Консультация для родителей «Мультфильмы в жизни детей»

Валентина Букина
Консультация для родителей «Мультфильмы в жизни детей»

Консультация для родителей

На сегодняшний день, к большому сожалению, самым смелым аспектом детского восприятия реальности можно назвать влияние, мультфильмов. Ведь то, что телевидение – это эффективный канал управления человеком - факт, не поддающийся сомнению. А дети наиболее психологически уязвимы, чем взрослые. Есть реальная опасность того, что воспитают наших детей не мы, а герои телеэкрана. На сегодня ребёнок – дошкольник большую часть своего времени проводит у экрана. И, как ни странно, спасением является обычный детский сад. Конечно, нам – родителям, зачастую очень удобно оставить ребенка у экрана на полтора-два часа для выполнения своих домашних дел, для телефонных разговоров, для отдыха, наконец. И мы не задумываемся, что таким образом дети привыкают к такому времяпровождению и их уже невозможно «оторвать» от бесконечной череды мультфильмов. Первой проблемой является то, что называется режимом просмотра телевизионных передач. Так как по данным социологов просиживание у компьютера и телевизора составляет на сегодня от 20 до 40 процентов всего свободного времени ребенка, в основном это современные мультфильмы. Такие цифры превышают время их общения со сверстниками и взрослыми.

Также данная проблема связана с восприятием детей на разных этапах их развития. Если в 2-3 месяца он просто поворачивает голову к светящемуся экрану, то в полгода он останавливает свой взгляд на мелькающей картинке, несмотря на то, что в этом возрасте ребенок не способен долго удерживать внимание на чем-то одном. Уже с полутора лет нельзя оставлять ребенка один на один с включенным телевизором. В этом возрасте у детей еще не сформированы основные функции движения. Он еще не умеет одновременно держать предметы, двигаться, смотреть и слышать. В будущем у них могут возникнуть проблемы с речью, зрением, координацией движений и даже лишним весом. Детям старше трех лет необходимо определить точное время просмотра и его длительность, стараясь придерживаться этого режима ежедневно (30-40 минут). При этом не стоит отводить время перед сном непосредственно, так как психика ребенка возбуждается и ребенку будет сложно заснуть и увидеть позитивные сны.

И, наконец, третья проблема, связанная непосредственно с качеством мультфильма, его сюжетом и смысловой нагрузкой. Большинство психологов утверждает, что далеко не все мультфильмы полезны для психики ребёнка, так как большинство из них построены психологически, педагогически и этически безграмотно.

В советское время все мультфильмы транслировались только после прохождения жесткого контроля, каждый кадр проверялся с точки зрения его воздействия на ребенка. Мультфильмы того времени учили прекрасному и доброму, любви и отзывчивости. Они формировали душу и ум ребенка, воспитывали хороший вкус и позитивный взгляд на мир и людей каждого в отдельности. Любовь к животным, любовь к природе, к близким людям - вот чем отличались отечественные мультфильмы того времени. Старые кукольные и рисованные мультфильмы были естественны, как по способу производства, так и по восприятию. В большинстве своем они не наносили вреда не устоявшейся психике ребёнка, неся в себе глубокий духовный смысл. В мультфильмах тех лет показывалось, что зло не вечно, а вечно добро. Любой отрицательный персонаж был высмеян и обязательно был перевоспитан. И злобным он оказывался то только потому, что с ним никто не дружил, никто его не любил и не проявлял сочувствия. Злой персонаж всегда вызывал иронию. Такого рода мультфильмы несли только положительное влияние на детей, они помогали выстроить в голове ребенка правильную модель поведения: как дружить, как быть хорошим товарищем, как быть полезным другим людям и т. д. Вспомним любимые мультики про Гену и Чебурашку, Кота Леопольда, «Аленький цветочек», «Просто так!», «Простоквашино», «Маленький Мук» и многие, многие другие. Более менее популярны развивающие мультфильмы, которые помогают детям учиться и познавать мир: «Семья Почемучек, Жила-была Жизнь…Однако, некоторые родители считают эти мультфильмы слишком примитивными и устаревшими.

Сегодня телеиндустрия поставлена на поток. Главный критерий – экономический, который проявляется в успехе проката и прибыли. Поэтому сейчас много мульфильмов полнометражных и многосерийных. Незаметно для нас, увеличилось среднее время просмотра и среднее время проведения ребёнком у экрана. Action- вот что должно захватить зрителя, причем, любого возраста. Стерты все рамки и грани приличия, нравственности, этики, эстетики, а зачастую, и здравого смысла. Сегодня дети в основном любят смотреть современные мультфильмы, которые зачастую сделаны быстро, дешево, красочно. Останавливаясь подробнее на специфике видеоряда современных мультфильмов, можно охарактеризовать их следующим образом:

Специально должна быть яркой, красочной сама «картинка», чтобы как можно больше скрыть примитивность сюжета и примитивность персонажей. Яркость картинки оказывает интенсивное воздействие на все органы чувств ребёнка, особенно если действие происходит на большом экране. Все действия и события разворачиваются с огромной скоростью, как, в прочем, и реалии нашей жизни диктуют быстрый ритм во всех областях. Герои быстро прыгают, бегают, летают. Изобретаются все новые спецэффекты и технические приёмы.

Зачастую речь произносимая персонажем проста, полна жаргонизмов и, в целом, примитивна. Герои постоянно произносят длинные монологи, обсуждают поступки других. Ребёнком такая речь усваивается и воспринимается с трудом. Как правило, герои не передают богатство внутреннего мира, что особо важно в воспитательных функциях детского мультфильма. Музыкальное сопровождение так же не передает эмоциональное настроение самого сюжета. В целом, обилие речи и качество озвучивания оказывает утомляющий эффект на слуховую систему. Сюжет современных мультиков легкий и поверхностный. Он носит сегодня исключительно развлекательный характер. Как правило, после просмотра сам сюжет вспоминается ребенком с трудом. Он не дает ребёнку что-либо осмыслить, пережить. Таким образом, на предложение «поиграть в мультфильм или героя» дети часто теряются, путаются в сюжетной линии. В игре они отражают лишь внешние характеристики- возгласы, перемещения, манеры движений.

Сюда можно отнести такие знаменитые современные мультики, как «Смешарики», «Винкс», «Лунтик», «Трансформеры», «Тачки» и т. д. Зачастую дети не могут ответить на простые вопросы- «О чем этот мультфильм? Опиши главного героя. Бывает, что ребёнок затрудняется определить пол героя и его принадлежность к какой-либо группе (животное, рыба, волшебный персонаж). Множество мультфильмов имеют четкую гендерную адресацию, что только затрудняет общение дошкольников в совместных играх.

К сожалению, сегодня на экране мы можем увидеть гораздо более опасные мультфильмы. Специалисты уверены, что некоторые мультфильмы влияют на речь ребёнка и его пластику, формируя неправильное представление о системе ценностей, о жизни, о друзьях и родителях. Там показывают чересчур много насилия, жестокости. Плохие поступки персонажей часто остаются безнаказанными., а герои являются безликими существами, которые лишены всякой индивидуальности.

Современные мультфильмы могут вызвать агрессию у ребёнка. Агрессивное поведение ребёнка может быть причиной подражания главным героям. В детском возрасте еще сложно разобраться без помощи взрослых кто плохой, а кто хороший. Он выбирает ту манеру поведения для себя, которая кажется ему более логичной.

Также давят на психику детей кричащие яркие цвета. Особенно негативно это сказывается на вечерних просмотрах.

Полное смешение стереотипного поведения мужчины и женщины тоже является одной из негативных особенностей современного мультфильма.

Стоит отметить, что после долгих просмотров полнометражных мультфильмов дети впадают в состояние эмоционального утомления. У них снижается скорость реакции, появляется вялость, невнимательность. Или наоборот, состояние перевозбуждения- громкие возгласы, сильные двигательные реакции, неадекватное социальное поведение, нарушение аппетита.

Итак, наблюдения за дошкольниками показали, что просмотр мультфильмов остается некоторой «вещью в себе», «просмотром ради просмотра». А ведь в выборе мультфильма нужно быть очень осторожным, так как зрительные образы воздействуют на ребенка гораздо сильнее. Если говорить о крайностях, то, к сожалению, в нашем обществе появилась и такая проблема, как «зомбирование» детей мультфильмами. Это когда ребенок почти все свободное время проводит перед экраном, перед экраном он ест, засыпает, едет в транспорте и т. д. У него появляется привычка уходить «в другую реальность».Это ведет к тому, что ребенок привыкает к пассивным видам деятельности и даже есть вероятность, что в будущем его будет тянуть к более опасным развлечениям.

Нельзя говорить однозначно о вреде мультфильмов. На самом деле, правильные мультфильмы помогают детям. Малыши перенимают правильные манеры поведения персонажей, учатся взаимодействовать с окружающим миром. Мультфильмы развивают память, воображение, память и мышление. Дети учатся сравнивать, выстраивать логику последовательности событий. На сегодня существует множество мультфильмов, которые учат детей читать и писать, различать слова, формы, фигуры и даже делать первые шаги в изучении иностранных языков. Они развивают креативность детей, их воображение, фантазии. Во время просмотра они пополняют словарный запас, учатся грамотно говорить, красиво формулировать свои мысли.

Но! В отличие от взрослых дети не всегда могут защитить себя от поступающего потока информации, не могут отказаться от просмотра сомнительных программ и мультфильмов. Поэтому нам, взрослым, нужно придерживаться некоторых правил в целях сохранения здоровой психики ребенка и здоровья в целом. При выборе мультфильма родители должны быть крайне осторожны. Находиться с ребенком во время просмотра и после обязательно обсудить с ним содержание, ведь, через воспроизведение последовательности событий у ребенка складывается более ясная и цельная картинка происходящего. Как и говорилось ранее, само время проведения ребенком у экрана не должно превышать 30-40 минут и чуть более, в зависимости от возраста. И, самое главное, помните, что детство - время интенсивного физического и духовного развития способностей человека и НИКАКОЙ мультфильм не заменит живого общения ребенка со взрослым, в котором он так нуждается. Давайте отложим все дела и с ребенком ПОИГРАЕМ!

Публикации по теме:

Игра в жизни детей ИГРА В ЖИЗНИ ДЕТЕЙ Воспитательное значение игры, ее всестороннее влияние на развитие ребенка трудно переоценить. Игра органически присуща.

Программа по формированию здорового образа жизни «Наш выбор — здоровый образ жизни» .

Консультация «Рисование в жизни детей» Особое место в жизни ребенка занимает рисование. Рисование – вид изобразительной деятельности, которое способствует развитию эстетического.

Детский проект «Мультфильмы! Польза или вред?»Детский проект «Мультфильмы! Польза или вред?» Вид проекта: исследовательский, краткосрочный Участники: дети старшей группы Козырева Е. Г. -воспитатель Актуальность: мультфильмы занимают.

Игра в жизни детей с недостатками речи Для детей с различными недостатками речи дидактическая игра-незаменимое средство преодолеть отставание в психическом и речевом развитии. Значение.

Консультация для родителей «Современные мультфильмы и их влияние на нравственное здоровье ребенка» Современные мультфильмы и нравственное здоровье ребенка Уважаемые родители! Задумывались ли Вы над тем, как влияют мультфильмы на психику.

Здоровый образ жизни ребенка дошкольного возраста. Основные аспекты здорового образа жизни дошкольника КОНСУЛЬТАЦИЯ: «Здоровый образ жизни ребенка дошкольного возраста. Основные аспекты здорового образа жизни дошкольника» В настоящее время.

«Мультфильмы для детей, как выбрать?» Консультация для родителей Мультфильмы для детей, как выбрать? Консультация для родителей. Детям нравятся мультфильмы неспроста: поведение героев, сюжеты они могут.

Проект: Театр в жизни детей Актуальность: Театрализованная игра – одно из ярких эмоциональных средств, формирующих художественный вкус детей. Занятия театральной деятельностью.

Воспитание самостоятельности у детей 3-го года жизни Третий год жизни — период независимого развития у детей самостоятельности. Промедление в формировании этого качества приводит к появлению.

Библиотека изображений:
  • Насекомые и пауки
  • Цветы
  • Насекомые и пауки
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Мультфильмы в жизни детей»
Опубликовано: 11 мая 2016 в 13:42
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Творческий проект для средней группы «23 февраля — день защитника Отечества»
Участники проекта: педагоги группы, инструктор по физической культуре, дети среднего дошкольного возраста, родители воспитанников. Срок реализации...
Консультация для родителей «Культурно-досуговая деятельность в работе ДОУ»
Консультация для родителей «Культурно - досуговая деятельность в работе ДОУ» Культурно-досуговая деятельность в работе МАДОУ «Детский сад №4 «Золотая...
Квест-игра по произведению А. Волкова «Волшебник Изумрудного города»
КВЕСТ – ИГРА ПО ПРОИЗВЕДЕНИЮ А. ВОЛКОВА «ВОЛШЕБНИК ИЗУМРУДНОГО ГОРОДА» « В поисках потерянных подарков Гудвина» ГБОУ СОШ №684 «Берегиня», г. Санкт-Петербург,...
Сценарий выпускного праздника для подготовительных к школе групп «Волшебная книга...
Сценарий выпускного праздника для подготовительных к школе групп «Волшебная книга сказок» Действующие лица: Ведущая, Жар – птица, Кот ученый, Емеля –...
Конспект занятия «Играем в математику» в средней группе
Программные задачи: -закрепление знаний прямого счета в пределах пяти -умение находить последующее и предыдущее число от и обозначенного -продолжать...