«Домашние животные». Конспект открытого занятия по разделу «Познание» в старшей группе.

Венера Искандарова 28 апрель 1975г.
«Домашние животные». Конспект открытого занятия по разделу «Познание» в старшей группе.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Арский детский сад №10

Цель:

• Закрепить понятие «домашние животные»;

• Учить составлять описательные рассказы о домашних животных;

• Развивать творческое воображение;

• Учить находить признаки сходства у домашних животных с предметами, расположенными вокруг;

• Развивать логическое мышление детей, воспитывать доброе и чуткое отношение к животным.

Материал:

• Игрушки: домашние животные;

• Картинки с изображениями животных;

• Презентация;

• Картинки к игре «Собери пазлы»

Модели:

• Существенные признаки домашних животных: живут рядом с человеком, человек о них заботится, Домашние животные приносят человеку пользу.

Словарная работа:

• Коровник;

• Конюшня;

• Жеребенок;

• Ягненок;

• Хлев;

• Свинарник.

Ход занятия

Пальчиковая игра «Мои вещи»

Слайд 1

Слайд 2

В.: Ребята, смотрите, нам пришло письмо. Это нам бабушка с дедушкой из деревни написали. Давайте прочитаем, что же там написано.

(Читает письмо)

Здравствуйте, мои дорогие и любимые внучки! Пишет вам Ваша Бабуля из деревни. Лето кончилось, все внуки разъехались. Сейчас осень, и мы с дедом готовимся к зиме. Когда наступят холода, мы с вами оденемся в теплую одежду. Ребята, а вы знаете что делают животные когда наступают холода? Как они будут жить в холодную зиму? Я думаю, что вы найдете ответы на мои вопросы, и напишете нам с дедушкой письмо. И вам еще от нас есть небольшая посылка. Спасибо.

В.: Ребята, давайте посмотрим, что же нам отправили? (все смотрят посылку, в посылке находится творог, сметана, молоко)

«Домашние животные». Конспект открытого занятия по разделу «Познание» в старшей группе.

В.: Ребята, как вы думаете, сможем мы ответить на вопрос бабушки?

В.: Ребята, скажите мне, какое время года сейчас?

В.: Назовите осенние месяцы? (ответы детей)

В.: А сейчас, ребята смотрим на экран и слушаем меня.

Слайд 3

В.: (Берет на руки игрушечную кошку, гладит ее и говорит) Вот наша Мурка. Когда ей холодно, она забирается на теплую печку и мурлычет – поет песенки. Зимой, когда на улице мороз, на печке очень тепло. Зимой Мурка бегает на улице, но быстро возвращается.

Слайд 4

В.: Как называют их детёнышей? (котенок)

Слайд 4 (звук)

В.: Ребята, знаете ли вы, как мурлычет кошка?

В.: К зиме все животные линяют: летняя шерстка становится более густой, и животному зимой легче перенести холод. Вот и кошке будет зимой не так холодно, а когда она захочет погреться – заберется на теплую печку. Ребята, послушайте и отгадайте еще одну загадку.

Слайд 5

В.: Правильно, это собачка. Нашу собачку зовут Дружок. (Воспитатель гладит игрушечную собачку) Дружок всю зиму живет на улице.

В.: Как вы думаете, почему он живет на дворе? (Ответы детей)

В.: Дружок сторожит дом. Дед смастерил ему теплую будку. К зиме собаки линяют, их шерсть становится густой и теплой, поэтому зимой им не холодно даже на морозе.

Слайд 6

В.: Как называют их детёнышей? (щенок)

Слайд 6 (звук)

В.: Ребята, а как лает собака?

Слайд 7

В.: Дети, отгадайте, про кого эта загадка? (ответы детей)

В.: Конечно, все знают – это корова, она дает вкусное и полезное молоко.

В.: Как вы думаете, где будет жить корова зимой? (Ответы детей)

В.: Для этих животных человек строит дом – он называется коровник, там им тепло. Наша бабушка с дедушкой позаботились о кормах заранее. Летом травы на лугах много и их косят, когда трава подсыхает, ее складывают в кучи-стога и привозят домой. Сено сушится на сеновале, этим кормом зимой кормят коров.

Слайд 8

В.: Как называют их детёнышей? (теленок)

Слайд 8 (звук)

В.: Ребята а как мычит корова?

Дидактическая игра "Собери картинку"

Задание: каждый ребенок собирает картинку любого домашнего животного

Материал: разрезные картинки домашних животных

Слайд 9

В.: Послушаем другую загадку. (ответы детей)

В.: Правильно это лошадь.

В.: Лошади зимой живут так же как и коровы. Человек строит для лошади дом – он называется конюшня. Они еще живут в специальных загонах. И кормят их сухой сеной, которые собирают летом. Зима для лошадей – это время отдыха. Потому что они все лето работают для людей, перевозят грузы.

Слайд 10

В.: Как называют их детёнышей? (жеребенок)

Слайд 10 (звук)

В.: А как ржет лошадь?

Слайд 11

В.: Попробуем отгадать следующую загадку. Слушаем внимательно. (Ответы детей)

В.: Молодцы, правда это свиньи.

В.: Ребята, что вы знаете о свиньях? (ответы детей)

В.: Дом свиньи называется свинарник. Коровник и свинарник мы можем назвать одним слов – «хлев»

Слайд 12

В.: Как называют их детёнышей? (поросёнок)

Слайд 12 (звук)

В.: А какой звук издают свиньи? (Ответы детей)

Весёлая зарядка (презентация)

Слайд 13

В.: Послушайте другую загадку.

В.: Конечно же это овцы. Какую пользу они приносят?

В.: Дом овцы называется хлев.

Слайд 14

В.: Как называют их детёнышей? (ягнёнок)

Слайд 14 (звук)

В.: А вы когда-нибудь слышали какой звук издают овцы? Кто слышал? (Ответы детей)

Слайд 15

В.: Послушаем нашу последнюю загадку. Узнали кто это? (Ответы детей)

В.: Молодцы, ребята! Правильно, это козы. Дом козы называется хлев или сарай.

Слайд 16

В.: Как называют их детёнышей? (козлёнок)

Слайд 16 (звук)

В.: Ребята мы послушали звуки овец. А какой звук издают козы?

В.: Ребята, какие стихи вы знаете о животных. («Козлёнок», «Лошадка», «Бычок»)

Пальчиковая игра «Котята»

Слайд 17

Слайд 18

Игра «Кто что ест?»

Задание: Подобрать корм животных

Игра (на поляне стоит картина: в центре изображена кошка, вокруг кошки маленькая собака, иголка, шуба, платок, мальчик умывается, стол)

В.: Ребята, посмотрите, пожалуйста, на эти картинки и найдите, что есть общего у кошки с этими предметами.

Дети:

1. Иголка острая, и когти у кошки тоже острые.

2. У стола 4 ножки, и у кошки 4 лапки.

3. Собачка – домашнее животное, и кошка – домашнее животное.

4. Платок мягкий, и кошка тоже мягкая.

5. Мальчик умывается, и кошка тоже любит умываться?

6. Шуба теплая, и у кошки шубка тоже теплая.

В.: Молодцы, ребята!

Слайд 19

Слайд 20

Дидактическая игра «Четвёртый лишний»

Цель: дифференциация домашних и диких животных, уточнение знаний, (показ слайдов).

В.: Найдите, какое животное лишнее?

В.: Ребята, наше занятие подходит к концу. Скажите, а какие животные добрые, ласковые, послушные? (Собака, кошка, корова, лошадь)

В.: Какую пользу они приносят?

В.: Молодцы, ребята!

Прикреплённые файлы:

domashnie-zhivotnye_7e0du.pptx | 5344,63 Кб | Скачан: 870
 
Публикации по теме:

Голиусова Ю. И. «Домашние животные». Занятие на коррекцию психоэмоционального состояния детей Конспект занятия «Домашние животные» на коррекцию психоэмоционального состояния детей в старшей группе (познавательное развитие) Воспитатель.

Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы с ОНР. Беседа о домашних животныхКонспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы с ОНР. Беседа о домашних животных Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы с ОНР. Беседа о домашних животных Программное содержание: • Закрепить.

Библиотека изображений:
  • Судоку
  • Домашние животные
  • Домашние животные
Автор публикации:
«Домашние животные». Конспект открытого занятия по разделу «Познание» в старшей группе.
Опубликовано: 21 ноября 2013 в 21:26
+83Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 95.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
С новым домом! Оформление участка.
Приветствую всех , кто посетил мою страничку. Эмоции переполняют! Я спешу поделиться с Вами радостью и очень надеюсь , что Вы от души порадуетесь с нами! У...
Календарное планирование по логоритмике в подготовительной группе ОНР
Продолжаю делиться календарным планированием по логоритмике для подготовительной группы ОНР. Данное планирование было мной разработано на ноябрь месяц....
Рождество Пресвятой Богородицы
Сегодня, 21 сентября 2017 года все православные христиане празднуют Рождество Пресвятой Богородицы. Этот светлый праздник верующие считают радостным...
Фотоотчёт «Наша экскурсия к осенним деревьям»
Предлагаю Вашему вниманию фотоотчёт "Наша экскурсия к осенним деревьям". Летом всё вокруг было зеленым, но вот пришла осень и принесла свои краски: красную,...
Самое высокое животное — жираф. Мастер-класс по рисованию гуашью
Жирафы – самые высокие животные на земле. Рост у взрослого жирафа достигает 6 метров. Тело жирафа покрыто светлой шкурой, на которой разбросаны желтые пятна....