Мультипликационный фильм и развитие речи старших дошкольников

Юлия Онохова
Мультипликационный фильм и развитие речи старших дошкольников

«ЛЫЖНЮ, ЛЫЖНЮ».

Длительность мультфильма 6 минут 50 секунд

Цель: Составление рассказа по сюжету. Продолжать учить правильно употреблять существительные в родительном падеже в роде числе. Развитие внимания, памяти, логического мышления. Развитие мелкой моторики.

Этап 1 введение

Вос. Сегодня мы просмотрим очередную серию мультфильма о Маше и Медведе, которая называется «Лыжню, лыжню»

Я предлагаю вам ненадолго стать полицейскими и попробовать разобраться в вопросе, откуда у медведя взялась шишка. Эта серия необычна тем, что автор наш предлагает историю с конца.

1 эпизод время: 0.28- 1.27

Вос. То есть тот эпизод рассказа, где говорится, что история эта закончилась неприятно для медведя. А вот с чего началась история, мы увидим несколько вариантов.

2 эпизод время: 1.30-2.50

Вос. Итак, первый вариант развития. Зная Машин характер и желания избежать наказания, мы можем сделать вывод, что Маша рассказала не правдивую версию произошедшего. Вопрос к детям? Что из истории может быть правдой?

Ответы детей

Вос. Чего в этом эпизоде не могло произойти?

Ответы детей. Медведь аккуратный и никогда бы не врезался в елку.

3 эпизод время: 2.55-5.00

Вос. В этом сюжете Медведь вспоминает о том, как он изобрел снегоход и бегал за Машей по всему лесу. Кому пришлось по пути помогать?

Ответы детей (использовать союз «потому что»).

Вос. Итак, у нас 2 версии уже произошедшего несчастного случая. Пока версия Медведя мне кажется правдоподобнее. Видимо только заяц сможет нам помочь до конца разобраться.

4 эпизод время: 5.10- 6.27

Предложить детям пересказать рассказ от имени зайчика, по цепочке при помощи вопросов педагога.

Когда я гулял, встретил Машу. Вместе с Машей мы поскакали в лес. По пути увидели Медведя на снегоходе. Стало интересно. Маша завела снегоход без разрешения, и мы поехали. По пути я упал со снегохода и спрятался за деревом.

5 эпизод время: 6.30- 6.56

Вос. Как можно назвать этот эпизод, придумать название.

Ответы детей. Наказание для Маши. Маша виновата, и др.

6 эпизод время: 6.56

Этап 3 заключительный

Подведение итогов:

Вос. Кто же все же виноват в том, что у Медведя появилась шишка? Можно дело закрывать дело? Мы выяснили, что Маша виновата и заслужила наказание Медведя. Как Медведь решил Машу наказать?

Публикации по теме:

Использование мультипликационного фильма на занятиях по развитию речи «ГРАНИЦА НА ЗАМКЕ» ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ МУЛЬТФИЛЬМА 7 МИНУТ 10 СЕКУНД Цель: Составление рассказа по сюжету с опорой на схему. Продолжать учить.

Развитие речи дошкольников с использованием видеозаписи. «СЛЕДЫ НЕВИДАННЫХ ЗВЕРЕЙ» Длительность мультфильма 6 минут 50 секунд Цель: Учить детей подбирать притяжательные прилагательные. Продолжать.

Автор публикации:
Мультипликационный фильм и развитие речи старших дошкольников
Опубликовано: 26 февраля 2013 в 17:28
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Гриб «Мухомор» в технике оригами.
Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие. Цель:...
Заседание клуба для родителей «Всегда ли мы понимаем друг друга?»
Заседание Клуба для родителей Тема: «Всегда ли мы понимаем друг друга» Цель занятия : гармонизация детско-родительских отношений, эмоциональное...
Фотоотчет об участии в экологическом квест-фестивале «Я — землянин»
2017 учебный год, в группе "Непоседы" начался активно. Участие в различных конкурсах, олимпиадах, интернет-конкурсах, семинарах. Одним из самых интересных...
«Ёжик». Аппликация шерстью с элементами рисования для детей трёх лет
" Ёжик" Аппликация шерстяными нитками с элементами рисования для детей трёх лет. В интернете посмотрела видео "Занимаемся с ребёнком дома" и решила сделать...