементарных математических представлений с детьми старшей группы .

Презентация для детей. Младший возраст. Геометрические фигуры в загадках. Цели: Образовательная: - уточнить представления детей о геометрических фигурах: треугольнике, квадрате, прямоугольнике, круге, овале и их.

Библиотека изображений:
  • 23 февраля
  • Учимся считать
  • Учимся считать
Автор публикации:
«Мудрая тройка». Конспект занятия по математике
Опубликовано: 2 марта 2013 в 16:04
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День открытых дверей «Единство в традициях» (фотоотчет).
14 сентября в нашем детском саду прошел День открытых дверей «Единство в традициях». В такой день, мы – педагоги, показываем родителям ( законным...
Фотоотчет Выставка поделок «Дары природы».
Фотоотчет Выставка поделок "Дары природы". Осень скверы украшает Разноцветною листвой. Осень кормит урожаем Птиц, зверей и нас с тобой. И в садах, и...
Фольклорный праздник, посвященный 80-летию образования Краснодарского края
ФОЛЬКЛОРНЫЙ ПРАЗДНИК, посвященный 80 -летию образования Краснодарского края и 225-летию со дня освоение казаками кубанских земель. «Ты цвети, моя Кубань,...
История моего села Вязовки
Дорогие коллеги! Я хочу представить вашему вниманию небольшой экскурс в историю моего села, где я родилась, выросла и живу по сей день. Данная информация...
Пластилинография в ДОУ. Мастер-класс.
И снова осень-самое загадочное время. Время перемен и, конечно, поделок. И сегодня я предлагаю вашему вниманию работу "Улетают птицы" в технике...