«Домашние животные». Конспект открытого занятия по разделу «Познание» в старшей группе.

Венера Искандарова 28 апрель 1975г.
«Домашние животные». Конспект открытого занятия по разделу «Познание» в старшей группе.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Арский детский сад №10

Цель:

• Закрепить понятие «домашние животные»;

• Учить составлять описательные рассказы о домашних животных;

• Развивать творческое воображение;

• Учить находить признаки сходства у домашних животных с предметами, расположенными вокруг;

• Развивать логическое мышление детей, воспитывать доброе и чуткое отношение к животным.

Материал:

• Игрушки: домашние животные;

• Картинки с изображениями животных;

• Презентация;

• Картинки к игре «Собери пазлы»

Модели:

• Существенные признаки домашних животных: живут рядом с человеком, человек о них заботится, Домашние животные приносят человеку пользу.

Словарная работа:

• Коровник;

• Конюшня;

• Жеребенок;

• Ягненок;

• Хлев;

• Свинарник.

Ход занятия

Пальчиковая игра «Мои вещи»

Слайд 1

Слайд 2

В.: Ребята, смотрите, нам пришло письмо. Это нам бабушка с дедушкой из деревни написали. Давайте прочитаем, что же там написано.

(Читает письмо)

Здравствуйте, мои дорогие и любимые внучки! Пишет вам Ваша Бабуля из деревни. Лето кончилось, все внуки разъехались. Сейчас осень, и мы с дедом готовимся к зиме. Когда наступят холода, мы с вами оденемся в теплую одежду. Ребята, а вы знаете что делают животные когда наступают холода? Как они будут жить в холодную зиму? Я думаю, что вы найдете ответы на мои вопросы, и напишете нам с дедушкой письмо. И вам еще от нас есть небольшая посылка. Спасибо.

В.: Ребята, давайте посмотрим, что же нам отправили? (все смотрят посылку, в посылке находится творог, сметана, молоко)

«Домашние животные». Конспект открытого занятия по разделу «Познание» в старшей группе.

В.: Ребята, как вы думаете, сможем мы ответить на вопрос бабушки?

В.: Ребята, скажите мне, какое время года сейчас?

В.: Назовите осенние месяцы? (ответы детей)

В.: А сейчас, ребята смотрим на экран и слушаем меня.

Слайд 3

В.: (Берет на руки игрушечную кошку, гладит ее и говорит) Вот наша Мурка. Когда ей холодно, она забирается на теплую печку и мурлычет – поет песенки. Зимой, когда на улице мороз, на печке очень тепло. Зимой Мурка бегает на улице, но быстро возвращается.

Слайд 4

В.: Как называют их детёнышей? (котенок)

Слайд 4 (звук)

В.: Ребята, знаете ли вы, как мурлычет кошка?

В.: К зиме все животные линяют: летняя шерстка становится более густой, и животному зимой легче перенести холод. Вот и кошке будет зимой не так холодно, а когда она захочет погреться – заберется на теплую печку. Ребята, послушайте и отгадайте еще одну загадку.

Слайд 5

В.: Правильно, это собачка. Нашу собачку зовут Дружок. (Воспитатель гладит игрушечную собачку) Дружок всю зиму живет на улице.

В.: Как вы думаете, почему он живет на дворе? (Ответы детей)

В.: Дружок сторожит дом. Дед смастерил ему теплую будку. К зиме собаки линяют, их шерсть становится густой и теплой, поэтому зимой им не холодно даже на морозе.

Слайд 6

В.: Как называют их детёнышей? (щенок)

Слайд 6 (звук)

В.: Ребята, а как лает собака?

Слайд 7

В.: Дети, отгадайте, про кого эта загадка? (ответы детей)

В.: Конечно, все знают – это корова, она дает вкусное и полезное молоко.

В.: Как вы думаете, где будет жить корова зимой? (Ответы детей)

В.: Для этих животных человек строит дом – он называется коровник, там им тепло. Наша бабушка с дедушкой позаботились о кормах заранее. Летом травы на лугах много и их косят, когда трава подсыхает, ее складывают в кучи-стога и привозят домой. Сено сушится на сеновале, этим кормом зимой кормят коров.

Слайд 8

В.: Как называют их детёнышей? (теленок)

Слайд 8 (звук)

В.: Ребята а как мычит корова?

Дидактическая игра "Собери картинку"

Задание: каждый ребенок собирает картинку любого домашнего животного

Материал: разрезные картинки домашних животных

Слайд 9

В.: Послушаем другую загадку. (ответы детей)

В.: Правильно это лошадь.

В.: Лошади зимой живут так же как и коровы. Человек строит для лошади дом – он называется конюшня. Они еще живут в специальных загонах. И кормят их сухой сеной, которые собирают летом. Зима для лошадей – это время отдыха. Потому что они все лето работают для людей, перевозят грузы.

Слайд 10

В.: Как называют их детёнышей? (жеребенок)

Слайд 10 (звук)

В.: А как ржет лошадь?

Слайд 11

В.: Попробуем отгадать следующую загадку. Слушаем внимательно. (Ответы детей)

В.: Молодцы, правда это свиньи.

В.: Ребята, что вы знаете о свиньях? (ответы детей)

В.: Дом свиньи называется свинарник. Коровник и свинарник мы можем назвать одним слов – «хлев»

Слайд 12

В.: Как называют их детёнышей? (поросёнок)

Слайд 12 (звук)

В.: А какой звук издают свиньи? (Ответы детей)

Весёлая зарядка (презентация)

Слайд 13

В.: Послушайте другую загадку.

В.: Конечно же это овцы. Какую пользу они приносят?

В.: Дом овцы называется хлев.

Слайд 14

В.: Как называют их детёнышей? (ягнёнок)

Слайд 14 (звук)

В.: А вы когда-нибудь слышали какой звук издают овцы? Кто слышал? (Ответы детей)

Слайд 15

В.: Послушаем нашу последнюю загадку. Узнали кто это? (Ответы детей)

В.: Молодцы, ребята! Правильно, это козы. Дом козы называется хлев или сарай.

Слайд 16

В.: Как называют их детёнышей? (козлёнок)

Слайд 16 (звук)

В.: Ребята мы послушали звуки овец. А какой звук издают козы?

В.: Ребята, какие стихи вы знаете о животных. («Козлёнок», «Лошадка», «Бычок»)

Пальчиковая игра «Котята»

Слайд 17

Слайд 18

Игра «Кто что ест?»

Задание: Подобрать корм животных

Игра (на поляне стоит картина: в центре изображена кошка, вокруг кошки маленькая собака, иголка, шуба, платок, мальчик умывается, стол)

В.: Ребята, посмотрите, пожалуйста, на эти картинки и найдите, что есть общего у кошки с этими предметами.

Дети:

1. Иголка острая, и когти у кошки тоже острые.

2. У стола 4 ножки, и у кошки 4 лапки.

3. Собачка – домашнее животное, и кошка – домашнее животное.

4. Платок мягкий, и кошка тоже мягкая.

5. Мальчик умывается, и кошка тоже любит умываться?

6. Шуба теплая, и у кошки шубка тоже теплая.

В.: Молодцы, ребята!

Слайд 19

Слайд 20

Дидактическая игра «Четвёртый лишний»

Цель: дифференциация домашних и диких животных, уточнение знаний, (показ слайдов).

В.: Найдите, какое животное лишнее?

В.: Ребята, наше занятие подходит к концу. Скажите, а какие животные добрые, ласковые, послушные? (Собака, кошка, корова, лошадь)

В.: Какую пользу они приносят?

В.: Молодцы, ребята!

Прикреплённые файлы:

domashnie-zhivotnye_7e0du.pptx | 5344,63 Кб | Скачан: 778
 
Публикации по теме:

Голиусова Ю. И. «Домашние животные». Занятие на коррекцию психоэмоционального состояния детей Конспект занятия «Домашние животные» на коррекцию психоэмоционального состояния детей в старшей группе (познавательное развитие) Воспитатель.

Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы с ОНР. Беседа о домашних животныхКонспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы с ОНР. Беседа о домашних животных Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы с ОНР. Беседа о домашних животных Программное содержание: • Закрепить.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Домашние животные
  • Домашние животные
Автор публикации:
«Домашние животные». Конспект открытого занятия по разделу «Познание» в старшей группе.
Опубликовано: 21 ноября 2013 в 21:26
+83
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 95.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогодние сувениры из еловых шишек. Мастер-класс по изготовлению Деда Мороза и...
Новый год самый яркий и незабываемый праздник, к которому готовятся всей семьей. Часто дети сами хотят смастерить новогодние поделки своими руками. В...
Викторина по ОБЖ для детей старшего дошкольного возраста
Викторина соответствует ФГОС. Стандарт решает задачи: - охраны и укрепления физического и психического здоровья детей ( в том числе их эмоционального...
«Звезда алатырь». Оберег из ткани. Мастер класс.
Славянский оберег "АЛАТЫРЬ" – это сияющая звезда с восьмью лучами, один из самых узнаваемых солнечных символов в мире. Как и любой другой оберег, это...
Изготавливаем дымковскую игрушку из пластилина. Мастер-класс.
Продолжаю знакомить с очередной работой -составляющую часть проекта о фольклорном наследии России. При изучении фольклорных игрушек из глины мы...
Отчёт об экскурсии в краеведческий музей в день Воинской славы средней группы
«От героев былых времен Не осталось порой имен. Те, кто приняли смертный бой, Стали просто землей и травой. Только грозная доблесть их Поселилась в...