Конспект НОД по рисованию «Экскурсия в музей»

татьяна техтурова
Конспект НОД по рисованию «Экскурсия в музей»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №14 «Красная шапочка» г. Сафоново

Непосредственно – образовательная деятельностьпо рисованию на тему:

«Экскурсия в музей»

в старшей группе

Автор: воспитатель

Техтурова Татьяна Алексеевна

2016г.

Цель: Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста через знакомство с популярной русской народной деревянной игрушкой матрешкой, как видом декоративно-прикладного искусства.

Задачи:

1. Развить художественно - творческие способности детей старшего дошкольного возраста через знакомство с популярной русской народной деревянной игрушкой матрешкой, как видом декоративно-прикладного искусства

2. Развивать художественное творчестводетей, в процессе создания авторской матрешки.

3. Воспитывать чувство гордости за национальные произведения искусства и бережное отношение к ним.

Ход занятия

В-ль. Здравствуйте, ребята! Мы с вами уже знакомы, но сегодня я буду не просто воспитатель, я буду экскурсоводом.

В-ль: Я приглашаю вас в музей народной игрушки – матрешка.

В-ль: Но, прежде чем зайти нам в музей, давайте вспомним какие правила поведения необходимо соблюдать? (ответ детей)

В-ль: Так как в музеях представлены предметы редкие, ценные, то трогать их руками запрещается.

В нашем музее собрано большое количество экспозиций о матрешке

В-ль: Ребята, кому то из вас знакомо слово экспозиция?

В-ль: Экспозиция – выставление на показ предметов искусства.

В-ль: И вот первая экспозиция. Все они яркие, расписные. Кажется, что матрешка пришла к нам из сказки.

В-ль: Как вы думаете, откуда к нам пришла матрешка?

Много есть историй, как появилась матрешка. Одна из них о том, что основой для ее изготовления является деревянное яйцо. Обратите внимание, форма матрешки напоминает яйцо. (Показать детям деревянное яйцо) Изменили мастера форму яйца, выточили на станке куколку, и расписали ее. Куколку назвали русским именем Матрена. Матрешка всем понравилась и детям и взрослым. Ее знают во всем мире. Матрешка символ России.

В-ль: Ребята, есть разные виды матрешек. Русские мастера с удовольствием их изготавливают, расписывают, да только в разных местах матрешечка по - разному получаются. Самые известные эта семеновская, загорская, полхов - майдановская.

В-ль: Как вы думаете, чем матрешка отличается от других игрушек? (ответ детей,

Какой секрет есть у матрешки? (На отдельном столе показать, как она разбирается)

В-ль: Матрешка особенная, она разбирается на две части. Снимаешь верхнюю часть, а там увидишь в нутрии еще куклу, только поменьше, а самая маленькая помещается в ладошку. И все матрешками зовутся.

Переходим ко 2 экспозиции (авторские матрешки)

В-ль: В следующей экспозиции представлены «авторские матрешки»

В-ль: Как вы думаете, почему они называются авторскими? (ответ детей)

В-ль: авторская матрешка выполнена одним человеком он сам придумывает образ матрешки, узор и расписывает ее.

В-ль: Здесь представлены матрешки, сделанные из разного материала.

В-ль: На чем изобразил автор вот этих матрешек? Из какого материала автор сделал этих матрешек?

Иногда матрешек изображали большой, дружной семьей – вот как здесь автор изобразил матрешек на стаканчиках. Вот эти вышитые бисером, вязаные нитками, а вот здесь автор сделал из бумаги.

В-ль: да, ребята, авторская матрешка неповторима, они не похожи друг на друга.

Переходим к 3экспозиции (матрешка на полотенцах, фартуках, прихватка, термос)

В-ль: В этой экспозиции собраны различные предметы быта, здесь тоже можно увидеть матрешку

Какие предметы вы можете назвать, где изображена матрешка?

В-ль: и на полотенцах, на фартуках, прихватках, даже на термосе, есть и брелки в образе матрешки. А еще матрешку изображают в раскрасках для детей, в книгах, сочиняют сказки, загадки, песни.

Переходим ко 5экспозиции (матрешка на фото)

Пройдем дальше, здесь мы можем увидеть фотографии, на которых изображена матрешка.

Давайте рассмотрим, во что одета матрешка?

В-ль: Да, правильно у матрешки есть цветастый платок, он завязан узлом.

Длинный сарафан, рубашка, по краям на рукавах узоры.

А самый красивый фартук, расписанный узорами - у каждой свой орнамент.

Давайте рассмотрим узоры.

Какими узорами расписан фартук?

Из чего они состоят?

Что еще нарисовано?

Какие краски использовал мастер для узора?

В-ль: Да ребята матрешка русская красавица.

В-ль: Ребята, фильмы о матрешке смотрели? А у нас в музее так же собрана коллекция познавательных фильмов о матрешке, один из фильмов мы с вами сейчас посмотрим. Рассаживайтесь на стулья.

В одном сказочном городе жил-был Мастер. Он умел изготавливать из дерева много интересных вещей. И решил он сделать матрешку. Взял чурбачок, Очистил его от коры. На станке выточил куклу. Смотрит на нее Мастер – не похожа она ни на мальчика, ни на девочку. Тогда взял он черную краску, сделал наброски на заготовке –лицо, платочек, сарафан, по бокам руки, фартук, узоры. Посмотрел Мастер на куклу. Не может понять, что же не хватает девочке? Тогдавзял он разноцветные краски и нарисовал - глаза, алые губы, румянец на щечках и расписал узоры. Посмотрел на нее, уж больно хороша. Заулыбалась матрешка, глазки открыла. Поблагодарила Мастера, и пошла матрешка радовать детей.

В-ль: Ребята, мастер изготовил много заготовок для нашего музея, вот они.

Но они не такие красивые, не такие нарядные, как вы видели. Не успели мастер расписать матрешек. Что же теперь делать? Ко мне сейчас придут на экскурсию др. дети и взрослые вашего детского сада.

В-ль: Поможете мне расписать матрешек?

Тогда берите каждый по матрешке и проходите в нашу мастерскую

В-ль: Вы теперь будите авторами своей матрешки, они будут авторские. Придумайте ей черты лица, одежду, красивые узоры и начинайте расписывать.

Подумай, твоя матрешка будет веселая или грустная?

Какими узорами можно расписать матрешку?

Чего не хватает твоей матрешке?

Как лучше разместить узор на фартуке?

Какие цвета можно добавить?

Посмотри, сколько пустого пространства, подумай, что можно еще нарисовать?

Какого цвета будет фартуку твоей матрешке?

Ты же сам расписываешь свою матрешку, придумай узор для своей матрешки.

Подумай, какой будет основной цвет сарафана?

В-ль: Ребята, время пребывания в музее, заканчивается, сейчас придут другие дети на экскурсию. Несите свои работы. Теперь у нас новая экспозиция авторских матрешек

В-ль: Молодцы, красивые матрешки получились, главное не похожи друг на друга.

В-ль: Вы сами нарисовали своих матрешек,

Какая матрешка понравилась больше всех?

Что изобразил на матрешке?

Какие узоры ты использовал при росписи?

Что нового узнали сегодня на занятии?

Что вам понравилось?

Что вы сегодня делали?

В-ль: Теперь ваши авторские матрешки украсят этот музей и их увидят другие дети и воспитатели вашего детского сада.

В-ль: На этом наша экскурсия закончена, пора возвращаться в группу. Но в завершении экскурсии я хочу вручить вот этих матрешек, где написан адрес музея «Матрешки». Я там была, мне очень понравилось.

Мне бы очень хотелось, что бы вы посетили этот музей с родителями, а потом рассказали своим друзьям и знакомым про него.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Красная шапочка». Мастер-класс по оригами«Красная шапочка». Мастер-класс по оригами Новогодний праздник весёлый, красочный и одним из атрибутов является маскарадный костюм. Новогодний карнавал Танцевал и бушевал: Маски,.

Театрализация отрывка из сказки Ш. Перро «Красная Шапочка»Театрализация отрывка из сказки Ш. Перро «Красная Шапочка» Театрализация отрывка из сказки Ш. Перро «Красная Шапочка» Подготовила и провела воспитатель Андреева А. Н. (вторая младшая группа) Цель:развитие.

Итоговое занятие в средней группе «Красная Шапочка» Итоговое занятие «Красная шапочка» средняя группа. Программное содержание : - Закреплять умение соотносить цифру с количеством предметов;.

Конспект НООД по рисованию «Красная Шапочка и её бабушка» Непосредственно организованная образовательная деятельность ОО: «Познавательное развитие» ОО: «Художественно-эстетическое развитие» (рисование).

Музыкальная сказка к 8 Марта «Красная шапочка» Красная Шапочка – Сказка на праздничный лад. Музыкальный спектакль, приуроченный к празднику 8 МАРТА для детей и родителей подготовительной.

Спектакль «Красная Шапочка» — фотоотчётСпектакль «Красная Шапочка» — фотоотчёт Спектакль "Красная Шапочка".В рамках подготовки к театральному фестивалю "Спешите делать добро", в детском саду "Светлячок" Сортавальского.

Настольный театр по сказке «Красная Шапочка»Настольный театр по сказке «Красная Шапочка» Сегодня я хочу поделится с вами идеей изготовления атрибутов для театральной деятельности. ,из бросового материала. Атрибуты к сказке "Красная.

Театральная постановка сказки «Красная Шапочка на новый лад» Тема : сказка : Красная Шапочка на новый лад Цель : В игровой форме закрепить с детьми элементарные правила безопасности. Воспитывать.

Творческий проект «Красная Шапочка» Вид проекта: творческий Участники проекта: музыкальный руководитель, дети младших и подготовительных групп, воспитатели, родители. Срок.

Весенняя сказка «Красная шапочка» Весенняя сказка "Красная шапочка" Цель: воспитывать интерес к театрализованной деятельности;. Вед: Дорогие, уважаемые, милые женщины.

Автор публикации:
Конспект НОД по рисованию «Экскурсия в музей»
Опубликовано: 13 апреля 2016 в 17:31
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет утренника «Прощание с детским садом».
ОТЧЕТ утренника «Прощание с детским садом». Сегодня волненье сдержать невозможно, Последний наш праздник в это саду. На сердце у нас и тепло и тревожно –...
Итоговая НОД по ФЦКМ в Старшей группе Тема: «Королевство волшебных шаров»
ИТОГОВАЯ НОД ПО ФЦКМ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ Тема: «Королевство волшебных шаров» Воспитатель высшей категории Шикова Л. П. Цель: показать знания и умения детей,...
Фотоотчёт о проекте «Зайка в гости к нам пришёл»
В нашей группе раннего возраста №2, мы воспитатели провели с детьми краткосрочный проект на тему: "Зайка в гости к нам пришёл". С целью дать...
Правила речевого дыхания.
Развитие дыхания – один из первых и очень важных этапов коррекционного воздействия на детей – логопатов независимо от вида их речевого дефекта. В чем...
«Кто то едет в гости к нам» Итоговое открытое занятие на родительском собрании.
«Кто то едет в гости к нам» Итоговое открытое занятие на родительском собрании. Ванькаева Наталья Борисовна Возрастная группа Первая младшая, 2-3года...