Использование мультимедиатехнологий в ДОУ

Марина Шатова
Использование мультимедиатехнологий в ДОУ

Все дети любят мультфильмы. А кто делает мультфильмы? Волшебники, которые называются «художники-аниматоры». Они могут оживить нарисованного зайца, и он побежит, пластилиновая ворона взлетит и закаркает, а простой кубик поедет сам собой. Как же они это делают? Можно ли научиться такому волшебству? Да!

*

Хочу поделиться своим опытом с вами, коллеги.

Когда мне предложили познакомиться с анимацией и заняться мультимедиа, мне показалось это очень простым и интересным занятием. Но на самом деле это оказалось интересным, но достаточно сложной работой, а её удачный исход, помимо всего прочего, зависит от хорошего воображения и незаурядной фантазии.

***

Поэтому прежде чем начать снимать мультфильм мы сначала:

- продумываем его сюжет

- разрабатываем небольшой сценарий

- определяемся со стилистической направленностью работы

На первых порах я не ставила перед собой сверхзадачи, руководствовалась девизом «Чем меньше, тем лучше». Постановка и съёмка одного кадра с двумя – тремя фигурами занимает в среднем около минуты. Для правдоподобности воспроизведения движений одна секунда мультфильма должна вмещать не менее двенадцати кадров. Соответственно для этого потребуется около четверти часа. Нетрудно подсчитать, что лишь на покадровую съёмку мультфильма продолжительностью десять секунд уйдёт примерно три часа времени. Если прибавить сюда подготовительные работы, монтаж и окончательную обработку, то в общей сложности процесс создания такой мини-"анимашки" займёт целый день.

Вот такая не лёгкая задача.

Мультфильм из фотографий можно делать в любой монтажной программе (программе для работы с видео). Почти у всех на компьютере сразу есть Windows Movie Maker (эта программа по-проще) и Sony Vegas, которым сейчас пользуюсь. Все остальные, в общем и целом, работают по аналогии.

А теперь хочется рассказать о техниках, которые могут быть использованы при создании мультфильма, хотя в своей работе использую не все.

1. ПЕРЕКЛАДКА.

Вырезаем персонажей из бумаги и двигаем по плоскости.

Прохождение через стену 2

4. Пластилиновая анимация

Лепим персонажей из пластилина, они могут быть как плоскими (тогда техника близка к перекладке, так и объемными (тогда техника близка к кукольной анимации) Я пластилиновой анимацией ещё не занималась, поэтому своих работ нет.

5. Сыпучая анимация.

Не только песок, но и всякие крупы, бусины, кофе и т. д. и т. п.

Кроме всего прочего, возня с сыпучими веществами очень успокаивает и хорошо снимает стресс очень здорово получаются всякие само строящиеся дома-города и т. п. Этим видом анимации также ещё пока не занималась.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Публикации по теме:

Неделя татарской народной сказкиНеделя татарской народной сказки Неделя татарской народной сказки Цель: обогащение детского развития посредством приобщения к истокам татарской национальной культуры; развитие.

Новогодняя открыткаНовогодняя открытка "НОВОГОДНЯЯ ЗМЕЙКА"Скоро, скоро Новый год. Все готовят поздравления. Вот и мы объявили о конкурсе "Пластилиновая ворона". И вот, уже на.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Использование мультимедиатехнологий в ДОУ
Опубликовано: 15 декабря 2013 в 12:39
+32Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 26.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фоторепортаж урагана в Москве.
В этом году май преподносил немало сюрпризов. Вот и сегодня в Москве прошел ураган страшной силы. Повалены многочисленные деревья, сорваны крыши с автобусных...
Мастерим настольный театр своими руками. Мастер-класс
Театрализованная деятельность -это самый распространённый вид детского творчества, она близка и понятна ребёнку, т. к. тесно связана с игрой. Театр...
Стихи для детей
НЕПОГОДА Туча по небу плывет, Очень горько плачет. Солнцу выйти не дает, За собою прячет. Не играет ребятня, Во дворе на улице. С неба дождик льет с...
Конспект НОД «Лесные обитатели» (средняя группа)
Цель: Обобщить и систематизировать представления детей о лесных обитателях. Образовательные задачи: 1. Формировать представление о внешнем виде, образе...
Фотоотчет о проведении родительского собрания
Родительское собрание является одной из форм установления контакта педагога с родителями воспитанников. Для последнего родительского собрания в этом...