Папки-передвижки

Мультимедийные презентации в образовательном процессе ДОУ

Ольга Чернова
Мультимедийные презентации в образовательном процессе ДОУ

Развитие информационных компьютерных технологий предъявляет современному специалисту 21 века новые требования. От него ожидаются не только высокие профессиональные навыки, но и умение использовать современные методы обучения и педагогические технологии, принципиально изменяющие образовательную среду, обогащающие и делающие её более активной, рефлексивной и прозрачной для всего педагогического сообщества. Невозможно себе представить современное развитие общества без информационно — коммуникационных технологий. Компьютер быстро входит в жизнь каждого ребенка и становится хорошим помощником педагога при работе с детьми. Ни для кого не секрет, что хорошо усваивается тот материал, который интересен ребенку. Компьютер несет в себе образный тип информации, наиболее близкий и понятный дошкольникам. Движение, звук, мультипликация надолго привлекают внимание детей. Дети получают эмоциональный и познавательный заряд, вызывающий у них желание рассмотреть, действовать, играть, вернуться к этому занятию вновь.

Публикация «Мультимедийные презентации в образовательном процессе ДОУ» размещена в разделах

Использование современных информационно-коммуникационных технологий в учебно-воспитательном процессе в дошкольном образовательном учреждении – это одна из самых новых и актуальных проблем в современной дошкольной педагогике.

 

Непосредственная образовательная деятельность имеет огромную роль в образовательном процессе ДОУ, поэтому очень важно поддерживать у детей постоянный интерес к ней, активизировать познавательную активность каждого ребенка.

В настоящее время существует множество традиционных методов обучения, которые можно использовать в образовательном процессе для активизации познавательного интереса: рассматривание иллюстраций по теме, беседы, рассказы воспитателя, наблюдения, экспериментирование и др. Но есть и инновационные методы обучения, одним из которых является использование в образовательном процессе мультимедийных презентаций.

Роль информационных инноваций в работе с дошкольниками велика. ИКТ помогают заинтересовать, активизировать детей не только в познавательном, но и в речевом плане. Одним из основных средств расширения детских представлений являются мультимедийные презентации.

Презентация — это обучающий мини – мультик; электронная звуковая книжка с красивыми картинками; отличное пособие, чтобы рассказать ребенку об окружающем мире, не выходя из дома и не летая в дальние страны. Принцип детской электронной презентации — «развлекаясь – обучаюсь!» Назначение презентации – визуальное сопровождение деятельности педагога.

В своей работе мы используем мультимедийные презентации сравнительно недолгое время, но нами уже было выявлено много преимуществ этого приема: использование таких презентаций стимулируют познавательную активность дошкольников; герои, иллюстрации, задания на экране привлекают внимание детей, вызывают наибольший интерес и надолго откладываются в памяти каждого воспитанника; презентации позволяют детям легче усвоить сложный для восприятия материал.

Мы используем мультимедийные презентации при проведении НОД по: ознакомлению с окружающим миром; формированию лексико – грамматических категорий и связной речи; формированию правильного звукопроизношения.

Просматривая презентацию, ребенок легко и ненавязчиво знакомится с разнообразием животного и растительного мира, начинает узнавать достопримечательности мира, транспорт, профессии, инструменты и т. д. ; быстрее и лучше запоминает информацию; подражает звукам, повторяет слова за диктором, а значит, развивает свою речь; классифицирует окружающий мир, объединяет разные предметы и вещи в один вид или делит его на составляющие; учится сопоставлять картинку и звук; моделирует такие жизненные ситуации, которые нельзя или сложно увидеть в повседневной жизни.

Непосредственно-образовательная деятельность в детском саду имеет свою специфику, она должна быть эмоционально насыщенная, яркая, с привлечением большого иллюстративного материала, с использованием звуковых и видеозаписей. В этом нам помогает компьютерная техника с ее мультимедийными возможностями. Мы активно используем разработки в этой области. Использование мультимедийных презентаций позволяет сделать непосредственную образовательную деятельность более интересной, эмоциональной и запоминающейся для детей не только старшего возраста, но и других возрастных групп.

Большинство наших презентаций строятся на основе сюрпризного момента: к детям приходят знакомые герои мультфильмов и предлагают отправиться в путешествие и узнать много нового.

Так же, использование мультимедийных допустимо на разных этапах знакомства с темой: на этапе знакомства с новым материалом; на этапе закрепления пройденного материала; на этапе контроля знаний.

В процессе работы нами были разработаны учебно-наглядные пособия, объединенные в серию под названием «Край наш — родное Белогорье». Наряду с речевыми, они решают и патриотические задачи в рамках использования регионального компонента. Используя презентации, мы проводим виртуальные экскурсии по тем местам, которые мы не можем посетить ( «Столица нашей родины»«Животные севера»«Космос» и др.).

Наибольший интерес у детей вызывают задания, которые включены в каждую презентацию, и как бы подводят её итог. При закреплении пройдённого материала основой презентации становятся задания по пройдённой теме ( «Найди лишнее»«Назови одним словом»«Чего не хватает» и др.) В процессе наблюдения нами выявлено, что дети выполняют задания предложенные на экране с большей активностью и интересом, чем аналогичные задания в тетрадях.

Наиболее понравившиеся презентации «Мой родной город»«День Победы»«Мы читаем сказки Пушкина» и другие, дети предлагают показать и вне занятий, что позволяет закрепить материал, а полученные знания остаются в памяти на более долгий срок.

Во время просмотра презентаций, дети получают массу положительных впечатлений. Дома они рассказывают родителям об увиденном, совместно с ними ищут в энциклопедиях, Интернете дополнительную информацию и делятся ею в детском саду. Это создаёт атмосферу сотрудничества, взаимосвязи педагога, родителей и детей. Таким образом, ещё в дошкольном возрасте дети обучаются самостоятельному добыванию знаний, повышая свою познавательную активность, что сыграет немаловажную роль при дальнейшем школьном обучении.

Применение мультимедийных презентаций на практике показало, что их систематическом использовании в образовательном процессе в сочетании с традиционными методами и приёмами повышает эффективность работы по активизации познавательного интереса у детей. Это подтверждают следующие факторы: дети лучше воспринимают новый материал; знания полученный на занятиях наиболее ярко запоминаются детям за счет зрительного и звукового сопровождения презентаций; дети более легко усваивают сложные темы ( «Космос»«Солнечная система» и др).

Детский сад – это часть общества, и в нём, как в капле воды, отражаются те же проблемы, что и во всей стране. Поэтому очень важно организовать процесс обучения так, чтобы ребёнок активно, с увлечением и интересом занимался во время образовательной деятельности. Помочь педагогу в решении этой непростой задачи может сочетание традиционных методов обучения и современных информационных технологий, в том числе и компьютерных

Применение ИКТ в ДО позволяет добиться следующих результатов:

 

Повышение эффективности процесса обучения. Активизация познавательной деятельности детей. Повышение интеллектуального уровня развития ребенка посредством использования информационно-коммуникативных технологий. Повышение уровня профессионального мастерства и самооценки педагогов ДО. Создание единой информационной среды. Повышение уровня психолого-педагогической компетентности родителей. Участие родителей в воспитательно-образовательном процессе детского сада.

Повышение эффективности процесса обучения.

Активизация познавательной деятельности детей.

Повышение интеллектуального уровня развития ребенка посредством использования информационно-коммуникативных технологий.

Повышение уровня профессионального мастерства и самооценки педагогов ДО.

Создание единой информационной среды.

Повышение уровня психолого-педагогической компетентности родителей.

Участие родителей в воспитательно-образовательном процессе детского сада.

Проблемы внедрения ИКТ-технологий

в практику работы детского сада.

Недостаточная информационная культура и компьютерная грамотность педагогов. Недостаточная обеспеченность компьютерной и коммуникационной техникой. Отсутствие методики использования ИКТ в образовательном процессе. Не сформулированы единые программно-методические требования к применению ИКТ в образовательной деятельности.

Недостаточная информационная культура и компьютерная грамотность педагогов.

Недостаточная обеспеченность компьютерной и коммуникационной техникой.

Отсутствие методики использования ИКТ в образовательном процессе.

Не сформулированы единые программно-методические требования к применению ИКТ в образовательной деятельности.

Таким образом мы можем сказать, что использование мультимедийных презентаций в дошкольном учреждении позволяет сделать образовательный процесс простым и интересным для детей, а так же способствует повышению его эффективности. Применение информационных компьютерных технологий позволяет оптимизировать педагогический процесс в дошкольном учреждении, индивидуализировать обучение детей и значительно повысить эффективность воспитательной работы. Современное общество, в свете предъявления все более высоких требований к системе образования, уже давно осознало неотъемлемую связь повышения качества образования с информатизацией образовательного процесса.

Публикации по теме:

Консультация «Место проектной деятельности в образовательном процессе в ДОУ» «Для ребенка естественнее и потому гораздо легче постигать новое, проводя собственные исследования – наблюдая. Ставя эксперименты, делая.

«Применение игровых технологий в образовательном процессе ДОУ в свете ФГОС ДО» В свете ФГОС ДО личность ребенка выводится на первый план и теперь все дошкольное детство должно быть посвящено игре. Использование игровых.

Использование ИКТ в воспитательно-образовательном процессе ДОУ Проект Внедрение ИКТ в воспитательно-образовательный процесс МБДОУ Пушкаревский детский сад Цель: Повышение качества образования воспитанников.

Консультация для педагогов «Информационные технологии в Образовательном процессе ДОУ» Консультация для педагогов «ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ ДОУ» В настоящее время в нашей стране реализуется Стратегии.

Методическая разработка «Использование кинезиологических упражнений в воспитательно-образовательном процессе ДОУ» Методическая разработка "Использование кинезиологических упражнений в воспитательно-образовательном процессе ДОУ" Летина Н. А. педагог-психолог.

Использование инновационных здоровьесберегающих технологии в образовательном процессе ДОУ Введение Современная жизнь ставит перед нами много проблем, среди которых самой актуальной на сегодняшний день является проблема сохранения.

Педагогический опыт «Квест-технология в образовательном процессе ДОУ» Педагогический опыт «Квест - технология в образовательном процессе ДОУ» Воспитатель: Желнова Е. В. МБДОУ детский сад №1 1. Актуальность.

Практикум по игровым технологиям в образовательном процессе ДОУ Добрый день, уважаемые коллеги! Рада приветствовать всех присутствующих в нашем дошкольном образовательном учреждении. Сегодня мы с вами.

Технология моделирования в образовательном процессе ДОУ В современных условиях быстро меняющейся жизни от ребенка требуется не только владение знаниями, но и умение добывать эти знания самому.

Экологическая сказка. Кейс-технология в образовательном процессе ДОУ Кейс-технология в образовательном процессе ДОУ «Экологическая сказка». Составитель: Иванова Анна Андреевна Воспитатель: Иванова Анна Андреевна.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Мультимедийные презентации в образовательном процессе ДОУ
Опубликовано: 22 марта 2018 в 16:28
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД