Мульттерапия

Елена Нуреева
Мульттерапия

Посетив в 2012году конференцию «Формирование информационной культуры и медиакомпетентности на основе цифровых образовательных ресурсов и мультпроектов» в городе Сатка, Челябинской области меня заинтересовал проект «мульттерапия».

Приехав с восторженными впечатлениями, я задумалась о попытке попробовать реализовать проект в условиях своей логопедической группы. Рассказав детям, что такое мультипликация, историю создания мультфильмов, этапы создания я заинтересовала и своих воспитанников. И мы решили попробовать создавать свои мультфильмы.

В течение недели мы изучаем определенную тему, проводим беседы в утренние часы на занятиях, в свободной деятельности детей. Играем в дидактические игры, подвижные игры, сюжетно – ролевые игры по данной теме. Рисуем, лепим, конструируем, занимаемся аппликацией, делаем поделки. В течение всей деятельности мы закрепляем полученные навыки и умения, развиваем у детей способности применять полученные знания и сформированные умения, проводим коррекцию и развиваем речь детей.

В результате у дошкольников повышается познавательная мотивация, развивается воображение, вербально - логическое мышление, графические навыки и тонкая моторика руки. У ребёнка повышается уверенность в своих силах, а это очень важно для детей с речевыми нарушениями.

Работа проводиться и индивидуально и по подгруппам.

Для создания мини – фильма нам понадобилось следующее оборудование:

- фотоаппарат,

- штатив (тренога, на которой крепится камера,

- компьютер с установленной программой для обработки отснятого материала,

- устройства для просмотра видеофильмов: DVD-проигрыватель, монитор компьютера,

- диски для записи и хранения материалов.

Создание мультфильма с участием детей это увлекательный и весёлый процесс. Технология изготовления проста и понятна не только взрослому, но и ребёнку.

В основе мультфильма лежат несколько статичных кадров. В нашем случае один статичный кадр – это одна фотография.

Мы создавали мультфильм - рисунок.

Такие мультики выполняются по принципу «точка, точка, запятая…»Установили фотоаппарат, направив объектив на горизонтальную поверхность стола, осветили её. На столе укрепили чистый лист бумаги, так чтобы в кадре оказалось его поле. На листе бумаги дети рисовали по очереди задуманную картинку.

И мультфильм – аппликация.

Такие мультики снимали на горизонтальной поверхности. Объекты съёмки – фрагменты картинки, вырезанные из цветной бумаги. Они появляются на листке – фоне.

Когда дети смотрят самодельные мультики, они радуются результату и гордятся своим участием в создании фильма. С удовольствием показывают его родителям, проговаривают, как они делали его.

Таким образом, проводилась комплексная работа, включающая цикл занятий с логопедом и воспитателем. В результате были созданы коррекционные мини-фильмы, которые положили начало созданию альбома «Это мы сами», ценность которого заключается не только в обеспечении развития ребёнка при создании им мини-фильма, но и в возможности использования фильма в коррекционной работе с другими детьми.

Публикации по теме:

День рождения города Миасса. Участие нашего коллективаДень рождения города Миасса. Участие нашего коллектива День рождения города Миасса прошел не без участия нашего коллектива МБДОУ №100 «Золотой улей»Наш дружный коллектив побывал на дне города,городу.

Отчет о применении современных образовательных технологий. Отчет о применении современных образовательных технологий В. Сухомлинский считал: «Успех в учении – единственный источник внутренних.

Автор публикации:
Мульттерапия
Опубликовано: 23 февраля 2014 в 14:34
+12
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Рисование «Заснеженные ели»
Интеграция ОО : "Социально-коммуникативное", "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно эстетическое развитие". Задачи :...
Социальный проект «Развитие информационного пространства образовательной среды»
Тема проекта: «Развитие информационного пространства образовательной среды» Тип проекта: • практико-ориентированный. Место реализации проекта: • МДОУ...
Посещение Пайгармского Параскево-Вознесенского женского монастыря
Приближался один из главных христианских праздников - Рождество Христово, установленный в честь рождения во плоти Иисуса Христа от Девы Марии. Это самый...
«Кулон против гриппа». Мастер-класс для родителей.
В холодный период на нас часто обрушивается эпидемия гриппа и простудных инфекций. Как уберечь от гриппа своих детей, волнует каждого родителя. Прививки не...
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающем миром в...
Цели: Формирование  экологической культуры у детей; привитие любови к птицам и воспитание бережного отношения к ним. Задачи: 1. Развивать и расширять...