Мульттерапия

Елена Нуреева
Мульттерапия

Посетив в 2012году конференцию «Формирование информационной культуры и медиакомпетентности на основе цифровых образовательных ресурсов и мультпроектов» в городе Сатка, Челябинской области меня заинтересовал проект «мульттерапия».

Приехав с восторженными впечатлениями, я задумалась о попытке попробовать реализовать проект в условиях своей логопедической группы. Рассказав детям, что такое мультипликация, историю создания мультфильмов, этапы создания я заинтересовала и своих воспитанников. И мы решили попробовать создавать свои мультфильмы.

В течение недели мы изучаем определенную тему, проводим беседы в утренние часы на занятиях, в свободной деятельности детей. Играем в дидактические игры, подвижные игры, сюжетно – ролевые игры по данной теме. Рисуем, лепим, конструируем, занимаемся аппликацией, делаем поделки. В течение всей деятельности мы закрепляем полученные навыки и умения, развиваем у детей способности применять полученные знания и сформированные умения, проводим коррекцию и развиваем речь детей.

В результате у дошкольников повышается познавательная мотивация, развивается воображение, вербально - логическое мышление, графические навыки и тонкая моторика руки. У ребёнка повышается уверенность в своих силах, а это очень важно для детей с речевыми нарушениями.

Работа проводиться и индивидуально и по подгруппам.

Для создания мини – фильма нам понадобилось следующее оборудование:

- фотоаппарат,

- штатив (тренога, на которой крепится камера,

- компьютер с установленной программой для обработки отснятого материала,

- устройства для просмотра видеофильмов: DVD-проигрыватель, монитор компьютера,

- диски для записи и хранения материалов.

Создание мультфильма с участием детей это увлекательный и весёлый процесс. Технология изготовления проста и понятна не только взрослому, но и ребёнку.

В основе мультфильма лежат несколько статичных кадров. В нашем случае один статичный кадр – это одна фотография.

Мы создавали мультфильм - рисунок.

Такие мультики выполняются по принципу «точка, точка, запятая…»Установили фотоаппарат, направив объектив на горизонтальную поверхность стола, осветили её. На столе укрепили чистый лист бумаги, так чтобы в кадре оказалось его поле. На листе бумаги дети рисовали по очереди задуманную картинку.

И мультфильм – аппликация.

Такие мультики снимали на горизонтальной поверхности. Объекты съёмки – фрагменты картинки, вырезанные из цветной бумаги. Они появляются на листке – фоне.

Когда дети смотрят самодельные мультики, они радуются результату и гордятся своим участием в создании фильма. С удовольствием показывают его родителям, проговаривают, как они делали его.

Таким образом, проводилась комплексная работа, включающая цикл занятий с логопедом и воспитателем. В результате были созданы коррекционные мини-фильмы, которые положили начало созданию альбома «Это мы сами», ценность которого заключается не только в обеспечении развития ребёнка при создании им мини-фильма, но и в возможности использования фильма в коррекционной работе с другими детьми.

Публикации по теме:

День рождения города Миасса. Участие нашего коллективаДень рождения города Миасса. Участие нашего коллектива День рождения города Миасса прошел не без участия нашего коллектива МБДОУ №100 «Золотой улей»Наш дружный коллектив побывал на дне города,городу.

Отчет о применении современных образовательных технологий. Отчет о применении современных образовательных технологий В. Сухомлинский считал: «Успех в учении – единственный источник внутренних.

Автор публикации:
Мульттерапия
Опубликовано: 23 февраля 2014 в 14:34
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фото отчёт «Готовимся к выпускному празднику!»
Сегодня у детей нашей группы прошёл выпускной праздник «Эту жизнь дошкольную мы будем вспоминать! ». Наши ребята прощались с детским садом. Это было...
Формирования коммуникативной компетентности детей старшего дошкольного возраста.
Работая с детьми старшего дошкольного возраста, замечаешь, что коммуникативная деятельность представлена через межличностные отношения детей, которые...
Частушки «Всю неделю были врозь, в воскресенье — вместе!».
Частушки "Всю неделю были врозь, в воскресенье – вместе! ". 1. Без тебя мне грустно было, Было мне нехорошо. Почему ко мне, мой милый, В...
Образовательное событие на тему «Путешествие в космос»
Цели и задачи: - Расширить и закрепить знания о космосе, о строении Солнечной системы, космических явлениях, о первых космонавтах и празднике День...
Сказка для детей «Родня»
Родня Жили – были на лесной опушке корова Зорька, овечка Полька и коза Умка. Жили они дружно: с самого утра паслись на зеленой лужайке, нежились под ясным...