МААМ-картинки

Конспект НОД по экспериментированию с детьми подготовительной к школе группе «Путаница»

Ольга Паникарова
Конспект НОД по экспериментированию с детьми подготовительной к школе группе «Путаница»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 5 «Золотая рыбка»

Конспект НОД по экспериментированию с детьми подготовительной к школе группе

Тема: «Путаница»

Автор: Паникарова О. В.

воспитатель I категории

г. Богородск

2014 г.

Направление: познавательное развитие.

Вид деятельности: экспериментирование и опытническая деятельность.

Публикация «Конспект НОД по экспериментированию с детьми подготовительной к школе группе „Путаница“» размещена в разделах

Цель: формирование познавательной активности через экспериментирование с предметами.

Задачи.

Направление «Познавательно развитие»

1. Продолжать формировать умение изучать свойства предметов опытным путем.

2. Уточнить и обобщить представления о поведении предметов при погружении в воду (легкие предметы плавают на поверхности воды, не тонут; тяжелые предметы опускаются на дно).

Направление «Речевое развитие»

1. Развивать умение формулировать выводы причинно-следственных связей, основываясь на собственную опытническую деятельность.

2. Развивать навыки объяснительной речи.

Направление «Социально-коммуникативное развитие»

1. Побуждать соблюдать правила безопасного обращения с предметами из стекла, острыми и колющими предметами и водой.

Направление «Художественно-эстетическое развитие»

1. Побуждать к проявлению творческого воображения во время фиксирования результата опытов.

Способы деятельности.

1. Игровая ситуация: подарок девочки-художницы.

2. Вопросы развивающего характера.

3. Мотивация к опытнической деятельности «Рисунок-путаница» : проверить, что перепутал художник.

4. Выработка плана действий:

-постановка цели (проверить правильно или нет,

-выдвижение предположений,

-практическая деятельность,

-вывод по результатам самостоятельной детской деятельности.

5. Подбор оборудования и материалов.

6. Обговаривание правил безопасного поведения с предметами в опытнической деятельности.

7. Совместная и индивидуальная практическая деятельность.

8. Фиксация опытов (зарисовка условных знаков-предметов).

9. Работа с моделью «Аквариум».

10. Выводы

11. Домашнее задание.

Средства реализации:

-общий (картинка-путаница, 2 таза, ведро с водой, макет «Аквариум», мольберт, доска, мел);

-индивидуальный (6 тарелочек, 6тряпочек, 6 фартуков, карточки для фиксации результатов опыта,, простые карандаши, предметы для опыта (6 машинок, 6 малых мячей, 6 гвоздей, 6 ключей, 6 перышек, 6 пластмассовых ложек, 6 пузырьков, 6 деревянных кубиков).

Ход педагогического мероприятия

Дети заняты игровой деятельностью. Воспитатель подзывает их к себе и сообщает:

Воспитатель: Я вчера ходила в гости к моим соседям. У них есть дочка Ира. Она очень любит рисовать, поэтому посещает художественную школу. Когда я уходила домой, Ира подарила мне свой рисунок. Я его внимательно рассмотрела, рисунок показался мне очень интересным и необычным. Этот рисунок я решила показать вам. Можете присесть и его внимательно рассмотреть.

Рисунок вывешивается на мольберте, дети его рассматривают, а воспитатель задает вопросы.

1. Как вы думаете, что это такое? (это аквариум)

2. Расскажите, что вы там видите? (дети перечисляют предметы)

3. Какие предметы плавают? (пузырек, гвоздь, перо, кубик)

4. Что утонуло? (мяч, ложка, машинка, ключ)

5. Все ли правильно в рисунке Иры? (ответы детей) Вы согласны с Мариной? Все так думают?

6. А как это проверить? (дети высказывают свои предположения)

7. Что нам понадобится для проведения опытов? Где все это возьмем? (дети рассказывают, где возьмут тот или иной предмет)

8. Как нужно обращаться с водой? (ответы детей, воспитатель предлагает свою помощь в подготовке воды)

9. Как вы будите обращаться с острыми и колющими предметами? Стеклянными предметами (ответы детей)

Затем детям предлагается надеть фартуки, засучить рукава, взять тарелочки и самим набрать необходимые игрушки для опытов. На столе воспитатель ставит 2 таза, наливает воды, дети приносят игрушки и предметы для опытов, тряпочки.

Воспитатель: Мы превращаемся в ученых и сейчас в нашей лаборатории проверим ваши предположения по поводу того, какие предметы плавают на поверхности воды, а какие опускаются на дно. Я - ваш руководитель, буду следить за проведением ваших опытов.

Дети по очереди опускают в таз с водой каждый предмет и смотрят, что с ними происходит.

Воспитатель: Расскажи, Сева, что произошло с твоим кубиком?

Ребенок: Мой кубик плавает на поверхности воды, потому что он легкий, сделан из дерева. А дерево в воде не тонет.

