Использование мультимедиатехнологий в ДОУ

Марина Шатова
Использование мультимедиатехнологий в ДОУ

Все дети любят мультфильмы. А кто делает мультфильмы? Волшебники, которые называются «художники-аниматоры». Они могут оживить нарисованного зайца, и он побежит, пластилиновая ворона взлетит и закаркает, а простой кубик поедет сам собой. Как же они это делают? Можно ли научиться такому волшебству? Да!

*

Хочу поделиться своим опытом с вами, коллеги.

Когда мне предложили познакомиться с анимацией и заняться мультимедиа, мне показалось это очень простым и интересным занятием. Но на самом деле это оказалось интересным, но достаточно сложной работой, а её удачный исход, помимо всего прочего, зависит от хорошего воображения и незаурядной фантазии.

***

Поэтому прежде чем начать снимать мультфильм мы сначала:

- продумываем его сюжет

- разрабатываем небольшой сценарий

- определяемся со стилистической направленностью работы

На первых порах я не ставила перед собой сверхзадачи, руководствовалась девизом «Чем меньше, тем лучше». Постановка и съёмка одного кадра с двумя – тремя фигурами занимает в среднем около минуты. Для правдоподобности воспроизведения движений одна секунда мультфильма должна вмещать не менее двенадцати кадров. Соответственно для этого потребуется около четверти часа. Нетрудно подсчитать, что лишь на покадровую съёмку мультфильма продолжительностью десять секунд уйдёт примерно три часа времени. Если прибавить сюда подготовительные работы, монтаж и окончательную обработку, то в общей сложности процесс создания такой мини-"анимашки" займёт целый день.

Вот такая не лёгкая задача.

Мультфильм из фотографий можно делать в любой монтажной программе (программе для работы с видео). Почти у всех на компьютере сразу есть Windows Movie Maker (эта программа по-проще) и Sony Vegas, которым сейчас пользуюсь. Все остальные, в общем и целом, работают по аналогии.

А теперь хочется рассказать о техниках, которые могут быть использованы при создании мультфильма, хотя в своей работе использую не все.

1. ПЕРЕКЛАДКА.

Вырезаем персонажей из бумаги и двигаем по плоскости.

Луна, луна.

Поезд из Ромашково

В гостях у сказки

Хоровод ёлочек

*

2. Предметная анимация

Тут подойдут кубики, конструкторы, машинки, паровозики, зверюшки и человечки.

Собираем пирамидку

Мужичок с гармошкой

Реклама BMW

*

3. Пиксиляция.

Тут главные актеры - вы сами. Можно ездить на стуле как на автомобиле, проходить сквозь стены, и даже летать.

Прохождение через стену

Прохождение через стену 2

4. Пластилиновая анимация

Лепим персонажей из пластилина, они могут быть как плоскими (тогда техника близка к перекладке, так и объемными (тогда техника близка к кукольной анимации) Я пластилиновой анимацией ещё не занималась, поэтому своих работ нет.

5. Сыпучая анимация.

Не только песок, но и всякие крупы, бусины, кофе и т. д. и т. п.

Кроме всего прочего, возня с сыпучими веществами очень успокаивает и хорошо снимает стресс очень здорово получаются всякие само строящиеся дома-города и т. п. Этим видом анимации также ещё пока не занималась.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Публикации по теме:

Неделя татарской народной сказкиНеделя татарской народной сказки Неделя татарской народной сказки Цель: обогащение детского развития посредством приобщения к истокам татарской национальной культуры; развитие.

Новогодняя открыткаНовогодняя открытка "НОВОГОДНЯЯ ЗМЕЙКА"Скоро, скоро Новый год. Все готовят поздравления. Вот и мы объявили о конкурсе "Пластилиновая ворона". И вот, уже на.

Библиотека изображений:
  • Спорт и физкультура
  • Спорт и физкультура
  • Спорт и физкультура
Автор публикации:
Использование мультимедиатехнологий в ДОУ
Опубликовано: 15 декабря 2013 в 12:39
+32Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 26.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе по теме: «Домашние животные»
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе по теме : « Домашние животные. Задачи: - Закреплять и уточнять знания о домашних животных, знать...
Фотоотчет о работе кружка «В гостях у сказки»
В работе кружка были использованы мнемотаблицы. Мнемотехника – это система методов и приемов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и...
Театрально-музыкальная постановка во второй младшей группе «Друзья познаются в беде»
«ДРУЗЬЯ ПОЗНАЮТСЯ В БЕДЕ». Участвуют куклы: пес Барбос, Петух, Лиса, Девочка, Зайка. На ширме справа куст. Лиса ( крадется из-за куста) : Кто-то идет! (...
Отчёт о проведении мероприятий по ПДД в средней группе
Отчет о проведении мероприятий по ПДД в средней группе. Среди всех опасностей природного и антропогенного характера особо остро стоит проблема безопасности...
Консультация для родителей «Солнце доброе и злое»
Истосковавшись по теплу и свету, летом мы проводим слишком много времени под прямыми солнечными лучами, забывая об опасности ожогов и теплового удара. Еще до...