МААМ-картинки

Семинар-практикум «Песочная терапия — рисование и игровые упражнения с сухим, влажным и кинетическим песком»

Анагиз Аминова
Семинар-практикум «Песочная терапия — рисование и игровые упражнения с сухим, влажным и кинетическим песком»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

г. Нижневартовска детский сад №44 «Золотой ключик»

Семинар – практикум по теме : «Песочная терапия — рисование и игровые упражнения с сухим, влажным и кинетическим песком»

(выступление к презентации)

Составила воспитатель

первой категории:

Аминова А. К.

Нижневартовск, 2023г.

Слайд 1.

Здравствуйте, уважаемые коллеги! Тема моего выступления представлена на слайде.

Слайд 2.

Публикация «Семинар-практикум „Песочная терапия — рисование и игровые упражнения с сухим, влажным и кинетическим песком“» размещена в разделах

Цели и задачи песочной терапии представлены на слайде №2.

Слайд3.

Песок - это уникальный природный материал, таящий в себе огромный потенциал для всестороннего развития ребёнка. При работе с песком активизируются чувствительные точки на кончиках пальцев и нервные окончания на ладонях.

Слайд 4.

Все игры, с использованием песочной терапии, делятся на три направления:

-Обучающие игры

-Познавательные игры

-Проективные игры

Слайд 5.

В качестве песочной терапии используем следующее оборудование

1. Песочный модуль с деревянными бортами с пластмассовым полупрозрачным дном и подсветкой для рисования на сухом песке.

2. Чистый, просеянный песок.

3. «Коллекция» миниатюрных фигурок

Слайд 6.

Хочу предложить к вашему вниманию игры и игровые упражнения с сухим, влажным и кинетическим песком.

Перед тем, как начать играть с песком, необходимо проговорить с детьми правила игры в песочнице.

Нельзя намеренно выбрасывать песок из песочницы.

Нельзя бросать песок в других или брать его в рот.

После игры надо убрать все игрушки на свои места и помыть ручки (использую влажные салфетки).

Усвоив правила игры с песком можно начинать играть. Хочу представить вам несколько игр и упражнений для игр с песком. (представлены на слайде)

Слайд 7.

Упражнение «Необыкновенные следы»

Цель: развитие тактильной чувствительности.

«Идут медвежата»

«Прыгают зайцы»

«Ползут змейки»

Слайд 8.

Игра «Пекарня»

Слайд 9.

Игра «В поиске клада»

Слайд 10.

В нашем детском саду имеется интерактивная песочница.

Интерактивная песочница – это современный продукт, предназначенный для полноценного и разностороннего развития детей. В интерактивной песочнице, как и в обычной, основную роль играет песок, только эта песочница оснащена современным оборудованием и программным обеспечением, которое создает на песке эффект дополненной реальности.

В интерактивной песочнице есть режимные моменты.

Интерактивная песочница имеет множество режимов, использование которых позволяет детям получить представления об окружающей среде, о характерных свойствах определённых физических объектов, о климатических и сезонных изменениях; раскрыть творческий потенциал детей.

Слайд 11.

Сегодня мы остановимся на некоторых режимах.

Режим «Вулкан» - для того чтобы создать вулкан, необходимо сделать отвесную гору из песка с округлой вершинной, выше уровня

бортов песочницы. Не допускается наличие посторонних объектов над горой-вулканом. Вулкан может извергать лаву, которая ведет себя, как настоящая, а также может выпускать дым. Дети могут промоделировать поведение вулкана, и наблюдать, как он поведет себя в тот или иной момент

Слайд 12.

Режим «Художник» - позволяет рисовать фантазийные фигуры с помощью изменения ландшафта песка : цвет слоя меняется в зависимости от его высоты. Песок окрашивается в восемь ярких цветов, которые могут повторяться.

Режим направлен на развитие чувства цвета и художественных навыков.

Смелое сочетание насыщенных красок завораживает и приводит детей в восторг.

«Изучение цифр» - дети раскрашивают каждую цифру на разной высоте песка.

Слайд 13.

Режим сетка – можно использовать этот игровой режим для проведения математического диктанта, изучения отрезков и единиц измерения, для построения геометрических фигур и вычисления их площади. Режим идеально подойдет для игры в поиск клада или как фон к различным историям. Размер клетки можно регулировать в настройках приложения на планшете.

Слайд 14.

Таким образом, использование в образовательном процессе интерактивной песочницы позволит существенно повысить мотивацию детей к занятиям, а также поспособствует более интенсивному и гармоничному развитию познавательных процессов, закреплению пройденного материала. А главное, научит ребят работать в команде и уважать труд товарищей.

Слайд 16.

На 16 слайде представлена литература, которую я использовала для своего выступления.

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

«Рисование нетрадиционными способами с детьми раннего возраста». Семинар-практикум для родителей«Рисование нетрадиционными способами с детьми раннего возраста». Семинар-практикум для родителей «Рисование нетрадиционными способами с детьми раннего возраста» Семинар-практикум для родителей. Цель: создание условия для повышения.

День мозаики. Игра с кинетическим песком на тему «Песочная мозаика»День мозаики. Игра с кинетическим песком на тему «Песочная мозаика» Чудо кинетический песок! Дети готовы долго заигрываться с песком и формочками, различными предметами, которые предлагаются детям во время.

Игры с кинетическим пескомИгры с кинетическим песком Одним из самых популярных занятий игр с ребенком является лепка. Воспитатели используют разные материалы, среди которых особенно отличается.

Игры с кинетическим песком с детьми 2–3 летИгры с кинетическим песком с детьми 2–3 лет Игры с кинетическим песком с детьми 2-3 лет. Игры с песком – одна из форм естественной деятельности ребенка. Они позитивно влияют на эмоциональное.

Комплексное занятие по сенсорике с кинетическим пескомКомплексное занятие по сенсорике с кинетическим песком Задачи: познакомиться со свойствами песка. Закрепить умение открывать различные застёжки. Закрепить знания двух основных цветов (красный,.

Конспект НОД с кинетическим песком «Конфеты для мишки»Конспект НОД с кинетическим песком «Конфеты для мишки» " Конфеты для мишки". Цель: развитие фантазии,творчества,воображения,тактильных ощущений,речи,мелкой моторики рук. Задачи: образовательные.

Песочная терапияПесочная терапия Актуальность программы: Специалистами отмечаются следующие изменения в психологическом и эмоциональном состоянии детей занимающихся с песком.

Песочная терапия для детей в средней группеПесочная терапия для детей в средней группе Песочная терапия для детей в средней группе Песок имеет большое профилактическое значение для оздоровления детей,особенно целесообразно.

Песочная терапия «Педагогическая песочница»Песочная терапия «Педагогическая песочница» Педагоги могут проводить коррекционные и развивающие упражнения в "Педагогической" песочнице с детьми любого возраста. Занятия, проводимые.

Песочная терапия в дошкольном учрежденииПесочная терапия в дошкольном учреждении Песочная терапия в дошкольном учреждении. Керимова Амина Александровна МБДОУ «Детский сад № 247», Воспитатель. г. Нижний Новгород. С.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Семинар-практикум «Песочная терапия — рисование и игровые упражнения с сухим, влажным и кинетическим песком»
Опубликовано: 24 апреля 2023 в 11:50
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД