Мульттерапия

Елена Нуреева
Мульттерапия

Посетив в 2012году конференцию «Формирование информационной культуры и медиакомпетентности на основе цифровых образовательных ресурсов и мультпроектов» в городе Сатка, Челябинской области меня заинтересовал проект «мульттерапия».

Приехав с восторженными впечатлениями, я задумалась о попытке попробовать реализовать проект в условиях своей логопедической группы. Рассказав детям, что такое мультипликация, историю создания мультфильмов, этапы создания я заинтересовала и своих воспитанников. И мы решили попробовать создавать свои мультфильмы.

В течение недели мы изучаем определенную тему, проводим беседы в утренние часы на занятиях, в свободной деятельности детей. Играем в дидактические игры, подвижные игры, сюжетно – ролевые игры по данной теме. Рисуем, лепим, конструируем, занимаемся аппликацией, делаем поделки. В течение всей деятельности мы закрепляем полученные навыки и умения, развиваем у детей способности применять полученные знания и сформированные умения, проводим коррекцию и развиваем речь детей.

В результате у дошкольников повышается познавательная мотивация, развивается воображение, вербально - логическое мышление, графические навыки и тонкая моторика руки. У ребёнка повышается уверенность в своих силах, а это очень важно для детей с речевыми нарушениями.

Работа проводиться и индивидуально и по подгруппам.

Для создания мини – фильма нам понадобилось следующее оборудование:

- фотоаппарат,

- штатив (тренога, на которой крепится камера,

- компьютер с установленной программой для обработки отснятого материала,

- устройства для просмотра видеофильмов: DVD-проигрыватель, монитор компьютера,

- диски для записи и хранения материалов.

Создание мультфильма с участием детей это увлекательный и весёлый процесс. Технология изготовления проста и понятна не только взрослому, но и ребёнку.

В основе мультфильма лежат несколько статичных кадров. В нашем случае один статичный кадр – это одна фотография.

Мы создавали мультфильм - рисунок.

Такие мультики выполняются по принципу «точка, точка, запятая…»Установили фотоаппарат, направив объектив на горизонтальную поверхность стола, осветили её. На столе укрепили чистый лист бумаги, так чтобы в кадре оказалось его поле. На листе бумаги дети рисовали по очереди задуманную картинку.

И мультфильм – аппликация.

Такие мультики снимали на горизонтальной поверхности. Объекты съёмки – фрагменты картинки, вырезанные из цветной бумаги. Они появляются на листке – фоне.

Когда дети смотрят самодельные мультики, они радуются результату и гордятся своим участием в создании фильма. С удовольствием показывают его родителям, проговаривают, как они делали его.

Таким образом, проводилась комплексная работа, включающая цикл занятий с логопедом и воспитателем. В результате были созданы коррекционные мини-фильмы, которые положили начало созданию альбома «Это мы сами», ценность которого заключается не только в обеспечении развития ребёнка при создании им мини-фильма, но и в возможности использования фильма в коррекционной работе с другими детьми.

Публикации по теме:

День рождения города Миасса. Участие нашего коллективаДень рождения города Миасса. Участие нашего коллектива День рождения города Миасса прошел не без участия нашего коллектива МБДОУ №100 «Золотой улей»Наш дружный коллектив побывал на дне города,городу.

Отчет о применении современных образовательных технологий. Отчет о применении современных образовательных технологий В. Сухомлинский считал: «Успех в учении – единственный источник внутренних.

Автор публикации:
Мульттерапия
Опубликовано: 23 февраля 2014 в 14:34
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Книга своими руками».
Книга и не просто книга, а что-то родное из детства. Значение книг для ребенка очень велико, ведь книги расширяют кругозор детей, развивают...
Развивающая среда по художественно-эстетическому воспитанию «Весёлый художник» во 2...
Здравствуйте уважаемые коллеги, я хочу поделиться с вами предметно-развивающей средой по художественно-эстетическому воспитанию во 2 младшей группе....
Родительское собрание в подготовительной к школе группе «Мама, папа, я — привитая семья»
Родительское собрание в подготовительной к школе группе «Мама, папа, я – привитая семья». Цель : активизация работы по повышению информированности...
«Уроки Сентябринки». Экологическая сказка. Глава 5.
Дорогие коллеги! Большое спасибо всем, кто следит за приключениями Лёвушки и Сентябринки. В этой главе наши герои поговорят немного о берёзе - русской...
Мастер-класс из природного материала «Колючий ёж»
Мастер-класс из природного материала "Колючий ёж". Представляю вашему вниманию лёгкую в исполнении поделку из природного материала. Наступила золотая...