Воспитатель: Все так же думают, как Сева? (ответы детей)

Воспитатель: А сейчас Марина проверит свой пузырек на плавучесть. Как ты думаешь, Марина, что с ним произойдет в воде? (ребенок высказывает свое предположение, а затем проверяет его путем опыта)

Такая же опытническая деятельность проводится со всеми остальными детьми. В конце подводится итог проведенных опытов и делается вывод.

Воспитатель: Так какой же мы сделаем вывод?

Дети и воспитатель формулируют вывод: перо, резиновый мячик, деревянный кубик, пластмассовая ложка в воде не тонут, а плавают на поверхности воды, потому что легкие. Металлический гвоздь, ключ, машинка и пузырек опускаются на дно, потому что они тяжелые.

Воспитатель: Я предлагаю вам зарисовать наши результаты опытов на карточках. Но хочу, что бы вы нарисовали только обозначение предмета условным знаком. Помните, мы с вами познакомились с условными знаками. Давайте вместе придумаем условные обозначения наших предметов.

Воспитатель предлагает подойти детей к доске и вместе придумать условные обозначения для предметов. Дети предлагают свои варианты знаков, воспитатель рисует их на доске. Затем выбирают все вместе условные знаки и за столами рисуют их на карточках. Готовые карточки воспитатель предлагает разместить на макете аквариума в зависимости от результата опытов. Когда все карточки размещены на макете, воспитатель вновь просит детей сделать вывод о результатах опытов.

Воспитатель: Какие вы сегодня молодцы! Я вижу, вы будите настоящими учеными. Ребята, мне, кажется, Ире надо узнать о том, какие предметы плавают, а какие тонут. А как это сделать?

Дети: Рассказать, нарисовать и т. д.

Воспитатель: Я предлагаю вам дома нарисовать правильные рисунки, а потом я их отнесу Ире и расскажу о результатах наших опытов. Вы согласны со мной.

Дети, получают домашнее задание и помогают воспитателю прибрать рабочее место.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по рисованию в подготовительной группе «Золотая рыбка Хохломы» Конспект интегрированного занятия по рисованию. Тема: «Золотая рыбка Хохломы»Цели: продолжать знакомить с хохломским промыслом; учить составлять.

Конспект НОД по нетрадиционной аппликации в подготовительной группе «Золотая рыбка»Конспект НОД по нетрадиционной аппликации в подготовительной группе «Золотая рыбка» Цель: 1. познакомить детей с нетрадиционным видом аппликации – ниткография,торцевание; 2. учить детей добиваться чёткого и аккуратного.

Конспект НОД «Приплыла к нам рыбка золотая» ЗАДАЧИ: Образовательная: - Сформировать у детей общее представление о внешнем виде золотой рыбки. Учить выделять некоторые части тела (хвост,.

Конспект НОД «Золотая рыбка». Рисование ватными палочками. Старшая группаКонспект НОД «Золотая рыбка». Рисование ватными палочками. Старшая группа Конспект НОД в старшей группе по теме «Золотая рыбка». Автор: Кавун Дарья Александровна, воспитатель МБДОУ Детский сад №15 «Серебряное копытце».

Конспект ООД по развитию речи и пластилинографии в подготовительной к школе группе «Золотая рыбка» Тема: «Золотая рыбка». Цель: знакомство с пластилиновой техникой как видом изобразительной деятельности. Задачи: - Развивать связную речь;.

Конспект занятия по рисованию в линейной графике «Золотая рыбка» в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группе «Золотая рыбка». Цель: Создание композиции из разнообразных линий (прямых, волнистых, дугообразных).

Конспект занятия по развитию речи и рисованию «Золотая рыбка» ПОДГОТОВИЛА ВОСПИТАТЕЛЬ: ДАВИДЯН П. А. Тема: «Золотая рыбка» Цель Формировать умение детей изображать образы рыбки крупно, на всей плоскости.

План-конспект занятия по аппликации из природного материала «Золотая рыбка» (старшая группа)План-конспект занятия по аппликации из природного материала «Золотая рыбка» (старшая группа) План-конспект занятия «Золотая рыбка». Ручной труд. Аппликация из природного материала. Старшая группа. Цель: Изготовить аппликацию из осенних.

Преемственность дошкольного образовательного учреждения и начальной школы ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ: ДОУ И НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА Морозова Ирина Михайловна старший воспитатель, МДОУ ДСКВ №24 п. Советский, МО Ейский район 2. «Быть.

Конспект занятия по конструированию из природного материала «Золотая рыбка»Конспект занятия по конструированию из природного материала «Золотая рыбка» Конспект занятия по конструированию из природного материала. (Старшая группа) Воспитатель: Логинова Юлия Николаевна «Золотая рыбка».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по экспериментированию с детьми подготовительной к школе группе «Путаница»
Опубликовано: 10 марта 2016 в 15:31
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД