Лучший педагог года

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Одежда»

наталья яцкова
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Одежда»

Конспект занятия по развитию речи.

Одежда “

Цель:

1. Расширить и конкретизировать представления об одежде, её назначении, деталях, из которых она состоит.

2. Закрепить в речи существительное с обобщающим значением – одежда.

3. Совершенствовать грамотический строй речи (образование формы множественного числа имён существительных, активизировать речевую деятельность детей.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе „Одежда“» размещена в разделах

4. Формировать навыки сотрудничества в игре и на занятии, создать исполнительный эмоциональный фон.

Оборудование: Предметные картинки с изображением одежды, мяч, флажки 2-х цветов (по числу детей).

Ход занятия.

Воспитатель: Здравствуйте ребятишки. Какие вы сегодня нарядные, красивые. Ваши мамы приготовили самую лучшую одежду. А вы любите играть?

Дети: Да.

Воспитатель: И наверное знаете много интересных игр?

Дети: Да.

Воспитатель: А я тоже знаю интересную игру. Она называется “Магазин”. Вы хотите со мной поиграть?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда я вас приглашаю в наш магазин. Я буду продавец и буду вам продавать одежду. А вы будете покупателями. Я буду спрашивать вас: “ Что вы хотите купить?” А вы начинаете свой ответ со слов: “ Я хочу купить….. Но чтобы сделать покупку, вы должны подробно рассказать о том, какая она. Итак, кто будет первым покупателем?

1-й ребё нок: Я хочу купить платье. Оно жёлтое, красивое, с кармашками.

Воспитатель: Вот ваша покупка. Возьмите пожалуйста.

Ребё нок: Спасибо.

Воспитатель: А вы что хотите купить?

2-ой ребё нок: Я хочу купить кофту. (если ребёнок затрудняется продолжить свой ответ, нужно задать наводящие вопросы: например: какая она, какого цвета и т. д.)

Воспитатель: Вот возьмите свою покупку, пожалуйста.

Ребё нок: Спасибо.

Таким образом организую диалог с каждым ребёнком.

Воспитатель: Вам понравилась игра?

Дети: Да.

Воспитатель: Теперь я хочу вас научить играть в другую игру, а называется она “ Четвёртый лишний “.

Посмотрите вот на эти картинки. Что вы видите на них?

Дети: Куртка, платье, комбинезон, плащ.

Воспитатель: Как вы думаете, а какая картинка лишняя? Вспомните, в какое время года носят эту одежду. Это вам поможет.

Дети: Лишнее платье.

Воспитатель: почему?

Дети: Потому что оно летнее.

Воспитатель: Правильно. А остальную одежду, когда носят

Дети: Осенью, когда холодно.

Воспитатель: Эта одежда какая?

Дети: Теплая.

Воспитатель: Какие вы молодцы! Вы наверное немного устали, тогда я вас приглашаю пройти со мной на ковёр, для того что бы превратиться

“в маленьких гномиков “. А для этого нам нужно присесть и сделать пальчиковую гимнастику:

Жили – были в домике

Маленькие гномики

Токи, Тики, Лики, Чики. Микки.

Раз, два, три. Четыре. Пять.

Стали гномики стирать.

Токи – рубашки,

Пики – платочки.

Лики – штанишки.

Чики – носочки.

Мики умница был,

Всем водичку носил.

Какие вы все молодцы. Всё у вас очень хорошо получилось. А теперь давайте опять “ превращаться “ в людей. Но для этого мы должны встать на ноги, потянуться. Ну вот опять мы большие.

Ребятки, вы обратили внимание. Что я к вам пришла с непустыми руками, а принесла вам вот такие флажки. (показываю). А какого цвета вот этот флажок.

Дети: Красного

Воспитатель: А этот?

Дети: Синего.

Воспитатель: Молодцы, правильно. А хотите ещё со мной поиграть?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда давайте поиграем.

А игра называется “Разноцветные флажки “. Возьмите флажочки в каждую руку. Я предлагаю вам встать так, чтобы я вас всех видела.

Сейчас я буду произносить звуки, а вы будете внимательно слушать и поднимать красный флажок, если услышите звук (а, и синий – если услышите звук (у). Будьте внимательны.

Итак: приготовились, начали.

А, у, и, о, у, а, ы, и…

Вы все молодцы. Были очень внимательны и поэтому я вас приглашаю сесть за стол и самим украсить платье, сделать себе подарок или своим сестричкам, а может быть мамам. Вот перед вами лежат платья, они белые не красивые, а вы сделайте их нарядными. Возьмите кисточки, гуашь любого цвета, какой вам больше нравится. А когда работы будут готовы, мы их посмотрим, полюбуемся и выберем самую лучшую.

Лиза какое у тебя красивое платье получается. И у Матвея – просто замечательное. Даша, а ты кому своё платье подаришь.

Даша: Маме.

Воспитатель: Ребята, вы все молодцы, но пришло, время заканчивать наше занятие и я вам приготовила сюрприз.

(показ сказки "

Публикации по теме:

Лексическая тема «Одежда». Области: «Познание», «Коммуникация» (введение в тему) Лексическая тема «Одежда» Области : «Познание», «Коммуникация» Программное содержание: 1. Расширять и конкретизировать представления детей.

Презентация к занятию «Путешествие в город профессий», для детей шестого года жизни Презентация к занятию "Путешествие в город профессий " в группе компенсирующей направленности детей шестого года жизни. Подготовила воспитатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Одежда»
Опубликовано: 9 октября 2013 в 19:28
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД