Папки-передвижки

Конспект тематической музыкальной НОД в старшей группе «Чудеса в Цирке»

Наталья Орлова
Конспект тематической музыкальной НОД в старшей группе «Чудеса в Цирке»

Конспект тематической музыкальной НОД

в старшей группе «Чудеса в Цирке»

Подготовил: Музыкальный руководитель

Орлова Наталья Валериевна

РСО-Алания 2016 год

Публикация «Конспект тематической музыкальной НОД в старшей группе „Чудеса в Цирке“» размещена в разделах

Интеграция ОО:«Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие»; «Речевое развитие»;

«Социально –коммуникативноеразвитие»;

«Познавательное развитие».

Цель: Сформировать у детей представление, что такое цирк. Создавать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе специально моделируемой ситуации.

Задачи:

Образовательные:

1. Обогащать и расширять знания детей о профессиях людей, выступающих в цирке,предоставить им возможность почувствовать значимость каждой профессии.

2. Учить эмоционально откликаться и передавать самостоятельно в движении знакомые музыкально-игровые образы.

3. Совершенствовать вокальные и танцевальные импровизации детей.

4. Активизировать действия детей в музыкально-речевой, художественно-эстетической деятельности.

5. Расширять словарный запас детей, теоретические знания музыки.

Развивающие:

1. Развивать творческую самостоятельность детей в создании художественного образа,побуждать их искать выразительные средства для его создания.

2. Развивать память, мышление, воображение, эмоциональную отзывчивость на музыку.

3. Развивать умение самостоятельно соотностить звучание муз. инструментов и музыки.

Воспитательные :

1. Воспитывать культуру общения со сверстниками.

2. Воспитывать у детей уважение к артистам, выступающим к цирке

3. Устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности

4. Желание принимать участие в театрализованных представлениях.

Методы и приемы:

Словесные:художественное слово, загадки, беседа, вопросы.

Наглядные: показ слайдов с изображением артистов цирка, обыгрывание.

Игровые: игровая мотивация, создание ситуации, решение игровых задач,

Практические:выполнение заданий, танец, ритмические движения, музыкально- подвижные игры.

Материалы и оборудование: Иллюстрации,портреты знаменитых клоунов

мультимедийное оборудование, магнитофон,набор дет. муз. инструментов.

Словарная работа: Арена, галоп, неуклюже,передразнивать, жонглер, оркестр.

.

Предварительная работа:

Разучивание видов движений в упражнении

«Весёлые шаги»;

Разучивание песни «Смешинки» муз. Насауленко.

Работа над движениями танца «Полька», креативной игрой «Весёлый цирк»; прослушивание музыкальных произведений; отгадывание загадок; чтение художественной литературы; просмотр мультфильмов.

Знакомство с портретами знаменитых клоунов.

Ход Нод: дети входят произвольно, садятся на стульчики

Муз рук :(Входит в зал) А, вот вы где! Здравствуйте ребята. Почему вы сидите?.

Дети:Мы устали!

Муз рук :А как же наше занятие?

Дети:Мы очень устали!

Муз рук :Как жалко, а я хотела вас пригласить в цирк

Дети:мы хотим в цирк!

Муз рук : Хотите побывать в цирке?

Чтоб туда быстрей добраться

нужно всем в кружок собраться. :

Вот дружок и вот дружок Станем все скорей в кружок

Дети встают в круг

Муз руководитель: Ребята, у нас сегодня много гостей. Давайте с ними поздороваемся и пригласим с собой.

Валеологическая распевка : В нашем музыкальном зале

Мы гостей так долго ждали

Улыбнитесь поскорей

Рады встретить мы гостей!

Муз руководитель :Вот теперь у нас еще больше друзей. Доброе утро всем! Я желаю провести этот день дружно и весело. И нужны нам для этого….

Упражнение: «Веселые шаги(3.1)»

Слайд №1 (Цирк)

Муз руководитель : Ну вот,Мы уже в цирке. Как здорово! А вы хотите поучаствовать в цирковом представлении? Артистами в нашем цирке будем мы с вами! А гости- наши зрители!

Муз. рук. : А кто знает, как называется сцена на которой выступают артисты цирка?

Какой формы арена? (круглая). Сделаем кружок – это будет у нас арена (дети встают в круг). Начинаем представленье.

Внимание! Внимание!

Сегодня на арене

Лучшие артисты.

Слайд №2 (Арена)

Представьте себе,. вы вовсе не дети, а цирковые лошадки и готовитесь к выступлению, репетируете свой номер.

Танцевальное упражнение «Галоп»

Слайд № 3 (Цирковые лошадки)

Муз рук : Ребята, В цирке очень много артистов,а кто самый таинственный? Я вам подскажу

Отгадайте загадку :

В его руках любой предмет

Как будто заколдован.

Вот шарик есть, а вот уж нет!

Вот появился снова!

(СЛАЙД 4 ФОКУСНИК)

Ну конечно это фокусник!

Ребята, а вы знаете какие -нибудь волшебные слова

Дети отвечают: Фокус покус труль ля ля!

Педагог: Сегодня каждый из вас будет настоящим волшебником и мастером чудесных превращений. Сейчас мы с помощью волшебных слов «Фокус покус труль ля ля!» надуем свой волшебный шарик

«Шарик» упражнение для рук.)

Музыкальный руководитель : И, вдруг, наши шарики тихонько улетели на стульчики

Муз руководитель:Ребята,мы уже с вами знаем. Что музыку пишет кто? Правильно. Композитор. У меня в руках портрет нашего русского композитора Д. Б. Кабалевского. Однажды Д. Б. Кабалевский пошел в цирк и увидел там цирковых артистов. Внимательно прослушайте и отгадайте кого увидел композитор?

Слушание клоуны___

Муз рук :Как вы думаете кого увидел Д. Б?А как вы догадались?Какая музыка была? Сколько клоунов выступали? Почему? Сколько частей в этом муз произведении? А как вы думаете, что клоуны могли делать?.Один клоун весёлый, умелый, а у другого всё валится из рук, всё он делает наоборот.

Муз рук (показ иллюстраций веселый и грустный клоун)

(слайд –клоуны)

А вы каких клоунов любите грустных или веселых? Почему?

Музыкальный руководитель : Конечно же клоуны всегда смешат зрителей и поэтому чаще всего смеются. А еще они могут друг за другом повторять

Игра на развитие чувства ритма «Летка-Енка»

Муз рук: Молодцы какие. А за хорошее выступление клоунам дарят цветы

Дыхательная гимнастика ___(Аро-мат на выдохе)

А вы знаете,в цирке иногда выступают и певцы вот и мы будем выступать, и петь песни. А прежде чем артисты идут на арену, они упражняют свой голос.

Распевка

Песня___ «Смешинки»___

Муз рук :И вот,наши артисты снова выходят на арену, чтобы исполнить для зрителей свои любимые номера. А какой номер мы сможем показать для наших зрителей?

Дети: Польку

Танец – «Полька»

Музыкальный руководитель.

Какой же цирк без музыки, которую исполняет оркестр. Мне очень хочется, чтобы вы сыграли на музыкальных инструментах.

(Детям предлагается выбрать музыкальный инструмент и сыграть в оркестре).

Игра на детских музыкальных инструментах

Муз Рук : Весёлый цирк у нас в гостях. Ребята,какие артисты выступают в цирке?

Креативная гимнастика__Веселый цирк ___

Муз руководитель: Представление подходит к концу. Гаснут огни. Цирк прощается с гостями, но ждет новой встречи.

Песня «До свидания цирк»

Звучит «Парад-Але».

Рефлексия:

Музыкальный руководитель :

Вот мы и побывали в цирке, поиграли, послушали музыку, потанцевали. Понравилось вам? Что кому больше всего понравилось. И конечно, чтобы мы надолго запомнили наше выступление сюрприз.

Муз руководитель : Спасибо вам, ребята.

«До свидания»

Публикации по теме:

Фотоотчет по тематической неделе «Моя Родина-Россия» в старшей группеФотоотчет по тематической неделе «Моя Родина-Россия» в старшей группе Отчет по тематической неделе «Моя Родина-Россия» (6-10 июня 2016г.) в старшей группе №3. В старшей группе № 3 детского сада № 8 прошла тематическая.

Конспект гимнастики после дневного сна с закаливающими мероприятиями и самомассажем в старшей группе «Котята в цирке»Конспект гимнастики после дневного сна с закаливающими мероприятиями и самомассажем в старшей группе «Котята в цирке» Образовательная область: физическое развитие. Место проведения: спальная и игровая комнаты группы. Пояснительная записка В условиях дефицита.

Конспект музыкальной деятельности в старшей группе Тема: «Символ нашей Родины — березка белоствольная» Интеграция образовательных областей: «Художественно–эстетическое развитие» «Познавательное развитие», «Социально–коммуникативное развитие»,.

Конспект НОД Познание в старшей группе «В цирке» Цель: Закрепить умение детей считать в пределах 10 от любого числа в прямом и обратном порядке. Упражнять в составлении числа из двух меньших,.

Конспект НОД в старшей группе «Чудеса воздуха» Цель: - познакомить детей с таким компонентом природы как воздух; - подвести к пониманию того, что воздух есть вокруг и внутри нас; Задачи:.

Конспект ООД в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Чудеса хвойного леса» Конспект ООД в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР из цикла занятий, связанной лексической темой «Зима» Авторы:.

Конспект организованной музыкальной деятельности с элементами интеграции «Ноябрь это…» в рамках проекта «Осенние чудеса» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие». Цель. Формирование.

Конспект занятия по экологии «Чудеса нам дарит осень» в старшей группе Конспект по экологии «Чудеса нам дарит осень» в старшей группе. Автор: Попова Вера Викторовна, воспитатель МБДОУ «Листвянский Детский Сад».

Конспект тематической беседы в старшей группе. Тематический день «Сентябрь — первый месяц осени» Конспект тематической беседы в старшей группе Тематический день: «Сентябрь первый месяц осени» Задачи: Познавательное развитие: расширить.

План — конспект спортивного праздника в старшей группе совместно с родителями в рамках тематической недели: «День матери» Доминирующая образовательная область: «Физическое развитие». Цель: - оптимизировать двигательную активность и взаимодействие детей и родителей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект тематической музыкальной НОД в старшей группе «Чудеса в Цирке»
Опубликовано: 14 января 2017 в 17:08
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД