Лучший педагог года

Кружковая деятельность «Мультстудия в детском саду» (1 фото)

Ирина Малышенкова
Кружковая деятельность «Мультстудия в детском саду»

О кружковой деятельности

«Мультстудия в детском саду»

Кружковая деятельность «Мультстудия в детском саду»

Грамотная речь – важнейшее условие всестороннего развития личности ребенка. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценнее отношения со сверстниками и взрослыми, тем активнее осуществляется его психическое развитие.

Публикация «Кружковая деятельность „Мультстудия в детском саду“» размещена в разделах

Применение стандартных методов развития речи не всегда оказывается достаточным. Следовательно, для стимулирования речевой активности детей требуются дополнительные средства и методы.

В век информационного прогресса компьютерные технологии предоставляют нам такой универсальный и многогранный инструмент, как мультипликация.

Всем детям нравятся мультфильмы. Мультфильмы для них – это увлекательное погружение в волшебный мир, яркие впечатления. Создавая мультфильм, дети чувствуют себя волшебниками. Так как созданные ими герои начинают оживать.

В процессе создания мультфильма, происходит расширение социального опыта ребенка, коррекция эмоционально-волевой сферы, активизация речевой деятельности и творческих способностей. Дети получают новые позитивные переживания и овладевают практическими навыками использования инструментов и материалов.

Кроме того, создание собственного мультфильма – это увлекательная игра, позволяющая решать задачи в соответствии с ФГОС ДО:

речевого развития детей (знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы, обогащение словаря; в ходе озвучивания мультфильма - развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи;

развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха;

познавательного развития (деятельность по созданию мультфильмов вызывает у детей устойчивый интерес и способствует поддержанию познавательной мотивации, обеспечивает решение детьми проблемно-поисковых ситуаций, способствует формированию произвольного внимания, развитию слуховой и зрительной памяти, развитию воображения и мышления);

художественно-эстетического развития (восприятие художественных произведений, сопереживание персонажам произведений, самостоятельная художественная и конструктивная деятельность детей в процессе изготовления персонажей и декораций мультфильма);

социально-коммуникативного развития (развитие общения и взаимодействия дошкольника со взрослым и сверстниками, становление самостоятельности и саморегуляции в процессе работы над созданием общего продукта – мультфильма, развитие готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование позитивных установок к труду и творчеству);

физического развития (развитие мелкой моторики рук, зрительно-моторных координаций).

Методика обучения мультипликации в детском саду представляет собой поэтапное обучение детей азам анимации.

Первоначально дети узнавали историю создания мультфильмов. В процессе предварительной работы с детьми проводились беседы на темы:

«Что такое мультипликация», «История мультипликации», «Кто делает мультфильмы», «Какие бывают мультфильмы»

Затем дети знакомились с техническим и программным оснащением мультипликационной студии.

Следующим этапом было изучение самого процесса создания мультфильма. Главным моментом здесь является выбор содержания, сюжета мультфильма, это экранизация сказки или другого литературного произведения, а иногда, ребята сами сочиняли истории, по которым снимался мультфильм.

Следующий этап, один из самых важных и интересных, в нем аниматоры создавали или подбирали персонажей, которые становились главными действующими лицами будущего фильма. На данном этапе дети определялись с техникой, в которой создавался мультфильм, после чего приступали к подбору или изготовлению персонажей.

Затем производилась подготовка к съёмке.

Заключительным этапом становился непосредственный процесс выставления движения и снятия мультфильма и его озвучивание.

Монтаж мультфильмов производился педагогом без участия детей.

Процесс создания мультфильма интересен и увлекателен, и в конце трудоемкой работы мы получали результат в форме законченного мультфильма, который с удовольствием смотрели.

Но прежде чем нам создавать мультфильмы, мы пробовали создать мультфильм без использования технических средств - "живой блокнот" и "тауматроп". Затем «оживляли» игрушки. На следующем этапе мы придумали название мультстудии и создали «Заставку» из пластилиновых букв. Использовалась покадровая съемка букв, монтаж и наложение звука.

В ноябре мы сняли первый мультфильм в технике кукольной анимации «Теремок». Сначала ребята были художниками-оформителями и изготавливали декорации к сказке. Потом они побывали в роли аниматора, оператора и актера. Голосами актёров говорят герои в мультфильме. Детям было интересно смотреть на оживление игрушек и слышать, как они говорят их голосами.

В декабре был снят мультфильм «Зимняя сказка» в технике песочной анимации.

Такой вид деятельности развивает мелкую моторику, речь детей, снимает напряжение, раскрепощает, раскрывает творческие способности дошкольников, формирует чувство ответственности.

Каждый ребёнок попробовал рисовать иллюстрации к стихам, которые читали сами дети. Ребята почувствовали себя создателями уникального шедевра. У них получилась волшебная новогодняя открытка.

В январе был создан мультфильм «Зимние забавы» в технике сыпучей анимации (рисовая история). В последнее десятилетие сыпучая анимация из весьма оригинальной и редкой мультипликационной техники превратилась едва ли не в самую популярную. Создавать анимацию можно при помощи практически любых средств, которые имеют возможность сыпаться. Обычно наибольшее количество таких материалов находится «под рукой» на кухне. А значит, снять интересный мультик можно в прямом смысле не выходя из дома. Ребята на кружке «Мультстудия» создали сыпучую анимацию - рисовую историю «Зимние забавы».

Рисование с помощью крупы приносит детям удовольствие и большую пользу - способствует развитию чувствительности и координации движений пальцев рук, стимулирует важные нервные окончания, улучшая тем самым умственную деятельность, а кроме того приучает к аккуратности, делает дошкольников более терпеливыми и усидчивыми.

В феврале – «Лего-анимация» - «Маленькие защитники». Конструктор Lego - это занимательный материал, который способствует всестороннему развитию, воспитанию и образованию детей. Lego используется для решения многих задач, например, для развития речи, конструкторских навыков, коммуникативных навыков дошкольников и т. д.

Lego самый простой готовый материал. Он яркий. Все дети играют с Lego и сами придумывают свои маленькие истории. Поэтому мы решили задействовать Lego в создании мультфильма.

В марте был создан пластилиновый мультфильм «Букет для мамы».

В апреле – кукольный мультфильм «Полет Сережи в космос». Дети придумали сюжет, изготовили декорации. Подобрали персонажей: главные герои фигурки из лего, инопланетяне из пластилина. Получился интересный мультфильм.

Детям нравилось посещать «Мультстудию» и они были с

удовольствием вовлечены в работу по созданию мультфильмов.

Результат посещения «Мультстудии»:

- дети видят идею, передаваемую мультфильмом (или её отсутствие);

- раскрепощение мышления;

- развитие творческого потенциала;

-формирование умения наблюдать, фантазировать, сравнивать, переживать увиденное, отражать свои впечатления в творческих работах;

- создавать мультфильмы в предложенных педагогом техниках;

-осуществлять контроль: находить способы улучшения работы, самостоятельно вносить коррективы;

- совершенствование навыков общения:

- положительный настрой на совместную деятельность со взрослыми и сверстниками;

- конструктивное взаимодействие со сверстниками, способность договариваться в процессе съемки мультфильма, делиться изобразительным материалом в процессе создания декораций, персонажей мультфильма;

- способность выстраивать диалог со взрослыми и сверстниками в процессе сочинения сценария мультфильма, использовать речь для построения высказываний;

- самостоятельно оценивать свою творческую продукцию и выражать отношение к творческому продукту сверстника;

- эмоционально сопереживать героям мультфильма;

- действовать в соответствии с принятыми правилами работы в

Мультстудии;

- творческая раскрепощённость, активность во всех направлениях

творчества.

Публикации по теме:

Исследовательская деятельность детей в детском садуИсследовательская деятельность детей в детском саду Детское экспериментирование – это один из ведущих видов деятельности дошкольника. Очевидно, что нет более пытливого исследователя, чем.

Кружковая деятельность «Играем с мамой»Кружковая деятельность «Играем с мамой» Здравствуйте, уважаемые родители! Мы рады видеть вас на шестом занятии кружка "Играем с мамой". Так же как и на других наших занятиях вы.

Мини-музей «Мультстудия» в детском садуМини-музей «Мультстудия» в детском саду Все дети любят мультфильмы! В нашем детском саду я веду кружок по созданию мультипликационных фильмов «Мультстудия». Для того, чтобы заинтересовать.

Мультстудия в детском садуМультстудия в детском саду В октябре я приняла участие во второй Международной образовательной научно-практической он-лайн конференции «Новая школа: мой маршрут».

Мультстудия в детском саду: первые пробные шаги ВидеоМультстудия в детском саду: первые пробные шаги Видео В недавней своей публикации "Мультстудия в детском саду", я рассказывала о посещении семинара, который проходил 14 марта в ГАОУ ДПОСО.

Театрализованная деятельность в детском садуТеатрализованная деятельность в детском саду Театрализованная деятельность это самый распространенный вид детского творчества. Театрализованная деятельность в детском саду имеет свои.

Театрализованная деятельность в детском садуТеатрализованная деятельность в детском саду «Театр – это волшебный мир. Он даёт уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идёт развитие духовного мира.

Театрализованная деятельность в детском садуТеатрализованная деятельность в детском саду Театрализованная деятельность в детском саду. В любом возрасте в сказках можно открыть нечто сокровенное и волнующее. Слушая их в детстве,.

Экспериментальная деятельность в детском садуЭкспериментальная деятельность в детском саду Маленькие дети – прирожденные исследователи. Редкие дети не проявляют повышенный интерес к огню. Он для них и страшен и прекрасен одновременно.

Занимательная деятельность в детском саду С введение ФГОС ДО изменились требования к проведению образовательной деятельности. Каждому педагогу охота провести такое занятие, чтобы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Кружковая деятельность «Мультстудия в детском саду»
Опубликовано: 13 мая 2023 в 16:15
+41Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД