Папки-передвижки

Проект группы «Создадим мультфильм мы сами» Видео

Марина Винокурова
Проект группы «Создадим мультфильм мы сами» Видео

Проект группы «Колокольчик»

«Создадим мультфильм мы сами».

Актуальность проекта.

Хорошо известно, что уважение к личности ребенка, принятие его целей, запросов, интересов, создание условий для самоопределения, самореализации активно развивает творчество. Огражденная от насильственного вмешательства окружающих жизнедеятельность детей проявляется в неповторимых формах игры, сказки, путешествия, приключений, экспериментирования. Реализовать принцип оптимального соотношения между развитием, детерминированным действиями взрослого, и саморазвитием, обусловленным собственной активностью ребенка, позволяет проектная деятельность.

Публикация «Проект группы „Создадим мультфильм мы сами“ Видео» размещена в разделах

Создание мультфильма с детьми дошкольного возраста – современный вид проектной деятельности, очень привлекательный для детей. Осуществляя такой вид проектной деятельности, мы поддерживаем любое стремление детей к творчеству, оказываем максимально возможное влияние на формирование в каждом из них свободной творческой личности, человека креативного, как самого дорогого и востребованного в современном обществе «продукта» образования.

Анализ психолого-педагогических подходов к процессу организации дошкольного воспитания и обучения в свете реализации ФГОС, наблюдения за воспитанниками старшей группы в ходе образовательной деятельности показали на недостаточный уровень развития творческого начала детей и в связи с этим на необходимость применения в педагогическом процессе новых интегративных технологий, ориентированных на личность ребёнка, на развитие его творческих способностей. Одной из таких технологий является создание мультфильмов с детьми.

Главная педагогическая ценность мультипликации как вида современного искусства заключается, прежде всего, в возможности интегративного развития личности. Кроме того, именно мультипликация помогает максимально сближать интересы взрослого и ребенка, отличаясь доступностью и неповторимостью жанра. С ее помощью можно сделать процесс обучения удовольствием для дошкольников. Положительное воздействие анимации может стать прекрасным развивающим пособием для раскрепощения мышления, развития творческого потенциала. Дети очень дорожат своими рисунками, потому как в каждый из них они вложили частичку себя, проявив творчество. Можно делать выставки детских работ, хранить детские рисунки в папках. А можно сделать так, чтобы рисунки детей «ожили», начали двигаться и жить своей собственной жизнью. Многие психологи подтверждают, что мультипликация – это отличный способ открыть у юных дарований творческие задатки, развить коммуникативные способности и лидерские качества.

Информация о проекте :

Цель проекта : обновление педагогического процесса, направленного на создание оптимальных условий для развития творческих способностей дошкольников через создание мультфильма.

Тип проекта : познавательно-творческий, долгосрочный, групповой.

Участники проекта : воспитатель, воспитанники, родители.

Задачи проекта :

1. Сформировать у детей элементарное представление о тайнах мультипликации.

2. Познакомить с профессиями: сценарист, мультипликатор, оператор съемки, монтажер.

3. Обогатить словарный запас детей понятиями: «съемка, сценарий, кадр».

4. Развивать познавательный, художественно-эстетический интерес к созданию мультфильмов.

5. Развивать инициативное творческое начало, способность ребёнка к нестандартному решению любых вопросов.

6. Развивать творческое мышление и воображение.

7. Воспитать интерес, внимание и последовательность в процессе создания мультфильма.

8. Формировать навыки доброжелательности, самостоятельности, сотрудничества при взаимодействии ребёнка со сверстниками и взрослыми.

9. Воспитывать чувство ответственности за общее дело, удовлетворение от успешно выполненной работы.

Принципы реализации проекта :

принцип индивидуального и дифференцированного подхода;

принцип интеграции;

принцип доступности;

принцип постепенности;

принцип системности.

Ожидаемый результат.

Для детского сада:

1. Создание условий для развития ребенка как индивидуальности

2. Обновление содержания образования и качественное изменение воспитательно-образовательного процесса и деятельности ДОУ.

3. Возможность предоставления родителям дополнительных образовательных услуг для развития детей.

Для воспитанников:

1. активизация познавательной и творческой деятельности, раскрепощение мышления, развитие творческого потенциала и способностей детей.

2. Интерес детей к изобразительной деятельности.

3. Умеет передавать творческие замыслы с помощью различных видов искусств и активно включен в процесс творчества.

4. Ребенок получил возможность совместного творческого взаимодействия со сверстниками и взрослыми.

5. Повысился уровень информационной культуры.

Для родителей:

1. Повышение педагогической культуры родителей, активизация участия родителей в жизни группы и в образовательной деятельности.

2. Удовлетворение потребности в разнообразных дополнительных услугах для развития детей.

3. Высокая степень информированности родителей о развитии ребенка.

4. Творческая активность родителей через активное включение в проект.

Для педагога:

1. Повышение профессионального уровня в сфере

2. информационно-компьютерных технологий.

3. Реализация творческого потенциала.

4. Удовлетворённость собственной деятельностью.

Новизна проекта :

Позволяет интегрировать разнообразные виды искусств (литературное, музыкальное, театральное, изобразительное творчество). Соединение инновационных и оригинальных техник изобразительного и декоративно- прикладного творчества и техники анимационного мультфильма.

Практическая значимость:

Разнообразные технологии создания анимационной мультипликации могут быть использованы в практике детских садов города, родителями, а также студию могут посещать не только воспитанники нашего детского сада, но и воспитанники других детских садов.

9 Материалы и ресурсы, необходимые для реализации проекта :

Цифровые и технические средства:

1. Фотоаппарат и штатив к нему.

2. Компьютер

3. Принтер

4. Сканер

5. Проектор и экран к нему.

6. Микрофон, подключенный к компьютеру для записи голоса (звуковое решение мультфильма).

7. Мультстанок (специальный стол, имеющий верхний ярус с вложенным листом из оргстекла – для персонажей и нижний ярус из фанерного листа).

Программные средства:

1. Подборка музыкальных произведений (для звукового оформления мультфильма)

2. Microsoft PowerPoint.

3. Paint.

4. Windows Movie Maker.

Инновационные технологии проекта

Рисуночная анимация в технике перекладки

Техника перекладки позволяет делать мультфильмы быстрее и проще. Им присуще такие особенности, как подробная детализация, некоторая условность движения персонажей и ограниченность одной плоскостью.

Пластилиновая анимация в технике перекладки

Благодаря своей необычайной податливости пластилин на протяжении многих лет остается одним из самых любимых материалов мультипликаторов. Ребенку очень нравится создавать своих ярких пластилиновых героев. Фигурки можно лепить как объемные, так и плоскостные, как будто это рисунок или барельеф.

Кукольная анимация

Используются куклы изготовленные из разных материалов (ткань, дерево, бумага, нитки и т. д.). Фигуры могут сниматься располагая их прямо перед фото- камерой и фотографируются покадровой, причём в ее позу вносятся минимальные изменения, чтобы при монтаже создавалась иллюзия движения или снимаются на видеокамеру в реальном времени.

Магнитная анимация

Герои раскладываются на фоне и двигаются с помощью магнитов, которые располагаются под листом ватмана. Снимаются фотоаппаратом с функцией «видеокамера» и озвучиваются в режиме реальной съёмки или через микрофон.

Рисуночная анимация (по принципу диафильма)

В основе данной техники лежит принцип диафильма, то есть каждый рисунок представляет собой отдельный кадр. Движение как в настоящем анимационном кино нет, картинка «не оживает», но зато ребенок может озвучить свой мультфильм с помощью микрофона.

Этапы проекта.

1 этап - подготовительный

1. Создание информационной папки-перекладки для родителей о проекте, ознакомление и консультация на родительском собрании.

2. Беседа с детьми на тему: «Мои любимые мультфильмы и тайны мультипликации».

3. В ходе общения с детьми уточняем их вкусовые предпочтения в мультипликации, выясняем, что мультипликационные герои – неживые существа и оживляют их люди. Узнаем название профессий: продюсер, сценарист, режиссер-мультипликатор (аниматор, художник, оператор, актер, композитор.

4. Мастер-класс по созданию кукольного или рисованного мультфильма в технике перекладки.

5. В ходе мастер-класса дети должны наглядно увидеть способ «оживления» неживых предметов через мультипликацию, увидеть, как только что сделанные кадры, загружаются в специальную программу и превращаются в мультфильм.

2 этап - основной

1. Выбор сюжета мультфильма (в первый раз создавая мультфильм, за основу сценария берем уже существующие произведения, например, хорошо известные детям русские народные сказки) :

- чтение русских народных сказок «Репка», «Теремок», «Колобок», «Три медведя»;

- выбор детьми сказки для создания мультфильма;

- погружение в сюжет сказки путем ее драматизации.

2. Разработка сюжета мультфильма (обговариваем место, где происходят все события, кто является главными героями и что нам нужно для того, чтобы обыграть сказку) :

- игровая ситуация «Мы сценаристы»;

- рассматривание картинок по сюжету выбранной сказки;

- дидактическая игра «Разложи картинки по порядку»;

- дидактическая игра «Какой герой лишний?»;

- беседа по сюжету сказки.

3. Разработка и создание персонажей и декораций (выбираем материал для изготовления героев мультфильма, декораций) :

- игровая ситуация «Мы художники-мультипликаторы»;

- изготовление героев мультфильма в ходе занятий и режимных моментах;

- выставка мультгероев – выбор лучших для съемки в мультфильме;

- изготовление декораций;

- обращение за помощью к родителям для изготовления сложных декораций (например, дом, печка, мебель и. т. д.)

4. Съемка и озвучивание мультфильма (работа с малыми подгруппами детей по «оживлению» героев мультфильма) :

- игровая ситуация «Оператор съемки» (всем желающим дать попробовать пофотографировать героев мультфильма в декорациях, делаем пробные кадры);

- дидактическая игра «Разложи картинки по порядку» (раскадровка мультфильма по сценам или эпизодам);

- поочередная съемка сцен мультфильма в соответствии с раскадровкой в технике перекладки ( детям необходимо постоянно контролировать свои действия: переставлять фигурки героев на минимальное расстояние, убирать руки из кадра);

- выбор «актеров» для озвучивания героев, голоса автора (рассказчика)

- театрализация сюжета мультфильма по сценам выбранными «актерами»

- запись голосов персонажей с помощью программы видеоредактора Ulead Video Studio (использовать можно любой видеоредактор).

5. Монтаж мультфильма производится воспитателем в программе видеоредактора Ulead Video Studio без участия детей.

3 этап - итоговый

1. Презентация мультфильма на итоговом мероприятии «Киносеанс в детском саду» для создателей мультфильма и воспитанников других групп детского сада.

2. Презентация мультфильма на родительском собрании «Семейный киносеанс».

3. Анализ полученных результатов.

Список используемой литературы

1. Веракса, Н. Е., Веракса, А. Н. Проектная деятельность дошкольников.

2. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. — М. : Мозаика — Синтез, 2008. — 112 с.

3. Виноградова, Н. А., Панкова, Е. П. Образовательные проекты в детском саду. Пособие для воспитателей. - М. : Айрис-пресс, 2008. – 208 с.

4. Педагогические технологии: учеб. пособие / Под ред. В. С. Кукушина. – М. : ИКЦ «МарТ», 2004. – 336 с.

5. Поддъяков Н. Н. Очерки психического развития дошкольников. - М., 2002.

6. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: Пособие для руководителей и практических работников ДОУ / Авт. -сост. : Л. С. Киселева, Т. А. Данилина, Т. С. Лагода, М. Б. Зуйкова. – 3-е изд. пспр. и доп. – М. : АРКТИ, 2005. – 96 с.

7. Тимофеева, Л. Л. Проектный метод в детском саду. «Мультфильм своими руками». - Санкт-Петербург: Детство-Пресс, 2011. – 80 с.

Публикации по теме:

Анализ интегрированной НОД в средней группе «Создадим хорошую жизнь букве «К» для полета в космос Анализ интегрированной НОД в средней группе «Создадим хорошую жизнь букве «К» для полета в космос. 1. Структурный анализ. Педагог наметил.

Анализ проведенных мероприятий по реализации творческого проекта «Создадим мультфильм мы сами» Две недели мы (дети и взрослые) работали над реализацией проекта «Создадим мультфильм мы сами». Подготовительный этап проекта был направлен.

Интегрированная НОД «Создадим хорошую жизнь букве «К» для полета в космос» «Создадим хорошую жизнь букве «К» для полета в космос». Задачи. 1. Способствовать знакомству с буквой «К» и звуком «К». 2. Содействовать развитию.

Конспект занятия по речевому развитию с детьми старшей группы на тему «Ноги сами рвутся в пляс!» Конспект занятия по речевому развитию с детьми 5 лет на тему “Ноги сами рвутся в пляс!” Тема: Формировать представления детей о народных.

Мультфильм по сказке Сутеева «Утенок и цыпленок» Видео 2016 год назван годом российского кинематографа (120 лет со дня первого кинопоказа в России, 80 лет - легендарному «Союзмультфильму»).

Мультфильм — это настоящий детский проект. Видео Процесс создание мультипликационного фильма является увлекательным,познавательным,творческим. Ребёнок может выбрать любую деятельность, которая.

Памятка для родителей «Дошкольник и мультфильм!» В наше современное время сложно представить дошкольников без просмотра мультфильмов, ведь их сейчас такое разнообразие! Чаще всего, это.

Проект «как мы делали мультфильм» .

Проект в подготовительной группе «Бемби» «Создаем киносказку сами».Проект в подготовительной группе «Бемби» «Создаем киносказку сами». Тип проекта: Краткосрочный с 31 октября - 11ноября. Возраст: дети подготовительной группы "Бемби". Образовательные области: познавательное.

Проектная деятельность на тему: «Мультфильм «Спички». Видео Актуальность проекта: Мультипликация, или анимация- это вид современного искусства, который обладает чрезвычайно высоким потенциалом познавательного,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект группы «Создадим мультфильм мы сами» Видео
Опубликовано: 23 марта 2017 в 07:01
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД