Использование мультимедиатехнологий в ДОУ

Марина Шатова
Использование мультимедиатехнологий в ДОУ

Все дети любят мультфильмы. А кто делает мультфильмы? Волшебники, которые называются «художники-аниматоры». Они могут оживить нарисованного зайца, и он побежит, пластилиновая ворона взлетит и закаркает, а простой кубик поедет сам собой. Как же они это делают? Можно ли научиться такому волшебству? Да!

*

Хочу поделиться своим опытом с вами, коллеги.

Когда мне предложили познакомиться с анимацией и заняться мультимедиа, мне показалось это очень простым и интересным занятием. Но на самом деле это оказалось интересным, но достаточно сложной работой, а её удачный исход, помимо всего прочего, зависит от хорошего воображения и незаурядной фантазии.

***

Поэтому прежде чем начать снимать мультфильм мы сначала:

- продумываем его сюжет

- разрабатываем небольшой сценарий

- определяемся со стилистической направленностью работы

На первых порах я не ставила перед собой сверхзадачи, руководствовалась девизом «Чем меньше, тем лучше». Постановка и съёмка одного кадра с двумя – тремя фигурами занимает в среднем около минуты. Для правдоподобности воспроизведения движений одна секунда мультфильма должна вмещать не менее двенадцати кадров. Соответственно для этого потребуется около четверти часа. Нетрудно подсчитать, что лишь на покадровую съёмку мультфильма продолжительностью десять секунд уйдёт примерно три часа времени. Если прибавить сюда подготовительные работы, монтаж и окончательную обработку, то в общей сложности процесс создания такой мини-"анимашки" займёт целый день.

Вот такая не лёгкая задача.

Мультфильм из фотографий можно делать в любой монтажной программе (программе для работы с видео). Почти у всех на компьютере сразу есть Windows Movie Maker (эта программа по-проще) и Sony Vegas, которым сейчас пользуюсь. Все остальные, в общем и целом, работают по аналогии.

А теперь хочется рассказать о техниках, которые могут быть использованы при создании мультфильма, хотя в своей работе использую не все.

1. ПЕРЕКЛАДКА.

Вырезаем персонажей из бумаги и двигаем по плоскости.

Луна, луна.

Поезд из Ромашково

В гостях у сказки

Хоровод ёлочек

*

2. Предметная анимация

Тут подойдут кубики, конструкторы, машинки, паровозики, зверюшки и человечки.

Собираем пирамидку

Мужичок с гармошкой

Реклама BMW

*

3. Пиксиляция.

Тут главные актеры - вы сами. Можно ездить на стуле как на автомобиле, проходить сквозь стены, и даже летать.

Прохождение через стену

Прохождение через стену 2

4. Пластилиновая анимация

Лепим персонажей из пластилина, они могут быть как плоскими (тогда техника близка к перекладке, так и объемными (тогда техника близка к кукольной анимации) Я пластилиновой анимацией ещё не занималась, поэтому своих работ нет.

5. Сыпучая анимация.

Не только песок, но и всякие крупы, бусины, кофе и т. д. и т. п.

Кроме всего прочего, возня с сыпучими веществами очень успокаивает и хорошо снимает стресс очень здорово получаются всякие само строящиеся дома-города и т. п. Этим видом анимации также ещё пока не занималась.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Публикации по теме:

Неделя татарской народной сказкиНеделя татарской народной сказки Неделя татарской народной сказки Цель: обогащение детского развития посредством приобщения к истокам татарской национальной культуры; развитие.

Новогодняя открыткаНовогодняя открытка "НОВОГОДНЯЯ ЗМЕЙКА"Скоро, скоро Новый год. Все готовят поздравления. Вот и мы объявили о конкурсе "Пластилиновая ворона". И вот, уже на.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Использование мультимедиатехнологий в ДОУ
Опубликовано: 15 декабря 2013 в 12:39
+32Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 26.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс «Розы из разноцветных поролоновых губок»
Поролон – прекрасный материал для творчества, из которого можно изготовить разнообразные объемные поделки. Предлагаю изготовить из разноцветных поролоновых...
Конспект НОД по художественному творчеству (Рисование) в старшей группе «Мое любимое...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественному творчеству ( Рисование) в старшей группе «Мое любимое домашнее животное»....
Конспект НОД по речевому развитию для старшей группы «Путешествие «В поисках Колобка»...
Тема: Путешествие «В поисках Колобка» с использованием мнемотаблицы. Цель: Создание социальной ситуации развития посредством познавательной и речевой...
Рисование «Осенние листья». Нетрадиционные техники
Использование нетрадиционных техник помогает вызвать у детей интерес к процессу рисования. Дети видят результат работы, радуются. Необходимо похвалить...
Фотоотчет о выставке поделок «Осенняя фантазия»
Каждый год стало традицией создавать поделки на выставку в холле нашего детского сада. И родители и дети с нетерпением ждут, когда начнется неделя...